Чрезвычайно неоднозначная и самобытная по многим своим параметрам приключенческая игра с RPG-элементами, созданная крайне малоизвестными разработчиками c о. Тайвань на рубеже миллениума...
Авторский коллектив выбрал для сюжета игры мифологическую эпоху доисторического Китая, которая отстоит от нашего времени на 7 тыс. лет, когда из достоверных сведений вроде бы почти ничего не осталось, но что-то всё же должно было происходить...
История игры рассказывает о злом короле демонов Ни (孽) и Принцессе-колдунье (魔姬公主), возглавляющих войско зверолюдей (獸族), полностью подготовленное для нападения на оплот могущества Племени Драконов (龍族) — «Храм Солнца» (日光祭殿). Атака началась по приказу Ни. Воин, имя которого Дракон (龍), а также другие бойцы из охраны храма, – все они погибли в бою в центре Жертвенного Зала. В храме ещё оставалась фея – Сян (湘). Тут нужно также сказать, что между Сян и Драконом (судя по интро-ролику) сложились довольно сильные взаимные романтические чувства. Чтобы божественное оружие «Ожерелье из чёрного нефрита» (黑玉項鍊), сотворившее мир, не попало прямо в руки королю демонов, фея Сян наложила мощную печать на этот артефакт, израсходовав всю свою магию, а затем ценой заточения своей души сумела вернуть жизнь павшему в бою Дракону. Он воскрес – теперь вся надежда на него: он сумеет снять печать с божественного оружия, спасёт из лап смерти и защитит свою любимую женщину, а в конце игры сразится с главным злодеем Ни. Как несложно догадаться, в роли Дракона – вы, игрок…
Помимо, честно говоря, необычного даже по меркам китайских игр сюжетно-исторического сеттинга, данный продукт является результатом амбициозного проекта по созданию собственного «домашнего» игрового 3D-движка на Тайване – Ameba Game Constructor (AGC). Под руководством Е Сыи (葉思義) этим занималась команда Ameba Team (阿米巴製作小組) из Dreamforce Studios. Результат – вполне обычный «движитель» для эпохи миллениума: обилие цветового освещения, цветовой туман, программно реализуемые движения камеры, BSP-технология и многое другое. По всей видимости, Lost Prophecy являлась самой первой «пробой пера» в подобных национальных разработках…
Геймплей довольно однообразный: нужно просто ходить по локациям, убивать встреченных врагов, проходить иногда «головоломные» участки. Из упомянутых «ролевых элементов» разработчики сделали только монотонное увеличение уровня (等級, он же «левел»), а также предельных (максимальных) значений всего лишь для трёх параметров: сила (生命最大值), магия (法術最大值), военное мастерство (武力最大值). Все они однообразно «прирастают» с уничтожением очередного монстра. Оружие нашего главгероя безальтернативно не меняется на протяжении всей игры (!!!); довольно сложно припомнить что-то подобное из аналогов тех лет. Это длинный боевой шест – «палка о двух концах», между прочим издающих красиво затухающий шлейф полупрозрачного свечения при любых поворотах этого оружия. Вполне себе зачОтный спецэффект в компьютерных играх начала «нулевых». Хелс уничтожаемых противников во время боя всегда отображается подписью рядом с монстром – HP##. Враги у нас будут следующих «мастей»: скелеты, зомби-солдаты, огнедышащие двуногие ящеры, красные львы, великаны, каменные циклопы и многие другие. Анимация 3D-моделей монстров крайне непроработанная, культурно выражаясь – минималистичная. Но зато ваш персонаж анимирован вполне детально: может карабкаться по отвесным уступам (в геймплее это равносильно прыжку), сражаться шестом с самыми разнообразными поворотами, кувыркаться перекатами, крутить «сальтухи», осторожно идти и многое другое. Но в целом всё это, особенно в плане управления протагонистом, выглядит как-то коряво и неудобно, а в стенах можно элементарно застрять! Очень сильно достают сменяющиеся типы камеры: в некоторых локациях она может быть фиксированной вместо более удобного вида от третьего лица. Вот тогда с многочисленными прыжками по уступам становится совсем туго. Хорошо хоть предусмотрели сохранение в любом месте уровня.
Всего в игре восемь локаций: разрушенный подземный древний город, руины жертвенных храмов, огненное чистилище, доисторическое производство (!) по выплавке бронзы и др. Каждый уровень имеет свои сюжетные особенности и атмосферу. Нам приготовлены разнообразные головоломки, требующие своего решения, либо просто хардкорный экшн, проверяющий навыки управления (конечно же – прыжки по крутым уступам). Геймера ждёт решающая битва с главзлодеем на последнем уровне, но перед этим нужно будет собрать семь артефактов, способных максимально прокачать магическую силу протагониста. Король демонов Ни представлен в игре финальным боссом, управляющим шагающей железной машиной (!), изрыгающей длинные языки пламени (!!!).
