Рано или поздно, так или иначе, всему приходит конец.
И это хорошо.
LucasArts издревле славилась своими квестами. Давайте вспомним хотя бы Indiana Jones and the Fate of Atlantis, Sam & Max Hit the Road, Curse of Monkey Island и Day of the Tentacle. Я не зря перечисляю только квесты Лукасовцев. Потому что сегодня мы поговорим об апофеозе в приключенческой индустрии. О великом, ужасном, всеми любимом, тысячу, нет, миллион раз пройденном FULL THROTTLE. И именно после него я плююсь от трехмерных квестов.
Игра, воспитавшая поколение геймеров. Игра, которая сделала словосочетание "двумерный мультяшный квест" культовым и мертвым одновременно. Потому что после Full Throttle сказать никому уже было нечего. Нам предложили сыграть в байкеров. Да, тех самых потных бородатых мущщин на Харлеях, с сигаретой в зубах, едущих навстречу жизни. Как пелось в одной песне:
Каждый встpечный неудачник мажет гpязью нас
Что ж, нет ни денег, ни двоpцов - есть жизнь одна
Ее я тpачу как могу, кто любит хэви - тот мой дpуг
Для меня байк - и советчик, и жена
Мы могли перемещаться по локации пешком, но между - только на железном коне. О сюжете, в общем-то, всё. Игравшие люди спросят: "Как всё?"
А вот так. Я даже завязки не буду рассказывать. Просто играйте.
Дальше техника. Какая техника, о чем я... ИСКУССТВО. Графика - на высшем уровне, именно после нее движок SCUMM, на котором написаны все Лукасовские квесты, перестал развиваться. Дальше просто некуда. Может быть, чуть-чуть графика получше в Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!, но это уже не суть было важно.
Звук. Все персонажи озвучены профессиональными актерами, как в английском переводе (в том числе в озвучке принимал участие Mark Hamill, большинству известный как Люк Скайвокер), так и в русском пиратском (переводила компания "Акелла", для которой он стал одним из последних ее переводов на нелегальной основе). За это поставить ниже 11 по 10-балльной шкале рука не поднимается.
Музыка. Всю музыку к игре написала малоизвестная до (и после) группа The Gone Jackals. Но именно альбом Bone to Pick, который эти ребятки написали специально для Full Throttle, продавался бешеными тиражами. И если за звук оценка превосходит 10-балльную шкалу, то музыка, на удивление органично вписывающаяся в мир байков, денег и предательства, превосходит шкалу уже стобалльную.
Возможность перепрохождения и, главное, желание присутствуют сразу после первого показа концовки. И второго. И третьего. И дцатого.
Дальше - больше. Переходим к нестандартным решениям для квестов. В этот и без того уникальный мир встроены 3 мини-игры.
1) Ножички, или "Не попади ножом по пальцам";
2) Замочи другого байкера ногой/рукой/цепью/бензопилой/что под руку подвернется и
3) Массовые гонки на выживание маленьких машинок.
Ну и, наконец, такая замечательная возможность для квестов, как "пнуть ногой". Дверь закрыта? Пинай (хинт). Аппарат не работает? Ударный ремооонт! И тому подобное.
Обилие запоминающихся сцен, сложные головоломки, сочный среднезападный юмор, классическая квестовая канва и зубодробительная финальная сцена - вот ради чего стоит в это играть. А заодно ради того, чтобы по-настоящему зверски здорово провести время.
Встает один лишь вопрос. Можно ли эту игру считать лучшим квестом всех времен? Вы знаете, я считаю, что нет. Потому что Full Throttle - это не квест. Это Full Throttle. И этим всё сказано.
И ради бога, не ставьте ее за неделю до важных каких-либо событий. Пропустите ведь. Уже пропустили? А, ну и черт с ними! Вперед, мой верный байк!!!
И это хорошо.
LucasArts издревле славилась своими квестами. Давайте вспомним хотя бы Indiana Jones and the Fate of Atlantis, Sam & Max Hit the Road, Curse of Monkey Island и Day of the Tentacle. Я не зря перечисляю только квесты Лукасовцев. Потому что сегодня мы поговорим об апофеозе в приключенческой индустрии. О великом, ужасном, всеми любимом, тысячу, нет, миллион раз пройденном FULL THROTTLE. И именно после него я плююсь от трехмерных квестов.
