Раритетная и весьма необычная азиатская игра, основанная на старинной механике одной известной (в конце 1980-х годов) автоматной аркады от японской компании “Taito”. Называлась она Bubble Bobble (泡泡竜, バブルボブル). Механика была простой: два дракончика (можно было играть вдвоём) убегают от монстров по платформерным лабиринтам-уровням и ещё обладают способностью стрелять во врагов пузырьками. Прозрачный шарик обволакивает противника, унося его вверх, на короткое время делая его неопасным. А затем, если дракончиком сверху или снизу успеть напрыгнуть и лопнуть такой пузырь, то заключённый внутри монстр исчезает с уровня, а вместо него остаётся какой-нибудь полезный бонус. Именно эта механика была перенесена на рельсы полного 3D в игре MaluMalu Adventure…
Итак, вначале стоит поведать читателю сюжет (да-да, он тут присутствует). В пузырьково-драконьей деревушке Паопао (泡泡村) жизнь шла своим чередом: всюду царила атмосфера гармонии и спокойствия. Причиной тому были пять волшебных разноцветных кристаллов, излучавшие свет и парившие над горой, которая возвышалась рядом. Но хорошие времена неожиданно закончились. Демоны подземного мира разузнали про камни и однажды украли их! Деревня, оставшаяся без магических кристаллов, погрузилась во тьму. Все были в ужасе. Старейшина-дракон нашёл отважного молодого дракончика по имени Малу и поручил ему сложное задание: найти все пять кристаллов. Итак, теперь на Малу возложены надежды всей пузырьково-драконьей деревни, и он отправляется в опасное приключение, чтобы вернуть 5 камней…
Игра сюжетно разбита на пять локаций: Сказочный лес, Красочный Водопад, Кристальный Ледяной Дворец, Башня и Вулканический Ад. Каждая локация состоит из пяти уровней с различными вариациями: от простого в начале до сложного в конце – по нарастающей. Очевидно, планировалось, что пользователя так легче будет «затянуть» в игровой процесс. Далее несложно догадаться – по прохождении каждой локации вы возвращаете обратно один кристалл.
Классическая механика геймплея от Bubble Bobble существенно обогащена двумя топологически замкнутыми инновационными решениями, базирующимися на цилиндрической геометрии. Вообще-то, любой классический платформер можно легко замкнуть по горизонтали экрана, так что, двигаясь и влево, и вправо, персонаж всё равно придёт в начало уровня. Но… от этого такой платформер не перестаёт быть уныло-плоским… Создатели MaluMalu Adventure использовали возможности 3D на «полную катушку». В этой игре ваш персонаж-дракончик перемещается по платформерному уровню, свёрнутому в многоэтажное цилиндрическое кольцо. Но это всё же не совсем уж «полное 3D», поскольку есть одно пространственное ограничение. Дракончик не может перемещаться по направлениям «от центра» и «к центру». Эта координата (выражаясь математически – радиальное направление) программно недоступна. Зато можно запрыгивать/спрыгивать между этажами – соответственно это направления «вверх» и «вниз», – а также можно перемещаться вдоль образующей поверхности цилиндра – это круговая координата, у которой есть два направления: «по часовой» и «против часовой стрелки». Но игровой уровень топологически замкнут не только по круговой координате, а ещё и по вертикали. Если ваш дракошка не допрыгнет до края уступа и упадёт далеко вниз, то это будет совсем-совсем не смертельно (как это на 99.99…% должно было бы быть в любом классическом платформере) – он просто мгновенно окажется на самом верхнем уровне! Однако эта «топология» под действием силы тяготения замкнута только в одну сторону, поскольку спрыгнуть с «самого верха» на «самый низ» тут всегда можно безболезненно (персонаж вообще не разбивается).
В общем, ходим, прыгаем, избегаем контакта с монстриками (монстрами их назвать язык не поворачивается), стреляем в них пузырьками, а затем сразу метким прыжком «элиминируем» их с уровня. Но помним: любой контакт с ними (без обволакивающего пузырька) – потеря одного «сердечка». Три сердечка равны одной «жизни». Вместо поверженного противника всегда остаётся какая-нибудь «вкусняшка», дающая дополнительные баллы при подборе: фруктик, ягодка, тортик, окорочок, либо полезный бонус, например, будильник (увеличивает время таймера).