Графика яркая, изобилует цветовым освещением и туманом. Варианты разрешения экрана: 640х480 или 800х600. Техническая возможность управления движениями камеры позволила реализовывать межмиссионные сюжетные сцены, а также показывать игроку, чтó в данный момент изменилось на уровне (где-то открылась дверь, выдвинулся уступ и пр.). Это действительно полезная функция. Возникающие диалоги с некоторыми встреченными NPC никак не озвучены, а просто выводятся иероглифами. Звуков мало, монстры постоянно издают зацикленные оханья-рычания довольно низкого качества. Применение магических заклинаний протагонистом реализовано примитивными полупрозрачными раздувающимися фигурами разных цветов. Зато интро- и финальный ролики выполнены на хорошем профессиональном уровне.
Вкратце стоит поведать о разработчике игры. Эта компания, Dreamforce Studios, Inc. (台灣次方科技股份有限公司), на тайваньском рынке отметилась всего лишь четырьмя официально выпущенными играми. Один из их продуктов был издан в том же 2000 году, и назывался он The Fuse (導火線 ). Судя по крайне немногочисленным скриншотам, найденным в Сети, то был какой-то невнятный экшен с фантастической тематикой про очередного космического морпеха/десантника/спецназовца (ненужное подчеркнуть), изображённого на обложке диска почему-то с арбалетом в руках (!). В разработке также была ещё одна игра – 神之裔 (2002), которая планировалась как онлайн-многопользовательская, однако про официальный релиз свидетельств не осталось за давностью лет...
Ну что же, пришла пора скрепя сердце подводить неутешительный итог – только 3 с плюсом. Это ещё с натяжкой за оригинальность сюжета и свой «движок». Китайский язык важен только для понимания сюжета и на прохождение мало влияет. Сочетание непродуманного управления и местами хардкорных участков, а также однообразный геймплей, грубоватая 3D-графика и почти полное отсутствие нормальных, приятных для уха звуковых эффектов напрочь портят удовольствие от игры. Но всё же этот продукт примечателен уже лишь тем, что его авторы посмели бросить вызов мощной американо-европейской гейминдустрии графическим движком собственной разработки, – а посему завсегда добро пожаловать в нашу коллекцiю старыхъ игръ!
Авторский коллектив выбрал для сюжета игры мифологическую эпоху доисторического Китая, которая отстоит от нашего времени на 7 тыс. лет, когда из достоверных сведений вроде бы почти ничего не осталось, но что-то всё же должно было происходить...
История игры рассказывает о злом короле демонов Ни (孽) и Принцессе-колдунье (魔姬公主), возглавляющих войско зверолюдей (獸族), полностью подготовленное для нападения на оплот могущества Племени Драконов (龍族) — «Храм Солнца» (日光祭殿). Атака началась по приказу Ни. Воин, имя которого Дракон (龍), а также другие бойцы из охраны храма, – все они погибли в бою в центре Жертвенного Зала. В храме ещё оставалась фея – Сян (湘). Тут нужно также сказать, что между Сян и Драконом (судя по интро-ролику) сложились довольно сильные взаимные романтические чувства. Чтобы божественное оружие «Ожерелье из чёрного нефрита» (黑玉項鍊), сотворившее мир, не попало прямо в руки королю демонов, фея Сян наложила мощную печать на этот артефакт, израсходовав всю свою магию, а затем ценой заточения своей души сумела вернуть жизнь павшему в бою Дракону. Он воскрес – теперь вся надежда на него: он сумеет снять печать с божественного оружия, спасёт из лап смерти и защитит свою любимую женщину, а в конце игры сразится с главным злодеем Ни. Как несложно догадаться, в роли Дракона – вы, игрок…
Помимо, честно говоря, необычного даже по меркам китайских игр сюжетно-исторического сеттинга, данный продукт является результатом амбициозного проекта по созданию собственного «домашнего» игрового 3D-движка на Тайване – Ameba Game Constructor (AGC). Под руководством Е Сыи (葉思義) этим занималась команда Ameba Team (阿米巴製作小組) из Dreamforce Studios. Результат – вполне обычный «движитель» для эпохи миллениума: обилие цветового освещения, цветовой туман, программно реализуемые движения камеры, BSP-технология и многое другое. По всей видимости, Lost Prophecy являлась самой первой «пробой пера» в подобных национальных разработках…
