У известного проклятия: «…серия игр, созданная на основе настольной…» в гейминдустрии всё же имеются свои удачные исключения. Это популярная и весьма продуктивная линейка компьютерных игр под общим названием “Warhammer 40,000” (WH40K)…
Всё началось, когда сотрудники британской компании Games Workshop Рик Пристли и Энди Чамберс в 1987 г. разработали настольную игру под названием “Warhammer 40,000” (если честно, то и до неё уже существовала ещё одна игра-предшественница). И вот, спустя время, на PC и массе других платформ появились: Space Crusade (1992), Space Hulk (1993), Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels (1995) и ещё, и ещё... Годы шли, до наших дней количество изданий в этой вымышленной вселенной давно перевалило за отметку 100 тайтлов! Да-да, это один из самых мощных игровых пластов в истории гейминдустрии, состоящий большей частью из стратегий и экшенов. А для настольных сражений в “Warhammer 40,000”, между прочим, многостраничные правила периодически совершенствуются, обновляются и издаются до сих пор! Продолжая развитие жанра 3D-шутер от первого лица в WH40K-вселенной, разработчики из Leaping Lizard в 1994 г. задумали новый проект – Warhammer 40,000: Dark Crusaders с пока ещё востребованными на то время Doom-like графикой и механикой прохождения. Издавать игру должны были Mindscape, но в 1996 г. всё было отменено. До наших дней сохранилась вполне полноценная версия, которую называть-то «демкой» становится как-то неудобно…
Уже в первых Action-играх по вселенной "Warhammer 40K" уделялось особое внимание тактике, команде и подготовке юнитов к боевому выходу. Т.е. формула «командир + 4 бойца» активно применялась в начале 1990-х до всяких там Terra Nova: Strike Force Centauri и иных представителей подобной жанровой разновидности. Именно на Terra Nova по многим составляющим ощутимо похожа игра Warhammer 40,000: Dark Crusaders. И разрабатывались они, кстати, практически параллельно – в одни и те же годы…
Не вдаваясь в разнообразие рас и фракций этой вселенной, стоит отметить, что в Warhammer 40,000: Dark Crusaders вы выступаете на стороне Космических Десантников, принадлежащих к - судя по эмблеме, цвету брони и именам бойцов - Ордену Тёмных Ангелов и ведущих сражение против Орков. В отряд перед игрой можно набрать четырёх юнитов на выбор из 12 доступных. У каждого из них есть своё уникальное имя, индивидуальные черты лица (правда, крайне неприятные…) и даже логотипы на боевом скафандре. В WH40K доступные для геймплея юниты делятся на три типа солдат: «разведчики» - носят наиболее лёгкие доспехи; «космодесантники» – классический тяжёлый скафандр с огромными наплечными щитками; и «терминаторы» – самый огромный размер брони (кажется, на сленге русскоговорящих игроков в WH40K их ещё называют «термосами»). Судя по достоверной, но непроверенной информации из Сети, по мере прохождения будут встречаться не только Орки, но и культисты Хаоса, а также Тираниды…
Геймплей – святая классика Doom’оподобных игр. Ходим по уровням, уничтожаем полчища врагов, ищем ключи, подбираем амуницию и здоровье. Но есть и отличия от Doom – тактические элементы. Каждому члену отряда можно дать простые и понятные команды: Teleport to; Teleport to Me; Teleport to Barge; Charge; Guard; Follow Me; Explore; и ещё View – с помощью неё можно посмотреть, где и кого уничтожает в данный момент определённый боец. Надо сказать, что ИИ у ваших парней вполне адекватный для времени разработки этого шутера. В начале игры из доступных вооружений у вас будут только мощный стальной кулак и пистолет (или миниган?). Подбираемое здоровье – так называемые «сигиллы» – распределяется на всех, по-братски.