Игра, воспитавшая поколение геймеров. Игра, которая сделала словосочетание "двумерный мультяшный квест" культовым и мертвым одновременно. Потому что после Full Throttle сказать никому уже было нечего. Нам предложили сыграть в байкеров. Да, тех самых потных бородатых мущщин на Харлеях, с сигаретой в зубах, едущих навстречу жизни. Как пелось в одной песне:
Каждый встpечный неудачник мажет гpязью нас
Что ж, нет ни денег, ни двоpцов - есть жизнь одна
Ее я тpачу как могу, кто любит хэви - тот мой дpуг
Для меня байк - и советчик, и жена
Мы могли перемещаться по локации пешком, но между - только на железном коне. О сюжете, в общем-то, всё. Игравшие люди спросят: "Как всё?"
А вот так. Я даже завязки не буду рассказывать. Просто играйте.
Дальше техника. Какая техника, о чем я... ИСКУССТВО. Графика - на высшем уровне, именно после нее движок SCUMM, на котором написаны все Лукасовские квесты, перестал развиваться. Дальше просто некуда. Может быть, чуть-чуть графика получше в Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!, но это уже не суть было важно.
Звук. Все персонажи озвучены профессиональными актерами, как в английском переводе (в том числе в озвучке принимал участие Mark Hamill, большинству известный как Люк Скайвокер), так и в русском пиратском (переводила компания "Акелла", для которой он стал одним из последних ее переводов на нелегальной основе). За это поставить ниже 11 по 10-балльной шкале рука не поднимается.
Музыка. Всю музыку к игре написала малоизвестная до (и после) группа The Gone Jackals. Но именно альбом Bone to Pick, который эти ребятки написали специально для Full Throttle, продавался бешеными тиражами. И если за звук оценка превосходит 10-балльную шкалу, то музыка, на удивление органично вписывающаяся в мир байков, денег и предательства, превосходит шкалу уже стобалльную.
Возможность перепрохождения и, главное, желание присутствуют сразу после первого показа концовки. И второго. И третьего. И дцатого.
Дальше - больше. Переходим к нестандартным решениям для квестов. В этот и без того уникальный мир встроены 3 мини-игры.
1) Ножички, или "Не попади ножом по пальцам";
2) Замочи другого байкера ногой/рукой/цепью/бензопилой/что под руку подвернется и
3) Массовые гонки на выживание маленьких машинок.
Ну и, наконец, такая замечательная возможность для квестов, как "пнуть ногой". Дверь закрыта? Пинай (хинт). Аппарат не работает? Ударный ремооонт! И тому подобное.
Обилие запоминающихся сцен, сложные головоломки, сочный среднезападный юмор, классическая квестовая канва и зубодробительная финальная сцена - вот ради чего стоит в это играть. А заодно ради того, чтобы по-настоящему зверски здорово провести время.
Встает один лишь вопрос. Можно ли эту игру считать лучшим квестом всех времен? Вы знаете, я считаю, что нет. Потому что Full Throttle - это не квест. Это Full Throttle. И этим всё сказано.
И ради бога, не ставьте ее за неделю до важных каких-либо событий. Пропустите ведь. Уже пропустили? А, ну и черт с ними! Вперед, мой верный байк!!!
- Атмосфера:
Юмор - Игровой движок:
SCUMM - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка
ScummVM - Язык:
Русский
English
Душещипательная история, для таких неженок, как я, но Бен переносит все с бронебойным лицом и наблюдать за этим сплошное удовольствие. Саундтрек от Gone Jakals вьедается в мозг и он прекрасен. Глаз радуется, ушам приятно, кролики взрываются.
Тем не менее, если неочевидность некоторых задач можно списать на качество моего серого вещества, а дорожную битву перетерпеть, то эпизод на стадионе - это полная пояхога.
У игры "говорящее" название, вся она проходится словно на "Полном Газу", как в плане самих решений поставленным задачам, так и в плане скоротечности игры. В данном случае - это является плюсом, ведь она как анимационный интерактивный фильм, участниками которого мы являемся, а хорошее кино не должно быть излишне затянутым.
Фантастическая, для своего времени, графика и обилие роликов - только усиливают это ощущение, как и довольно простые "задачи", в прочем для людей только начинающих знакомство с жанром "квест" - они идеальной сложности.
Я бы сказал - это лучший возможный "первый" квест, для человека, в нём есть всё что надо в идеальных пропорциях: отличный юмор, разнообразные "задачи", уместные мини-игры, харизматичные персонажи, а так же отличный саундтрек и крутизны с избытком.
Крутизна - ещё одна отличительная черта и главная подсказка Full Throttle, решением множества "задач" - является самое "крутое" возможное действие. )