И снова игра из КНР! Во второй половине 1990-х годов гейминдустрия материкового Китая ещё только развивалась. Более-менее тогда у них стали неплохо получаться простенькие RTS-ки экономико-стратегической направленности. На этот раз нам предстоит построить почти что с нуля (!) столицу Поднебесной – Пекин (北京), причём пройти придётся через ряд исторических эпох, когда последовательно сменялись династии: Цзинь (金), Юань (元), Мин (明) и Цин (清)…
История современной столицы КНР уходит своими корнями в глубокую древность, куда-то в первое тысячелетие до нашей эры. Однако в этой игре авторы решили сильно не углубляться в историю. В предисловии всё начинается с повествования про важный этап в развитии будущей столицы КНР, когда в 1113 г. н.э. племена чжурчжэней (女真族) были объединены под предводительством Ваньяня Агуды (完颜 阿骨打). В 1125 г. они в альянсе с Северной Сун положили конец жестокому правлению царства Ляо (遼), а в 1126 г. не без их помощи окончательно прекратила своё существование уже и Северная Сун (北宋). С этого момента в Поднебесной начинает набирать силу новая династия – Цзинь (金)…
В то время в окрестностях будущего Пекина уже стоял городок Яньцзин (燕京). Это был небольшой, но стратегически важный населённый пункт. В первый год своего правления (1149 г.) Ваньянь Лян (完顏 亮), сын убитого им же Ваньяня Агуды – первого императора династии Цзинь, приказал построить очередную столицу (по «моде» тех лет их должно было быть около пяти) в окрестности Яньцзина. В 1153 г. все работы были выполнены; новый город получил название Чжунду (中都) – «Срединная столица». Нынче этот район в Пекине называется Сюаньу. А для геймера с начала работ по сооружению Чжунду «в чистом поле» начинается собственно сам игровой процесс…
Главных ресурсов у вас несколько: время – оно неумолимо «тикает» и всегда ограничено; люди – без них ничего не сделаешь: не построишь, не вырастишь и прочее; рис – надо чем-то кормить свой народ; древесина – из неё можно что-нибудь построить; золото – в форме слитков – основа стабильности вашей финансовой системы. Более развёрнутый список параметров в меню позволяет детально взглянуть на модель, заложенную в игру; потребление воды для полива, потребление риса, оборона, правопорядок, транспорт, количество ремесленников, наука, моральное состояние населения и даже фэн-шуй (!). Нигде не объясняется, каким образом последний вычисляется в игре, но вам придётся аккуратно сооружать дороги и возводить дома, правильно ориентируя их по сторонам света, чтобы эта характеристика была в норме.
В каждом из уровней чётко ставится задача, которую нужно выполнить. Тут ничего не отличает игру от других RTS-аналогов того времени. Цель первого уровня – увеличить население с 2000 до 4000 человек.
Здания на первом уровне очень простые, есть только фермерские подворья – самые примитивные постройки среди жилых домов; лавки товаров – самые маленькие купеческие торговые лавки; склады риса и колодцы. В оформлении построек в игре используется свой стиль для каждой из исторических эпох. Вышеупомянутые здания отображаются в стиле династии Цзинь. Жилые дома являются основой для воспроизводства населения, которое, в свою очередь, может вырабатывать определённое количество строительных материалов (пиломатериалов…). Чтобы начать прохождение, вы в первую очередь должны построить дороги. Затем игроку достаточно только построить ферму и продуктовую лавку. Также не стоит забывать про колодцы. Наблюдайте за тенденцией баланса воды, и, если он всё ещё снижается, постройте ещё несколько колодцев, пока запасы питьевой воды не покажут положительную динамику. На втором уровне вам предстоит ещё более сложная задача: достичь численности населения уже в 10 000 человек и сформировать местные органы власти…
В каждом периоде царствования будет главная задача, которую нужно выполнить, уделяя особое внимание строительству. Запоминайте: Летний дворец (如頤和園), Храм Неба (天壇) и другие монументальные объекты. Конечная цель – Запретный город (故宫), самый знаковый комплекс сооружений и зданий в Пекине, которые должны быть построены в завершение игры.
Графика яркая, контрастная и приятная. Разрешение экрана 640х480. В качестве серьёзного минуса стоит упомянуть про иероглифы. Нет-нет, это не касается языковых барьеров. Просто в соответствии с историческим сеттингом игры авторы применили старинный стиль «лишу» (это такие слегка приплюснутые значки с непропорционально сильными утолщениями у наклонных черт) для вывода любых текстов, но размер растра под каждый иероглиф в шрифте сделали 16х16. Для стиля «лишу» этого недостаточно из-за упомянутой особенности наклонных черт, которые часто сливаются с соседними. А в сложных иероглифах сливаются даже и горизонтальные черты, поэтому некоторые «письмена» в игре, вероятно, будет трудно читать даже китайцу. Все RTS-параметры выводятся на пиктограммках, а не на «китайскихъ знакахъ». Однако смысл некоторых из них также достаточно сложно понять по причине их грязноватого исполнения.
