Скажи современному игроку "раллийный симулятор от Ubisoft" - он решит, что там будет открытый мир, 40-50 часов второстепенных заданий и игра станет разрабатываться всем миром. Скажи игроку 2000-х то же самое - он решит, что это будет игра про Реймана. Всё-таки Ubisoft при всей неоднозначности современной репутации издает игры аж с 1986 года и успела попробовать себя везде.
Барселонское отделение компании начинало свою карьеру с этого симулятора ралли и благополучно занималось гоночными играми до 2007 года, пока его не переключили на разработку семейных и обучающих игр для Wii, а потом оно и вовсе стало заниматься тем же, чем и весь остальной Ubisoft.
Вернемся к началу карьеры барселонцев - первая попытка в симулятор была очень серьезной с одной стороны и очень простой - с другой. Машиной просто управлять и еще проще - разбить. Сложно доехать до финиша без приключений, причем в сравнении с двумя частями уже завоевавшей любовь компьютерных игроков Colin McRae Rally трассы были еще и очень узкими. Это на самом деле реалистично.
Но общее поведение машины геймдизайнеры из Барселоны почему-то сделали куда менее реалистичным, чем поведение машины в CMR, - она слишком хорошо сцеплена с землей и очень быстро восстанавливает сцепление в случае заноса. В результате раллийный заезд превращается в гонку, более схожую с гонкой по асфальту, даже если покрытие на трассе совсем не асфальтовое.
Покрытий в игре существует четыре вида (на 12 этапах): асфальт (итальянское Сан-Ремо, испанская Каталония, Англия), гравий (Финляндия, Греция, Аргентина), песок (Австралия, Новая Зеландия, Кения) и снег (Швеция, французская Корсика и почему-то отдельно - Франция). Более всего впечатлила гонка в Кении во время снежной бури в пустыне.
Кроме этого есть варианты погодных условий, которые зависят от конкретного спецучастка, - может быть ясно, туманно, может идти мелкий дождь или ливень; ночь тоже является отдельной погодой. Всего представлены 24 спецучастка в виде сочетаний конфигурации трассы, покрытия, погоды и ландшафта.
Игровых режимов одиночной игры четыре: школа, гонка на время, аркада, чемпионат. Многопользовательские режимы - это или связь по TCP/IPX, или так популярный в те времена разделенный экран.
Школу ралли необходимо закончить, чтобы попасть в местный чемпионат. Школа - это серия испытаний на время, где каждый аспект ралли прорабатывается, причем вместо того, чтобы заставлять проехать по участкам настоящего ралли, сначала учат преодолевать повороты на 90 и 180 градусов, потом простые участки и только ближе к концу выпускают на настоящие этапы.
Гонка на время - это любой из этапов игры на выбор с фиксированными погодными условиями. Соревнуетесь со временем, а машина новенькая каждый заезд.
Аркадный режим - есть четыре набора участков: асфальтовый, гравийный, песчаный или снежный, и на каждом открыта одна трасса; если пройти первую, то можно будет проехать по следующей и так далее. Сама "аркада" заключается только в том, что на трассе можно встретить призраков других гонщиков и, если обогнать их, дается бонус к времени. Если последнее кончится раньше, чем достигнете финиша, то вы проиграли. Физическая модель в аркаде такая же, как и в симуляторной части.
Пройдя школу раллиста, игрок получит возможность участвовать в чемпионате Kit-Car - переднеприводных машин с относительно небольшой мощностью. Чемпионат также сокращен и состоит только из шести этапов. Мировой чемпионат (WRC) и чемпионат Легенд (группы Б) - полные со всеми 12 этапами. Доступ к ним открывается последовательно, по мере побед в чемпионатах Kit-Car > Мировой > Легенда.
Шин четыре вида: снег, асфальт, грунт, дождь, причем можно выбрать на любую трассу любой комплект. А еще, если будете зевать, можете в чемпионате поехать на участке с гравийным покрытием на асфальтовых шинах, например. Настройки машины перед гонкой включают в себя только выбор типа шин и жесткости подвески, коей есть три варианта: мягкая, средняя и жесткая.
Существует русская версия игры, изданная компанией "Бука"; она радует озвучкой от Репетура, который, правда, мало знаком с раллийными терминами, поэтому читает "два левых" вместо "левый два". Зато читает вслух описания трасс и подбадривает игрока в процессе прохождения раллийных этапов.
