Любопытная малоизвестная пошаговая космическая стратегия, отчасти (но лишь отчасти) напоминающая Master of Orion 2.
Как и обычно в таких играх, здесь есть «мощный» сюжет с огромной предысторией, как и обычно в таких (и не только) играх – я его не понял. Поэтому могу сказать лишь следующее: была планетарная система под названием Malkari («в честь» звезды, вокруг которой они вращались), на ней жили некие существа одной расы, но разных не то фракций, не то гильдий. И, как водится, уже тогда, когда всё было ещё хорошо, они не могли друг с другом ужиться в мире.
Но вдруг всё стало плохо – прилетела какая-то блуждающая звезда и порушила всю планетарную систему, вследствие чего планеты оказались расколоты на множество астероидов.
Однако часть населения выжила, и среди выжившей части сохранились представители враждующих фракций-гидьдий. Теперь у каждой из них две цели – выжить после катастрофы и возродить былое величие цивилизации. Причём «возрождение» видится им достижимым одним-единственным способом – порабощением других…
Игровой мир трёхмерен, но чудес графики ждать не приходится (об этом ниже).
И экономика, и военное дело, и технологии – всё развито довольно слабо. У вас есть немногочисленные юниты, которые добывают немногочисленные же ресурсы, которые, в свою очередь, идут на строительство космического флота – единственных реальных военных единиц в игре. Наземные войска тоже есть, но практически не используются.
Космические корабли могут быть различных типов: есть транспортные, ремонтные, «материнские», собственно боевые… Однако подлинного разнообразия не наблюдается. Корабли можно улучшать, на строительство их расходуются ресурсы и энергия, однако какие-либо затраты на содержание корабля в будущем отсутствуют.
У кораблей есть различные характеристики, которые можно разнообразить за счёт модулей, становящихся доступными по мере освоения различных новых технологий.
Зданий на астероидах очень мало, в основном добывающие, энергетические, складские постройки и базы для производства юнитов.
Важным моментом является то, что всё это действо происходит на астероидах (ибо там после катастрофы все и живут), а взаимное расположение астероидов постоянно меняется. Так что не удивляйтесь, если после очередного хода ваши враги, бывшие совсем недавно на другом конце системы, вдруг окажутся у вас под боком…
Наука в игре тоже есть, однако это – наиболее «скупая» часть игры, хотя бы тем, что исследования не требуют денег и ресурсов, да и «древо» технологий не особо развито.
Есть в игре и торговля, но она тоже не играет большой роли, потому что отношения между гильдиями, по сути, всегда враждебны.
Напомню, что игра – пошаговая. Непосредственно управлять сражениями, ни космическими, ни наземными, вы НЕ МОЖЕТЕ. Сражение можно спланировать, корабли можно расставить, можно отдать различные приказы перед боем, но – не сражаться «по-настоящему».
Тем не менее, реализована игра отнюдь не плохо. От «традиционных» пошаговых стратегий её отличают непривычно высокая динамичность и сильное влияние «фактора случайности» (из-за вращения астероидов), что в данном случае идёт игре только на пользу.
Если попытаться резюмировать суть игры – вам нужно захватить как можно больше астероидов и подчинить себе соперников. Вариантов победы формально несколько, но фактически это можно сделать только военным путём.
Если говорить о графике, то даже в момент выхода игру ругали за «отсталость». Действительно, несмотря на трёхмерность и два режима (космический и астероидный), трудно поверить, что игра вышла в 1998 году и под Windows. Звуковое оформление тоже оригинальностью не блещет. Однако обо всём этом довольно быстро забываешь, стоит лишь немного поиграть в игру.
Порекомендовать данную вещь можно в первую очередь любителям космических пошаговых (да и вообще пошаговых) стратегий, которым хочется узнать, действительно ли может быть в таких играх «динамичность».
Как и обычно в таких играх, здесь есть «мощный» сюжет с огромной предысторией, как и обычно в таких (и не только) играх – я его не понял. Поэтому могу сказать лишь следующее: была планетарная система под названием Malkari («в честь» звезды, вокруг которой они вращались), на ней жили некие существа одной расы, но разных не то фракций, не то гильдий. И, как водится, уже тогда, когда всё было ещё хорошо, они не могли друг с другом ужиться в мире.