Время прохождения любого уровня ограничено. Цель игры – оперативно зачистить каждую карту от монстриков. Стоит предупредить: пусть пользователя не вводит в заблуждение милы… кавайный детский стиль всех персонажей. Всё совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Эта игра – для всех возрастов. Уже на третьем уровне геймплей будет «ни па-деццки» сложен. Самые распространённые «медленные» враги тут выглядят, скажем, как длинноухие «зайки», но скорее всего, это такие кавайные «хрюшки». Не случайно в интро, в сцене со старейшиной деревни показывается неприятная физиономия некого «главкабана», который, без сомнений, уж точно должен быть причастен к похищению магических кристаллов. Есть ещё «быстрые» враги – такие же длинноухие, но рыжего цвета. Попасть в них выстрелом-пузырьком очень сложно, поскольку перемещаются они, действительно, быстро, резко меняя траекторию движения. Помимо полезных бонусов («жизнь», будильник, вода, молния и др.), есть ещё и «вредные». Например, – большой тяжёлый «череп». Если дракошка его ненароком подберёт, то будет перемещаться очень медленно, опять же теряя драгоценные секунды (но зато выглядит это крайне забавно и кавай… мило).
Прыжок (клавиша «Пробел») тут реализован двойным, чтобы можно было заскакивать на очень высокие уступы. Также есть возможность полёта, для чего следует одновременно нажать клавиши Z («Выстрел») и «Пробел» – наш зелёный персонаж от этого надувается и воспаряет, как шарик. Но помните, что висящий в воздухе дракошка движется очень медленно, а это – неприемлемые потери времени. Таймер тут беспощаден, потому что по его истечении всегда появляются они… Это классические враги, взятые из оригинальной игры Bubble Bobble. Выглядят как белые призраки с красными глазами. Они могут летать везде и перемещаются быстрее нашего дракончика. В оригинале призраки назывались “Skel Monsta” (они, разумеется, также «причастны»...). «Нейтрализовать» их не получится, поскольку у них иммунитет к пузырькам. Убежать от них чаще всего просто нереально без использования каких-нибудь специальных бонусов. Они неустанно преследуют дракошку, и рано или поздно догнав, отнимают у него жизнь. Поэтому разбирайтесь с многочисленными «обычными» монстриками расчётливо и максимально оперативно уже с первых секунд после начала любого уровня…
Графика классная, яркая, с насыщенными цветами. Камера показывает персонажа со стороны и всегда захватывает в кадре значительную часть цилиндрического уровня, что особенно удобно для отслеживания «респауна» некоторых монстриков на самых нижних этажах. Есть яркие полупрозрачные эффекты от применения некоторых бонусов. Фоном играет приятная мелодия.
Классная игра, классные «топологические решения»! Вот так, аркадная старина вновь искрится многогранными оттенками геймплея на новый лад, да ещё и в полном 3D. Китайского языка как такового тут почти нет, кроме меню и интро. Стоит отметить, что MaluMalu Adventure как бы пытается «мимикрировать», чтобы выглядеть словно японская игра, но с большой долей вероятности разработана она была на Тайване. Каких-либо сведений в сети о её «первоисточнике» из Страны восходящего солнца не обнаружено. В общем, пробуйте и получайте удовольствие от необычного геймплея…
Итак, вначале стоит поведать читателю сюжет (да-да, он тут присутствует). В пузырьково-драконьей деревушке Паопао (泡泡村) жизнь шла своим чередом: всюду царила атмосфера гармонии и спокойствия. Причиной тому были пять волшебных разноцветных кристаллов, излучавшие свет и парившие над горой, которая возвышалась рядом. Но хорошие времена неожиданно закончились. Демоны подземного мира разузнали про камни и однажды украли их! Деревня, оставшаяся без магических кристаллов, погрузилась во тьму. Все были в ужасе. Старейшина-дракон нашёл отважного молодого дракончика по имени Малу и поручил ему сложное задание: найти все пять кристаллов. Итак, теперь на Малу возложены надежды всей пузырьково-драконьей деревни, и он отправляется в опасное приключение, чтобы вернуть 5 камней…
Игра сюжетно разбита на пять локаций: Сказочный лес, Красочный Водопад, Кристальный Ледяной Дворец, Башня и Вулканический Ад. Каждая локация состоит из пяти уровней с различными вариациями: от простого в начале до сложного в конце – по нарастающей. Очевидно, планировалось, что пользователя так легче будет «затянуть» в игровой процесс. Далее несложно догадаться – по прохождении каждой локации вы возвращаете обратно один кристалл.