Геймплей довольно однообразный: нужно просто ходить по локациям, убивать встреченных врагов, проходить иногда «головоломные» участки. Из упомянутых «ролевых элементов» разработчики сделали только монотонное увеличение уровня (等級, он же «левел»), а также предельных (максимальных) значений всего лишь для трёх параметров: сила (生命最大值), магия (法術最大值), военное мастерство (武力最大值). Все они однообразно «прирастают» с уничтожением очередного монстра. Оружие нашего главгероя безальтернативно не меняется на протяжении всей игры (!!!); довольно сложно припомнить что-то подобное из аналогов тех лет. Это длинный боевой шест – «палка о двух концах», между прочим издающих красиво затухающий шлейф полупрозрачного свечения при любых поворотах этого оружия. Вполне себе зачОтный спецэффект в компьютерных играх начала «нулевых». Хелс уничтожаемых противников во время боя всегда отображается подписью рядом с монстром – HP##. Враги у нас будут следующих «мастей»: скелеты, зомби-солдаты, огнедышащие двуногие ящеры, красные львы, великаны, каменные циклопы и многие другие. Анимация 3D-моделей монстров крайне непроработанная, культурно выражаясь – минималистичная. Но зато ваш персонаж анимирован вполне детально: может карабкаться по отвесным уступам (в геймплее это равносильно прыжку), сражаться шестом с самыми разнообразными поворотами, кувыркаться перекатами, крутить «сальтухи», осторожно идти и многое другое. Но в целом всё это, особенно в плане управления протагонистом, выглядит как-то коряво и неудобно, а в стенах можно элементарно застрять! Очень сильно достают сменяющиеся типы камеры: в некоторых локациях она может быть фиксированной вместо более удобного вида от третьего лица. Вот тогда с многочисленными прыжками по уступам становится совсем туго. Хорошо хоть предусмотрели сохранение в любом месте уровня.
Всего в игре восемь локаций: разрушенный подземный древний город, руины жертвенных храмов, огненное чистилище, доисторическое производство (!) по выплавке бронзы и др. Каждый уровень имеет свои сюжетные особенности и атмосферу. Нам приготовлены разнообразные головоломки, требующие своего решения, либо просто хардкорный экшн, проверяющий навыки управления (конечно же – прыжки по крутым уступам). Геймера ждёт решающая битва с главзлодеем на последнем уровне, но перед этим нужно будет собрать семь артефактов, способных максимально прокачать магическую силу протагониста. Король демонов Ни представлен в игре финальным боссом, управляющим шагающей железной машиной (!), изрыгающей длинные языки пламени (!!!).
Графика яркая, изобилует цветовым освещением и туманом. Варианты разрешения экрана: 640х480 или 800х600. Техническая возможность управления движениями камеры позволила реализовывать межмиссионные сюжетные сцены, а также показывать игроку, чтó в данный момент изменилось на уровне (где-то открылась дверь, выдвинулся уступ и пр.). Это действительно полезная функция. Возникающие диалоги с некоторыми встреченными NPC никак не озвучены, а просто выводятся иероглифами. Звуков мало, монстры постоянно издают зацикленные оханья-рычания довольно низкого качества. Применение магических заклинаний протагонистом реализовано примитивными полупрозрачными раздувающимися фигурами разных цветов. Зато интро- и финальный ролики выполнены на хорошем профессиональном уровне.
Вкратце стоит поведать о разработчике игры. Эта компания, Dreamforce Studios, Inc. (台灣次方科技股份有限公司), на тайваньском рынке отметилась всего лишь четырьмя официально выпущенными играми. Один из их продуктов был издан в том же 2000 году, и назывался он The Fuse (導火線 ). Судя по крайне немногочисленным скриншотам, найденным в Сети, то был какой-то невнятный экшен с фантастической тематикой про очередного космического морпеха/десантника/спецназовца (ненужное подчеркнуть), изображённого на обложке диска почему-то с арбалетом в руках (!). В разработке также была ещё одна игра – 神之裔 (2002), которая планировалась как онлайн-многопользовательская, однако про официальный релиз свидетельств не осталось за давностью лет...
Ну что же, пришла пора скрепя сердце подводить неутешительный итог – только 3 с плюсом. Это ещё с натяжкой за оригинальность сюжета и свой «движок». Китайский язык важен только для понимания сюжета и на прохождение мало влияет. Сочетание непродуманного управления и местами хардкорных участков, а также однообразный геймплей, грубоватая 3D-графика и почти полное отсутствие нормальных, приятных для уха звуковых эффектов напрочь портят удовольствие от игры. Но всё же этот продукт примечателен уже лишь тем, что его авторы посмели бросить вызов мощной американо-европейской гейминдустрии графическим движком собственной разработки, – а посему завсегда добро пожаловать в нашу коллекцiю старыхъ игръ!
- Время и место:
Дальний Восток - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Фэнтези - Язык:
中文