Star Control

Star Control: Famous Battles of the Ur-Quan Conflict, Volume IV
Star Control
Жанр: Action
Разработчик: Toys for Bob
Издатель: Accolade
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.22 из 10
  • 20
  • 13
  • 31
Предшественник Великого и Гениального StarCon'а номер два, гораздо более скромный и вообще простой как мыло. Если второй "Контроль Над Звездами" был отличным квестом с малой толикой аркадных пострелялок в вакууме, то первый - как раз наоборот: отличнейшая космическая аркада с не шибко нужным "сюжетным" режимом игры. На самом-то деле все заставки и прочий окололитературный мусор можно без угрызений совести проматывать - главное ведь не в том, что Иерархия Ур-Кванов - плохие, а Альянс Свободных Звёзд - хорошие, а в том, что у одних есть чудовищный летающий огнемёт по имени Ilwrath Avenger, а у других - быстрый как мысль Arilou, попасть по которому -- подвиг, достойный настоящего Джедая. Естественно, у каждой из сторон есть и другие, не менее оригинальные кораблики - тот же, прошу прощения, Syreen Penetrator с его возможностью переманивания вражеского экипажа (это местный аналог хит-пойнтов такой) - очень своеобразная штуковина, легко способная превратить простую и безыскусную перестрелку в долгий и напряжённый бой "на измор". А всего корабликов - 14 штук, то есть по 7 на каждую сторону. Этого, кстати, вполне хватит не на один час увлекательного экшена - поиски (методом проб и ошибок, конечно же) слабых и сильных мест у каждого корабля имеют свойство затягиваться, знаете ли... А если ещё учесть и тот факт, что, помимо основного оружия, у каждого звездолёта есть ещё и особая "дополнительная возможность" - у каждого, разумеется, своя: от банальной "Сверхкрутой Пушки, Уничтожающей Всё И Сразу", до всяких изысков типа уже упоминавшегося воровства чужого экипажа...

Иными словами, первый Star Control - это простая и весёлая аркада, предшественник Super Melee из второй части: кораблей поменьше, но, чёрт возьми, это же раритет! Если вам интересно, с чего начиналась одна из легенд компьютерных игр, - без сомнений качайте эту игру. Вам понравится.
Автор обзора: Майер Майер
Star Control 3, Star Control II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Великолепная игра, классная музыка, интересные и азартные сражения. С другом периодически играем до сих пор. А ещё я за ней провел свой выпускной вечер с одноклассником - просто было не оторваться!
Да, видимо автор перепутал Pkunk и Arilou, хотя ни он, ни, тем более, Ilwrath не представляли особой угрозы в SC1.

Действительно жаль, что приобрев замечательную квестовую часть, в SC2 мы увидели тактической составляющей. Идея по тем временам была весьма интересна, особенно увлекательно было играть против человека. SC1 прошел довольно незаметно, но по сути это была одна из первых (если не первая) Action/Strategy.
Автор обзора, кажется, заигрался во ВТОРУЮ часть... Он упомянул корабль Pkunk Fury, но всё дело в том, что Pkunk-ов в первой части не было.

К тому же он забыл указать, что в первом Star Control есть режим стратегии, в котором надо не просто сражаться в аркадном режиме, но и путешествовать между звёздами, колонизировать планеты и осаждать их, основывать орбитальные базы, строить корабли и искать апгрейды к ним. Всего существует 9 разных кампаний, в которые можно играть как с компьютером, так и вдвоём с другим человеком (на одном компьютере, разумеется, тогда ещё не было сетевых игр). Кампании пытались сделать сбалансированными, но интересными - как вам аж шесть крохотных кораблей Shofixti (взрывающихся камикадзе) против одного дредноута Ur-Quan (самый мощный корабль в игре)?

Если вам не нравятся готовые кампании, вы можете создать свои - в комплекте к игре идёт редактор.

Ещё красивая вещь - в игре в режиме практики можно посмотреть крупным планом рисованные изображения кораблей (с комментариями об особенностях корабля) на весь экран - что, к сожалению, отсутствует в следующих частях.