Платформер 1993 года под лаконичным названием «Entity» был далеко не самым качественным и популярным творением французской компании Loriciel, – однако именно он (вместе с ещё одним похожим проектом – «Jim Power») был выбран для реинкарнации в издании на CD-ROM со всеми вытекающими отсюда новшествами и улучшениями по части звука и графики. Впрочем, вполне возможно, что эта игра изначально предполагалась к появлению на свет именно в «мультимедийном» качестве – и только сложные финансовые обстоятельства заставили авторов выпустить её в не совсем доработанном виде, чтобы поспеть к сезону праздников и распродаж.
Во всяком случае, весной 1994 года Loriciel не только добавила озвучку в и без того красочную заставку «Entity», а заодно и перевела музыку в более прогрессивный формат CD Audio, но и замахнулась на настоящий FMV. Для счастливых обладателей MPEG-ускорителей марки ReelMagic на том же диске предлагалась особая версия с полноэкранными видеовставками – с одним только вступительным роликом на пять с лишним минут и с мастерски костюмированными профессиональными актёрами, американцем Робертом Уотсоном-Барром (1922–1996) и француженкой Эльвирой Одре (1960–2000). Вот только – практически сразу же после окончания работ Loriciel была вынуждена начать процедуру банкротства: судя по всему, до розничных продаж (а то и до стадии тестирования) обновлённая версия игры так и не добралась. Многие годы «улучшенная» инкарнация «Entity» не была доступна широким массам любителей старых электронных развлечений, пока в 2010 г. французский коллекционер-энтузиаст не поделился Rip-версией, выпущенной за тринадцать лет до этого в качестве приложения к одному местному журналу. Ну а спустя ещё столько же времени, уже в начале 2024 г., благодаря нашему сайту миру наконец-то был представлен и полный вариант этой игры.
Сюжетная подоплёка «Entity» излагается не в руководстве пользователя (которого у CD-версии всё равно не было), а в особом разделе главного меню и в упоминавшейся уже заставке, настоятельно рекомендуемой к хотя бы однократному просмотру (причём в любом из вариантов – как рисованном, так и FMV: при всей талантливости актёров, режиссёров и костюмеров цель реализовать перед объективом камеры сцены инопланетных путешествий и прочие фантастические спецэффекты они перед собой никак не ставили). И всё же кратко поясним суть здешней истории, выглядящей отчасти банально: некое древнее зло, давным-давно побеждённое пятью мудрецами из различных миров, пробудилось – и угрожает гибелью Земле (а также, видимо, всему прочему космосу). Величайший из тех самых мудрецов, Милграм, сотню лет пребывавший в одиночестве на одной далёкой планете, где находилось и заточённое в монолит чудище с вынесенным в заголовок игры именем, пропал без вести, – однако именно он посылает частичку своей духовной силы собственной дочери, Антемис, периодически являясь ей в видениях. Ибо только она, унаследовавшая от отца кое-какие магические способности, может избавить мир от того самого злого-презлого существа.
Понятно, что играть нам предстоит именно за эту комсомолку, спортсменку и просто красавицу, которая при вынужденном перемещении на другие планеты почему-то теряет значительную часть своего наряда. Как водится в таких случаях, для победы над главным чудищем необходимо пройти один за другим целых пять различных миров, сразившись в финале каждого путешествия с местным «главарём» – и забрав у него один из магических кристаллов, представляющих собой фрагменты волшебного бумеранга, который только и может нанести вред межгалактическому злу. А для того, чтобы добраться до этих главарей, необходимо в свою очередь отыскать на каждой из планет по три части не менее чудодейственного посоха... Не говоря уже о прочих – формально необязательных, но на деле очень даже полезных – бонусах.
В отличие от дискетной версии, на CD после заставки нас встречает главное меню. Назначение пунктов «Game» и «Return to DOS» понятно без пояснений; «Keyboard Configuration» позволяет изменить некоторые управляющие клавиши, «Information» выводит справку по тем из этих последних, которые настраивать не дозволяется, ну а «Password» отчасти выполняет функцию отсутствующих сохранения с загрузкой – и помогает отправиться сразу в более «продвинутый» мир, если вам уже посчастливилось добраться до него ранее. Однако самое интересное скрывается под странным заголовком «Video Message»: это полноценное – озвученное и анимированное – руководство по игре, её интерфейсу, сюжетной предыстории, персонажам, полезным предметам и т. д.
