Rogue-like-РПГ в антураже Египта второй половины XIX века (да, действие происходит именно там, а вовсе не в, вероятно, более притягательной «Африке», но не нужно забывать, что географически почти весь Египет – это всё-таки тоже Африка). Кстати говоря, игра даже соблюдает кое-какую историчность, поэтому начнётся действие не в современном Египте, а в Судане, который в те времена формально входил в его состав.
Начать по традиции надо с сюжета, ибо он тут есть и введён всё же не для галочки. Действие Dark Secrets of Africa происходит в 1876 году – в год резкой активизации колонизации Чёрного континента ведущими европейскими державами. Однако в Египте пока всё обстоит более-менее спокойно – он формально является автономной частью Османской империи, и хотя до британского вторжения, которое фактически превратит Египет в протекторат этой страны, ещё целых шесть лет, европейское влияние тут уже давно чувствуется. В том числе в плане того, что сюда уже можно приехать для раскопок и всевозможной научной работы, недостатка в которой, помня богатейшую историю страны, точно нет. Так, вероятнее всего, рассуждал молодой английский археолог Говард Хоук, отправившийся на самый юг Египта разыскивать гробницу фараона Шешонка (естественно, в реальности такого фараона не было). «Югом Египта» в те годы была территория современного Судана, и хотя до восстания махдистов было ещё очень далеко, на деле контроль над этими территориями был у египтян не менее формальным, чем у турок над египтянами. В мире игры эта политическая нестабильность привела к появлению вовсе не махдистов, а страшной таинственной секты Азаг-Тота, которой противостоят «хорошие» Братство Мардука и служители всем хорошо известного бога Анубиса (которые, как выясняется, до тех времён ещё сохранились). А ни о чём не подозревающий британский археолог внезапно окунается по приезде в водоворот этих событий, и вскоре окажется, что именно ему предстоит почти что спасать мир…
Возможно, завязка и не очень, но поверьте, что дальше, по сюжету, действие развиваться вполне себе будет. И по-настоящему интересно тоже будет – игра не так уж сильно уступает «колониально-приключенческим» романам конца XIX века и в полной мере передаёт удивительную атмосферу юношеской литературы того святого времени.
Коснувшись, кстати, этой самой атмосферы, стоит перейти к описанию непосредственно игры – то есть того, что здесь есть и с чем предстоит столкнуться. Первое важное обстоятельство: данная вещь, конечно, не есть совсем уж полноценная РПГ, но всё-таки очень многие элементы данного жанра присутствуют, в том числе – партийность. Спутники у вас будут, но вот сами они и способ их получения довольно необычны – ими могут быть лишь рабы, местные уроженцы, которых можно купить в деревнях, которые вы не раз и не два посетите за время прохождения. Все рабы, кстати, похожи не на арабов или коптов, а скорее на чернокожие нилотские народы Северного Судана, которые в рассматриваемый период вполне себе могли (даже в реальной истории) находиться в рабстве, которое в Османской империи существовало вплоть до конца XIX столетия. Всего можно иметь до шести рабов включительно, а делятся рабы на три, с позволения сказать, «класса»: носильщик, который таскает разнообразный инвентарь, слуга, выполняющий разнообразную физическую работу, и воин, который сражается с противниками. Следует отметить, что, во-первых, Говард сам умеет делать всё, что могут все три перечисленных «класса» рабов, однако пройти игру в одиночку едва ли возможно, во-вторых – и сам Говард, и все купленные им рабы должны время от времени спать, отдыхать, есть и пить, поэтому чем больше рабов – тем больше расходов. Естественно, в деревнях можно продать имеющихся у нас рабов и купить (или обменять) новых.
