Одна из относительно поздних частей кажущейся бесконечной серии образовательных игр о ловле обворожительной международной преступницы Кармен Сандиего, похищающей из музеев мира различные ценные артефакты. Как и ранее, "посылом" является повышение у игроков знаний в области географии различных стран мира и сопутствующих дисциплин, а целевой аудиторией на сей раз явно предполагались дети или максимум подростки.
Сюжет условен, вполне следуя в этом традициям "линейки": Кармен похищает "Книгу Марко Поло", и двое не сумевших её остановить агентов организации ACME - опытная, спокойная и слегка саркастичная Джулия Аржент, девушка монголоидной внешности, некогда бывшая напарницей Кармен (пока та не стала злодейкой и работала в ACME), и новобранец Шэдоу Хокинс, отчаянно строящий из себя "крутого парня", - отправляются в погоню. Первой остановкой станет Бразилия, поскольку Кармен во время похищения обронила клочок бумаги с надписью "Рио-де-Жанейро", - но впоследствии им предстоит посетить ещё немалое число государств и пройти в общей сложности восемь миссий, всегда связанных друг с другом: после решения одной "загадки" становится известно о новой, более серьёзной. Иными словами, та самая книга будет найдена уже в конце первого "задания", но дело на этом отнюдь не кончится: игра довольно длинная.
Протагонистами являются оба упомянутых выше персонажа; перспектива обзора - от третьего лица "со спины": именно в таком виде герои предстают перед нами в каждой локации. Всё управление осуществляется курсором мыши. Щелчок на Хокинсе приводит к появлению в центре экрана бронежилета с зелёной кнопкой, нажатие на которую позволит выйти из игры, и четырьмя устройствами по бокам от него: это карманный компьютер для анализа и хранения информации о найденных предметах и уликах, база данных по государствам, в которые мы можем отправиться (их в общей сложности пятьдесят, но, что чрезвычайно расстраивает, некоторые объективно "значимые" не представлены), ноутбук, выполняющий роль "глобальной транспортной сети" (при помощи него можно перемещаться из одной страны в другую, указывая пункт назначения на карте мира), и реализованный в виде мобильного телефона "полевой справочник", содержащий информацию о различных приборах и приспособлениях, которые предстоит добыть во время прохождения (на момент старта у нас нет ни одного такого, но пройти игру без них, естественно, невозможно, так как многие улики удастся получить лишь при помощи подобных устройств). Нажатие на голову Джулии открывает доступ к дневниковым записям, которые та ведёт в ходе путешествия, потенциально способным помочь нам в расследовании, а обращение к находящемуся у неё на плече мобильному телефону даёт возможность позвонить пожилой начальнице героев, которая иногда (но отнюдь не всегда) даёт какие-либо подсказки по поводу дальнейших действий. К сожалению, речь героев не снабжена субтитрами, - при этом, несмотря на обилие текстовых материалов, существенная часть критически важной для прохождения или просто познавательной информации извлекается именно из разговоров.
Какого-либо "анимированного" перемещения протагонистов по локациям не предполагается; вместе с тем любая область больше видимого в конкретный момент пространства, - чтобы увидеть её целиком, необходимо перемещать манипулятор влево и вправо (курсор в эти моменты принимает вид толстой белой стрелки, указывающей в соответствующем направлении). Если указатель превращается в лупу, то с данной "частью" местности, что бы она собой ни представляла, возможно то или иное взаимодействие: это может быть вход в здание, человек, которого удастся расспросить, некий объект, предназначенный для осмотра крупным планом или даже подбора, и так далее. Во время некоторых подобных действий, равно как и после описанных выше нажатий на героях, игра переходит в "подрежимы", для выхода из которых и возврата к "основному" действию нужно подвести указатель к нижней части экрана и, после того как он превратится в указывающую вниз толстую белую стрелку, щёлкнуть левой кнопкой мыши. Вместе с тем не так уж редко обращения к каким-либо "интерактивным" частям панорамы приводят просто к озвучиванию героями той или иной познавательной информации о, например, природе, истории или культуре страны, в которой мы находимся.
Суть игрового процесса в целом тождественна другим играм про Кармен Сандиего: в каждой локации нам необходимо тем или иным способом - говоря с персонажами, изучая разнообразные места, обнаруживая улики и так далее - догадываться, в какую страну отправляться далее для продолжения расследования, и в конце концов поймать неуловимую мошенницу. Впрочем, "рутинные" действия разбавлены, во-первых, косвенно упомянутой выше необходимостью нахождения и использования предметов, среди которых не только улики, но и различные "шпионские гаджеты" (первый такой, в частности, предстоит добыть на Кубе), во-вторых - периодическим решением самых настоящих головоломок, для чего потребуются полученные ранее знания о не самых тривиальных вещах - например, о древнеегипетской настольной игре сенет, набатейских письменах или ацтекском календаре. Хотя, разумеется, будут вещи и попроще: так, во время прохождения первой "главы" в Японии предстоит сыграть в обычные "парные карты", а в Кении - собрать изображение по принципу головоломки "Пятнашки".
Графика, к сожалению, уже несёт на себе небольшую печать "сел-шейдинга"; сочетание рисованных персонажей и пререндеренных фонов, которые к тому же сложно назвать красивыми, наверняка понравится далеко не всем. Неказистый внешний вид отчасти нивелируется неплохой озвучкой, но в первую очередь о нём забываешь благодарю захватывающему сюжету, - впрочем, последний покажется таковым лишь тем, кто серьёзно увлечён географией и любит много читать и слушать. Вердикт - явно не лучшая часть серии "Кармен Сандиего", но вместе с тем однозначно одна из лучших образовательно-географических игр своего времени.