Собственно игра – всё та же аркада-платформер с видом строго сбоку, с прежними красочными декорациями, но с обновлённой музыкой CD-качества. По умолчанию используются клавиши «влево» и «вправо» для передвижения, «вверх» для прыжка и «вниз» для приседания, а также «пробел» для стрельбы. «Esc» ожидаемо возвращает с уровня в главное меню (а «F10» – так и прямо в DOS), «F1» ставит весь процесс на паузу, «F3» и «F4» опционально отключают соответственно музыку и звуковые эффекты, ну а «F2» убирает часть декораций переднего плана (эта функция предназначалась для особо слабых компьютеров и в современных условиях оказывается явно неактуальной).
В самом низу экрана можно видеть несколько важных индикаторов. Значок справа – это символическое изображение того самого посоха, заполняющееся по мере обретения нами каждой из трёх его частей. В аналогичном месте слева красуется счётчик набранных очков (начисляемых за уничтожение монстров), а левее – показатель оставшихся жизней (изначально равный четырём) и текущий запас энергии Артемис, символизирующий здоровье героини (максимум здесь – 98). Убывает он по мере того, как мы подвергаемся укусам и нападениям чудовищ, – и убывает крайне резво! Ибо по части сложности и вообще игрового баланса «Entity» не зря считается одной из наименее дружелюбно настроенных по отношению к пользователю аркад: врагов не много, а очень много, действуют они быстро, а бьют больно.
Первый мир, который нам предстоит посетить, называется «The Prehistory» – и населён исключительно динозаврами, от громадного тираннозавра, являющегося местным главарём, и ещё более крупных диплодоков (от которых можно будет видеть только шею с головой – остальное на экран не влезает) до среднего размера стегозавров, птеродактилей и др. – и до совсем уже мелких пахицефалозавриков (или кого-то ещё в том же роде). Последние ростом Антемис по щиколотку и кусаются не то чтобы очень уж сильно, но их страшно много, а главное – их нельзя уничтожить, ибо героиня не умеет так низко наклоняться, чтобы по ним попасть!
Ну, хотя бы запас снарядов у нас бесконечный: он обеспечивается надетыми на руки героини волшебными браслетами, способными генерировать заряды энергии. По умолчанию это простые и не особо действенные огненные шары, которые можно улучшать до второго и третьего уровней; ещё большей мощностью обладает лазер, также представленный в виде трёх разновидностей, одна другой лучше; наконец, молнии оказываются наиболее могущественным потенциальным оружием в арсенале Антемис, но каждая из них уже ограничена всего лишь шестью зарядами. Ну и про финальный бумеранг мы уже говорили. Кстати сказать, для активации или взятия любого полезного предмета героиня должна присесть точно рядом с ним (напомним, что за это действие по умолчанию отвечает нижняя курсорная стрелка). По исчерпании запаса энергии и при наличии дополнительных жизней героиня возрождается в том же самом месте, но, увы, без ранее полученных предметов, т.е. с самым базовым и слабым оружием.
Из других полезных бонусов, способных встретиться нам на уровнях, в игре имеются щиты (дающие временную неуязвимость), зелья пополнения энергии (в виде маленького шара – на десять единиц, большого – до самого максимума), дополнительные жизни (похожие на зеркальные портреты нашей героини), телепорты (изображения феечки, переносящие нас в какое-либо достойное внимания место того же мира) и крылья (в течение очень ограниченного времени позволяющие Антемис перемещаться пешком по воздуху), а также мелкие шарики для простого пополнения счёта. Помимо этих бонусов и упомянутых видов дополнительного оружия, представлены в игре ещё и магические предметы, заслуживающие более подробного описания.
