Space Plumber

Space Plumber
Жанр: Puzzle
Разработчик: Angel Ortega
Издатель: Angel Ortega, Stratos
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 10
Скажите, часто ли вам приходилось отдыхать за компьютером, играя в игру? Именно по-настоящему отдыхать, полностью расслабиться, не думая о том, что сейчас на вас кто-то нападёт и убьёт, что случится что-то плохое, что требуется немедленное ваше участие? Вряд ли. Потому что практически все игры, даже если речь идёт о квестах, всё-таки требуют более-менее активного участия пользователя, пусть не всегда, но в определённые моменты – уж точно. Однако выяснилось, что существует всё-таки игра, играя в которую можно действительно полностью отключиться и уйти в свои мысли. Имя этой игре-мечте – Space Plumber.

Вид в игре от первого лица в 2,5D. Действие происходит, судя по всему, на какой-то полузатопленной космической станции (наверное – точно понять, что за объект, не получается). Наша задача на каждом уровне – бродить по нему, находя и поворачивая какие-то насосы и вентили, чтобы предотвратить полное затопление (на некоторых уровнях вообще нет воды, на каких-то – уже по пояс). Перед началом каждого уровня нам говорят, сколько насосов и сколько вентилей есть на этом уровне, необходимо за ограниченный срок найти их все.

Сразу скажу, что пугаться не стоит, - временное ограничение более чем щадящее и в значительной степени вообще формальное, обстановка крайне однообразная, не заметить вентили и насосы практически невозможно. Единственная «трудность» - это то, что на поздних уровнях некоторые из них могут быть под водой. Единственная характеристика персонажа (если её можно так назвать) – запас кислорода: как только мы погружаемся под воду, он начинает сокращаться, причём с очень высокой скоростью; как только выныриваем – с такой же скоростью (но не мгновенно) восстанавливается.

И вот на этом – всё. В игровом процессе нет больше вообще никаких деталей. Да, внешне игра может напомнить кому-то 3D Action, но никаких врагов здесь нет. Просто блуждание по тёмным мрачным коридорам в поисках насосов и вентилей. Означает ли это, что в игре нет атмосферы? Напротив! Она здесь есть, причём такая, которой нет в других играх.

Атмосфера Space Plumber складывается из множества компонентов. Во-первых, графика. Да, даже на момент выхода игры она могла кому-то показаться плохой, однако сюда подходит более чем. Всё вокруг мрачное, «серое» и однообразное, но прорисовано по большей части не так плохо. Во-вторых – звуки. По звуковому оформлению игра во многом похожа на, например, Hexen II и Genocide. Капанье воды где-то в тёмном углу, короткий порыв ветра и прочие, казалось бы, мелкие детали вкупе с мрачной картиной создают ни с чем не сравнимую атмосферу уныния и упадка, а когда приходит понимание, что ещё и сама игра фактически полностью бессмысленна, то становится совсем грустно.

Однако всё вышесказанное вовсе не означает, что эта игра плоха. Просто Space Plumber – вещь крайне специфическая, по-настоящему особенная, «не для всех», если угодно. Это своего рода редчайший пример декаданса от компьютерных игр. Играть в неё стоит только в особом настроении – например, если вас ничто не радует, если на душе плохо и горько, но хочется не подбодрить себя, а, напротив, углубиться в свою печаль, просто подумать о жизни. Ведь бывает же так, что человеку просто хочется «пройтись» и побыть наедине с собой и своей думой? В этом случае данная игра – просто замечательное средство времяпрепровождения: можно совершенно безбоязненно и спокойно бродить по тёмным пустым коридорам и, предавшись тягостным раздумьям, в конце концов найти решение всех своих проблем… Мне, например, помогает. Выложена же она по двум причинам: во-первых, непостижимого уровня редкость, во-вторых – действительно единственная в своём роде подобная игра.

Игру сайту предоставил StormSpirit86, за что огромное ему спасибо.
El juego ha regalado StormSpirit86. Muchas gracias!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действие происходит на планете, полностью покрытой водой, но пригодной для добычи урана и талия. Преимущественно разработку ведёт одна корпорация, но в результате сбоя в системе управления насосами, добывающие станции оказались под угрозой затопления. Весь персонал был эвакуирован, так что герой в одиночестве ходит по затапливаемым уровням и ищет насосы и вентили.

По описанию ждала игру с неторопливым игровым процессом. Вместо этого - стремительно затапливаемые уровни-лабиринты, где не до своих мыслей отнюдь. Хотя в настройках игры можно регулировать яркость освещения, риск, что оно будет мигать, число вентилей и насосов, размеры лабиринта, можно даже выбирать текстуры коридоров. Но расслабленной я бы эту игру точно не назвала.