В 2006-2007 годах британская студия Data Design Interactive, получив лицензию от концерна Kawasaki, разработала три гоночных игры, посвящённых разным транспортным средствам от этого производителя: гидроциклам, квадроциклам и снегоходам. Все они вышли бюджетными и не особенно интересными, но всё же разными. Выложенная на данной страничке "снегоходная" получилась лучше совсем уж скучной и невзрачной Kawasaki Quad Bikes, но до Kawasaki Jet Ski всё-таки не дотягивает.
Карьера состоит из трёх чемпионатов по четыре гонки в каждом, но локации всего две: это оборудованный стадион и заснеженное горное ущелье. Транспортные средства, естественно, только марки Kawasaki и взяты из реальной жизни, но и здесь имеет место вопиющая скромность: всего четыре снегохода, которые нельзя даже перекрашивать, не то что улучшать. Есть ли между ними разница, кроме внешней, сказать трудно. В начале прохождения можно выбрать лишь из двух - оставшиеся станут доступны при наборе определённого числа очков. Они сами начисляются за гонки, но правила начисления неясны: если в Kawasaki Quad Bikes игрокам нужно было собирать жетоны во время заездов, как в каком-нибудь платформере, то в "гидроцикловой" и в этой части такой аркадный элемент геймплея отсутствует.
Поведение снегохода мало отличается от квадроцикла и гидроцикла и может быть охарактеризовано как очень аркадное. Транспорт прекрасно слушается клавиш управления, без проблем проходит даже крутые повороты, но сильно замедляется на обочине. Назначение клавиш, не поддающееся перенастройке, вполне сможет стать для некоторых причиной сказать этой игре решительное "нет" с самого начала: стрелки влево и вправо для поворотов, Enter для разгона, правый Shift для торможения. Почему разработчики сделали так и лишили игроков возможности это исправить, неясно, но подобная раскладка характерна для всех гонок от этих британцев, а гонок у них вышло немало.
Карьера не является единственным режимом в Kawasaki Snowmobiles. Ещё есть одиночная гонка и тренировочные заезды с призрачным водителем, копирующим игрока на предыдущем круге, - оба стандартны и не требуют детального рассмотрения, - а также трюковые соревнования, на которых мы и остановимся. В этом режиме используются обычные трассы, но с большим количеством трамплинов, которых в обычных гонках нет. Соперники и счётчик кругов отсутствуют, зато в правом верхнем углу можно заметить таймер, показывающий на старте три минуты, - по истечении этого времени игра закончится, а пока этого не произошло, нужно набрать заданное количество очков, выполняя трюки. Если гонки вышли более-менее сносными, то трюкачество получилось небрежным, неинтересным и окончательно загубленным всё тем же управлением. Трюков всего восемь: BackSpace в сочетании со стрелками активирует различные акробатические движения вроде вставания на руки, а левый Ctrl в таких же комбинациях - перевороты снегохода в ту или иную сторону. Механизм получается следующий: в самом начале прыжка нужно отпустить Enter, затем нажать BackSpace или левый Ctrl, а следом, не отпуская одну из последних, нажать какую-либо стрелку и зажимать, пока трюк не будет исполнен, отпустив сразу после его окончания, чтобы правильно коснуться трассы. Если пропустить этот момент, пилот свалится с сиденья снегохода и автоматически вернётся на место, держась руками за руль, но трюк не будет засчитан. Учитывая, что скорости в игре небольшие, прыжки недолгие, а управление сами видите какое, данное занятие вряд ли способно подарить приятные эмоции. К тому же все треки для трюков открыты изначально, то есть никакого продвижения, хоть как-то способного мотивировать игрока, нет.
Графика предельно бюджетная и устаревшая. Стадион украшен трибунами, представляющими собой геометрические фигуры из школьного учебника, облепленные мыльными текстурами зрителей, а трасса на природе - редкими деревянными домиками, получившимися относительно неплохо. Естественно, всюду преобладает белый цвет. Катаясь на снегоходе, мы всегда будем видеть снежную пыль в нижней части экрана - её, к счастью, не так много, как брызг в Kawasaki Jet Ski, но во время поворотов и аварий она может заполонить весь экран и мелькать, что раздражает. Саундтрек же заслуживает самой низкой оценки, какая только может быть, ибо непонятно чем провинившимся ушам игроков предлагают отборно омерзительные мелодии, состоящие из электронных визгов, монотонных жужжаний и тресков, а также примитивных попсовых сэмплов. Дабы не портить впечатления от созерцания посредственных снежных пейзажей, рекомендуется выключить музыкальное сопровождение вовсе.
