Поклонникам аркад родом из Страны утренней свежести наверняка знакома игра под названием «도깨비 방망이» («Доккэби Банманъи» – в переводе нечто вроде «Гоблинская летучая мышь») 1999 года выпуска. Из её описания видно, что она является неофициальным продолжением более известной «도깨비가 간다» («Доккэбига канда» или «Гоблин идёт», она же «Cobi & Comi»), выходившей ещё на дискетах для DOS в 1995 г. Однако не все знают, что ровно за год до появления первой упомянутой вещи под тем же самым названием «도깨비 방망이» издавалась чуть обновлённая версия второй игры – уже на носителе CD-ROM и для операционной системы Windows. Путаница усугубляется ещё и тем, что на обложке «второй» «Доккэби Банманъи», на которой она – в отличие от экрана заставки – называлась уже «꼬마도깨비 2» («Ккомадоккэби 2» – «Чертёнок 2»), а равно и на её диске красовалась... та самая девочка-гоблин Коми из «первой» одноимённой аркады, за которую на деле играть там никто не даст.
Трудно сказать, в каких отношениях находились между собой издатели и разработчики этих трёх игр – Senori Box, Coco Soft, Jigwan, Brain Soft и Siria Entertainment – и кто из них что, зачем и у кого позаимствовал или кто в кого переименовался. Во всяком случае, отныне на нашем сайте можно найти и «настоящую» «도깨비 방망이», которая – в общем и целом – почти является точной копией «도깨비가 간다», за исключением нескольких мелочей (вроде обновлённых заставок) и поддержки Windows. Даже графика осталась на прежнем уровне, подтянувшись только до разрешения 320×240, – но если откровенно, то жаловаться на это нисколько не хочется: всё здесь весьма ярко и красочно. А вот музыкальное сопровождение определённо похорошело и прибавило в качестве.
Первым делом после запуска нам следует выбрать своего «гоблина» – мальчика (его здесь уже зовут Коко, а не Коби) или девочку (Коми); в появляющемся после этого главном меню можно не только начать новую игру, но и сменить при желании кое-какие настройки, в том числе отключить звук и музыку либо отрегулировать уровень сложности, предпочтя «нормальному» «лёгкий» или «сложный». В отличие от текстовой предыстории, все эти надписи приводятся на английском языке, – впрочем, совсем уж просто не будет в любом случае: «도깨비 방망이» – аркада динамичная и ни единого промаха игроку не прощающая.
Герой или героиня перемещаются по экрану слева направо; для передвижения используются клавиши с левой и правой курсорными стрелками, «Ctrl» отвечает за прыжок, «Alt» – за обычный удар дубиной (у мальчика) или молотом (у девочки), а она же в сочетании со стрелкой «вверх» – за особую магическую атаку, наносящую врагам намного более весомый урон, но зато и отнимающую у нас некоторую часть драгоценного здоровья, визуализируемого полоской слева внизу. Последняя ожидаемо убывает от встречи с местными чудищами (между прочим, способными нападать и сзади, то есть слева!); по её же исчерпании мы лишаемся одного из сердечек-жизней (изначально таковых три – красуются они внизу по центру экрана) – и вынужденно возвращаемся в самое начало текущего этапа. Выйти из игры в меню всегда можно при помощи «Esc».
Всего в «도깨비 방망이» насчитывается пять уровней, населённых самыми разными монстрами. Первым делом мы окажемся на равнине – и встретимся со злобными воронами, кабанами, змеями и кидающимися яблоками ходячими деревьями, а местным финальным «боссом» оказывается здоровенный тигр. Во втором, пещерном мире героев поджидают летучие мыши, огненные призраки, улитки и многоножки. На третьем, горном уровне обитают ящерицы и каменные чудовища, на четвёртом и пятом – разнообразные привидения, мумии и «Франкенштейны», а в конце – разумеется, самый главный и самый опасный враг-демон. Победить их всех нам отчасти помогают различные встречающиеся на экранах бонусы, пополняющие не только счёт очков, красующийся в правом верхнем углу, но и энергию или количество жизней, а временами и дающие временную неуязвимость. Осознавая высокий уровень сложности, авторы даже официально «разрешили» пользоваться особыми кодами-«читами», однако их применение требует корейской раскладки клавиатуры и вряд ли окажется простым для современного пользователя, не владеющего соответствующим языком.
