Иногда бывает так, что шедевр, родившийся однажды в рамках какого-то определённого жанра или поджанра, настолько прочно оседает в памяти заинтересованных лиц и устанавливает настолько чёткие каноны своей «категории», что всё, что появляется позднее и пусть хотя бы отдалённо его напоминает, объявляется «дешёвой подделкой», «плагиатом», «клоном» и прочими нелицеприятными вещами. Один из таких примеров в играх-квестах – Myst и подобные ей игры. Вид от первого лица, дискретное перемещение – всё, «Myst-клон», «бездарно». На мой взгляд, подобные оценки всех без исключения игр, обладающих какими-то признаками, позволяющими (пусть и справедливо) «повесить» на них ярлык «Myst-like style», не только несправедливы, но и опасны: можно легко не заметить если не шедевр, то, как минимум, очень и очень интересную и яркую, самобытную игру.
Доктор Роксанна – очень смелая женщина. Чем ещё можно объяснить её неиссякаемый интерес ко всему таинственному и необъяснимому? Будучи не только смелой, но и умной, неординарная девушка сконструировала невиданное устройство, которое, как она предполагает, позволяет видеть привидений и даже вступать с ними в контакт, - A.M.B.E.R.. Чтобы проверить его работоспособность, она удаляется в затерянный где-то в Скалистых Горах одинокий особняк, о котором ходит множество жутких легенд. Но что-то очень давно нет о ней никаких вестей. И её возлюбленный, не такой увлечённый и умный, но не менее смелый, отправляется в это гиблое место, дабы узнать правду о судьбе своей любимой и помочь ей. Если, конечно, ещё не поздно…
«Myst-Like» - да, но – и только. Никакого «Myst-Clone», поверьте. Хотя бы потому, что атмосфера совсем другая. Сначала, правда, что-то общее есть. Но стоит только переступить порог заброшенного дома и надеть на себя найденное устройство, как фраза «ты больше не одинок!» откроет перед вами весь свой чудовищный скрытый смысл. Нет, привидения не нападут на вас. Вам придётся лишь разобраться в тайнах этого храма боли и скорби, узнать историю каждого призрака, которого встретите, причины его смерти, а также помочь упокоиться с миром несчастным душам.
Каждая история, которую вам предстоит смотреть (именно смотреть) – это в буквальном смысле слова нечто. И дело даже не в том, что это просто «красиво». Дело в более чем внимательном отношении авторов к, если можно так выразиться, стилистическому их исполнению. К примеру, одну из историй 40-х годов XX века дополняет музыка того времени, что, согласитесь, добавляет игре атмосферности.
Во время «помощи» душам усопших у вас нет никакого инвентаря – лишь курсор и окружающие предметы, и что нужно сделать – придётся догадаться самому. Некоторые загадки очень и очень сложны, подчас для успокоения призрака придётся долго и сильно напрягать мозг, ведь нередко «район действия истории» каждого занимает не одно, а несколько помещений, сюжетно взаимосвязанных между собой.
«Амбер», несмотря на все его достоинства как замечательнейшего мистического квеста, имеющего, на мой взгляд, все атрибуты жанра – напряжённую гнетущую атмосферу, красивейшую мрачную графику и превосходное «потустороннее» звуковое оформление, так и не получил признания как шедевр. О причинах этого можно лишь гадать. Однако настоящие поклонники квестов, уверен, знают и помнят эту игру. Не упустите и вы свой шанс – это проверенная временем классика «лёгкого ужаса», пример отличной авторской работы, ознакомлению с которой теперь ничто не мешает (см. ниже).
Приятных кошмаров!
Доктор Роксанна – очень смелая женщина. Чем ещё можно объяснить её неиссякаемый интерес ко всему таинственному и необъяснимому? Будучи не только смелой, но и умной, неординарная девушка сконструировала невиданное устройство, которое, как она предполагает, позволяет видеть привидений и даже вступать с ними в контакт, - A.M.B.E.R.. Чтобы проверить его работоспособность, она удаляется в затерянный где-то в Скалистых Горах одинокий особняк, о котором ходит множество жутких легенд. Но что-то очень давно нет о ней никаких вестей. И её возлюбленный, не такой увлечённый и умный, но не менее смелый, отправляется в это гиблое место, дабы узнать правду о судьбе своей любимой и помочь ей. Если, конечно, ещё не поздно…
«Myst-Like» - да, но – и только. Никакого «Myst-Clone», поверьте. Хотя бы потому, что атмосфера совсем другая. Сначала, правда, что-то общее есть. Но стоит только переступить порог заброшенного дома и надеть на себя найденное устройство, как фраза «ты больше не одинок!» откроет перед вами весь свой чудовищный скрытый смысл. Нет, привидения не нападут на вас. Вам придётся лишь разобраться в тайнах этого храма боли и скорби, узнать историю каждого призрака, которого встретите, причины его смерти, а также помочь упокоиться с миром несчастным душам.
Каждая история, которую вам предстоит смотреть (именно смотреть) – это в буквальном смысле слова нечто. И дело даже не в том, что это просто «красиво». Дело в более чем внимательном отношении авторов к, если можно так выразиться, стилистическому их исполнению. К примеру, одну из историй 40-х годов XX века дополняет музыка того времени, что, согласитесь, добавляет игре атмосферности.
Во время «помощи» душам усопших у вас нет никакого инвентаря – лишь курсор и окружающие предметы, и что нужно сделать – придётся догадаться самому. Некоторые загадки очень и очень сложны, подчас для успокоения призрака придётся долго и сильно напрягать мозг, ведь нередко «район действия истории» каждого занимает не одно, а несколько помещений, сюжетно взаимосвязанных между собой.
«Амбер», несмотря на все его достоинства как замечательнейшего мистического квеста, имеющего, на мой взгляд, все атрибуты жанра – напряжённую гнетущую атмосферу, красивейшую мрачную графику и превосходное «потустороннее» звуковое оформление, так и не получил признания как шедевр. О причинах этого можно лишь гадать. Однако настоящие поклонники квестов, уверен, знают и помнят эту игру. Не упустите и вы свой шанс – это проверенная временем классика «лёгкого ужаса», пример отличной авторской работы, ознакомлению с которой теперь ничто не мешает (см. ниже).
Приятных кошмаров!
- Атмосфера:
Ужасы - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English
Из хорошего разве что музычка из грибного трипа во втором эпизоде
Интересный сюжет, что сказать. Необычная концепция - сделать квест о загробной жизни, которая исследуется с помощью науки и технологий. Паззлы хоть и легкие, но все равно понравились, особенно то, как они элегантно вписаны в обстановку. Всё таки выше среднего оцениваю эту игру.
Не знаю, почему все сравнивают "Amber" именно с "Myst". Общие черты у этих вещей, конечно же, имеются, но и различий ведь хватает - например, присутствие инвентаря в основной части игры. Да и "викторианский особняк" - это отдельная большая тема. Больше напоминает позднейшие работы Джонатана нашего Боукса, с его многочисленным оборудованием для исследования экстрасенсорных явлений.