Kawasaki Snowmobiles, несомненно, представляет интерес из-за своей тематики - гонок на снегоходах совсем мало. Но сам факт того, что в игре используются весьма оригинальные транспортные средства, не делает её хорошей, так что перед нами всего лишь бюджетные аркадные гонки на один вечер.
Карьера состоит из трёх чемпионатов по четыре гонки в каждом, но локации всего две: это оборудованный стадион и заснеженное горное ущелье. Транспортные средства, естественно, только марки Kawasaki и взяты из реальной жизни, но и здесь имеет место вопиющая скромность: всего четыре снегохода, которые нельзя даже перекрашивать, не то что улучшать. Есть ли между ними разница, кроме внешней, сказать трудно. В начале прохождения можно выбрать лишь из двух - оставшиеся станут доступны при наборе определённого числа очков. Они сами начисляются за гонки, но правила начисления неясны: если в Kawasaki Quad Bikes игрокам нужно было собирать жетоны во время заездов, как в каком-нибудь платформере, то в "гидроцикловой" и в этой части такой аркадный элемент геймплея отсутствует.
Поведение снегохода мало отличается от квадроцикла и гидроцикла и может быть охарактеризовано как очень аркадное. Транспорт прекрасно слушается клавиш управления, без проблем проходит даже крутые повороты, но сильно замедляется на обочине. Назначение клавиш, не поддающееся перенастройке, вполне сможет стать для некоторых причиной сказать этой игре решительное "нет" с самого начала: стрелки влево и вправо для поворотов, Enter для разгона, правый Shift для торможения. Почему разработчики сделали так и лишили игроков возможности это исправить, неясно, но подобная раскладка характерна для всех гонок от этих британцев, а гонок у них вышло немало.
Карьера не является единственным режимом в Kawasaki Snowmobiles. Ещё есть одиночная гонка и тренировочные заезды с призрачным водителем, копирующим игрока на предыдущем круге, - оба стандартны и не требуют детального рассмотрения, - а также трюковые соревнования, на которых мы и остановимся. В этом режиме используются обычные трассы, но с большим количеством трамплинов, которых в обычных гонках нет. Соперники и счётчик кругов отсутствуют, зато в правом верхнем углу можно заметить таймер, показывающий на старте три минуты, - по истечении этого времени игра закончится, а пока этого не произошло, нужно набрать заданное количество очков, выполняя трюки. Если гонки вышли более-менее сносными, то трюкачество получилось небрежным, неинтересным и окончательно загубленным всё тем же управлением. Трюков всего восемь: BackSpace в сочетании со стрелками активирует различные акробатические движения вроде вставания на руки, а левый Ctrl в таких же комбинациях - перевороты снегохода в ту или иную сторону. Механизм получается следующий: в самом начале прыжка нужно отпустить Enter, затем нажать BackSpace или левый Ctrl, а следом, не отпуская одну из последних, нажать какую-либо стрелку и зажимать, пока трюк не будет исполнен, отпустив сразу после его окончания, чтобы правильно коснуться трассы. Если пропустить этот момент, пилот свалится с сиденья снегохода и автоматически вернётся на место, держась руками за руль, но трюк не будет засчитан. Учитывая, что скорости в игре небольшие, прыжки недолгие, а управление сами видите какое, данное занятие вряд ли способно подарить приятные эмоции. К тому же все треки для трюков открыты изначально, то есть никакого продвижения, хоть как-то способного мотивировать игрока, нет.
Графика предельно бюджетная и устаревшая. Стадион украшен трибунами, представляющими собой геометрические фигуры из школьного учебника, облепленные мыльными текстурами зрителей, а трасса на природе - редкими деревянными домиками, получившимися относительно неплохо. Естественно, всюду преобладает белый цвет. Катаясь на снегоходе, мы всегда будем видеть снежную пыль в нижней части экрана - её, к счастью, не так много, как брызг в Kawasaki Jet Ski, но во время поворотов и аварий она может заполонить весь экран и мелькать, что раздражает. Саундтрек же заслуживает самой низкой оценки, какая только может быть, ибо непонятно чем провинившимся ушам игроков предлагают отборно омерзительные мелодии, состоящие из электронных визгов, монотонных жужжаний и тресков, а также примитивных попсовых сэмплов. Дабы не портить впечатления от созерцания посредственных снежных пейзажей, рекомендуется выключить музыкальное сопровождение вовсе.
Kawasaki Snowmobiles, несомненно, представляет интерес из-за своей тематики - гонок на снегоходах совсем мало. Но сам факт того, что в игре используются весьма оригинальные транспортные средства, не делает её хорошей, так что перед нами всего лишь бюджетные аркадные гонки на один вечер.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Снегоходы - Язык:
Русский
English