Продолжение 5 Days a Stranger, в котором действие происходит в... 2385 году, спустя почти 400 лет после событий предшественника.
Мы оказываемся в роли доктора Джона Сомерсета - дипломированного психолога в составе экипажа гражданского космического корабля-разведчика "Мефистофель", в задачи которого входит картографирование самых отдалённых уголков космоса. Помимо него, на борту находятся трое мужчин и две женщины: капитан, первый помощник, пилот, врач и инженер. Во время исследования необитаемой галактики на мостик приходит сигнал от корабельного компьютера: впереди объект рукотворного происхождения, не подающий признаков жизни. После недолгого обсуждения по инициативе капитана загадочный объект поднимают на борт: им оказывается чёрный прямоугольный ящик размером с человеческое тело (подозрительно напоминающий гроб) с единственной надписью на прибитой сбоку табличке: "Здесь лежит Джон ДаФо. Он обрёл долгожданный покой. Не тревожьте его сон (11/9/1997)". Взволнованная команда - по итогам обсуждения пришедшая к выводу, что лучше всего будет дождаться от командования дальнейших распоряжений, - решает оставить находку в грузовом отсеке, готовится ко сну и расходится по каютам. Дальнейшая череда событий - которая начинается с незапланированного отключения двигателей корабля, выхода из строя единственного лифта в связи со вколотым в его механизмы окровавленным мачете и исчезновения одного из членов экипажа - бьюсь об заклад, придётся по нраву поклонникам старинных кинострашилок в духе Чужого!
Как и прежде, основной упор в игре сделан на исследовании места действия, получении доступа к доселе закрытым областям, взаимодействии с предметами и оборудованием "Мефистофеля" и, конечно, разговорам со здорово непохожими друг на друга персонажами с целью выжить в схватке с пуще прежнего подревневшим злом. И если в первой части каждый из персонажей был по-своему эксцентричным, то в этот раз наши товарищи по несчастью ведут себя куда более правдоподобно: бывалый капитан уверен, что знает, в каких ситуациях лучше взять дело под свою ответственность вопреки строгим инструкциям; выпускница академии, славящейся рациональностью и логическим методом своих профессоров, не позволяет чувствам брать над собой верх даже в чрезвычайной ситуации; врач, впервые оказавшийся на космическом корабле среди ветеранов космоплавания, ищет совета у психолога (у нас), как справляться с синдромом самозванца; а сам доктор Сомерсет - образец здравомыслия в том, что касается примирения разношёрстных членов экипажа.
Помимо улучшенной проработки действующих лиц, игра обзавелась рядом нововведений: во-первых, управление стало удобнее благодаря схеме "щелчок правой кнопкой мыши по объекту -> появление окошка инвентаря, содержащего и иконки выбора действия над объектом" (полагаю, предыдущая схема управления - где нужно было отдельным щелчком заранее выбирать режим взаимодействия с объектом - была подвергнута оправданной критике игроков); во-вторых, с задействованием менее пёстрой палитры и более плавных переходов между цветами похорошела графика (да и рост художественного навыка автора в целом заметен). И в-третьих, были добавлены новые игровые механики - такие как использование компьютера и необходимость убегать от хозяина вышеупомянутого мачете (но лишь во время некоторых сюжетных участков)... Но появились и некоторые, на мой взгляд, минусы: фразы персонажей больше не задерживаются на экране в ожидании мыше-клавиатурного ввода игрока, а сменяются следующими через несколько секунд (обычное, казалось бы, дело для жанра приключенческих игр, - но лично мне больше нравилась возможность на несколько секунд отвлекаться от экрана даже во время оживлённых диалогов), а комбинировать носимые предметы больше нельзя - поскольку окно инвентаря/меню действий открывается лишь для выбора действия или предмета над уже выбранным объектом в пространстве. В целом же игра стала заметно эргономичнее и "взрослее" - как внешне, так и по содержанию.
Знание сюжета предыдущей части, к счастью, не требуется: перенеся время действия так далеко относительно её ключевых событий, автор проявил мудрость снабдить продолжение их пересказом (причём устами одного из героев и без ущерба темпу повествования). 7 Days a Skeptic, как и 5 Days a Stranger, полностью самостоятельна в качестве отличного времяпрепровождения для любителей классических приключений и независимых компьютерных игр.
