Volfied

Volfied
Жанр: Arcade
Разработчик: Oxford Digital Enterprises, Taito
Издатель: Empire Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 11
  • 4
  • 10
Volfied – генетический и идейный преемник бессмертной аркады Qix, разработанный компанией Taito. На сей раз в классическую формулу оригинала создатели решили добавить щепотку сюжета: космический исследователь после долгого путешествия по галактическим просторам в поисках разумных форм жизни возвращается в свой родной мир Volfied и обнаруживает, что родные земли битком набиты какими-то явно иноземными и, вне всякого сомнения, недружелюбными созданиями. В общем, почти теми самыми, кого он столько времени пытался отыскать в укромных уголках Вселенной. Недолго думая, отважный исследователь решает вытеснить оккупантов с родной планеты!

Геймплей аркады-преемника со времен Qix почти не изменился: игра разделена на уровни, каждый из которых представляет собой прямоугольное поле, внутри которого обитают всевозможные недружелюбно настроенные объекты. По границе поля перемещается космический корабль героя-спасителя, защищенный непробиваемым силовым полем. Стоит, однако, кораблю покинуть границу, как его силовой щит тут же отключается, и беззащитный кораблик становится главной целью агрессивных обитателей поля. Цель каждого уровня состоит в том, чтобы отрезать минимум 80 % игрового поля и при этом не пасть смертью храбрых под натиском противника. А противники в Volfied всегда имеют преимущество: во-первых, их несколько, во-вторых, группу мелкокалиберных врагов возглавляет смертоносный босс, который способен поливать вас огнем даже на границах поля, наконец, в-третьих, скорость перемещения противников зачастую выше скорости перемещения вашего корабля. Помочь в нелегкой миссии по спасению родного мира могут различные бонусы, которые будут открываться вам по мере поглощения территории. Здесь и ускорение, и полная остановка времени, и восстановление защитного поля, и даже очищение уровня от мелких назойливых врагов. От уровня к уровню декорации и набор противников полностью меняются, появляются куда более опасные враги и боссы, условия становятся ещё сложнее.

Пожалуй, единственным серьёзным минусом Volfied является не доведённая до ума возможность совместного прохождения: поиграть вдвоем с приятелем можно, но, увы, только по очереди. А ведь при наличии кооперативного режима игра могла бы раскрыть свой потенциал гораздо полнее и ярче.

Впрочем, яркости и сочности в техническом плане игре не занимать - для 1991 года графика выглядит весьма впечатляюще: прекрасно прорисованные и насыщенные цветом уровни, детализированные и запоминающиеся враги, плавная анимация. В Volfied приятно не только играть, но и просто смотреть на происходящее на экране.

Подводя черту, хочется с удовлетворением отметить, что Volfied прекрасно держит марку и положительно выделяется на фоне множества безликих и откровенно легких клонов великого Qix’а. Если вам нравятся хардкорные, бросающие вызов аркады, где надо быстро думать и очень точно координировать свои действия, то данная игра, отмеченная знаком качества студии Taito, вас однозначно не разочарует.
Автор обзора: Fabricator
Kicks, Live Wire!, QIX, Styx, Xonix
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Было дело, играл в начальной школе на уроках информатики. Были у нас довльно неплохие для тех лет машины в школе на Windows 2000... На ноутбуке изредка до сих пор поигрываю через браузер. Хороший представитель жанра, в меру сложный, красочный. Я полностью согласен с рецензентом.
Злая аддиктивная штука системы Just one fix/I can stop any time I want to. (Между прочим, кроме непосредственно "кройки", предлагает еще и такую забаву: чтобы без подсказки распознать в названии космического корабля "Monotros" анаграмму названия другого космического корабля, "Nostromo", хватит одного внимательного гика… Но кто же мне ответит, что может означать само, Риддлер его разбери, "Volfied"?)
Своей динамичностью (отмерять по семь раз - не хватает ни времени, ни терпения) и, в общем-то, простотой Volfied регулярно провоцирует игрока на попытки "откусить" побольше, получше да побыстрее, вместе с тем, однако, не упускает случая наказать его за неповоротливость и беспечность. Капитан Фрустрация приветствует вас на борту "Monotros".
Цепляет же Volfied не тем даже, что это продвинутый Qix. Как ни странно, сочетание грошовых интро/аутро с по-староаркадному абстрактной - но уже не условно-геометрической, а обросшей биомеханическим (да, Х. Р. Гигер - один из творцов нашего счастливого детства) мясом - графикой обладает совершенно неодолимым ретро-шармом. По экрану порхают биомеханические ладони, ползают биомеханические жуки и плавают биомеханические моллюски, не говоря о всяких вычурных железяках. Короче, если Volfied и не велик, как породивший его Qix, то уж точно - великолепен.