Перед нами первая часть широко известного в узких кругах цикла приключенческих игр в жанре мистических ужасов под общими названиями "Chzo mythos" и "DaFoe series", вышедшего из-под пера заслуженного человека-оркестра родом из Великобритании - автора комиксов, изданных художественных романов, компьютерных игр и видеообзоров на оные в неповторимом стиле скорочтения (отзываются в интернете на поисковый запрос "Zero Punctuation") Benjamin Richard Croshaw по прозвищу "Yahtzee". Начавшись подобно первой киноленте о далёкой-далёкой галактике и рассказав нам короткую, логически завершённую историю, эта игра запустила целую франшизу (причём задолго до скачка независимого игропрома в конце нулевых) - с несколькими прямыми продолжениями в рамках растянувшегося на сотни лет эпоса о древних лавкрафтовских чудищах, экспериментами с формой и ответвлениями в совершенно другие жанры. И схожим образом заняв в образовавшейся хронологии неожиданное место.
Действие "5 Days a Stranger" ведётся от лица человека по имени Trilby - высококлассного медвежатника-перфекциониста джентльменской наружности и содержания. Волей случая он забирается через окно на втором этаже в старинный загородный особняк в одном из английских графств, который с недавних пор считается заброшенным в связи с загадочной и скоропостижной кончиной последнего из членов семьи ДаФо. По его задумке происходит это аккурат между действиями юридического характера по определению дальнейшей судьбы наследства, всё ещё хранящегося в сейфе. Но стоит ему коснуться ногами пола, как окно за ним захлопывается и больше не поддаётся - он оказывается заперт. В поисках выхода из подозрительным образом не рассчитанного на открывание дверей изнутри фамильного дома он вскоре встречает братьев по несчастью - нескольких таких же застрявших здесь случайных гостей из самых разных слоёв общества: журналистку, собиравшуюся снять о поместье сюжет для телевидения; ученика школы-интерната, на спор с друзьями пересёкшего злополучную ограду; пронырливого и инициативного кладоискателя; и необщительного мужчину, оказавшегося здесь раньше всех - неделю назад... Между всеми ними, как водится, не прослеживается никакой связи или схожести, но именно вместе - объединившись и преодолевая несовпадения взглядов и характеров - им предстоит выяснить, с какой зловещей целью их собрали здесь, и найти отсюда выход.
Графика, движок, интерфейс, понятие о проигрыше, диалоги и юмор живо напоминают приключенческие игры от LucasArts (но не от Sierra!), а технический уровень - несмотря на требование ОС Windows - внешне неотличим от такового у игр под DOS соответствующего периода: те же 320x200, MIDI-музыка (которая здесь задействуется только вместе с определёнными событиями) и крошечный размер файлов. И неспроста: титульная игра - как и все прочие в серии - исполнена на бесплатном Adventure Game Studio, "торчащие уши" элементов которого безошибочно узнает любой почитатель золотой эпохи жанра. Управление, например, осуществляется левой кнопкой мыши с предварительным заданием режима взаимодействия щелчком по соответствующей иконке внизу экрана: "ходить", "осмотреть", "взять/использовать" и "говорить". По щелчку правой кнопки открываются инвентарь (с возможностью сопряжения предметов - что не раз пригодится в процессе игры) и команды меню "сохранить/загрузить игру", "выход" и т.д. Закрытие окошка инвентаря происходит при выносе курсора мыши за его пределы.
Большинство действий по ходу игры сводится к перемещению по двухэтажному поместью с небольшим внутренним двориком, получению доступа ко всё новым областям (к примеру, на второй день одному из "гостей" удаётся выломать замок одной из запертых дверей - открыв фамильную библиотеку), вдумчивому применению носимых предметов (как правило, это предельно разумные действия, заключающиеся в использовании некоего инструмента по его прямому назначению для преодоления препятствия) и, конечно, разговорам с другими оказавшимися здесь людьми. Помимо поисков выхода мы также занимаемся расследованием случившейся в этом доме несколько веков назад трагедии, непосредственно связанной с происходящими событиями. Изредка от нас будут требовать незамедлительной реакции, где промедление будет стоить Trilby жизни, - но и в этом случае необходимые действия весьма интуитивны.
