Компьютерная игра по мотивам мультфильма Роберта Земекиса "Полярный экспресс" не заставила себя долго ждать, выйдя практически одновременно с премьерой. Зрители всех возрастов смогли взять на себя роль мальчика Криса и пройти историю с приключениями на "Полярном экспрессе" под другим углом. Но обо всём по порядку.
Мультфильм, как и одноимённая книга Криса Ван Оллсбурга, по которой он снят, отличается поистине огромным количеством динамичных сцен, многие из которых происходят во время движения поезда. Именно это и послужило поводом к принятию решения о создании анимационного кино, хотя ряд изначальных условий предусматривал исключительно обычный фильм. Всё это к тому, что повод для игры налицо, а некоторые эпизоды приходят в голову сами собой. Но разработчики из Blue Tongue Entertainment пошли дальше и сделали The Polar Express разнообразным сюжетным сборником мини-игр аркадного типа, который, пусть и опирается на оригинальный сюжет, содержит много нововведений.
История подверглась существенному изменению. Дело в том, что "Полярный экспресс" - мультфильм без антагониста. Да, такое бывает. Но для объяснения происходящего на экранах мониторов авторы решили сделать таковым куклу диккенсовского персонажа Эбенизера Скруджа, которая, собрав целую армию враждебных игрушек (преимущественно кукол с пружинами), хочет украсть у детей Рождество и разрушить их веру в Санта-Клауса. План их заключается в воровстве билетов на поезд, которые, как помнят зрители, имеют так и не объяснённую, но огромную важность. Искать эти билеты и возвращать их детям - одна из задач игры. Сразу стоит сказать, что ничего хорошего из вольного обращения с сюжетом не вышло, но, видимо, иначе связать все игры не получилось. Просто теперь вместо трогательной истории мы имеем сущую банальность, по крайней мере в первой половине игры.
В главной роли мальчик Крис восьми лет, которым мы будем управлять с видом от третьего лица, начав прямо в "основном" вагоне экспресса, где сидят все его юные пассажиры. Стоит взглянуть на игру, как вспоминается старый добрый "Гарри Поттер" от KnowWonder - даже полы халата развеваются при ходьбе, как там... Но совсем скоро обнаруживается невозможное: в The Polar Express камера строго фиксирована, её нельзя вертеть, да и мышь вовсе не задействована. Эта особенность, которая может показаться незначительной, настолько сильно ограничивает свободу действий, что игра перестаёт ощущаться и как приключение, и как платформер от третьего лица. Но постепенно привыкаешь - куда ж деваться?
Поезд, в оригинале имеющий лишь несколько вагонов, здесь, кажется, бесконечен. Раз за разом мы переходим во всё новые, не несущие никаких полезных функций вагоны, каждый из которых содержит мини-игру. Чего тут только нет! Перестрелка шоколадными десертами, забивание футбольных мячей в корзины, Pong от третьего лица, стелс-уровень на кухне... В общем, намешано всё что можно, а плохо это или хорошо - решать каждому самостоятельно. Мы же упомянули здесь далеко не всё.
У Криса имеются счётчики жизней и здоровья: 5 штук по 5 единиц в каждом. Попадание в протагониста вражеского снаряда или контакт с противником отнимает одну единицу здоровья, а если жизнь исчерпана, этап (иначе - вагон) начинается заново. Общее сохранение игры происходит в определённых чекпоинтах, куда и возвращается игрок, если потратил все пять жизней.
Дальше - больше, разнообразнее, интереснее. Беготня по крыше поезда, спуск на лыжах со склона и танцы в кочегарке, а по прибытии к месту назначения - ещё и поездки на отделившемся вагоне, пневмопочта от первого лица, полёты на дирижабле и даже - внимание! - уровень-платформер с прыжками по платформам. После прибытия поезда геймплей в самом деле начинает радовать куда больше, а сюжет становится ближе к мультфильму.
Для пущей радости в игру добавлен сбор монеток и составных частей игрушек. Последние открывают бонусный раздел, в который можно попасть из главного меню. Эпизоды игры нередко сопровождаются вставками из мультфильма, иногда довольно длинными.
Графика The Polar Express нередко подвергалась критике, но не совсем понятно почему. Не будучи техническим новшеством, она ничуть не хуже, чем у многих других детских игр того времени. К тому же приходится быть снисходительными из-за наличия приставочных версий, что оказало влияние на внешний вид, - погрузиться в атмосферу железнодорожного путешествия на север смогут себе позволить владельцы PS2 и GameCube (вместо того чтобы приобрести ПК). Правда, есть ещё версия для GBA, - но там это платформер с видом сбоку, не имеющий отношения к данной игре. Что касается звука, то тут всё хорошо и во многом соответствует мультфильму: оттуда взяты музыка и голос главного героя, принадлежащий известному актёру Тому Хэнксу.