Графика шикарная для первой половины 1990-х: мрачные грязно-серо-коричневые коридоры и подземелья органично сочетаются с яркими витражами, золотыми изделиями, картинами. Доступные в меню разрешения экрана: 320х200, 320х400 и 640х480. На стенах остаются отметины от каждого выстрела (!). Доступна карта уже исследованных участков уровня, подвешенная на «классическую» клавишу Tab. Есть отличная имитация (именно имитация, а не техническая реализация) прозрачных стеклянных дверей (!). Все объекты – спрайтовые. Анимированные текстуры стен имитируют динамическое освещение возле факелов или свечей. Среди средневековой обстановки можно, например, неожиданно встретить современные медицинские лаборатории. Такова атмосфера этой вселенной – мрачное «готическое технофэнтези» или суровая «фэнтезийная техноготика», – в общем, кому как. Подобный антураж игры подчёркивают и интро-ролик, и музыкальная тема соответствующей тональности, нагоняя ещё больше «мрака» и «жути»…
Высший балл, без колебаний! Осталось только опытным путём выяснить степень завершённости/незавершённости проекта. И, скорее всего, ценители старины сделают это с удовольствием. Уровней тут точно более 5 (судя по всё тем же непроверенным сообщениям из Сети…). А ведь, выйди игра хотя бы в 1995 г., такая графика устроила и даже порадовала бы многих. Но реалии гейминдустрии тех лет не допускали сослагательного наклонения. В те судьбоносные стремительные годы опоздание с релизом даже на несколько месяцев могло быть фатальным для коммерческого успеха всего проекта. А в 1996 году любой подобный чисто спрайтовый шутер уже мало кого «забирал» после известного хита от id Software. Но мы с удовольствием сохраняем этот отменённый, но всё же шедевр – осколок популярной игровой серии, который категорически рекомендуется к обязательному освоению всем фанатам старого доброго «Вахи»…
Всё началось, когда сотрудники британской компании Games Workshop Рик Пристли и Энди Чамберс в 1987 г. разработали настольную игру под названием “Warhammer 40,000” (если честно, то и до неё уже существовала ещё одна игра-предшественница). И вот, спустя время, на PC и массе других платформ появились: Space Crusade (1992), Space Hulk (1993), Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels (1995) и ещё, и ещё... Годы шли, до наших дней количество изданий в этой вымышленной вселенной давно перевалило за отметку 100 тайтлов! Да-да, это один из самых мощных игровых пластов в истории гейминдустрии, состоящий большей частью из стратегий и экшенов. А для настольных сражений в “Warhammer 40,000”, между прочим, многостраничные правила периодически совершенствуются, обновляются и издаются до сих пор! Продолжая развитие жанра 3D-шутер от первого лица в WH40K-вселенной, разработчики из Leaping Lizard в 1994 г. задумали новый проект – Warhammer 40,000: Dark Crusaders с пока ещё востребованными на то время Doom-like графикой и механикой прохождения. Издавать игру должны были Mindscape, но в 1996 г. всё было отменено. До наших дней сохранилась вполне полноценная версия, которую называть-то «демкой» становится как-то неудобно…
Уже в первых Action-играх по вселенной "Warhammer 40K" уделялось особое внимание тактике, команде и подготовке юнитов к боевому выходу. Т.е. формула «командир + 4 бойца» активно применялась в начале 1990-х до всяких там Terra Nova: Strike Force Centauri и иных представителей подобной жанровой разновидности. Именно на Terra Nova по многим составляющим ощутимо похожа игра Warhammer 40,000: Dark Crusaders. И разрабатывались они, кстати, практически параллельно – в одни и те же годы…
Не вдаваясь в разнообразие рас и фракций этой вселенной, стоит отметить, что в Warhammer 40,000: Dark Crusaders вы выступаете на стороне Космических Десантников, принадлежащих к - судя по эмблеме, цвету брони и именам бойцов - Ордену Тёмных Ангелов и ведущих сражение против Орков. В отряд перед игрой можно набрать четырёх юнитов на выбор из 12 доступных. У каждого из них есть своё уникальное имя, индивидуальные черты лица (правда, крайне неприятные…) и даже логотипы на боевом скафандре. В WH40K доступные для геймплея юниты делятся на три типа солдат: «разведчики» - носят наиболее лёгкие доспехи; «космодесантники» – классический тяжёлый скафандр с огромными наплечными щитками; и «терминаторы» – самый огромный размер брони (кажется, на сленге русскоговорящих игроков в WH40K их ещё называют «термосами»). Судя по достоверной, но непроверенной информации из Сети, по мере прохождения будут встречаться не только Орки, но и культисты Хаоса, а также Тираниды…
Геймплей – святая классика Doom’оподобных игр. Ходим по уровням, уничтожаем полчища врагов, ищем ключи, подбираем амуницию и здоровье. Но есть и отличия от Doom – тактические элементы. Каждому члену отряда можно дать простые и понятные команды: Teleport to; Teleport to Me; Teleport to Barge; Charge; Guard; Follow Me; Explore; и ещё View – с помощью неё можно посмотреть, где и кого уничтожает в данный момент определённый боец. Надо сказать, что ИИ у ваших парней вполне адекватный для времени разработки этого шутера. В начале игры из доступных вооружений у вас будут только мощный стальной кулак и пистолет (или миниган?). Подбираемое здоровье – так называемые «сигиллы» – распределяется на всех, по-братски.