В общем, интересная игра с небольшими техническими недочётами, но точно – не ниже «4 с минусом». Прежде всего, во главе угла тут стоят история и экономика. Симуляция древнего китайского общества хорошо приближена к реальности. Иероглифы обильно применены в основном только в текстах заданий к уровням, поэтому попытаться освоить сей игровой продукт можно осторожно порекомендовать и «нашему брату». Ну а мы с удовольствием кладём в нашу копилку ещё одну веху от сложного пути длиною в тысячу ли, который проделала гейминдустрия Китайской Народной Республики, прежде чем стать сегодня в один ряд с мировыми лидерами в этой области…
История современной столицы КНР уходит своими корнями в глубокую древность, куда-то в первое тысячелетие до нашей эры. Однако в этой игре авторы решили сильно не углубляться в историю. В предисловии всё начинается с повествования про важный этап в развитии будущей столицы КНР, когда в 1113 г. н.э. племена чжурчжэней (女真族) были объединены под предводительством Ваньяня Агуды (完颜 阿骨打). В 1125 г. они в альянсе с Северной Сун положили конец жестокому правлению царства Ляо (遼), а в 1126 г. не без их помощи окончательно прекратила своё существование уже и Северная Сун (北宋). С этого момента в Поднебесной начинает набирать силу новая династия – Цзинь (金)…
В то время в окрестностях будущего Пекина уже стоял городок Яньцзин (燕京). Это был небольшой, но стратегически важный населённый пункт. В первый год своего правления (1149 г.) Ваньянь Лян (完顏 亮), сын убитого им же Ваньяня Агуды – первого императора династии Цзинь, приказал построить очередную столицу (по «моде» тех лет их должно было быть около пяти) в окрестности Яньцзина. В 1153 г. все работы были выполнены; новый город получил название Чжунду (中都) – «Срединная столица». Нынче этот район в Пекине называется Сюаньу. А для геймера с начала работ по сооружению Чжунду «в чистом поле» начинается собственно сам игровой процесс…
Главных ресурсов у вас несколько: время – оно неумолимо «тикает» и всегда ограничено; люди – без них ничего не сделаешь: не построишь, не вырастишь и прочее; рис – надо чем-то кормить свой народ; древесина – из неё можно что-нибудь построить; золото – в форме слитков – основа стабильности вашей финансовой системы. Более развёрнутый список параметров в меню позволяет детально взглянуть на модель, заложенную в игру; потребление воды для полива, потребление риса, оборона, правопорядок, транспорт, количество ремесленников, наука, моральное состояние населения и даже фэн-шуй (!). Нигде не объясняется, каким образом последний вычисляется в игре, но вам придётся аккуратно сооружать дороги и возводить дома, правильно ориентируя их по сторонам света, чтобы эта характеристика была в норме.
В каждом из уровней чётко ставится задача, которую нужно выполнить. Тут ничего не отличает игру от других RTS-аналогов того времени. Цель первого уровня – увеличить население с 2000 до 4000 человек.
Здания на первом уровне очень простые, есть только фермерские подворья – самые примитивные постройки среди жилых домов; лавки товаров – самые маленькие купеческие торговые лавки; склады риса и колодцы. В оформлении построек в игре используется свой стиль для каждой из исторических эпох. Вышеупомянутые здания отображаются в стиле династии Цзинь. Жилые дома являются основой для воспроизводства населения, которое, в свою очередь, может вырабатывать определённое количество строительных материалов (пиломатериалов…). Чтобы начать прохождение, вы в первую очередь должны построить дороги. Затем игроку достаточно только построить ферму и продуктовую лавку. Также не стоит забывать про колодцы. Наблюдайте за тенденцией баланса воды, и, если он всё ещё снижается, постройте ещё несколько колодцев, пока запасы питьевой воды не покажут положительную динамику. На втором уровне вам предстоит ещё более сложная задача: достичь численности населения уже в 10 000 человек и сформировать местные органы власти…
В каждом периоде царствования будет главная задача, которую нужно выполнить, уделяя особое внимание строительству. Запоминайте: Летний дворец (如頤和園), Храм Неба (天壇) и другие монументальные объекты. Конечная цель – Запретный город (故宫), самый знаковый комплекс сооружений и зданий в Пекине, которые должны быть построены в завершение игры.
Графика яркая, контрастная и приятная. Разрешение экрана 640х480. В качестве серьёзного минуса стоит упомянуть про иероглифы. Нет-нет, это не касается языковых барьеров. Просто в соответствии с историческим сеттингом игры авторы применили старинный стиль «лишу» (это такие слегка приплюснутые значки с непропорционально сильными утолщениями у наклонных черт) для вывода любых текстов, но размер растра под каждый иероглиф в шрифте сделали 16х16. Для стиля «лишу» этого недостаточно из-за упомянутой особенности наклонных черт, которые часто сливаются с соседними. А в сложных иероглифах сливаются даже и горизонтальные черты, поэтому некоторые «письмена» в игре, вероятно, будет трудно читать даже китайцу. Все RTS-параметры выводятся на пиктограммках, а не на «китайскихъ знакахъ». Однако смысл некоторых из них также достаточно сложно понять по причине их грязноватого исполнения.
В общем, интересная игра с небольшими техническими недочётами, но точно – не ниже «4 с минусом». Прежде всего, во главе угла тут стоят история и экономика. Симуляция древнего китайского общества хорошо приближена к реальности. Иероглифы обильно применены в основном только в текстах заданий к уровням, поэтому попытаться освоить сей игровой продукт можно осторожно порекомендовать и «нашему брату». Ну а мы с удовольствием кладём в нашу копилку ещё одну веху от сложного пути длиною в тысячу ли, который проделала гейминдустрия Китайской Народной Республики, прежде чем стать сегодня в один ряд с мировыми лидерами в этой области…
- Время и место:
Средневековье
Дальний Восток - Страна или регион происхождения:
Китай - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
中文