The Polar Express - типичный представитель категории "Игры по фильмам". До первых трёх частей Harry Potter и до, например, Shrek 2 ему далеко, - но всё-таки это качественный продукт, в котором могут найти свои плюсы рядовые игроки, а уж поклонники книги и мультфильма будут в восторге.
Мультфильм, как и одноимённая книга Криса Ван Оллсбурга, по которой он снят, отличается поистине огромным количеством динамичных сцен, многие из которых происходят во время движения поезда. Именно это и послужило поводом к принятию решения о создании анимационного кино, хотя ряд изначальных условий предусматривал исключительно обычный фильм. Всё это к тому, что повод для игры налицо, а некоторые эпизоды приходят в голову сами собой. Но разработчики из Blue Tongue Entertainment пошли дальше и сделали The Polar Express разнообразным сюжетным сборником мини-игр аркадного типа, который, пусть и опирается на оригинальный сюжет, содержит много нововведений.
История подверглась существенному изменению. Дело в том, что "Полярный экспресс" - мультфильм без антагониста. Да, такое бывает. Но для объяснения происходящего на экранах мониторов авторы решили сделать таковым куклу диккенсовского персонажа Эбенизера Скруджа, которая, собрав целую армию враждебных игрушек (преимущественно кукол с пружинами), хочет украсть у детей Рождество и разрушить их веру в Санта-Клауса. План их заключается в воровстве билетов на поезд, которые, как помнят зрители, имеют так и не объяснённую, но огромную важность. Искать эти билеты и возвращать их детям - одна из задач игры. Сразу стоит сказать, что ничего хорошего из вольного обращения с сюжетом не вышло, но, видимо, иначе связать все игры не получилось. Просто теперь вместо трогательной истории мы имеем сущую банальность, по крайней мере в первой половине игры.
В главной роли мальчик Крис восьми лет, которым мы будем управлять с видом от третьего лица, начав прямо в "основном" вагоне экспресса, где сидят все его юные пассажиры. Стоит взглянуть на игру, как вспоминается старый добрый "Гарри Поттер" от KnowWonder - даже полы халата развеваются при ходьбе, как там... Но совсем скоро обнаруживается невозможное: в The Polar Express камера строго фиксирована, её нельзя вертеть, да и мышь вовсе не задействована. Эта особенность, которая может показаться незначительной, настолько сильно ограничивает свободу действий, что игра перестаёт ощущаться и как приключение, и как платформер от третьего лица. Но постепенно привыкаешь - куда ж деваться?
Поезд, в оригинале имеющий лишь несколько вагонов, здесь, кажется, бесконечен. Раз за разом мы переходим во всё новые, не несущие никаких полезных функций вагоны, каждый из которых содержит мини-игру. Чего тут только нет! Перестрелка шоколадными десертами, забивание футбольных мячей в корзины, Pong от третьего лица, стелс-уровень на кухне... В общем, намешано всё что можно, а плохо это или хорошо - решать каждому самостоятельно. Мы же упомянули здесь далеко не всё.
У Криса имеются счётчики жизней и здоровья: 5 штук по 5 единиц в каждом. Попадание в протагониста вражеского снаряда или контакт с противником отнимает одну единицу здоровья, а если жизнь исчерпана, этап (иначе - вагон) начинается заново. Общее сохранение игры происходит в определённых чекпоинтах, куда и возвращается игрок, если потратил все пять жизней.
Дальше - больше, разнообразнее, интереснее. Беготня по крыше поезда, спуск на лыжах со склона и танцы в кочегарке, а по прибытии к месту назначения - ещё и поездки на отделившемся вагоне, пневмопочта от первого лица, полёты на дирижабле и даже - внимание! - уровень-платформер с прыжками по платформам. После прибытия поезда геймплей в самом деле начинает радовать куда больше, а сюжет становится ближе к мультфильму.
Для пущей радости в игру добавлен сбор монеток и составных частей игрушек. Последние открывают бонусный раздел, в который можно попасть из главного меню. Эпизоды игры нередко сопровождаются вставками из мультфильма, иногда довольно длинными.
Графика The Polar Express нередко подвергалась критике, но не совсем понятно почему. Не будучи техническим новшеством, она ничуть не хуже, чем у многих других детских игр того времени. К тому же приходится быть снисходительными из-за наличия приставочных версий, что оказало влияние на внешний вид, - погрузиться в атмосферу железнодорожного путешествия на север смогут себе позволить владельцы PS2 и GameCube (вместо того чтобы приобрести ПК). Правда, есть ещё версия для GBA, - но там это платформер с видом сбоку, не имеющий отношения к данной игре. Что касается звука, то тут всё хорошо и во многом соответствует мультфильму: оттуда взяты музыка и голос главного героя, принадлежащий известному актёру Тому Хэнксу.
The Polar Express - типичный представитель категории "Игры по фильмам". До первых трёх частей Harry Potter и до, например, Shrek 2 ему далеко, - но всё-таки это качественный продукт, в котором могут найти свои плюсы рядовые игроки, а уж поклонники книги и мультфильма будут в восторге.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Рождество и Новый год - Язык:
English