Прежде всего, это зачарованные порталы, переносящие героиню к местному главарю, – и части посоха, после сбора как раз и позволяющие таким порталом воспользоваться (как правило, они выпадают из некоторых чудовищ или припрятаны в каких-нибудь труднодоступных местах). Подсказки на тему такого местонахождения скрывают в себе свитки: это и есть те самые послания от нашего отца Милграма, – в зависимости от режима они представляют собой либо рисованные анимации (это ещё одно новшество CD-версии: раньше там были только записки с пиктограммами), либо полноценные видеовставки с Робертом Уотсоном-Барром. Все здешние ролики, кстати сказать, отличаются разрешением 352×288 и исключительно англоязычной озвучкой (причём субтитрами почему-то снабжены только вступление и заключение, но вовсе не внутриигровые сообщения со свитков).
Не менее важны для успешного прохождения полупрозрачные столбики с шариками наверху: они активируют дополнительные платформы и просто пути перемещения, до того на экране не отображавшиеся. Между прочим, прыгать здесь оказывается столь же непросто, как и поражать монстров или увиливать от таковых: некоторые парящие в воздухе камни дезинтегрируются от одного только прикосновения, а другие начинают, скажем, опускаться, – так что целую серию своих действий по перемещению необходимо предельно точно просчитывать заранее! Правда, через некоторое время платформы в большинстве случаев восстановятся, т.е. вторая и далее попытки нам будут всё-таки доступны (если, конечно, героине удастся сохранить к тому времени достаточно здоровья, увиливая от орд динозавров или успешно их уничтожая).
Ну и последние из волшебных предметов – это те самые ценные кристаллы, получаемые Антемис после победы над главарями миров. На первой посещаемой нами планете таковым, как уже говорилось, оказывается тираннозавр; на втором, выполненном в горном антураже, это столь же громадное плотоядное растение; в лесу героиню подкарауливает огромных размеров паук; четвёртый уровень, действие которого происходит в пещере, охраняется чудовищной Горгоной (по внешнему своему виду напоминающей скорее Химеру или динозавра-мутанта); ну а на заключительном этапе с говорящим названием «Апокалипсис» нас ждёт не дождётся само вселенское зло с заголовка игры.
В заключение лишний раз заметим, что проходить «Entity» оказывается, мягко говоря, очень и очень непросто: при всех красотах этой игры порекомендовать знакомство с приключениями Антемис можно лишь самым опытным и терпеливым мастерам аркад. Зато, возможно, именно вы станете первым человеком в мире, одолевшим представленную на этой страничке CD-версию с опциональным MPEG-режимом!
Во всяком случае, весной 1994 года Loriciel не только добавила озвучку в и без того красочную заставку «Entity», а заодно и перевела музыку в более прогрессивный формат CD Audio, но и замахнулась на настоящий FMV. Для счастливых обладателей MPEG-ускорителей марки ReelMagic на том же диске предлагалась особая версия с полноэкранными видеовставками – с одним только вступительным роликом на пять с лишним минут и с мастерски костюмированными профессиональными актёрами, американцем Робертом Уотсоном-Барром (1922–1996) и француженкой Эльвирой Одре (1960–2000). Вот только – практически сразу же после окончания работ Loriciel была вынуждена начать процедуру банкротства: судя по всему, до розничных продаж (а то и до стадии тестирования) обновлённая версия игры так и не добралась. Многие годы «улучшенная» инкарнация «Entity» не была доступна широким массам любителей старых электронных развлечений, пока в 2010 г. французский коллекционер-энтузиаст не поделился Rip-версией, выпущенной за тринадцать лет до этого в качестве приложения к одному местному журналу. Ну а спустя ещё столько же времени, уже в начале 2024 г., благодаря нашему сайту миру наконец-то был представлен и полный вариант этой игры.
Сюжетная подоплёка «Entity» излагается не в руководстве пользователя (которого у CD-версии всё равно не было), а в особом разделе главного меню и в упоминавшейся уже заставке, настоятельно рекомендуемой к хотя бы однократному просмотру (причём в любом из вариантов – как рисованном, так и FMV: при всей талантливости актёров, режиссёров и костюмеров цель реализовать перед объективом камеры сцены инопланетных путешествий и прочие фантастические спецэффекты они перед собой никак не ставили). И всё же кратко поясним суть здешней истории, выглядящей отчасти банально: некое древнее зло, давным-давно побеждённое пятью мудрецами из различных миров, пробудилось – и угрожает гибелью Земле (а также, видимо, всему прочему космосу). Величайший из тех самых мудрецов, Милграм, сотню лет пребывавший в одиночестве на одной далёкой планете, где находилось и заточённое в монолит чудище с вынесенным в заголовок игры именем, пропал без вести, – однако именно он посылает частичку своей духовной силы собственной дочери, Антемис, периодически являясь ей в видениях. Ибо только она, унаследовавшая от отца кое-какие магические способности, может избавить мир от того самого злого-презлого существа.