Следующий важный момент – наличность. При начале игры у нас есть кое-какой капитал, однако он быстро иссякнет. Средством восполнения денежной массы будут различные сокровища, которые можно (наряду с прочими полезностями) найти в особых местах, но гораздо чаще их придётся добывать в бою со всевозможными врагами, из которых они будут попросту вываливаться (после убийства этих самых врагов) в виде самоцветов. Следует отметить, что как на телах убитых врагов, так и в упомянутых выше «сокровищницах» (таковая есть как минимум одна на уровне, а уровней – или «карт» - в игре порядка пятнадцати) можно насобирать и множество других предметов (здесь должно быть без слов понятно, что панель инвентаря в игре имеется, и спешим порадовать – предметов будет достаточно) – и еду, и воду, и факелы (в игре это крайне нужный предмет), и даже различные виды оружия, магических книг и амулетов. Однако наиболее тривиальные вещи (то есть провизию и факелы) вполне можно мирно купить в деревнях на те самые самоцветы, а можно даже и отнять, напав на магазин с оружием в руках (правда, последнее может быть чревато непредсказуемыми последствиями). Наконец, отдельные виды питания можно без денег или опасностей собрать и на местности – например, набрать воды из колодца или обнаружить ягоды в кустах. Упомянутые выше магические предметы означают, кстати, что магия в игре есть и может быть даже использована вами против врагов, но её роль здесь, будем честны, довольно мала.
Третий момент – оружие. Изначально у вас имеется отличная британская винтовка, у которой – внимание – бесконечный запас патронов, а также неплохой (и тоже британский) боевой нож. Конечно, потом удастся найти заколдованные мечи, но даже с начальным оружием можно будет убить немалую часть враждебно настроенных существ. И за их убийство вы будете получать те самые очки опыта (да, они здесь есть), пропорционально которым будет расти запас жизненных сил нашего персонажа. К сожалению, сказать того же самого о спутниках нельзя (удивительно, что разработчиков никто не упрекнул в расизме), а каких-либо характеристик или навыков, которые могли бы расти с увеличением упомянутого опыта, тут нет и в помине. Примерно половина игры будет, кстати говоря, несмотря на название, проходить на вполне открытой пустынной местности с редкими оазисами, но зато другая – как раз в тех самых «тёмных» подземельях всевозможных гробниц. Где играть сложнее – ответить сходу трудно. В принципе, сам по себе игровой процесс идентичен что там, что там, и сводится он к продвижению вперёд, уничтожению врагов, поиску и сбору всевозможного добра и редкому решению несложных сюжетных задачек, чаще всего сводящихся к необходимости куда-то дойти и что-то найти. Формально в игре даже есть необязательные задания от местных жителей, но и они, хотя и могут быть интересными и трудными в плане исполнения, сводятся на деле к тому же самому, а наградой за них служат всё те же самоцветы.
Наконец, враги. Здесь впечатление двойственное. С одной стороны, их не очень и мало (хотя и какого-то буйства разнообразия не ждите), причём как количеством, так и в плане видов. Будут и просто чернокожие бандиты-аборигены, будут и ожившие статуи и мумии из гробниц, а также разного рода монстры (более всего запоминаются люди-пауки) и представители упомянутой в начале описания секты. Но с другой – только эти самые сектанты, кажется, могут быть названы хоть немного умными бойцами, поскольку ИИ остальных типов развит, мягко говоря, слабо, поэтому победить абсолютное большинство враждебных существ в единоборствах особого труда не составляет. Правда, это не значит, что игра лёгкая: «тупость» враги вполне могут компенсировать числом, а запас жизни даже у «раскачанного» героя не то чтобы очень уж большой.
Графика в игре прекрасна. Конечно, наверняка найдётся огромное количество желающих оспорить этот тезис, но сразу скажем – бесполезно. Это 2000 год, изумительнейшая «мягкая» изометрия, в немалой степени напоминающая вышедшие раньше Diablo и дилогию Fallout. Особых спецэффектов нет (именно особых), но они здесь и не нужны, а так – всё прорисовано, как и положено играм конца 1990-х годов, тщательно, с вниманием, старанием и любовью. Такая графика просто не может не согреть чёрную олдгеймерскую душу. Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что не получившая, к сожалению, после своего выхода широкой известности Dark Secrets of Africa имеет все шансы стать одной из любимых игр у всех истинных поклонников поджанра «подобие rogue», поскольку обладает всеми достоинствами лучших представителей этого направления, полностью перекрывающими немногочисленные недостатки.
