Zombie

Zombie
Жанр: Arcade
Разработчик: L.K. Avalon
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 1994
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Читатели нашего сайта уже привыкли, что старые польские платформеры демонстрируют порой высочайший уровень странности, которая выражается абсолютно во всём, от сюжета (если он вообще есть, что бывает далеко не всегда) до внешности главных героев, - взгляните на таковых в Łowca głów (1996, Amiga) и Teo (1995, Amiga). Сегодняшняя игра, являющаяся как раз старым польским платформером и эксклюзивом для Амиги, тоже способна удивить.

В самой игре сюжет никак не поясняется - ясно только, что дело происходит в Египте, потому что перед главным экраном нам демонстрируют кратчайший ролик, в котором на планете Земля отмечается точкой территория этого государства. Но, к счастью, можно обратиться к задней обложке игры и доступной в сети рецензии из польского журнала тех лет, - из этих источников можно узнать гораздо больше, и... да, сюжет оказывается не просто абсурдным, а изысканно абсурдным, способным вызвать недоумение у самых искушённых олдгеймеров. Итак, согласно истории Zombie, в Древнем Египте во времена фараона Ремазута (Remazut, вымышлен разработчиками) решили построить пирамиду, которая стала бы ядерным реактором (!). Работы велись под духовным покровительством жрецов бога Атооома Ре (Atooom Re), но что-то пошло не так, и уже достроенная пирамида была замурована. К несчастью, в ловушке оказался плотник Чака, которому теперь предстоит долго искать выход из сооружения. Этим мы и займёмся в Zombie. Кстати, почему платформер назван именно так, остаётся непонятным - зомби в игре вроде бы нет.

Перед тем как приступить к описанию игрового процесса, скажем несколько слов о внешности главного героя. На обложке Чака изображён вполне стандартным темнокожим молодым человеком без всяких странностей. Но по факту под управление игрока попадает крайне странное существо антропоморфного вида, сбоку напоминающее мутировавшего цыплёнка, но анфас смахивающее на жёлтого ребёнка-уродца с красной соской во рту (где-то в середине игры станет белокожим). Он(а/о) носит головной убор, похожий на древнеегипетский немес, что, мягко говоря, не совсем соответствует статусу плотника.

Все уровни игры представляют собой многоэкранные лабиринты с видом сбоку, в которых нужно искать предметы-ключи, открывать ими запертые двери и в конце концов достигать финишных точек. Естественно, всё не так просто.

Игру можно разделить на две части: первая пройдёт в сине-коричневом антураже, вторая - в красно-синем и менее похожем на интерьеры пирамиды, хотя именно египетских мотивов станет больше, - вот такой вот парадокс. Стенами на первых уровнях служат различные текстуры, от каменной кладки и железных пластин до каких-то орехов, ну а фон - то синие панели, то не менее синие груды черепов, то грибы, то бочки с химикатами и вентиляторы (в пирамиде, да), и всё это иногда может быть украшено чем-то совершенно неожиданным вроде ветвей с виноградными листьями. В общем, место, куда попадает главный герой, оказывается таким же странным, как и он сам.

Отдельно стоит отметить взаимодействие персонажа с движущимися платформами. Притом что ходит и прыгает он без всяких проблем, именно в отношении данных элементов архитектуры наблюдаются странности, - и не зря платформы прозрачны. На тех, что движутся по горизонтальной траектории, протагонист стоит, но не перемещается вместе с ними, и, если та ушла из-под ног, он упадёт. Те, что служат лифтами, не могут удержать его, и, задержавшись на таких платформах дольше, чем на пару мгновений, герой начинает проваливаться сквозь них. Всё это не особенно усложняет игровой процесс, но вносит свои коррективы - возможно, в начале будет трудновато привыкнуть.

Лабиринт населён всевозможными существами, недружелюбно настроенными к главному герою: пауками, летающими косточками, лезвиями, странными зелёными сущностями, ходящими по потолкам, ракетами, циркулирующими туда-сюда, и многими другими. Единственный способ бороться со всей этой компанией - прыжки по ним сверху, но не всегда окружение позволяет совершить такой манёвр - часто придётся просто проскальзывать мимо. Учитывая разнообразный вид противников, их иногда трудно дифференцировать от предметов, которые нужно собирать. Например, движущийся вверх-вниз бумеранг оказывается именно таким предметом, что совершенно неочевидно. Он и подобные ему (но по-разному выглядящие) вещи открывают запертые ходы; фрукты, которые могут как стоять неподвижно, так и двигаться, увеличивают счёт; а склянки с зельями и сердечки пополняют здоровье и дают дополнительные жизни соответственно. Их, к слову, у протагониста всего четыре, но в каждой большой запас здоровья, - любой контакт с врагом вычерпывает из него некоторое количество, и только после того, как запас иссякнет, жизнь теряется. К счастью, уровень не начинается заново и главгероя даже не отправляют на стартовую позицию, - всё просто продолжается там, где и остановилось. Правда, с переходом на новые уровни число жизней не восстанавливается, а потеря последней означает полный проигрыш, так что экономить здоровье стоит, тем более что игра, кажущаяся в начале слишком простой, заметно усложняется впоследствии. Уже к концу первого уровня окружение станет разнообразнее - появятся новые украшения и влияющие на геймплей объекты, например большой проезжающий трамвай, способный задавить (напоминаем, что мы в пирамиде). Ну а дальше будут и изменения цветовой гаммы, и новые декорации, и масса ещё более странных существ, мешающих нам дойти до финиша.

Графика Zombie местами или даже почти всегда выглядит бюджетно, по крайней мере если сравнивать с платформерами из "золотого фонда" Амиги. Хотя больше портят картинку неуместные сочетания разных текстур, которые часто собираются вместе в рамках одного экрана и создают какой-то бардак. Но всё-таки по-своему игра красива. Музыкальное сопровождение не представляет какого-либо интереса, потому что это простоватые инструментальные мелодии, способные надоесть до завершения игры. Кстати, ответственный за программирование Мартин Лис и создатель графики Артур Шлезингер годом ранее создали другой платформер на египетскую тематику - Pyramid, оставшийся эксклюзивом для восьмибитных компьютеров Atari.

Zombie получает хорошую оценку. Это забавная и довольно интересная игра, способная порадовать как поклонников платформеров, так и коллекционеров.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.