Понятно, что играть нам предстоит именно за эту комсомолку, спортсменку и просто красавицу, которая при вынужденном перемещении на другие планеты почему-то теряет значительную часть своего наряда. Как водится в таких случаях, для победы над главным чудищем необходимо пройти один за другим целых пять различных миров, сразившись в финале каждого путешествия с местным «главарём» – и забрав у него один из магических кристаллов, представляющих собой фрагменты волшебного бумеранга, который только и может нанести вред межгалактическому злу. А для того, чтобы добраться до этих главарей, необходимо в свою очередь отыскать на каждой из планет по три части не менее чудодейственного посоха... Не говоря уже о прочих – формально необязательных, но на деле очень даже полезных – бонусах.
В отличие от дискетной версии, на CD после заставки нас встречает главное меню. Назначение пунктов «Game» и «Return to DOS» понятно без пояснений; «Keyboard Configuration» позволяет изменить некоторые управляющие клавиши, «Information» выводит справку по тем из этих последних, которые настраивать не дозволяется, ну а «Password» отчасти выполняет функцию отсутствующих сохранения с загрузкой – и помогает отправиться сразу в более «продвинутый» мир, если вам уже посчастливилось добраться до него ранее. Однако самое интересное скрывается под странным заголовком «Video Message»: это полноценное – озвученное и анимированное – руководство по игре, её интерфейсу, сюжетной предыстории, персонажам, полезным предметам и т. д.
Собственно игра – всё та же аркада-платформер с видом строго сбоку, с прежними красочными декорациями, но с обновлённой музыкой CD-качества. По умолчанию используются клавиши «влево» и «вправо» для передвижения, «вверх» для прыжка и «вниз» для приседания, а также «пробел» для стрельбы. «Esc» ожидаемо возвращает с уровня в главное меню (а «F10» – так и прямо в DOS), «F1» ставит весь процесс на паузу, «F3» и «F4» опционально отключают соответственно музыку и звуковые эффекты, ну а «F2» убирает часть декораций переднего плана (эта функция предназначалась для особо слабых компьютеров и в современных условиях оказывается явно неактуальной).
В самом низу экрана можно видеть несколько важных индикаторов. Значок справа – это символическое изображение того самого посоха, заполняющееся по мере обретения нами каждой из трёх его частей. В аналогичном месте слева красуется счётчик набранных очков (начисляемых за уничтожение монстров), а левее – показатель оставшихся жизней (изначально равный четырём) и текущий запас энергии Артемис, символизирующий здоровье героини (максимум здесь – 98). Убывает он по мере того, как мы подвергаемся укусам и нападениям чудовищ, – и убывает крайне резво! Ибо по части сложности и вообще игрового баланса «Entity» не зря считается одной из наименее дружелюбно настроенных по отношению к пользователю аркад: врагов не много, а очень много, действуют они быстро, а бьют больно.
Первый мир, который нам предстоит посетить, называется «The Prehistory» – и населён исключительно динозаврами, от громадного тираннозавра, являющегося местным главарём, и ещё более крупных диплодоков (от которых можно будет видеть только шею с головой – остальное на экран не влезает) до среднего размера стегозавров, птеродактилей и др. – и до совсем уже мелких пахицефалозавриков (или кого-то ещё в том же роде). Последние ростом Антемис по щиколотку и кусаются не то чтобы очень уж сильно, но их страшно много, а главное – их нельзя уничтожить, ибо героиня не умеет так низко наклоняться, чтобы по ним попасть!
