War Wind

War Wind
Жанр: Strategy
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.83 из 10
  • 28
  • 9
  • 66
War Wind – игра, которая по праву может претендовать на звание одной из самых «необычных» стратегий реального времени. Итак, давайте узнаем, о чём же напевали ветры войны разработчикам из Strategic Simulations Inc. в далеком 1996 году.

Планета Явон, являющаяся домом для четырех рас, сейчас стала полем боя. По разным причинам и убеждениям обитатели планеты оказались втянуты в этот конфликт. Теперь игроку предстоит решить, какая сторона конфликта возвысится над остальными…

В War Wind вы не увидите привычных для вас людей, здесь нет эльфов и орков; вместо этого игра перенесет вас в новый фантастический мир, доселе вами не виданный. Вначале игры вам предстоит выбрать одну из разумных рас, населяющих этот загадочный мир. Выбрать, стоит заметить, есть из кого.

Змееподобные Та’Рун – благородная раса, которая много лет управляет планетой. Самые высокоразвитые из всех. Являются прирожденными дипломатами и политиками. Их воины также оснащены высокотехнологичным вооружением. Веками их правление опиралось на грубую силу Обблинокс, но с началом войны всё изменилось.

Обблинокс – могучие трехногие гуманоиды. Сильны и выносливы, но, если этого недостаточно, могут прибегнуть к кибернетизации своего тела. Отринув гнет Та’Рун, решили отстаивать собственные убеждения.

Эггра – разумные растения со множеством глаз. Достаточно миролюбивы, а потому всегда использовались как рабы. Они подняли восстание, и теперь им придется противостоять всем, используя свои навыки скрытности.

Шама’ли – аборигены, живущие в лесах, самые мудрые и добрые из всех. Однако они прекрасно понимают, что не всегда слово сможет заменить грубую силу. В войне опираются на свое умение применять различные заклинания.

Сюжет будет раскрываться по мере прохождения кампании. Также можно почитать справочную информацию, где содержатся различные сведения о расах и игровых нюансах, что очень полезно, так как в игре многие вещи могут быть непонятны.

Про графику сказать в целом нечего - она хорошая и симпатичная, но есть мелкие огрехи. Например, некоторые юниты изображены немного под другим углом, что иногда видно невооруженным глазом, хотя этот небольшой недочет игре можно простить. Есть небольшой бонус в виде анимированных лиц предводителей при потере очков лидерства или при их получении.

Основным отличием от множества стратегий реального времени является «микро-контроль» юнитов. В War Wind вы не сможете просто так нанять новые войска - вам нужно управлять теми солдатами (если этих существ можно так назвать), что у вас есть. Для увеличения боевой эффективности отряда необходимо производить различные улучшения. Это могут быть, например, биоапгрэйды, как у расы Эггра, или кибернетические модернизации, как у Обблинокс. Таким образом, каждый ваш солдат на вес золота, и только правильное его применение принесет вам победу. Нельзя также обойти стороной героев каждой армии. Это своего рода лидер, смерть которого на поле боя автоматически принесет вам поражение. Помимо того, что они очень сильны, у них также есть способность издавать боевой клич - вдохновляющий ваших подопечных на различные подвиги, - на короткое время. На боевой клич расходуются очки влияния, а чтобы их пополнить, нужно всячески повышать материальное и духовное благо ваших подопечных: сбор ресурсов, победа над врагами и многое другое влияет на получение этих самых очков.

В сражениях вам также будет помогать магия, уникальная для каждой из рас. Ее использование может изменить исход боя в вашу пользу, сломив боевой дух врага или просто его уничтожив. Псионики Та’Рун используют магию, направленную на контроль разума ваших врагов, делая их таким образом недееспособными. Магия Шама’ли и Эггра более мирная, направленная на улучшение ваших воинов. Шаманы Обблинокс, напротив, используют более агрессивные заклинания для деморализации своих врагов.

Нельзя не отметить наличие техники, такой как грузовик или корабль. Построить и пользоваться ей могут все расы в игре. Главная особенность в том, что для управления техникой нужен пилот (то есть грузовик не поедет без водителя). В качестве пилота может использоваться любой ваш солдат. Само собой, транспорт, оставленный без присмотра, можно «позаимствовать». В игре также присутствует паромщик. Это отшельник Шама’ли, который может переправить ваши войска на другой берег реки, - он является нейтральным юнитом и никому не принадлежит.

Массу положительных впечатлений приносит проработка игрового мира. Планета Явон не пустынна - она населена различными существами, которые наделены своими способностями и манерами поведения. К примеру, хищный сорняк: замаскировавшись под дерево, он ожидает проходящего мимо путника, чтобы напасть на него (и, возможно, пообедать). Часто его жертвой становятся рабочие, добывающие ресурсы в лесу и оставленные без присмотра. Ионный жук «бракус» (также один из обитателей леса) не опасен, однако выводит из строя всю технику в зоне поражения его ауры. Можно их уничтожать, а можно обойти стороной, избежав конфликта. Некоторые существа не агрессивны по своей природе, но могут рассвирепеть из-за ваших неосмотрительных действий, поэтому сражаться с ними вам придется довольно часто.

Также в самом геймплее есть множество вещей, довольно редко встречающихся в жанре RTS. Например, солдаты могут заходить в здания, причём это сделано не для «галочки». Только зайдя в определённое здание они могут получить необходимые улучшения. Причем вы проведете их не для всех солдат, а выберете кого-то конкретного, что, с одной стороны, добавляет игре некоторые особенности в игровом процессе, с другой - некоторые неудобства. Представьте очередь в двенадцать человек на улучшение. Первый зашел, улучшился, вышел, второй зашел… и так двенадцать раз. Но к этому быстро привыкаешь, и с учетом того, что вся изюминка игры именно в правильном управлении маленькими отрядами, такой подход к развитию, на мой взгляд, наилучший.