Начать по традиции надо с сюжета, ибо он тут есть и введён всё же не для галочки. Действие Dark Secrets of Africa происходит в 1876 году – в год резкой активизации колонизации Чёрного континента ведущими европейскими державами. Однако в Египте пока всё обстоит более-менее спокойно – он формально является автономной частью Османской империи, и хотя до британского вторжения, которое фактически превратит Египет в протекторат этой страны, ещё целых шесть лет, европейское влияние тут уже давно чувствуется. В том числе в плане того, что сюда уже можно приехать для раскопок и всевозможной научной работы, недостатка в которой, помня богатейшую историю страны, точно нет. Так, вероятнее всего, рассуждал молодой английский археолог Говард Хоук, отправившийся на самый юг Египта разыскивать гробницу фараона Шешонка (естественно, в реальности такого фараона не было). «Югом Египта» в те годы была территория современного Судана, и хотя до восстания махдистов было ещё очень далеко, на деле контроль над этими территориями был у египтян не менее формальным, чем у турок над египтянами. В мире игры эта политическая нестабильность привела к появлению вовсе не махдистов, а страшной таинственной секты Азаг-Тота, которой противостоят «хорошие» Братство Мардука и служители всем хорошо известного бога Анубиса (которые, как выясняется, до тех времён ещё сохранились). А ни о чём не подозревающий британский археолог внезапно окунается по приезде в водоворот этих событий, и вскоре окажется, что именно ему предстоит почти что спасать мир…
Возможно, завязка и не очень, но поверьте, что дальше, по сюжету, действие развиваться вполне себе будет. И по-настоящему интересно тоже будет – игра не так уж сильно уступает «колониально-приключенческим» романам конца XIX века и в полной мере передаёт удивительную атмосферу юношеской литературы того святого времени.
Коснувшись, кстати, этой самой атмосферы, стоит перейти к описанию непосредственно игры – то есть того, что здесь есть и с чем предстоит столкнуться. Первое важное обстоятельство: данная вещь, конечно, не есть совсем уж полноценная РПГ, но всё-таки очень многие элементы данного жанра присутствуют, в том числе – партийность. Спутники у вас будут, но вот сами они и способ их получения довольно необычны – ими могут быть лишь рабы, местные уроженцы, которых можно купить в деревнях, которые вы не раз и не два посетите за время прохождения. Все рабы, кстати, похожи не на арабов или коптов, а скорее на чернокожие нилотские народы Северного Судана, которые в рассматриваемый период вполне себе могли (даже в реальной истории) находиться в рабстве, которое в Османской империи существовало вплоть до конца XIX столетия. Всего можно иметь до шести рабов включительно, а делятся рабы на три, с позволения сказать, «класса»: носильщик, который таскает разнообразный инвентарь, слуга, выполняющий разнообразную физическую работу, и воин, который сражается с противниками. Следует отметить, что, во-первых, Говард сам умеет делать всё, что могут все три перечисленных «класса» рабов, однако пройти игру в одиночку едва ли возможно, во-вторых – и сам Говард, и все купленные им рабы должны время от времени спать, отдыхать, есть и пить, поэтому чем больше рабов – тем больше расходов. Естественно, в деревнях можно продать имеющихся у нас рабов и купить (или обменять) новых.
Следующий важный момент – наличность. При начале игры у нас есть кое-какой капитал, однако он быстро иссякнет. Средством восполнения денежной массы будут различные сокровища, которые можно (наряду с прочими полезностями) найти в особых местах, но гораздо чаще их придётся добывать в бою со всевозможными врагами, из которых они будут попросту вываливаться (после убийства этих самых врагов) в виде самоцветов. Следует отметить, что как на телах убитых врагов, так и в упомянутых выше «сокровищницах» (таковая есть как минимум одна на уровне, а уровней – или «карт» - в игре порядка пятнадцати) можно насобирать и множество других предметов (здесь должно быть без слов понятно, что панель инвентаря в игре имеется, и спешим порадовать – предметов будет достаточно) – и еду, и воду, и факелы (в игре это крайне нужный предмет), и даже различные виды оружия, магических книг и амулетов. Однако наиболее тривиальные вещи (то есть провизию и факелы) вполне можно мирно купить в деревнях на те самые самоцветы, а можно даже и отнять, напав на магазин с оружием в руках (правда, последнее может быть чревато непредсказуемыми последствиями). Наконец, отдельные виды питания можно без денег или опасностей собрать и на местности – например, набрать воды из колодца или обнаружить ягоды в кустах. Упомянутые выше магические предметы означают, кстати, что магия в игре есть и может быть даже использована вами против врагов, но её роль здесь, будем честны, довольно мала.
