Hacknoid

Hacknoid
Жанр: Arcade
Разработчик: Thunder River Entertainment
Издатель: Thunder River Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
По количеству доступных измерений для геймера бессмертные хиты 1980-х были в лучшем случае двумерными. Трёхмерных и более игр по понятным техническим ограничениям в те годы было очень мало. Механика ранних аркадных игр типа «арканоид», в принципе, двумерна для моделирования динамики отскакивающего шарика от стен и одномерна для управления «дощечкой»: движения только влево или вправо. Но с развитием мощности персональных компьютеров дополнительное игровое измерение постепенно проникло и в этот поджанр…

Трёхмерные арканоиды обычно компонуются в двух вариантах дизайна уровней: это либо «колодец» вглубь экрана с сильной перспективой, на дне которого расположены цветные блоки, либо классическая вертикальная схема, когда шарик скачет в комнате, выбивая горизонтальные ряды из цветных блоков, размещённых у потолка. Игра Hacknoid (2001) предлагает нам второй вариант, который намного «роднее» и ближе к классическому двумерному оригиналу…

Геймплей чертовски аддиктивен! Шарик потерять очень легко, ведь теперь вы перемещаете площадочку в двух измерениях. Для удобства наведения предусмотрена двигающаяся по чёрному «полу без дна» белая точка – проекция шарика, чтобы всегда можно было подвести доску для обеспечения следующего отскока. Из сбитых разноцветных блоков часто выпадают бонусы, но взять их не всегда возможно, ибо тогда вы можете потерять шарик. Всего их в начале игры даётся 4, однако, удачно взяв падающий бонус, можно увеличить запас «шарикожизней». Для бонуса, когда он отвесно летит вниз, также имеется навигация на полу в виде неподвижной цветной точки. Поскольку в трёх измерениях вариантов траекторий отскока намного больше, то на то, чтобы сбить все блоки, уйдёт много времени. В такой ситуации критерии окончания уровня в этой игре следующие: или быстро сбить все блоки (что очень трудно), или просто выдержать лимит времени, по истечении которого считается, что вы прошли уровень, даже если многие блоки остались целыми. Размер «комнаты» 10х8х8, размер площадочки для отражения шарика 2х2.

Уровней точно не менее 20. С прохождением игры появляются летающие посторонние предметы в «комнате», которые будут мешать вам управлять платформой или отклонять траекторию шарика. А среди падающих бонусов могут быть даже лазерная пушка или самонаводящиеся ракеты!

Графика аскетичная, «комната» выполнена простым «вэйрфреймом». Разрешение экрана – любое, начиная с 640х480. Основной фон – чёрный, ибо космос же… На заднем плане можно увидеть разные планеты и звёзды. Переход от уровня к уровню выполнен в формате сверхсветового перелёта к новому «вэйрфрейму».

Отличный и неплохо затягивающий образец концепции трёхмерного «арканоида». Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.