Графика шикарная для первой половины 1990-х: мрачные грязно-серо-коричневые коридоры и подземелья органично сочетаются с яркими витражами, золотыми изделиями, картинами. Доступные в меню разрешения экрана: 320х200, 320х400 и 640х480. На стенах остаются отметины от каждого выстрела (!). Доступна карта уже исследованных участков уровня, подвешенная на «классическую» клавишу Tab. Есть отличная имитация (именно имитация, а не техническая реализация) прозрачных стеклянных дверей (!). Все объекты – спрайтовые. Анимированные текстуры стен имитируют динамическое освещение возле факелов или свечей. Среди средневековой обстановки можно, например, неожиданно встретить современные медицинские лаборатории. Такова атмосфера этой вселенной – мрачное «готическое технофэнтези» или суровая «фэнтезийная техноготика», – в общем, кому как. Подобный антураж игры подчёркивают и интро-ролик, и музыкальная тема соответствующей тональности, нагоняя ещё больше «мрака» и «жути»…
Высший балл, без колебаний! Осталось только опытным путём выяснить степень завершённости/незавершённости проекта. И, скорее всего, ценители старины сделают это с удовольствием. Уровней тут точно более 5 (судя по всё тем же непроверенным сообщениям из Сети…). А ведь, выйди игра хотя бы в 1995 г., такая графика устроила и даже порадовала бы многих. Но реалии гейминдустрии тех лет не допускали сослагательного наклонения. В те судьбоносные стремительные годы опоздание с релизом даже на несколько месяцев могло быть фатальным для коммерческого успеха всего проекта. А в 1996 году любой подобный чисто спрайтовый шутер уже мало кого «забирал» после известного хита от id Software. Но мы с удовольствием сохраняем этот отменённый, но всё же шедевр – осколок популярной игровой серии, который категорически рекомендуется к обязательному освоению всем фанатам старого доброго «Вахи»…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Мир Warhammer - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Технофэнтези - Элемент жанра:
Тактика - Язык:
English
Так что эта фраза некорректна
Я бы предложил написать так:
"Не вдаваясь в разнообразие рас и фракций этой вселенной, стоит отметить, что в Warhammer 40,000: Dark Crusaders вы выступаете на стороне Космических Десантников, принадлежащих к, - судя по эмблеме, цвету брони и именам бойцов, - Ордену Тёмных Ангелов и ведущих сражение против Орков.
В принципе, вот ссылка на страничку про них
А вот и Ультрадесант, чтобы было видно, что в игре точно не они
Элемент вероятности я бы однозначно добавил, просто по той причине, что нам не известно (в нынешних условиях) кого имели в виду авторы. Возможно, они особо не изучали вопрос и, к примеру, считали, что у них реально бегают Ультрадесантники. Но добавив элемент вероятности, я бы указывал все же именно "Темных Ангелов". Изучив вопрос, думаю ты со мной согласишься.
А вообще, коли удастся запустить эту игру на современных системах, обязательно пройду. Может быть где-то попадется конкретика, за кого же мы играем)