Waterloo

Waterloo
Жанр: Strategy
Разработчик: Turcan Research Systems
Издатель: Mirrorsoft
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Вторая часть серии варгеймов, посвящённая жизненному пути французского императора Наполеона Бонапарта I. Данная часть посвящена последней битве Наполеоновских войн – сражению при Ватерлоо, произошедшему уже после знаменитых «100 дней». Традиционно сохраняется возможность изменить историю: можно принять как сторону герцога Веллингтона, так и Наполеона (но учтите, что играть за последнего крайне трудно).

Игру после выхода совершенно справедливо называли революцией в поджанре. Едва ли не впервые в истории игр любители сражений на экране монитора получили возможность действительно почувствовать себя в роли «полевого», а не «штабного» командира, наблюдающего за ходом битвы, например, с близлежащего холма. Нашим глазам вместо традиционной «карты с кругами и квадратиками» предстаёт почти трёхмерное зелёное поле с «кубиками», обозначающими наши и вражеские военные подразделения (естественно, «кубики» различаются цветом и много чем ещё, чтобы можно было понять, кто где). Подобное нововведение позволило игроку почти почувствовать себя оказавшимся на реальном поле битвы, и даже сейчас ощущения от просмотра весьма сильные.

Но баланс хорошего и плохого должен соблюдаться, поэтому к потрясающей графике добавили чудовищный по сложности интерфейс, который предлагает нам печатать (!!!) команды, которые мы отдаём нашим подразделениям. Понятно, что печатать настоящий текст приказа ни у кого не получится (хотя бы просто по времени), поэтому для нас заранее приготовлены кое-какие «модули» (фамилии командиров отрядов, места, где можно атаковать/обороняться/делать что-то ещё, конкретное время начала исполнения приказа, кое-какие базовые команды). На самом деле, привыкнуть можно, но всё равно такая система очень и очень сложна.

Но самое страшное даже не это, а то, что, видимо, дабы приблизить игру к «реальности», в неё привнесён очень сильный элемент «случайных ситуаций». Например, ваш приказ может вовремя не дойти до командующего флангом, может быть не исполнен из-за трусости военных, наконец, его могут вообще проигнорировать, потому что якобы «ситуация на местности иная». И неважно, что вам предоставлена возможность лично осматривать всё поле битвы, - «они», видите ли, лучше разбираются. То есть сюрпризов будет масса.

Игра длится 10-20 часов, и это вовсе не шутка. За это время она вполне может и надоесть - не в последнюю очередь такими вот «сюрпризами». В то же время – это действительно революционный во всех отношениях варгейм, один из самых приятных визуально и один из самых сложных в плане игрового процесса. Однозначный лидер в номинации «подарок хардкорщику».
Автор обзора: kreol
Austerlitz, Napoleon in Russia: Borodino 1812
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.