Сюжет условен, вполне следуя в этом традициям "линейки": Кармен похищает "Книгу Марко Поло", и двое не сумевших её остановить агентов организации ACME - опытная, спокойная и слегка саркастичная Джулия Аржент, девушка монголоидной внешности, некогда бывшая напарницей Кармен (пока та не стала злодейкой и работала в ACME), и новобранец Шэдоу Хокинс, отчаянно строящий из себя "крутого парня", - отправляются в погоню. Первой остановкой станет Бразилия, поскольку Кармен во время похищения обронила клочок бумаги с надписью "Рио-де-Жанейро", - но впоследствии им предстоит посетить ещё немалое число государств и пройти в общей сложности восемь миссий, всегда связанных друг с другом: после решения одной "загадки" становится известно о новой, более серьёзной. Иными словами, та самая книга будет найдена уже в конце первого "задания", но дело на этом отнюдь не кончится: игра довольно длинная.
Протагонистами являются оба упомянутых выше персонажа; перспектива обзора - от третьего лица "со спины": именно в таком виде герои предстают перед нами в каждой локации. Всё управление осуществляется курсором мыши. Щелчок на Хокинсе приводит к появлению в центре экрана бронежилета с зелёной кнопкой, нажатие на которую позволит выйти из игры, и четырьмя устройствами по бокам от него: это карманный компьютер для анализа и хранения информации о найденных предметах и уликах, база данных по государствам, в которые мы можем отправиться (их в общей сложности пятьдесят, но, что чрезвычайно расстраивает, некоторые объективно "значимые" не представлены), ноутбук, выполняющий роль "глобальной транспортной сети" (при помощи него можно перемещаться из одной страны в другую, указывая пункт назначения на карте мира), и реализованный в виде мобильного телефона "полевой справочник", содержащий информацию о различных приборах и приспособлениях, которые предстоит добыть во время прохождения (на момент старта у нас нет ни одного такого, но пройти игру без них, естественно, невозможно, так как многие улики удастся получить лишь при помощи подобных устройств). Нажатие на голову Джулии открывает доступ к дневниковым записям, которые та ведёт в ходе путешествия, потенциально способным помочь нам в расследовании, а обращение к находящемуся у неё на плече мобильному телефону даёт возможность позвонить пожилой начальнице героев, которая иногда (но отнюдь не всегда) даёт какие-либо подсказки по поводу дальнейших действий. К сожалению, речь героев не снабжена субтитрами, - при этом, несмотря на обилие текстовых материалов, существенная часть критически важной для прохождения или просто познавательной информации извлекается именно из разговоров.
Какого-либо "анимированного" перемещения протагонистов по локациям не предполагается; вместе с тем любая область больше видимого в конкретный момент пространства, - чтобы увидеть её целиком, необходимо перемещать манипулятор влево и вправо (курсор в эти моменты принимает вид толстой белой стрелки, указывающей в соответствующем направлении). Если указатель превращается в лупу, то с данной "частью" местности, что бы она собой ни представляла, возможно то или иное взаимодействие: это может быть вход в здание, человек, которого удастся расспросить, некий объект, предназначенный для осмотра крупным планом или даже подбора, и так далее. Во время некоторых подобных действий, равно как и после описанных выше нажатий на героях, игра переходит в "подрежимы", для выхода из которых и возврата к "основному" действию нужно подвести указатель к нижней части экрана и, после того как он превратится в указывающую вниз толстую белую стрелку, щёлкнуть левой кнопкой мыши. Вместе с тем не так уж редко обращения к каким-либо "интерактивным" частям панорамы приводят просто к озвучиванию героями той или иной познавательной информации о, например, природе, истории или культуре страны, в которой мы находимся.
Суть игрового процесса в целом тождественна другим играм про Кармен Сандиего: в каждой локации нам необходимо тем или иным способом - говоря с персонажами, изучая разнообразные места, обнаруживая улики и так далее - догадываться, в какую страну отправляться далее для продолжения расследования, и в конце концов поймать неуловимую мошенницу. Впрочем, "рутинные" действия разбавлены, во-первых, косвенно упомянутой выше необходимостью нахождения и использования предметов, среди которых не только улики, но и различные "шпионские гаджеты" (первый такой, в частности, предстоит добыть на Кубе), во-вторых - периодическим решением самых настоящих головоломок, для чего потребуются полученные ранее знания о не самых тривиальных вещах - например, о древнеегипетской настольной игре сенет, набатейских письменах или ацтекском календаре. Хотя, разумеется, будут вещи и попроще: так, во время прохождения первой "главы" в Японии предстоит сыграть в обычные "парные карты", а в Кении - собрать изображение по принципу головоломки "Пятнашки".
Графика, к сожалению, уже несёт на себе небольшую печать "сел-шейдинга"; сочетание рисованных персонажей и пререндеренных фонов, которые к тому же сложно назвать красивыми, наверняка понравится далеко не всем. Неказистый внешний вид отчасти нивелируется неплохой озвучкой, но в первую очередь о нём забываешь благодарю захватывающему сюжету, - впрочем, последний покажется таковым лишь тем, кто серьёзно увлечён географией и любит много читать и слушать. Вердикт - явно не лучшая часть серии "Кармен Сандиего", но вместе с тем однозначно одна из лучших образовательно-географических игр своего времени.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
География - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Русский
English