Феноменальный трэш, созданный с помощью 3D Gamemaker, при этом выпущенный на CD и к тому же посвящённый христианской тематике (!), проявляющейся здесь в крайне странных или даже близких к абсурду аспектах.
Obstacles of Life состоит из десяти уровней. В роли человека, одетого в строгий костюм, с котелком на голове и зонтиком-тростью в левой руке предстоит перемещаться по странным широким тропинкам в антуражах то пальм, то похожих на мезоамериканские мегалитов, то просто холмиков. Всего вариантов дизайна три, и они чередуются. Перспектива при этом - от третьего лица.
Сюжет не разъясняется, а потому понять, что это за тропинки, сложно. Ясно лишь, что мы ведём борьбу со "злом". Локации населены врагами, которых всего четыре вида, но зато насколько они разнообразны! Первый вид - кто-то вроде бизнесмена или политика в костюме и с портфелем. Второй - пузатый городской обыватель в майке со смайликом. Вроде бы всё тривиально, вот только к этим двоим присоединяются злой дух в виде скелета и - внимание! - странная ползающая по земле зубастая пасть! По всей видимости, этот пёстрый набор символизирует различные грехи или, что более вероятно, пороки.
Несмотря на столь разный внешний вид, все враги ведут себя абсолютно одинаково - тупо приближаются к главному герою и, оказавшись рядом с ним, совершают различные действия (кусают, разводят руками, бьют), что отнимает здоровье. Вообще, у нашего "воина веры" три жизни, в каждой из которых внушительный запас прочности, однако с каждой новой миссией разовый урон от контакта с противником возрастает, так что приходится действовать всё аккуратнее и аккуратнее.
Есть и боссы, в конце каждого уровня по одному. Пятеро из них - это страдающие гигантизмом люди, одетые в костюмы. Не нужно даже пытаться понять смысл их присутствия в игре и причины такого внешнего вида, потому что вы вряд ли придёте к авторской логике. А она такова: это Голиаф, Далила, Авессалом и другие персонажи Библии, - так гласят обложки игры. Помимо них, присутствуют три вида демонов, выглядящих как зелёный, розовый и красный драконы, а также финальный босс - сам Сатана. Все эти существа имеют повышенное здоровье, а контакт с ними мгновенно убивает главного героя (который, впрочем, возрождается сразу же - но уже без одной жизни).
Обязательным условием для прохождения уровня является сбор всех раскиданных по тропинкам Библий. Например, на первом уровне - 61, а на четвёртом - уже больше 80. При этом они служат ещё и аптечками, одна книга восстанавливает или добавляет одну единицу здоровья. К несчастью, начиная уже с третьей миссии карта перестаёт быть строго линейной, становясь разветвлённой, со множеством тупиков и альтернативных маршрутов. Вероятность пропустить одну или несколько книг и потом возвращаться за ними через всю карту резко повышается. Мини-карты нет, но есть компас с указанием верного направления по прямой и расстояние до финиша в метрах, - однако это несильно помогает. Здесь также нужно помнить об ограничении по времени (десять минут и больше, смотря какой уровень), но его обычно хватает с большим запасом.
Что же может человек-в-котелке противопоставить разбушевавшемуся злу? А может он стрелять. Вернее, метать. Пращу, как Давид? Раскалённые стрелы, уже знакомые нам по Fiery Darts (1994, DOS)? Может, праведные огненные шары? Копья Лонгина, в конце концов? Нет, нет, нет и нет. Мы будем кидаться... Библиями. Точно такими же, какие и собираем, причём запас их бесконечен, а стрельбу можно вести без "перезарядок" и с высокой скоростью. Здесь возникают два вопроса, первый из которых касается отношения самих верующих к такому отнюдь не бережному отношению к экземплярам их священной книги, а второй чисто практический - какого чёрта мы носимся и ищем Библии, если у нас их и так бесконечный запас?
Дополнительным "оружием" (но не против боссов) станут прыжки - да-да, прямо как в платформере. Однако прибегать к ним стоит лишь тогда, когда враг оказался рядом внезапно, потому что это неудобно, да и риск получить урон присутствует. Тем более что в оружии дальнего действия нас никто не ограничивает - разве что игрок захочет усложнить процесс.