Некоторое неудобство доставляет непривычное управление: оно не то что бы неудобное, просто отличается от других стратегий реального времени. Назначение некоторых действий может быть непонятным сразу, из-за чего сложится негативное мнение об игре.

Каков же вердикт? Отличная, нестандартная стратегия реального времени, вобравшая в себя множество отличных идей, приправленная симпатичной графикой и нестандартным геймплеем. War Wind – это удивительный мир фантастики, и если вам удастся погрузиться в него, будьте уверены - он вас не разочарует.
Автор обзора: nepacaka
War Wind II: Human Onslaught
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Выскажу своё мнение об этой игре. Впервые я о ней узнал году эдак в 2003-2004 - когда в одном из компьютерных журналов (то ли "Мир ПК", то ли "Домашний компьютер") наткнулся на обзор этой игры. Тогда глядя на скриншоты я подумал что это клон Warcraft 2 - даже ёлки в зимнем лесу выглядели точь-в-точь как в нём! Возможность непосредственно познакомиться с этой игрой у меня появилась значительно позже - году так в 2016 скачал образ этой игры. Ну что я могу сказать? первое впечатление было предельно обманчиво. Если Варкрафт был по сути рутинным шапкозакидонством - то эта игра по сути тактика в обёртке RTS. Чем она отличалась от Варкрафта? Да вот чем:
- Четыре совершенно различных расы вместо различающихся между собой только графикой Альянсом и Ордой;
- Целая куча населяющих земные и водные просторы диких животных, большая часть из которых смертельно опасна для юнитов игрока или компьютера - вместо безответных и вечно мешающих построить здание тюленей, кабанов да барашков;
- Воспитание воинов из крестьян вместо нелогичной штамповки в казармах\бараках уже готовых юнитов;
- Можно заходить внутрь своих и чужих построек плюс постройка стен-ограждений для создания оборонительных рубежей и прокладка дорог для ускорения передвижения - в Варкрафте можно было только стены строить да и то только в сетевой игре;
- Прокачка КАЖДОГО юнита по 5 пунктам так, что из одного базового юнита можно сделать несколько других - вместо действующих сразу и на всех апгрейдов из Кузницы или Литейной;
- У юнитов есть инвентарь - в который они могут подбирать найденные на просторах карты полезный лут да стафф - в Варкрафте такого до третье части совершенно не было;
- Паромщик, который мог переправить отряд юнитов на другой берег. Возможность производства и захвата (!) пустой военной техники;
- У каждой расы есть лидер ака Командир из Supreme Commander который может воодушевлять своих подопечных и делать множество других полезных вещей - в Варкрафте только эпизодические "герои" в виде юнитов со слега изменёнными характеристиками и эксклюзивной иконкой.
В отличии от Варкрафта Варвинд обладал меньшей динамикой - но куда как большей тактичностью. В общем, настоятельно рекомендую игру всем тем, кто называл второй Варкрафт "аркадной стратегией" - тут аркадности в несколько раз меньше!
Отличная игра которую я , в своё время, пропустил из-за некой сложности контроля. Но теперь во всю наверстал упущенное. Многие механики здесь на то время первой игры для меня были увидены впервые. Например воспитание воинов из крестьян а так же обучение и улучшение всех и каждого в индивидуальном порядке. Тут не наклепаешь кучу солдат и не пошлёшь их с залихвацким "ура" топтать ряды. Нужно иметь выдержку и стратегическую смекалку. Отличная игра .
Помню, помню... Строю крестьян, отправляю рубить лес. Спустя какое-то время — ни заготовленного леса, ни крестьян. Оказывается, в лесу живёт чуча прикидывающаяся ёлкой. Видит крестьянина, хавает его, опять косит под ёлку... Нет, это не клон второго wc. А вот третий из этой игры взял изрядно.
Между прочим, Старкрафтеры честно признают, что концепцию асимметричных рас Близзарды честно спёрли у Варвинда (см. пруфлинк)
http://starcraft.wikia.com/wiki/StarCraft
Посему расхожее мнение о War Wind как о "клоне Варкрафта" не соответствует действительности. Наоборот, это первопроходческая в своём роде стратегия, которой просто не хватило раскрутки. А уж мощь пропагандистской машины Метелицы мы все прекрасно себе представляем... Таков удел пионеров - быть забытыми и оболганными.
Кроме того, "learning curve" у Варвинда весьма крута, а сложность карт - достаточно велика. Соответственно, успех у массовой казуальной C&C-аудитории был практически невозможен.
ещё один варкрафт, да?..

Случайно наткнулся на эту игру, листая скрины случайных игр. Почитал, посмотрел скрины этой части, второй. Понравилась рисовка, но я не ожидал от игры многого после коммента про "от винта" и "ещё один варкрафт". Однако игра оказалась чрезвычайно интересной (по крайней мере для меня). Характерная атмосферная музыка, голоса юнитов, геймплей. Всё в игре меня зацепило. Были конечно неурядицы, вроде покромсанного видео (исправил выключением опции "полноэкранные вставки") и недовольство отсутствием лайфбаров (включил так же в опциях), но после исправления всё пошло как по маслу.

Атмосфера рушащейся Империи иного мира передана хорошо. Радует возможность почитать об идеологии каждой из сторон. Так же радуют небольшие идеи вроде паромщиков и транспорта которым можно управлять только запихнув туда юнита.

В общем зря было сказано про варкрафт. Игра самобытна и очень затягивающая. Единственное чем она похожа на варкрафт - графикой.