Но вдруг всё стало плохо – прилетела какая-то блуждающая звезда и порушила всю планетарную систему, вследствие чего планеты оказались расколоты на множество астероидов.
Однако часть населения выжила, и среди выжившей части сохранились представители враждующих фракций-гидьдий. Теперь у каждой из них две цели – выжить после катастрофы и возродить былое величие цивилизации. Причём «возрождение» видится им достижимым одним-единственным способом – порабощением других…
Игровой мир трёхмерен, но чудес графики ждать не приходится (об этом ниже).
И экономика, и военное дело, и технологии – всё развито довольно слабо. У вас есть немногочисленные юниты, которые добывают немногочисленные же ресурсы, которые, в свою очередь, идут на строительство космического флота – единственных реальных военных единиц в игре. Наземные войска тоже есть, но практически не используются.
Космические корабли могут быть различных типов: есть транспортные, ремонтные, «материнские», собственно боевые… Однако подлинного разнообразия не наблюдается. Корабли можно улучшать, на строительство их расходуются ресурсы и энергия, однако какие-либо затраты на содержание корабля в будущем отсутствуют.
У кораблей есть различные характеристики, которые можно разнообразить за счёт модулей, становящихся доступными по мере освоения различных новых технологий.
Зданий на астероидах очень мало, в основном добывающие, энергетические, складские постройки и базы для производства юнитов.
Важным моментом является то, что всё это действо происходит на астероидах (ибо там после катастрофы все и живут), а взаимное расположение астероидов постоянно меняется. Так что не удивляйтесь, если после очередного хода ваши враги, бывшие совсем недавно на другом конце системы, вдруг окажутся у вас под боком…
Наука в игре тоже есть, однако это – наиболее «скупая» часть игры, хотя бы тем, что исследования не требуют денег и ресурсов, да и «древо» технологий не особо развито.
Есть в игре и торговля, но она тоже не играет большой роли, потому что отношения между гильдиями, по сути, всегда враждебны.
Напомню, что игра – пошаговая. Непосредственно управлять сражениями, ни космическими, ни наземными, вы НЕ МОЖЕТЕ. Сражение можно спланировать, корабли можно расставить, можно отдать различные приказы перед боем, но – не сражаться «по-настоящему».
Тем не менее, реализована игра отнюдь не плохо. От «традиционных» пошаговых стратегий её отличают непривычно высокая динамичность и сильное влияние «фактора случайности» (из-за вращения астероидов), что в данном случае идёт игре только на пользу.
Если попытаться резюмировать суть игры – вам нужно захватить как можно больше астероидов и подчинить себе соперников. Вариантов победы формально несколько, но фактически это можно сделать только военным путём.
Если говорить о графике, то даже в момент выхода игру ругали за «отсталость». Действительно, несмотря на трёхмерность и два режима (космический и астероидный), трудно поверить, что игра вышла в 1998 году и под Windows. Звуковое оформление тоже оригинальностью не блещет. Однако обо всём этом довольно быстро забываешь, стоит лишь немного поиграть в игру.
Порекомендовать данную вещь можно в первую очередь любителям космических пошаговых (да и вообще пошаговых) стратегий, которым хочется узнать, действительно ли может быть в таких играх «динамичность».
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English
Только о таких вещах лучше всего писать в той или иной профильной теме раздела "Обсуждение работы проекта" (скажем, "Как игре или файлу попасть на сайт"), а сами файлы небольшого размера (как этот) прикреплять в виде вложений (возможно, предварительно архивируя).
есть же полный мануал на диске. если что
Под XP важна разрядность: если это х64 игра не сможет даже установится нормально - установщик х16 , хотя потенциально и может пойти. С х32 все норм должно быть.
Впрочем это все не особенно важно - есть dosbox.
Предыстория "по вашему" надо полагать население "улетело" воюют роботы? ндаа. Самое смешное Что есть по сути 2 истории - та, что описана в стартовом видео и та что описана в руководстве, так вот они друг другу противоречат. А вы придирки Креолу за вольные пересказ...
Про геймплей, даже не буду. Кроме того что, при разных стартовых настройках игра идет по разному и "а боевых, бывает, тысячи" может и 100 уже много. И да материнские корабли есть, надо просто понимать значение этого слова.
