Оказывается, прятаться среди толпы персонажей на детализированных картинках умеет не только наш современник Вальдо из книжной и даже игровой серии «Where’s Waldo?»: как удалось установить Майклу Гейлу и его сотрудникам из SONsoft, у ветхозаветного патриарха Ноя это получается с ничуть не меньшим успехом!
«Where’s Noah?», доступная на данный момент в бесплатной версии 2.0 1994 года выпуска, – очередное творение на движке «Bible Paint and Learn», практически идентичное этой последней по части интерфейса и внешнего вида (управление мышью, поддержка Sound Blaster, приятная и проработанная VGA-картинка в разрешении 640×480...), но при этом основательно отличающееся в плане собственно игрового процесса. Страничек-историй на этот раз всего только десять (разумеется, на всё те же библейские темы: «Ной и ковчег», «Вавилонская башня», «Давид и Голиаф», «Вход Иисуса в Иерусалим» и др.), и открываются они по умолчанию на познавательном текстовом материале. А вот из уже знакомых нам кнопок управления на левой панели остались только «Quit» для выхода в систему, «Sound» для опционального отключения звука да стрелочки «вправо» и «влево» для перехода к соответственно следующему или предыдущему разделу.
Остальные три пиктограммы запускают разнообразные мини-игры. Одна из них тоже уже хорошо нам известна – это «Puzzle», в котором полноэкранная иллюстрация текущей истории распадается на то или иное количество перепутанных фрагментов (на этот раз, конечно же, всё раскрашено заранее). Ещё одно новшество – предварительный выбор уровня сложности: на «Hard» число кусочков равняется, как и до того, тридцати шести, тогда как на «Easy» их количество снижено до шестнадцати. И это вполне логично, ведь теперь перед нами – не простенькие иллюстрации с одинокими динозаврами, а предельно детализированные полотна с десятками существ и предметов: как можно видеть, авторы нарочно выбрали из Ветхого и Нового Заветов наиболее массовые сцены.
Второе, куда более неожиданное развлечение – «Maze». Здесь нам предлагается помочь одному персонажу или существу добраться до другого (например, Ной желает пройти к верблюду, Давид – к Голиафу и т.д.) по более или менее замысловатому лабиринту (как и в предыдущем случае, на выбор имеются два уровня сложности). Сам условный протагонист обозначен всего лишь миниатюрой на позиции «Start»: движется не он, а маленький «смайлик», оставляющий за собой полоску яркого цвета. Выглядит всё это вполне симпатично и интересно, вот только несколько огорчает, что управлять с клавиатуры не дозволяется – только при помощи мыши и только посредством нажатия на четыре расположенные внизу по центру экрана крупные кнопки со стрелками.
Наконец, третий и основной здешний игровой режим – собственно «Search». Да, это не что иное, как «поиск предметов», знакомый любителям компьютерных игр по целому жанру, ставшему особо популярным уже куда позднее, к началу 2010-х. На всё той же почти полноэкранной и предельно детализированной картинке необходимо отыскать тот или иной предмет или существо, чьё наименование (снабжённое заодно и изображением) прописано в левом нижнем углу: это могут быть мышь, лопата, банан, яблоко, ящерица и т.д., умело притаившиеся где-то на батальной сцене битвы израильтян с филистимлянами или на панораме напряжённого строительства Вавилонской башни. Впрочем, можно не сомневаться, что вынесенный в заголовок Ной тоже временами оказывается в числе прячущихся!
На поиски отводится ограниченное количество времени, символизируемое песочными часами, красующимися так же слева внизу, и определяемое предварительно предпочтённым уровнем сложности (в ассортименте – всё те же два варианта, «Hard» и «Easy»). Однако относится это ограничение не к одному, а сразу к пяти предметам, выбранным случайным образом из двадцати пяти возможных вариантов для каждого сюжетного фрагмента (и располагающимся на картинке в такой же случайной позиции): второй и остальные появляются лишь после обнаружения нами предыдущего.