Мы оказываемся в роли доктора Джона Сомерсета - дипломированного психолога в составе экипажа гражданского космического корабля-разведчика "Мефистофель", в задачи которого входит картографирование самых отдалённых уголков космоса. Помимо него, на борту находятся трое мужчин и две женщины: капитан, первый помощник, пилот, врач и инженер. Во время исследования необитаемой галактики на мостик приходит сигнал от корабельного компьютера: впереди объект рукотворного происхождения, не подающий признаков жизни. После недолгого обсуждения по инициативе капитана загадочный объект поднимают на борт: им оказывается чёрный прямоугольный ящик размером с человеческое тело (подозрительно напоминающий гроб) с единственной надписью на прибитой сбоку табличке: "Здесь лежит Джон ДаФо. Он обрёл долгожданный покой. Не тревожьте его сон (11/9/1997)". Взволнованная команда - по итогам обсуждения пришедшая к выводу, что лучше всего будет дождаться от командования дальнейших распоряжений, - решает оставить находку в грузовом отсеке, готовится ко сну и расходится по каютам. Дальнейшая череда событий - которая начинается с незапланированного отключения двигателей корабля, выхода из строя единственного лифта в связи со вколотым в его механизмы окровавленным мачете и исчезновения одного из членов экипажа - бьюсь об заклад, придётся по нраву поклонникам старинных кинострашилок в духе Чужого!
Как и прежде, основной упор в игре сделан на исследовании места действия, получении доступа к доселе закрытым областям, взаимодействии с предметами и оборудованием "Мефистофеля" и, конечно, разговорам со здорово непохожими друг на друга персонажами с целью выжить в схватке с пуще прежнего подревневшим злом. И если в первой части каждый из персонажей был по-своему эксцентричным, то в этот раз наши товарищи по несчастью ведут себя куда более правдоподобно: бывалый капитан уверен, что знает, в каких ситуациях лучше взять дело под свою ответственность вопреки строгим инструкциям; выпускница академии, славящейся рациональностью и логическим методом своих профессоров, не позволяет чувствам брать над собой верх даже в чрезвычайной ситуации; врач, впервые оказавшийся на космическом корабле среди ветеранов космоплавания, ищет совета у психолога (у нас), как справляться с синдромом самозванца; а сам доктор Сомерсет - образец здравомыслия в том, что касается примирения разношёрстных членов экипажа.
Помимо улучшенной проработки действующих лиц, игра обзавелась рядом нововведений: во-первых, управление стало удобнее благодаря схеме "щелчок правой кнопкой мыши по объекту -> появление окошка инвентаря, содержащего и иконки выбора действия над объектом" (полагаю, предыдущая схема управления - где нужно было отдельным щелчком заранее выбирать режим взаимодействия с объектом - была подвергнута оправданной критике игроков); во-вторых, с задействованием менее пёстрой палитры и более плавных переходов между цветами похорошела графика (да и рост художественного навыка автора в целом заметен). И в-третьих, были добавлены новые игровые механики - такие как использование компьютера и необходимость убегать от хозяина вышеупомянутого мачете (но лишь во время некоторых сюжетных участков)... Но появились и некоторые, на мой взгляд, минусы: фразы персонажей больше не задерживаются на экране в ожидании мыше-клавиатурного ввода игрока, а сменяются следующими через несколько секунд (обычное, казалось бы, дело для жанра приключенческих игр, - но лично мне больше нравилась возможность на несколько секунд отвлекаться от экрана даже во время оживлённых диалогов), а комбинировать носимые предметы больше нельзя - поскольку окно инвентаря/меню действий открывается лишь для выбора действия или предмета над уже выбранным объектом в пространстве. В целом же игра стала заметно эргономичнее и "взрослее" - как внешне, так и по содержанию.
Знание сюжета предыдущей части, к счастью, не требуется: перенеся время действия так далеко относительно её ключевых событий, автор проявил мудрость снабдить продолжение их пересказом (причём устами одного из героев и без ущерба темпу повествования). 7 Days a Skeptic, как и 5 Days a Stranger, полностью самостоятельна в качестве отличного времяпрепровождения для любителей классических приключений и независимых компьютерных игр.
- Игровой движок:
AGS - Перспектива:
Вид от третьего лица - Способ распространения:
Freeware - Тематика:
Научная фантастика
Мистика - Язык:
English