Volfied – генетический и идейный преемник бессмертной аркады Qix, разработанный компанией Taito. На сей раз в классическую формулу оригинала создатели решили добавить щепотку сюжета: космический исследователь после долгого путешествия по галактическим просторам в поисках разумных форм жизни возвращается в свой родной мир Volfied и обнаруживает, что родные земли битком набиты какими-то явно иноземными и, вне всякого сомнения, недружелюбными созданиями. В общем, почти теми самыми, кого он столько времени пытался отыскать в укромных уголках Вселенной. Недолго думая, отважный исследователь решает вытеснить оккупантов с родной планеты!
Геймплей аркады-преемника со времен Qix почти не изменился: игра разделена на уровни, каждый из которых представляет собой прямоугольное поле, внутри которого обитают всевозможные недружелюбно настроенные объекты. По границе поля перемещается космический корабль героя-спасителя, защищенный непробиваемым силовым полем. Стоит, однако, кораблю покинуть границу, как его силовой щит тут же отключается, и беззащитный кораблик становится главной целью агрессивных обитателей поля. Цель каждого уровня состоит в том, чтобы отрезать минимум 80 % игрового поля и при этом не пасть смертью храбрых под натиском противника. А противники в Volfied всегда имеют преимущество: во-первых, их несколько, во-вторых, группу мелкокалиберных врагов возглавляет смертоносный босс, который способен поливать вас огнем даже на границах поля, наконец, в-третьих, скорость перемещения противников зачастую выше скорости перемещения вашего корабля. Помочь в нелегкой миссии по спасению родного мира могут различные бонусы, которые будут открываться вам по мере поглощения территории. Здесь и ускорение, и полная остановка времени, и восстановление защитного поля, и даже очищение уровня от мелких назойливых врагов. От уровня к уровню декорации и набор противников полностью меняются, появляются куда более опасные враги и боссы, условия становятся ещё сложнее.
Пожалуй, единственным серьёзным минусом Volfied является не доведённая до ума возможность совместного прохождения: поиграть вдвоем с приятелем можно, но, увы, только по очереди. А ведь при наличии кооперативного режима игра могла бы раскрыть свой потенциал гораздо полнее и ярче.
Впрочем, яркости и сочности в техническом плане игре не занимать - для 1991 года графика выглядит весьма впечатляюще: прекрасно прорисованные и насыщенные цветом уровни, детализированные и запоминающиеся враги, плавная анимация. В Volfied приятно не только играть, но и просто смотреть на происходящее на экране.
Подводя черту, хочется с удовлетворением отметить, что Volfied прекрасно держит марку и положительно выделяется на фоне множества безликих и откровенно легких клонов великого Qix’а. Если вам нравятся хардкорные, бросающие вызов аркады, где надо быстро думать и очень точно координировать свои действия, то данная игра, отмеченная знаком качества студии Taito, вас однозначно не разочарует.
Геймплей аркады-преемника со времен Qix почти не изменился: игра разделена на уровни, каждый из которых представляет собой прямоугольное поле, внутри которого обитают всевозможные недружелюбно настроенные объекты. По границе поля перемещается космический корабль героя-спасителя, защищенный непробиваемым силовым полем. Стоит, однако, кораблю покинуть границу, как его силовой щит тут же отключается, и беззащитный кораблик становится главной целью агрессивных обитателей поля. Цель каждого уровня состоит в том, чтобы отрезать минимум 80 % игрового поля и при этом не пасть смертью храбрых под натиском противника. А противники в Volfied всегда имеют преимущество: во-первых, их несколько, во-вторых, группу мелкокалиберных врагов возглавляет смертоносный босс, который способен поливать вас огнем даже на границах поля, наконец, в-третьих, скорость перемещения противников зачастую выше скорости перемещения вашего корабля. Помочь в нелегкой миссии по спасению родного мира могут различные бонусы, которые будут открываться вам по мере поглощения территории. Здесь и ускорение, и полная остановка времени, и восстановление защитного поля, и даже очищение уровня от мелких назойливых врагов. От уровня к уровню декорации и набор противников полностью меняются, появляются куда более опасные враги и боссы, условия становятся ещё сложнее.
Пожалуй, единственным серьёзным минусом Volfied является не доведённая до ума возможность совместного прохождения: поиграть вдвоем с приятелем можно, но, увы, только по очереди. А ведь при наличии кооперативного режима игра могла бы раскрыть свой потенциал гораздо полнее и ярче.
Впрочем, яркости и сочности в техническом плане игре не занимать - для 1991 года графика выглядит весьма впечатляюще: прекрасно прорисованные и насыщенные цветом уровни, детализированные и запоминающиеся враги, плавная анимация. В Volfied приятно не только играть, но и просто смотреть на происходящее на экране.
Подводя черту, хочется с удовлетворением отметить, что Volfied прекрасно держит марку и положительно выделяется на фоне множества безликих и откровенно легких клонов великого Qix’а. Если вам нравятся хардкорные, бросающие вызов аркады, где надо быстро думать и очень точно координировать свои действия, то данная игра, отмеченная знаком качества студии Taito, вас однозначно не разочарует.
- Особенность геймплея:
Подобие Qix/Xonix - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Своей динамичностью (отмерять по семь раз - не хватает ни времени, ни терпения) и, в общем-то, простотой Volfied регулярно провоцирует игрока на попытки "откусить" побольше, получше да побыстрее, вместе с тем, однако, не упускает случая наказать его за неповоротливость и беспечность. Капитан Фрустрация приветствует вас на борту "Monotros".
Цепляет же Volfied не тем даже, что это продвинутый Qix. Как ни странно, сочетание грошовых интро/аутро с по-староаркадному абстрактной - но уже не условно-геометрической, а обросшей биомеханическим (да, Х. Р. Гигер - один из творцов нашего счастливого детства) мясом - графикой обладает совершенно неодолимым ретро-шармом. По экрану порхают биомеханические ладони, ползают биомеханические жуки и плавают биомеханические моллюски, не говоря о всяких вычурных железяках. Короче, если Volfied и не велик, как породивший его Qix, то уж точно - великолепен.