Тем не менее «도깨비 방망이» вполне заслуживает рекомендации, пусть и исключительно для поклонников сложных корейских аркад. Главное – не спутайте её с одноимённой игрой 1999 года.
Трудно сказать, в каких отношениях находились между собой издатели и разработчики этих трёх игр – Senori Box, Coco Soft, Jigwan, Brain Soft и Siria Entertainment – и кто из них что, зачем и у кого позаимствовал или кто в кого переименовался. Во всяком случае, отныне на нашем сайте можно найти и «настоящую» «도깨비 방망이», которая – в общем и целом – почти является точной копией «도깨비가 간다», за исключением нескольких мелочей (вроде обновлённых заставок) и поддержки Windows. Даже графика осталась на прежнем уровне, подтянувшись только до разрешения 320×240, – но если откровенно, то жаловаться на это нисколько не хочется: всё здесь весьма ярко и красочно. А вот музыкальное сопровождение определённо похорошело и прибавило в качестве.
Первым делом после запуска нам следует выбрать своего «гоблина» – мальчика (его здесь уже зовут Коко, а не Коби) или девочку (Коми); в появляющемся после этого главном меню можно не только начать новую игру, но и сменить при желании кое-какие настройки, в том числе отключить звук и музыку либо отрегулировать уровень сложности, предпочтя «нормальному» «лёгкий» или «сложный». В отличие от текстовой предыстории, все эти надписи приводятся на английском языке, – впрочем, совсем уж просто не будет в любом случае: «도깨비 방망이» – аркада динамичная и ни единого промаха игроку не прощающая.
Герой или героиня перемещаются по экрану слева направо; для передвижения используются клавиши с левой и правой курсорными стрелками, «Ctrl» отвечает за прыжок, «Alt» – за обычный удар дубиной (у мальчика) или молотом (у девочки), а она же в сочетании со стрелкой «вверх» – за особую магическую атаку, наносящую врагам намного более весомый урон, но зато и отнимающую у нас некоторую часть драгоценного здоровья, визуализируемого полоской слева внизу. Последняя ожидаемо убывает от встречи с местными чудищами (между прочим, способными нападать и сзади, то есть слева!); по её же исчерпании мы лишаемся одного из сердечек-жизней (изначально таковых три – красуются они внизу по центру экрана) – и вынужденно возвращаемся в самое начало текущего этапа. Выйти из игры в меню всегда можно при помощи «Esc».
Всего в «도깨비 방망이» насчитывается пять уровней, населённых самыми разными монстрами. Первым делом мы окажемся на равнине – и встретимся со злобными воронами, кабанами, змеями и кидающимися яблоками ходячими деревьями, а местным финальным «боссом» оказывается здоровенный тигр. Во втором, пещерном мире героев поджидают летучие мыши, огненные призраки, улитки и многоножки. На третьем, горном уровне обитают ящерицы и каменные чудовища, на четвёртом и пятом – разнообразные привидения, мумии и «Франкенштейны», а в конце – разумеется, самый главный и самый опасный враг-демон. Победить их всех нам отчасти помогают различные встречающиеся на экранах бонусы, пополняющие не только счёт очков, красующийся в правом верхнем углу, но и энергию или количество жизней, а временами и дающие временную неуязвимость. Осознавая высокий уровень сложности, авторы даже официально «разрешили» пользоваться особыми кодами-«читами», однако их применение требует корейской раскладки клавиатуры и вряд ли окажется простым для современного пользователя, не владеющего соответствующим языком.
Тем не менее «도깨비 방망이» вполне заслуживает рекомендации, пусть и исключительно для поклонников сложных корейских аркад. Главное – не спутайте её с одноимённой игрой 1999 года.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
Переработанное издание - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어