Мог ли Алексей Пажитнов представить, что на основе его идеи выпустят великое множество компьютерных игр? Ох, вряд ли. Сегодня перед нами как раз одна из них. А именно - Vectors от любительского коллектива Dark Veil. Несмотря на то что она явно основана на идее Тетриса как такового, разработчики привнесли в неё несколько новых и непростых элементов.
Начнём, как это водится, с сюжета. Представляем вам нашего главного героя, расхитителя гробниц, который в мире известен под псевдонимом Серенгети. На самом деле его зовут как-то иначе. Птичка на хвосте принесла герою известие о том, что средь песков Египта была обнаружена гробница Хаэмуаса, четвёртого сына Рамсеса Второго. Причём в усыпальнице столь важной личности до сих пор не было ни археологов, ни грабителей могил. Разве это не чудо? Там точно лежат неописуемые сокровища! Пробираясь по узким, тёмным и усеянным ловушками коридорам гробницы, Серенгети слышит чей-то призрачный голос, который, как ни странно, не гонит пришельца прочь, а предлагает тому испытать себя. Мол, выйдешь победителем – получишь сокровище. Проиграешь – покатится голова с плеч. И всё бы ничего, только выбора у протагониста нет…
Теперь игроку в шкуре Серенгети необходимо пройти множество тетрисоподобных уровней, дабы уцелеть. Несмотря на простой сюжет, тут имеются аж целых две концовки, которые игрок получает в зависимости от количества набранных очков.
Итак, геймплейно перед вами усложнённая вариация Тетриса. Дан стакан с разложенными по нему квадратами со стрелками, в который падают блоки 3 на 1. Необходимо заставить исчезнуть все изначальные квадраты. Но для этого надо ронять элементы таким образом, чтобы стрелки смотрели друг на друга. Ведь только тогда они исчезнут. Например, есть блок со стрелкой, смотрящей вправо. Нам рядом с ним надо уронить квадрат, где стрелка смотрит влево. Тогда они оба (а также все присоединённые последовательности того же вида) исчезнут. Но тут кроется первая загвоздка. Если рассмотреть случай выше и рядом с таким блоком уронить квадрат с направленной стрелкой вниз, то мы получим Game Over. Ведь ничего в текущей ситуации сделать нельзя. На каждый уровень, к слову, даётся двести секунд. Выглядит довольно сложно. К счастью, у игрока кроме обычных стрелок, контролирующих движение, есть ещё целых две важных клавиши. Z переставляет текущие элементы в блоке местами, а X меняет направления стрелок в нём.
Графически игра выполнена в симпатичном анимешном древнеегипетском стиле (если, конечно, так можно выразиться), музыка приятна и не вызывает желания выдернуть с мясом звуковую карту из ПК. Управление отзывчивое. Только клавиатурное. Однако самой большой местной проблемой является сложность – всё-таки совершенно не факт, что вам выпадут именно те последовательности стрелок, которые нужны. Или даже те, которые вам удастся после всех манипуляций куда-нибудь приспособить. Огорчает ещё и то, что стакан, как правило, частично занят другими неразрушимыми элементами, с которыми абсолютно ничего нельзя поделать. Парольная система отсутствует. Впрочем, после проигрыша мы возвращаемся в главное меню, где можем продолжить ровно с того места, где застряли.
Vectors – это реализация довольно любопытного взгляда на классический Тетрис, в которую приятно, но крайне непросто играть.
Начнём, как это водится, с сюжета. Представляем вам нашего главного героя, расхитителя гробниц, который в мире известен под псевдонимом Серенгети. На самом деле его зовут как-то иначе. Птичка на хвосте принесла герою известие о том, что средь песков Египта была обнаружена гробница Хаэмуаса, четвёртого сына Рамсеса Второго. Причём в усыпальнице столь важной личности до сих пор не было ни археологов, ни грабителей могил. Разве это не чудо? Там точно лежат неописуемые сокровища! Пробираясь по узким, тёмным и усеянным ловушками коридорам гробницы, Серенгети слышит чей-то призрачный голос, который, как ни странно, не гонит пришельца прочь, а предлагает тому испытать себя. Мол, выйдешь победителем – получишь сокровище. Проиграешь – покатится голова с плеч. И всё бы ничего, только выбора у протагониста нет…
Теперь игроку в шкуре Серенгети необходимо пройти множество тетрисоподобных уровней, дабы уцелеть. Несмотря на простой сюжет, тут имеются аж целых две концовки, которые игрок получает в зависимости от количества набранных очков.
Итак, геймплейно перед вами усложнённая вариация Тетриса. Дан стакан с разложенными по нему квадратами со стрелками, в который падают блоки 3 на 1. Необходимо заставить исчезнуть все изначальные квадраты. Но для этого надо ронять элементы таким образом, чтобы стрелки смотрели друг на друга. Ведь только тогда они исчезнут. Например, есть блок со стрелкой, смотрящей вправо. Нам рядом с ним надо уронить квадрат, где стрелка смотрит влево. Тогда они оба (а также все присоединённые последовательности того же вида) исчезнут. Но тут кроется первая загвоздка. Если рассмотреть случай выше и рядом с таким блоком уронить квадрат с направленной стрелкой вниз, то мы получим Game Over. Ведь ничего в текущей ситуации сделать нельзя. На каждый уровень, к слову, даётся двести секунд. Выглядит довольно сложно. К счастью, у игрока кроме обычных стрелок, контролирующих движение, есть ещё целых две важных клавиши. Z переставляет текущие элементы в блоке местами, а X меняет направления стрелок в нём.
Графически игра выполнена в симпатичном анимешном древнеегипетском стиле (если, конечно, так можно выразиться), музыка приятна и не вызывает желания выдернуть с мясом звуковую карту из ПК. Управление отзывчивое. Только клавиатурное. Однако самой большой местной проблемой является сложность – всё-таки совершенно не факт, что вам выпадут именно те последовательности стрелок, которые нужны. Или даже те, которые вам удастся после всех манипуляций куда-нибудь приспособить. Огорчает ещё и то, что стакан, как правило, частично занят другими неразрушимыми элементами, с которыми абсолютно ничего нельзя поделать. Парольная система отсутствует. Впрочем, после проигрыша мы возвращаемся в главное меню, где можем продолжить ровно с того места, где застряли.
Vectors – это реализация довольно любопытного взгляда на классический Тетрис, в которую приятно, но крайне непросто играть.
- Время и место:
Египет - Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мистика - Язык:
日本語