Об игровом процессе. Первоначально данная гонка покажется аркадой, но таковой она не является. Попробуйте резко переложить машину из одного поворота в другой - и ее занесет. Если автомобиль не впишется в поворот, то вы вылетите с трассы и, пока на нее вернетесь, если вообще сможете это сделать, будете терять драгоценное время. Местная физика и трассы, полные деревьев, бордюров и крепостных стен вдоль дорог, не прощают ошибок - машина не только вылетает с маршрута, но также и обидно разбивается, поэтому очень важно пройти школу ралли, чтобы привыкнуть к местной физике, где транспортное средство очень резко реагирует на тормоз и руль и всегда обладает недостаточной поворачиваемостью. Причина ее у раллийных машин - дифференциал повышенного трения, в котором между осями распределение мощности никогда не бывает полным: они всегда частично сцеплены, из-за этого внутреннее колесо выталкивает машину из поворота. Удивительно, что в такой старой игре этот момент настолько хорошо проработан.
Еще хочется рассказать о прыжках. Их любят зрители и не любят водители. Причина - машина после прыжка некоторое время может скакать колесами по неровной дороге, ее может занести, ее надо ловить и возвращать на трассу. Здесь этот аспект проработан максимально реалистично. Прыгать в этой игре - каждый раз авантюра с неизвестным результатом. Поэтому ниже летишь - дальше уедешь.
Даже если водить идеально, некоторые компоненты машины начнут изнашиваться просто во время гонки, о чём будут сообщать отображаемые по краям экрана сначала желтые, а по мере развития процесса и красные иконки. Ремонт разрешен только между этапами. На него даются 60 минут, чего хватать будет только при очень аккуратном вождении, - если собирать все препятствия на трассе и тереться боком в поворотах, то машина мало того что будет плохо ехать, так еще и рискует быть не восстановленной до конца. Компоненты, поддающиеся ремонту, - рулевое управление, привод, дифференциал, турбина, тормоз, ручник, радиатор.
После каждой гонки вам предлагается просмотреть или сохранить видео о проезде с возможностью проиграть его позднее. Длинные клубы пыли за машиной, погода или аварии, - посмотреть на что всегда найдется. Довольно забавно, кстати, что зрители и организаторы ралли всегда одеты по погоде, - часто в раллийных играх люди стоят под дождем без зонтов, а тут, так как для каждого спецучастка погода фиксированная, сделано всё гораздо проработаннее. Кроме этого можно сохранить призрака, чтобы соревноваться с самим собой впоследствии в режиме гонки на время, откуда можно и посмотреть записи прохождения трассы.
Фанатам CMR игру можно порекомендовать как альтернативу первым CMR. Да, физика тут необычная, но привыкнуть к ней можно, - зато здесь большее разнообразие трасс и автомобилей. Если вы пропустили игру в год выхода, то самое время наверстать упущенное и увидеть весьма интересные ландшафты, а также посражаться с машиной, трассой и погодой за победу в ралли.
Барселонское отделение компании начинало свою карьеру с этого симулятора ралли и благополучно занималось гоночными играми до 2007 года, пока его не переключили на разработку семейных и обучающих игр для Wii, а потом оно и вовсе стало заниматься тем же, чем и весь остальной Ubisoft.
Вернемся к началу карьеры барселонцев - первая попытка в симулятор была очень серьезной с одной стороны и очень простой - с другой. Машиной просто управлять и еще проще - разбить. Сложно доехать до финиша без приключений, причем в сравнении с двумя частями уже завоевавшей любовь компьютерных игроков Colin McRae Rally трассы были еще и очень узкими. Это на самом деле реалистично.
Но общее поведение машины геймдизайнеры из Барселоны почему-то сделали куда менее реалистичным, чем поведение машины в CMR, - она слишком хорошо сцеплена с землей и очень быстро восстанавливает сцепление в случае заноса. В результате раллийный заезд превращается в гонку, более схожую с гонкой по асфальту, даже если покрытие на трассе совсем не асфальтовое.
Покрытий в игре существует четыре вида (на 12 этапах): асфальт (итальянское Сан-Ремо, испанская Каталония, Англия), гравий (Финляндия, Греция, Аргентина), песок (Австралия, Новая Зеландия, Кения) и снег (Швеция, французская Корсика и почему-то отдельно - Франция). Более всего впечатлила гонка в Кении во время снежной бури в пустыне.
Кроме этого есть варианты погодных условий, которые зависят от конкретного спецучастка, - может быть ясно, туманно, может идти мелкий дождь или ливень; ночь тоже является отдельной погодой. Всего представлены 24 спецучастка в виде сочетаний конфигурации трассы, покрытия, погоды и ландшафта.
Игровых режимов одиночной игры четыре: школа, гонка на время, аркада, чемпионат. Многопользовательские режимы - это или связь по TCP/IPX, или так популярный в те времена разделенный экран.
Школу ралли необходимо закончить, чтобы попасть в местный чемпионат. Школа - это серия испытаний на время, где каждый аспект ралли прорабатывается, причем вместо того, чтобы заставлять проехать по участкам настоящего ралли, сначала учат преодолевать повороты на 90 и 180 градусов, потом простые участки и только ближе к концу выпускают на настоящие этапы.