В итоге «Where’s Noah?» оставляет по себе крайне приятные впечатления и может быть смело рекомендована всем любителям оригинальных и в меру познавательных головоломок.
«Where’s Noah?», доступная на данный момент в бесплатной версии 2.0 1994 года выпуска, – очередное творение на движке «Bible Paint and Learn», практически идентичное этой последней по части интерфейса и внешнего вида (управление мышью, поддержка Sound Blaster, приятная и проработанная VGA-картинка в разрешении 640×480...), но при этом основательно отличающееся в плане собственно игрового процесса. Страничек-историй на этот раз всего только десять (разумеется, на всё те же библейские темы: «Ной и ковчег», «Вавилонская башня», «Давид и Голиаф», «Вход Иисуса в Иерусалим» и др.), и открываются они по умолчанию на познавательном текстовом материале. А вот из уже знакомых нам кнопок управления на левой панели остались только «Quit» для выхода в систему, «Sound» для опционального отключения звука да стрелочки «вправо» и «влево» для перехода к соответственно следующему или предыдущему разделу.
Остальные три пиктограммы запускают разнообразные мини-игры. Одна из них тоже уже хорошо нам известна – это «Puzzle», в котором полноэкранная иллюстрация текущей истории распадается на то или иное количество перепутанных фрагментов (на этот раз, конечно же, всё раскрашено заранее). Ещё одно новшество – предварительный выбор уровня сложности: на «Hard» число кусочков равняется, как и до того, тридцати шести, тогда как на «Easy» их количество снижено до шестнадцати. И это вполне логично, ведь теперь перед нами – не простенькие иллюстрации с одинокими динозаврами, а предельно детализированные полотна с десятками существ и предметов: как можно видеть, авторы нарочно выбрали из Ветхого и Нового Заветов наиболее массовые сцены.
Второе, куда более неожиданное развлечение – «Maze». Здесь нам предлагается помочь одному персонажу или существу добраться до другого (например, Ной желает пройти к верблюду, Давид – к Голиафу и т.д.) по более или менее замысловатому лабиринту (как и в предыдущем случае, на выбор имеются два уровня сложности). Сам условный протагонист обозначен всего лишь миниатюрой на позиции «Start»: движется не он, а маленький «смайлик», оставляющий за собой полоску яркого цвета. Выглядит всё это вполне симпатично и интересно, вот только несколько огорчает, что управлять с клавиатуры не дозволяется – только при помощи мыши и только посредством нажатия на четыре расположенные внизу по центру экрана крупные кнопки со стрелками.
Наконец, третий и основной здешний игровой режим – собственно «Search». Да, это не что иное, как «поиск предметов», знакомый любителям компьютерных игр по целому жанру, ставшему особо популярным уже куда позднее, к началу 2010-х. На всё той же почти полноэкранной и предельно детализированной картинке необходимо отыскать тот или иной предмет или существо, чьё наименование (снабжённое заодно и изображением) прописано в левом нижнем углу: это могут быть мышь, лопата, банан, яблоко, ящерица и т.д., умело притаившиеся где-то на батальной сцене битвы израильтян с филистимлянами или на панораме напряжённого строительства Вавилонской башни. Впрочем, можно не сомневаться, что вынесенный в заголовок Ной тоже временами оказывается в числе прячущихся!
На поиски отводится ограниченное количество времени, символизируемое песочными часами, красующимися так же слева внизу, и определяемое предварительно предпочтённым уровнем сложности (в ассортименте – всё те же два варианта, «Hard» и «Easy»). Однако относится это ограничение не к одному, а сразу к пяти предметам, выбранным случайным образом из двадцати пяти возможных вариантов для каждого сюжетного фрагмента (и располагающимся на картинке в такой же случайной позиции): второй и остальные появляются лишь после обнаружения нами предыдущего.
В итоге «Where’s Noah?» оставляет по себе крайне приятные впечатления и может быть смело рекомендована всем любителям оригинальных и в меру познавательных головоломок.
- Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Религия - Элемент жанра:
Пазл - Язык:
English