"5 Days a Stranger" оставляет сугубо приятное впечатление - не в последнюю очередь благодаря логичным загадкам и малой продолжительности при неплохих темпе и наполненности событиями, но излишне строгой критики не выдерживает: автору на момент её единоличного создания было 20 лет, а упор явно делался не на графику и даже не на сюжет (в котором кое-где всё же просматриваются вызывающие вопросы несостыковки), а на диалогах и персонажах. Но, даже невзирая на скромную роль отправной точки в гораздо более глубокой и остросюжетной истории, данная игра вполне самостоятельна и способна потягаться со множеством любительских проектов, не все из которых могут похвастаться столь серьёзным подходом к качеству.
Действие "5 Days a Stranger" ведётся от лица человека по имени Trilby - высококлассного медвежатника-перфекциониста джентльменской наружности и содержания. Волей случая он забирается через окно на втором этаже в старинный загородный особняк в одном из английских графств, который с недавних пор считается заброшенным в связи с загадочной и скоропостижной кончиной последнего из членов семьи ДаФо. По его задумке происходит это аккурат между действиями юридического характера по определению дальнейшей судьбы наследства, всё ещё хранящегося в сейфе. Но стоит ему коснуться ногами пола, как окно за ним захлопывается и больше не поддаётся - он оказывается заперт. В поисках выхода из подозрительным образом не рассчитанного на открывание дверей изнутри фамильного дома он вскоре встречает братьев по несчастью - нескольких таких же застрявших здесь случайных гостей из самых разных слоёв общества: журналистку, собиравшуюся снять о поместье сюжет для телевидения; ученика школы-интерната, на спор с друзьями пересёкшего злополучную ограду; пронырливого и инициативного кладоискателя; и необщительного мужчину, оказавшегося здесь раньше всех - неделю назад... Между всеми ними, как водится, не прослеживается никакой связи или схожести, но именно вместе - объединившись и преодолевая несовпадения взглядов и характеров - им предстоит выяснить, с какой зловещей целью их собрали здесь, и найти отсюда выход.
Графика, движок, интерфейс, понятие о проигрыше, диалоги и юмор живо напоминают приключенческие игры от LucasArts (но не от Sierra!), а технический уровень - несмотря на требование ОС Windows - внешне неотличим от такового у игр под DOS соответствующего периода: те же 320x200, MIDI-музыка (которая здесь задействуется только вместе с определёнными событиями) и крошечный размер файлов. И неспроста: титульная игра - как и все прочие в серии - исполнена на бесплатном Adventure Game Studio, "торчащие уши" элементов которого безошибочно узнает любой почитатель золотой эпохи жанра. Управление, например, осуществляется левой кнопкой мыши с предварительным заданием режима взаимодействия щелчком по соответствующей иконке внизу экрана: "ходить", "осмотреть", "взять/использовать" и "говорить". По щелчку правой кнопки открываются инвентарь (с возможностью сопряжения предметов - что не раз пригодится в процессе игры) и команды меню "сохранить/загрузить игру", "выход" и т.д. Закрытие окошка инвентаря происходит при выносе курсора мыши за его пределы.
Большинство действий по ходу игры сводится к перемещению по двухэтажному поместью с небольшим внутренним двориком, получению доступа ко всё новым областям (к примеру, на второй день одному из "гостей" удаётся выломать замок одной из запертых дверей - открыв фамильную библиотеку), вдумчивому применению носимых предметов (как правило, это предельно разумные действия, заключающиеся в использовании некоего инструмента по его прямому назначению для преодоления препятствия) и, конечно, разговорам с другими оказавшимися здесь людьми. Помимо поисков выхода мы также занимаемся расследованием случившейся в этом доме несколько веков назад трагедии, непосредственно связанной с происходящими событиями. Изредка от нас будут требовать незамедлительной реакции, где промедление будет стоить Trilby жизни, - но и в этом случае необходимые действия весьма интуитивны.
"5 Days a Stranger" оставляет сугубо приятное впечатление - не в последнюю очередь благодаря логичным загадкам и малой продолжительности при неплохих темпе и наполненности событиями, но излишне строгой критики не выдерживает: автору на момент её единоличного создания было 20 лет, а упор явно делался не на графику и даже не на сюжет (в котором кое-где всё же просматриваются вызывающие вопросы несостыковки), а на диалогах и персонажах. Но, даже невзирая на скромную роль отправной точки в гораздо более глубокой и остросюжетной истории, данная игра вполне самостоятельна и способна потягаться со множеством любительских проектов, не все из которых могут похвастаться столь серьёзным подходом к качеству.
- Игровой движок:
AGS - Перспектива:
Вид от третьего лица - Способ распространения:
Freeware - Тематика:
Мистика - Язык:
English