Классическая механика геймплея от Bubble Bobble существенно обогащена двумя топологически замкнутыми инновационными решениями, базирующимися на цилиндрической геометрии. Вообще-то, любой классический платформер можно легко замкнуть по горизонтали экрана, так что, двигаясь и влево, и вправо, персонаж всё равно придёт в начало уровня. Но… от этого такой платформер не перестаёт быть уныло-плоским… Создатели MaluMalu Adventure использовали возможности 3D на «полную катушку». В этой игре ваш персонаж-дракончик перемещается по платформерному уровню, свёрнутому в многоэтажное цилиндрическое кольцо. Но это всё же не совсем уж «полное 3D», поскольку есть одно пространственное ограничение. Дракончик не может перемещаться по направлениям «от центра» и «к центру». Эта координата (выражаясь математически – радиальное направление) программно недоступна. Зато можно запрыгивать/спрыгивать между этажами – соответственно это направления «вверх» и «вниз», – а также можно перемещаться вдоль образующей поверхности цилиндра – это круговая координата, у которой есть два направления: «по часовой» и «против часовой стрелки». Но игровой уровень топологически замкнут не только по круговой координате, а ещё и по вертикали. Если ваш дракошка не допрыгнет до края уступа и упадёт далеко вниз, то это будет совсем-совсем не смертельно (как это на 99.99…% должно было бы быть в любом классическом платформере) – он просто мгновенно окажется на самом верхнем уровне! Однако эта «топология» под действием силы тяготения замкнута только в одну сторону, поскольку спрыгнуть с «самого верха» на «самый низ» тут всегда можно безболезненно (персонаж вообще не разбивается).
В общем, ходим, прыгаем, избегаем контакта с монстриками (монстрами их назвать язык не поворачивается), стреляем в них пузырьками, а затем сразу метким прыжком «элиминируем» их с уровня. Но помним: любой контакт с ними (без обволакивающего пузырька) – потеря одного «сердечка». Три сердечка равны одной «жизни». Вместо поверженного противника всегда остаётся какая-нибудь «вкусняшка», дающая дополнительные баллы при подборе: фруктик, ягодка, тортик, окорочок, либо полезный бонус, например, будильник (увеличивает время таймера).
Время прохождения любого уровня ограничено. Цель игры – оперативно зачистить каждую карту от монстриков. Стоит предупредить: пусть пользователя не вводит в заблуждение милы… кавайный детский стиль всех персонажей. Всё совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Эта игра – для всех возрастов. Уже на третьем уровне геймплей будет «ни па-деццки» сложен. Самые распространённые «медленные» враги тут выглядят, скажем, как длинноухие «зайки», но скорее всего, это такие кавайные «хрюшки». Не случайно в интро, в сцене со старейшиной деревни показывается неприятная физиономия некого «главкабана», который, без сомнений, уж точно должен быть причастен к похищению магических кристаллов. Есть ещё «быстрые» враги – такие же длинноухие, но рыжего цвета. Попасть в них выстрелом-пузырьком очень сложно, поскольку перемещаются они, действительно, быстро, резко меняя траекторию движения. Помимо полезных бонусов («жизнь», будильник, вода, молния и др.), есть ещё и «вредные». Например, – большой тяжёлый «череп». Если дракошка его ненароком подберёт, то будет перемещаться очень медленно, опять же теряя драгоценные секунды (но зато выглядит это крайне забавно и кавай… мило).
Прыжок (клавиша «Пробел») тут реализован двойным, чтобы можно было заскакивать на очень высокие уступы. Также есть возможность полёта, для чего следует одновременно нажать клавиши Z («Выстрел») и «Пробел» – наш зелёный персонаж от этого надувается и воспаряет, как шарик. Но помните, что висящий в воздухе дракошка движется очень медленно, а это – неприемлемые потери времени. Таймер тут беспощаден, потому что по его истечении всегда появляются они… Это классические враги, взятые из оригинальной игры Bubble Bobble. Выглядят как белые призраки с красными глазами. Они могут летать везде и перемещаются быстрее нашего дракончика. В оригинале призраки назывались “Skel Monsta” (они, разумеется, также «причастны»...). «Нейтрализовать» их не получится, поскольку у них иммунитет к пузырькам. Убежать от них чаще всего просто нереально без использования каких-нибудь специальных бонусов. Они неустанно преследуют дракошку, и рано или поздно догнав, отнимают у него жизнь. Поэтому разбирайтесь с многочисленными «обычными» монстриками расчётливо и максимально оперативно уже с первых секунд после начала любого уровня…
Графика классная, яркая, с насыщенными цветами. Камера показывает персонажа со стороны и всегда захватывает в кадре значительную часть цилиндрического уровня, что особенно удобно для отслеживания «респауна» некоторых монстриков на самых нижних этажах. Есть яркие полупрозрачные эффекты от применения некоторых бонусов. Фоном играет приятная мелодия.
Классная игра, классные «топологические решения»! Вот так, аркадная старина вновь искрится многогранными оттенками геймплея на новый лад, да ещё и в полном 3D. Китайского языка как такового тут почти нет, кроме меню и интро. Стоит отметить, что MaluMalu Adventure как бы пытается «мимикрировать», чтобы выглядеть словно японская игра, но с большой долей вероятности разработана она была на Тайване. Каких-либо сведений в сети о её «первоисточнике» из Страны восходящего солнца не обнаружено. В общем, пробуйте и получайте удовольствие от необычного геймплея…
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Bubble Bobble - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Язык:
中文