Гонка на время - это любой из этапов игры на выбор с фиксированными погодными условиями. Соревнуетесь со временем, а машина новенькая каждый заезд.
Аркадный режим - есть четыре набора участков: асфальтовый, гравийный, песчаный или снежный, и на каждом открыта одна трасса; если пройти первую, то можно будет проехать по следующей и так далее. Сама "аркада" заключается только в том, что на трассе можно встретить призраков других гонщиков и, если обогнать их, дается бонус к времени. Если последнее кончится раньше, чем достигнете финиша, то вы проиграли. Физическая модель в аркаде такая же, как и в симуляторной части.
Пройдя школу раллиста, игрок получит возможность участвовать в чемпионате Kit-Car - переднеприводных машин с относительно небольшой мощностью. Чемпионат также сокращен и состоит только из шести этапов. Мировой чемпионат (WRC) и чемпионат Легенд (группы Б) - полные со всеми 12 этапами. Доступ к ним открывается последовательно, по мере побед в чемпионатах Kit-Car > Мировой > Легенда.
Шин четыре вида: снег, асфальт, грунт, дождь, причем можно выбрать на любую трассу любой комплект. А еще, если будете зевать, можете в чемпионате поехать на участке с гравийным покрытием на асфальтовых шинах, например. Настройки машины перед гонкой включают в себя только выбор типа шин и жесткости подвески, коей есть три варианта: мягкая, средняя и жесткая.
Существует русская версия игры, изданная компанией "Бука"; она радует озвучкой от Репетура, который, правда, мало знаком с раллийными терминами, поэтому читает "два левых" вместо "левый два". Зато читает вслух описания трасс и подбадривает игрока в процессе прохождения раллийных этапов.
Об игровом процессе. Первоначально данная гонка покажется аркадой, но таковой она не является. Попробуйте резко переложить машину из одного поворота в другой - и ее занесет. Если автомобиль не впишется в поворот, то вы вылетите с трассы и, пока на нее вернетесь, если вообще сможете это сделать, будете терять драгоценное время. Местная физика и трассы, полные деревьев, бордюров и крепостных стен вдоль дорог, не прощают ошибок - машина не только вылетает с маршрута, но также и обидно разбивается, поэтому очень важно пройти школу ралли, чтобы привыкнуть к местной физике, где транспортное средство очень резко реагирует на тормоз и руль и всегда обладает недостаточной поворачиваемостью. Причина ее у раллийных машин - дифференциал повышенного трения, в котором между осями распределение мощности никогда не бывает полным: они всегда частично сцеплены, из-за этого внутреннее колесо выталкивает машину из поворота. Удивительно, что в такой старой игре этот момент настолько хорошо проработан.
Еще хочется рассказать о прыжках. Их любят зрители и не любят водители. Причина - машина после прыжка некоторое время может скакать колесами по неровной дороге, ее может занести, ее надо ловить и возвращать на трассу. Здесь этот аспект проработан максимально реалистично. Прыгать в этой игре - каждый раз авантюра с неизвестным результатом. Поэтому ниже летишь - дальше уедешь.
Даже если водить идеально, некоторые компоненты машины начнут изнашиваться просто во время гонки, о чём будут сообщать отображаемые по краям экрана сначала желтые, а по мере развития процесса и красные иконки. Ремонт разрешен только между этапами. На него даются 60 минут, чего хватать будет только при очень аккуратном вождении, - если собирать все препятствия на трассе и тереться боком в поворотах, то машина мало того что будет плохо ехать, так еще и рискует быть не восстановленной до конца. Компоненты, поддающиеся ремонту, - рулевое управление, привод, дифференциал, турбина, тормоз, ручник, радиатор.
После каждой гонки вам предлагается просмотреть или сохранить видео о проезде с возможностью проиграть его позднее. Длинные клубы пыли за машиной, погода или аварии, - посмотреть на что всегда найдется. Довольно забавно, кстати, что зрители и организаторы ралли всегда одеты по погоде, - часто в раллийных играх люди стоят под дождем без зонтов, а тут, так как для каждого спецучастка погода фиксированная, сделано всё гораздо проработаннее. Кроме этого можно сохранить призрака, чтобы соревноваться с самим собой впоследствии в режиме гонки на время, откуда можно и посмотреть записи прохождения трассы.
Фанатам CMR игру можно порекомендовать как альтернативу первым CMR. Да, физика тут необычная, но привыкнуть к ней можно, - зато здесь большее разнообразие трасс и автомобилей. Если вы пропустили игру в год выхода, то самое время наверстать упущенное и увидеть весьма интересные ландшафты, а также посражаться с машиной, трассой и погодой за победу в ралли.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
Português
English