Ну, хотя бы запас снарядов у нас бесконечный: он обеспечивается надетыми на руки героини волшебными браслетами, способными генерировать заряды энергии. По умолчанию это простые и не особо действенные огненные шары, которые можно улучшать до второго и третьего уровней; ещё большей мощностью обладает лазер, также представленный в виде трёх разновидностей, одна другой лучше; наконец, молнии оказываются наиболее могущественным потенциальным оружием в арсенале Антемис, но каждая из них уже ограничена всего лишь шестью зарядами. Ну и про финальный бумеранг мы уже говорили. Кстати сказать, для активации или взятия любого полезного предмета героиня должна присесть точно рядом с ним (напомним, что за это действие по умолчанию отвечает нижняя курсорная стрелка). По исчерпании запаса энергии и при наличии дополнительных жизней героиня возрождается в том же самом месте, но, увы, без ранее полученных предметов, т.е. с самым базовым и слабым оружием.
Из других полезных бонусов, способных встретиться нам на уровнях, в игре имеются щиты (дающие временную неуязвимость), зелья пополнения энергии (в виде маленького шара – на десять единиц, большого – до самого максимума), дополнительные жизни (похожие на зеркальные портреты нашей героини), телепорты (изображения феечки, переносящие нас в какое-либо достойное внимания место того же мира) и крылья (в течение очень ограниченного времени позволяющие Антемис перемещаться пешком по воздуху), а также мелкие шарики для простого пополнения счёта. Помимо этих бонусов и упомянутых видов дополнительного оружия, представлены в игре ещё и магические предметы, заслуживающие более подробного описания.
Прежде всего, это зачарованные порталы, переносящие героиню к местному главарю, – и части посоха, после сбора как раз и позволяющие таким порталом воспользоваться (как правило, они выпадают из некоторых чудовищ или припрятаны в каких-нибудь труднодоступных местах). Подсказки на тему такого местонахождения скрывают в себе свитки: это и есть те самые послания от нашего отца Милграма, – в зависимости от режима они представляют собой либо рисованные анимации (это ещё одно новшество CD-версии: раньше там были только записки с пиктограммами), либо полноценные видеовставки с Робертом Уотсоном-Барром. Все здешние ролики, кстати сказать, отличаются разрешением 352×288 и исключительно англоязычной озвучкой (причём субтитрами почему-то снабжены только вступление и заключение, но вовсе не внутриигровые сообщения со свитков).
Не менее важны для успешного прохождения полупрозрачные столбики с шариками наверху: они активируют дополнительные платформы и просто пути перемещения, до того на экране не отображавшиеся. Между прочим, прыгать здесь оказывается столь же непросто, как и поражать монстров или увиливать от таковых: некоторые парящие в воздухе камни дезинтегрируются от одного только прикосновения, а другие начинают, скажем, опускаться, – так что целую серию своих действий по перемещению необходимо предельно точно просчитывать заранее! Правда, через некоторое время платформы в большинстве случаев восстановятся, т.е. вторая и далее попытки нам будут всё-таки доступны (если, конечно, героине удастся сохранить к тому времени достаточно здоровья, увиливая от орд динозавров или успешно их уничтожая).
Ну и последние из волшебных предметов – это те самые ценные кристаллы, получаемые Антемис после победы над главарями миров. На первой посещаемой нами планете таковым, как уже говорилось, оказывается тираннозавр; на втором, выполненном в горном антураже, это столь же громадное плотоядное растение; в лесу героиню подкарауливает огромных размеров паук; четвёртый уровень, действие которого происходит в пещере, охраняется чудовищной Горгоной (по внешнему своему виду напоминающей скорее Химеру или динозавра-мутанта); ну а на заключительном этапе с говорящим названием «Апокалипсис» нас ждёт не дождётся само вселенское зло с заголовка игры.
В заключение лишний раз заметим, что проходить «Entity» оказывается, мягко говоря, очень и очень непросто: при всех красотах этой игры порекомендовать знакомство с приключениями Антемис можно лишь самым опытным и терпеливым мастерам аркад. Зато, возможно, именно вы станете первым человеком в мире, одолевшим представленную на этой страничке CD-версию с опциональным MPEG-режимом!
- Время и место:
Параллельные миры - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Динозавры
Фэнтези - Технические детали:
Переработанное издание
CD-audio
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи
ReelMagic - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español
Italiano
Français
Deutsch
English