Помимо врагов и книг, на картах есть препятствия. Рвы с шипами, траншеи и трещины нужно перепрыгивать - падение в них ведёт к потере одной жизни. Иногда попадаются длинные провалы с мостами - какое-никакое украшение однообразных локаций - и просто фрагменты деревянных заборов, поставленные безо всякой логики. Есть также какие-то кучи разбросанных коробок или просто земли, которые не только можно, но и нужно уничтожать, ведь под ними могут быть необходимые книги. И ещё бонус, имеющийся на каждом уровне в единственном экземпляре, - сердечко, дающее дополнительную жизнь, причём его сбор засчитывается как найденная Библия, а потому обязателен. Примечательно, что противники (даже духи) не в состоянии преодолеть рвы и траншеи, а потому их легко расстреливать с безопасного расстояния. Но смешнее то, что большинство битв с боссами проходит по тому же принципу: заманиваем тупоголового переростка или дракона-демона ко рву или к трещине, перепрыгиваем препятствие и спокойно обрушиваем шквал Библий на неприятеля, пока тот не погибнет.
Obstacles of Life - игра, безусловно, неординарная, и при всех её очевидных недостатках поглядеть на такую диковинку (между прочим, раритетную) может быть занимательно. А вот проходить полностью, все десять уровней, возьмутся очень немногие, и дело не только в ужасном однообразии. Как показала практика, эту игру не просто нельзя поставить на паузу - здесь даже нет никакой паузы между уровнями! Как только завершён один, начинается загрузка второго, занимающая несколько секунд. Конечно, можно просто оставить всё как есть и отлучиться, но только ненадолго, ведь ограничение по времени никто не отменял. С учётом того, что полное прохождение займёт часа два, отсутствие пауз (не говоря уже о сохранениях) кажется сущей дикостью.
Графика ожидаемо плоха, но тут нужно учесть, что создана игра на бесплатном программном обеспечении. Низкополигональность - это мелочи, а вот чрезвычайные зернистость и рябь, особенно при прорисовке декораций, начинают довольно быстро раздражать. Как минимум один раз за игру можно набрести на огромную текстурную дыру, но, к счастью, она не мешает успешно завершить уровень, если только в неё не прыгнуть.
Этот абсурдный шутер (даже странно упоминать этот жанр, но по факту игра именно им и является) вновь демонстрирует публике, что разработчики религиозных игр способны на всё, зачастую превращая какие-то духовные посылы в настоящий фарс. Придётся даже немного добавить баллов к оценке за оригинальность.
Obstacles of Life состоит из десяти уровней. В роли человека, одетого в строгий костюм, с котелком на голове и зонтиком-тростью в левой руке предстоит перемещаться по странным широким тропинкам в антуражах то пальм, то похожих на мезоамериканские мегалитов, то просто холмиков. Всего вариантов дизайна три, и они чередуются. Перспектива при этом - от третьего лица.
Сюжет не разъясняется, а потому понять, что это за тропинки, сложно. Ясно лишь, что мы ведём борьбу со "злом". Локации населены врагами, которых всего четыре вида, но зато насколько они разнообразны! Первый вид - кто-то вроде бизнесмена или политика в костюме и с портфелем. Второй - пузатый городской обыватель в майке со смайликом. Вроде бы всё тривиально, вот только к этим двоим присоединяются злой дух в виде скелета и - внимание! - странная ползающая по земле зубастая пасть! По всей видимости, этот пёстрый набор символизирует различные грехи или, что более вероятно, пороки.
Несмотря на столь разный внешний вид, все враги ведут себя абсолютно одинаково - тупо приближаются к главному герою и, оказавшись рядом с ним, совершают различные действия (кусают, разводят руками, бьют), что отнимает здоровье. Вообще, у нашего "воина веры" три жизни, в каждой из которых внушительный запас прочности, однако с каждой новой миссией разовый урон от контакта с противником возрастает, так что приходится действовать всё аккуратнее и аккуратнее.
Есть и боссы, в конце каждого уровня по одному. Пятеро из них - это страдающие гигантизмом люди, одетые в костюмы. Не нужно даже пытаться понять смысл их присутствия в игре и причины такого внешнего вида, потому что вы вряд ли придёте к авторской логике. А она такова: это Голиаф, Далила, Авессалом и другие персонажи Библии, - так гласят обложки игры. Помимо них, присутствуют три вида демонов, выглядящих как зелёный, розовый и красный драконы, а также финальный босс - сам Сатана. Все эти существа имеют повышенное здоровье, а контакт с ними мгновенно убивает главного героя (который, впрочем, возрождается сразу же - но уже без одной жизни).