Третий момент – оружие. Изначально у вас имеется отличная британская винтовка, у которой – внимание – бесконечный запас патронов, а также неплохой (и тоже британский) боевой нож. Конечно, потом удастся найти заколдованные мечи, но даже с начальным оружием можно будет убить немалую часть враждебно настроенных существ. И за их убийство вы будете получать те самые очки опыта (да, они здесь есть), пропорционально которым будет расти запас жизненных сил нашего персонажа. К сожалению, сказать того же самого о спутниках нельзя (удивительно, что разработчиков никто не упрекнул в расизме), а каких-либо характеристик или навыков, которые могли бы расти с увеличением упомянутого опыта, тут нет и в помине. Примерно половина игры будет, кстати говоря, несмотря на название, проходить на вполне открытой пустынной местности с редкими оазисами, но зато другая – как раз в тех самых «тёмных» подземельях всевозможных гробниц. Где играть сложнее – ответить сходу трудно. В принципе, сам по себе игровой процесс идентичен что там, что там, и сводится он к продвижению вперёд, уничтожению врагов, поиску и сбору всевозможного добра и редкому решению несложных сюжетных задачек, чаще всего сводящихся к необходимости куда-то дойти и что-то найти. Формально в игре даже есть необязательные задания от местных жителей, но и они, хотя и могут быть интересными и трудными в плане исполнения, сводятся на деле к тому же самому, а наградой за них служат всё те же самоцветы.
Наконец, враги. Здесь впечатление двойственное. С одной стороны, их не очень и мало (хотя и какого-то буйства разнообразия не ждите), причём как количеством, так и в плане видов. Будут и просто чернокожие бандиты-аборигены, будут и ожившие статуи и мумии из гробниц, а также разного рода монстры (более всего запоминаются люди-пауки) и представители упомянутой в начале описания секты. Но с другой – только эти самые сектанты, кажется, могут быть названы хоть немного умными бойцами, поскольку ИИ остальных типов развит, мягко говоря, слабо, поэтому победить абсолютное большинство враждебных существ в единоборствах особого труда не составляет. Правда, это не значит, что игра лёгкая: «тупость» враги вполне могут компенсировать числом, а запас жизни даже у «раскачанного» героя не то чтобы очень уж большой.
Графика в игре прекрасна. Конечно, наверняка найдётся огромное количество желающих оспорить этот тезис, но сразу скажем – бесполезно. Это 2000 год, изумительнейшая «мягкая» изометрия, в немалой степени напоминающая вышедшие раньше Diablo и дилогию Fallout. Особых спецэффектов нет (именно особых), но они здесь и не нужны, а так – всё прорисовано, как и положено играм конца 1990-х годов, тщательно, с вниманием, старанием и любовью. Такая графика просто не может не согреть чёрную олдгеймерскую душу. Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что не получившая, к сожалению, после своего выхода широкой известности Dark Secrets of Africa имеет все шансы стать одной из любимых игр у всех истинных поклонников поджанра «подобие rogue», поскольку обладает всеми достоинствами лучших представителей этого направления, полностью перекрывающими немногочисленные недостатки.
- Время и место:
Африка
Долгий XIX век - Особенность геймплея:
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
English
Первым делом после установки рекомендуется зайти в опции, выставить нужно разрешение, скорость игры 200%,а так же сглаживание на максимум, что бы персонаж не передергивался,как паралитик при ходьбе, сложность на хард, на остальном все социальные элементы и выживание идут в топку так как с врагов валиться все просто тоннами.В итоге это мог быть шедевр,если бы не:
- Убитый поиск пути,
- Тупые и малочисленные(даже визуально) враги,
- Отсутствие разнообразного оружия,
- Местами отвратный левел дизайн(непонятно расположеные телепорты, кнопки и т.д.