Весьма занятная, но малоизвестная фэнтезийная (хотя «фэнтезийности» тут не так и много) стратегия, совмещающая в себе элементы варгейма и экономической стратегии с преобладанием первых.
Сюжет очень прост: феодалы убили короля. Они сделали это потому, что король не давал им жить так, как они хотят: установил в стране порядок, законы, которые надо соблюдать, единый налог, запретил феодалам воевать друг с другом за землю и определил чёткие границы их феодов. Но им такая жизнь ничуть не нравилась, поэтому, воспользовавшись случаем, когда сын короля с большей частью армии отправился на какую-то далёкую войну, они убили короля. И, понятное, дело, вновь окунулись во все прелести «феодальной раздробленности»: междоусобные войны, микроэкономика в самом прямом смысле этого слова, абсолютная власть в пределах маленького участка земли…
Вы играете за одного из таких феодалов, который, в отличие от своих «собратьев», имел другую цель, когда участвовал в подлом убийстве: он «сам захотел царствовати и всем владети»… Таким образом, ваша задача – увеличивать свою изначальную территорию и, в идеале, завоевать всю территорию бывшего королевства и самому стать новым королём.
Геймплей игры пошаговый, идёт игра по ходам и охватывает два основных направления – военное дело и экономику. Воевать тут не очень трудно (хотя понимаешь это не сразу), а вот экономики хоть и не так много, но времени она отнимает немало: и за урожаями следи, и налоги собирай – всё надо успеть. Потерпеть поражение от романса собственных финансов и банкротства тут гораздо проще, чем от вражеских войск.
Стоит отметить, что игра – вовсе не «симулятор карты», точнее, не только это, но вот сама карта здесь представлена в таком извращённом и трудном для понимания виде, что ориентироваться и управлять чем-то с её помощью – сущее мучение. Но это недостаток с лихвой компенсирован таким, безусловно, приятным моментом, как чудесно анимированные экраны «изменения статуса», которые показываются всякий раз, когда вы добьётесь чего-то значительного.
Играть, что приятно, можно уже с самого начала в разных условиях. Так, вы изначально можете выбрать общий размер королевства и своей первоначальной территории, чётко обозначить земли, которые планируете исследовать, выставить вероятность «случайных событий» (а в игре их масса, и почти все – не самые приятные)… Но всё это меркнет по сравнению с совершенно особым отдельным игровым режимом – «гонкой на время».
Вы ведь не забыли о том, что у убиенного короля был сын, отправившийся на войну? Так вот, это сообщено вовсе не для галочки – если выбрать такой игровой сценарий, то через какое-то время он придёт домой, причём придёт с такой армией, что мало не покажется никому, а когда узнает, что сделали с его отцом, то… В общем, к моменту его возвращения вы в режиме «гонки» должны УЖЕ расправиться со всеми своими конкурентами, вырастить и обучить огромную армию, укрепить экономику (всё это, поверьте, более чем сложно), но и то – это лишь позволит вам потенциально противостоять принцу: он в любом случае более чем достойный соперник. Кстати, игра сразу же закончится, если вы к моменту возвращения принца не объединили все земли. Только в случае полного контроля над территорией с ним можно будет сразиться.
Вердикт – очень хорошая игра. Общую бедность графики чудесно «разбавляют» великолепно прорисованные экраны, отображающие разные события, а игровой процесс настолько разнообразен, что практически каждый сможет найти в нём себе что-нибудь по душе. «Обычный» игровой режим, несмотря на пошаговость, весьма динамичен, играть интересно, но при этом не очень трудно, это прекрасный выбор для всех любителей старых стратегий. Ну а если вы считаете себя настоящим «профессионалом», то выбирайте «гонку» и проверьте свои навыки в борьбе с законным наследником престола. Уверяю, будет очень жарко. Но и безумно интересно.
Сюжет очень прост: феодалы убили короля. Они сделали это потому, что король не давал им жить так, как они хотят: установил в стране порядок, законы, которые надо соблюдать, единый налог, запретил феодалам воевать друг с другом за землю и определил чёткие границы их феодов. Но им такая жизнь ничуть не нравилась, поэтому, воспользовавшись случаем, когда сын короля с большей частью армии отправился на какую-то далёкую войну, они убили короля. И, понятное, дело, вновь окунулись во все прелести «феодальной раздробленности»: междоусобные войны, микроэкономика в самом прямом смысле этого слова, абсолютная власть в пределах маленького участка земли…
Вы играете за одного из таких феодалов, который, в отличие от своих «собратьев», имел другую цель, когда участвовал в подлом убийстве: он «сам захотел царствовати и всем владети»… Таким образом, ваша задача – увеличивать свою изначальную территорию и, в идеале, завоевать всю территорию бывшего королевства и самому стать новым королём.
Геймплей игры пошаговый, идёт игра по ходам и охватывает два основных направления – военное дело и экономику. Воевать тут не очень трудно (хотя понимаешь это не сразу), а вот экономики хоть и не так много, но времени она отнимает немало: и за урожаями следи, и налоги собирай – всё надо успеть. Потерпеть поражение от романса собственных финансов и банкротства тут гораздо проще, чем от вражеских войск.
Стоит отметить, что игра – вовсе не «симулятор карты», точнее, не только это, но вот сама карта здесь представлена в таком извращённом и трудном для понимания виде, что ориентироваться и управлять чем-то с её помощью – сущее мучение. Но это недостаток с лихвой компенсирован таким, безусловно, приятным моментом, как чудесно анимированные экраны «изменения статуса», которые показываются всякий раз, когда вы добьётесь чего-то значительного.
Играть, что приятно, можно уже с самого начала в разных условиях. Так, вы изначально можете выбрать общий размер королевства и своей первоначальной территории, чётко обозначить земли, которые планируете исследовать, выставить вероятность «случайных событий» (а в игре их масса, и почти все – не самые приятные)… Но всё это меркнет по сравнению с совершенно особым отдельным игровым режимом – «гонкой на время».
Вы ведь не забыли о том, что у убиенного короля был сын, отправившийся на войну? Так вот, это сообщено вовсе не для галочки – если выбрать такой игровой сценарий, то через какое-то время он придёт домой, причём придёт с такой армией, что мало не покажется никому, а когда узнает, что сделали с его отцом, то… В общем, к моменту его возвращения вы в режиме «гонки» должны УЖЕ расправиться со всеми своими конкурентами, вырастить и обучить огромную армию, укрепить экономику (всё это, поверьте, более чем сложно), но и то – это лишь позволит вам потенциально противостоять принцу: он в любом случае более чем достойный соперник. Кстати, игра сразу же закончится, если вы к моменту возвращения принца не объединили все земли. Только в случае полного контроля над территорией с ним можно будет сразиться.
Вердикт – очень хорошая игра. Общую бедность графики чудесно «разбавляют» великолепно прорисованные экраны, отображающие разные события, а игровой процесс настолько разнообразен, что практически каждый сможет найти в нём себе что-нибудь по душе. «Обычный» игровой режим, несмотря на пошаговость, весьма динамичен, играть интересно, но при этом не очень трудно, это прекрасный выбор для всех любителей старых стратегий. Ну а если вы считаете себя настоящим «профессионалом», то выбирайте «гонку» и проверьте свои навыки в борьбе с законным наследником престола. Уверяю, будет очень жарко. Но и безумно интересно.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Deutsch
English