Всё то, что вы изложили, вполне можно было сделать хотя бы формально доброжелательным тоном.
Используя ваш же лексикон - "ложь". На странице с игрой выложен патч до версии 1.1. Если у вас после этого игра не заработала в XP - то это не означает, что она не работает у всех.
Как и в случае с X-Com, вы вполне можете прислать своё описание к игре - если оно будет лучше, то с удовольствием заменим.
1) Предыстория, хоть и не имеет значения, описана неверно.
2) население именно что НЕ выжило (а улетело, если уж читать игровую баечку).
3) Технологии развиты очень сильно - несколько десятков позиций! все типы корпусов могут апгрейдиться и не по разу. Большинство из десятков модулей - тоже.
4) "У вас есть немногочисленные юниты" - вначале? их нужны сотни, а боевых, бывает, тысячи.
5) "Немногочисленные ресурсы" в игре 6 видов ресурсов.
6) " Наземные войска тоже есть, но практически не используются." - практически каждый астероид подвергается десанту войск. Даже ИИ высаживает десятки боевых роботов; сражения могут идти десятки раундов с десятками десантирований, в каждом может быть сотня и более роботов; общее кол-во созданных боевых роботов при игре на 150 астероидах у игрока может быть больше 10 000 роботов!!! Давайте прикинем: 20 астероидов, с 10 зонами, в каждом по 10 солдат - это уже 2000! и это стационарное состояние, без сотен в десантных кораблях и множества тысяч погибших в боях. Без наземных боёв честно победить не удастся, так что автор описания или не выигрывал в игре, или использовал читы (если они есть), или условием победы поставил захват 2% астероидов.
7) Якобы нет подлинного разнообразия кораблей. Ложь. Есть корабли неподвижные и маневренные; строительные, транспортные и боевые. Реально используемых даже по необходимости типов кораблей 5 видов: разведчик, стационарный строитель, мобильный строитель, десантный, военные, без этого просто не выиграть. А кроме них есть стационарная защитная база, вооруженные десантник и разведчик, универсал, да и военные имеет 3 сильно разных типа. Сравните с тем же Мастер ов Орион - там сколько типов кораблей, а? Можно сказать, три: виртуальный колонизатор, виртуальный десантер и военные.
8) "материнских" кораблей как раз нет.
9,10) "У кораблей есть различные характеристики, которые можно разнообразить за счёт модулей, становящихся доступными по мере освоения различных новых технологий." Корабли необходимо "разнообразить" модулями, это не МоО, без модулей корабль просто куча ресурсов. Модули доступны СРАЗУ всех типов.
11) "какие-либо затраты на содержание корабля в будущем отсутствуют." Опять неверно, на содержание кораблей нужна энергия, иначе не будет работать ни один модуль (кроме энергетических).
12) "Зданий на астероидах очень мало, в основном добывающие, энергетические, складские постройки и базы для производства юнитов." это не "в основном", а все постройки. Склад, кстати, почти никогда не нужен, ибо есть всегда изначально и неразрушим.
13) Взаимное расположение астероидов выбирается при старте игры. Их подвижность вовсе не обязательна, и мир может быть статичным.
14) Дерево технологий не является "деревом", т.к. прекурсор один. Но сами технологии развиты весьма сильно. Науки как открытия чего-то принципиально нового в игре НЕТ.
(Кстати, опущено очень приятное обстоятельство, что очки развития можно распределять как на открытие новых вариантов существующих единиц, так и на улучшение уже открытых! Так что старые технологии из-за улучшения параметров могут стать лучше свежих).
15) "Вариантов победы формально несколько, но фактически это можно сделать только военным путём." Тоже неверно. Как раз тотал аннихилейшеном почти невозможно победить, а вот доминированием - самый реальный способ.
Короче, в описаний ошибок больше, чем верного.
Интересующимся могу сказать несколько важных вещей: а) игра требует очень много взвешиваний альтернатив прежде чем принять решение, нахрапом не возьмёшь, игра интеллектуальная; б) в игре огромное кол-во возможностей и, действительно, тьма кнопок, но осваивается непонятно почему очень легко, очень; в) под ХР игра не запускается никак и никаким образом