Обязательным условием для прохождения уровня является сбор всех раскиданных по тропинкам Библий. Например, на первом уровне - 61, а на четвёртом - уже больше 80. При этом они служат ещё и аптечками, одна книга восстанавливает или добавляет одну единицу здоровья. К несчастью, начиная уже с третьей миссии карта перестаёт быть строго линейной, становясь разветвлённой, со множеством тупиков и альтернативных маршрутов. Вероятность пропустить одну или несколько книг и потом возвращаться за ними через всю карту резко повышается. Мини-карты нет, но есть компас с указанием верного направления по прямой и расстояние до финиша в метрах, - однако это несильно помогает. Здесь также нужно помнить об ограничении по времени (десять минут и больше, смотря какой уровень), но его обычно хватает с большим запасом.
Что же может человек-в-котелке противопоставить разбушевавшемуся злу? А может он стрелять. Вернее, метать. Пращу, как Давид? Раскалённые стрелы, уже знакомые нам по Fiery Darts (1994, DOS)? Может, праведные огненные шары? Копья Лонгина, в конце концов? Нет, нет, нет и нет. Мы будем кидаться... Библиями. Точно такими же, какие и собираем, причём запас их бесконечен, а стрельбу можно вести без "перезарядок" и с высокой скоростью. Здесь возникают два вопроса, первый из которых касается отношения самих верующих к такому отнюдь не бережному отношению к экземплярам их священной книги, а второй чисто практический - какого чёрта мы носимся и ищем Библии, если у нас их и так бесконечный запас?
Дополнительным "оружием" (но не против боссов) станут прыжки - да-да, прямо как в платформере. Однако прибегать к ним стоит лишь тогда, когда враг оказался рядом внезапно, потому что это неудобно, да и риск получить урон присутствует. Тем более что в оружии дальнего действия нас никто не ограничивает - разве что игрок захочет усложнить процесс.
Помимо врагов и книг, на картах есть препятствия. Рвы с шипами, траншеи и трещины нужно перепрыгивать - падение в них ведёт к потере одной жизни. Иногда попадаются длинные провалы с мостами - какое-никакое украшение однообразных локаций - и просто фрагменты деревянных заборов, поставленные безо всякой логики. Есть также какие-то кучи разбросанных коробок или просто земли, которые не только можно, но и нужно уничтожать, ведь под ними могут быть необходимые книги. И ещё бонус, имеющийся на каждом уровне в единственном экземпляре, - сердечко, дающее дополнительную жизнь, причём его сбор засчитывается как найденная Библия, а потому обязателен. Примечательно, что противники (даже духи) не в состоянии преодолеть рвы и траншеи, а потому их легко расстреливать с безопасного расстояния. Но смешнее то, что большинство битв с боссами проходит по тому же принципу: заманиваем тупоголового переростка или дракона-демона ко рву или к трещине, перепрыгиваем препятствие и спокойно обрушиваем шквал Библий на неприятеля, пока тот не погибнет.
Obstacles of Life - игра, безусловно, неординарная, и при всех её очевидных недостатках поглядеть на такую диковинку (между прочим, раритетную) может быть занимательно. А вот проходить полностью, все десять уровней, возьмутся очень немногие, и дело не только в ужасном однообразии. Как показала практика, эту игру не просто нельзя поставить на паузу - здесь даже нет никакой паузы между уровнями! Как только завершён один, начинается загрузка второго, занимающая несколько секунд. Конечно, можно просто оставить всё как есть и отлучиться, но только ненадолго, ведь ограничение по времени никто не отменял. С учётом того, что полное прохождение займёт часа два, отсутствие пауз (не говоря уже о сохранениях) кажется сущей дикостью.
Графика ожидаемо плоха, но тут нужно учесть, что создана игра на бесплатном программном обеспечении. Низкополигональность - это мелочи, а вот чрезвычайные зернистость и рябь, особенно при прорисовке декораций, начинают довольно быстро раздражать. Как минимум один раз за игру можно набрести на огромную текстурную дыру, но, к счастью, она не мешает успешно завершить уровень, если только в неё не прыгнуть.
Этот абсурдный шутер (даже странно упоминать этот жанр, но по факту игра именно им и является) вновь демонстрирует публике, что разработчики религиозных игр способны на всё, зачастую превращая какие-то духовные посылы в настоящий фарс. Придётся даже немного добавить баллов к оценке за оригинальность.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Тематика:
Религия - Язык:
English