Earthworm Jim 3D

Earthworm Jim 3D
Жанр: Arcade
Разработчик: VIS Entertainment
Издатель: Interplay
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.44 из 10
  • 10
  • 8
  • 21
Платформер, являющийся третьей частью приключений Червяка Джима, героя знаменитого мультсериала, снятого по первой игре (который показывали и у нас в стране), на этот раз – уже сразу под Windows (хотя PC-версия и не была первой) и в полном 3D. В общем-то, «старая сказка на новый лад», ни в коей мере не плохая игра, которая могла бы быть названа даже хорошей, если бы не было тех самых двух «старых сказок»…

Кто такой Червяк Джим – знают, наверное, все. На всякий случай: это обычный (хотя нет, не обычный, а вполне разумный, с глазами, ртом и неоднозначным чувством юмора) дождевой червяк, которого судьба одарила огромным летающим человекообразным биокостюмом и который решил после этого эпохального события стать вселенским супергероем. Сюжет данной игры бредов в значительно большей степени, нежели в предыдущих, и в этом весьма напоминает некоторые серии оригинального мультфильма: ни с того ни с сего Джиму на голову упали холодильник и корова, в результате чего он потерял сознание и впал в кому.

Потом он очнулся, но оказалось, что это не он, а его, как бы так лучше сказать, «сущность», и очнулась эта «сущность» не где-нибудь, а в подсознании (или сознании, или даже вообще в мозгу, если он есть) «настоящего» Джима, и этому воплощению нашего червяка (естественно, выглядит он как привычный Джим, в своём костюме) необходимо отыскать шарики и ролики (те самые, которые заходятся друг за друга), которые отвечают за способность уже «настоящего» Джима быть в сознании и мыслить. По мере игры сюжет будет развиваться, однако большинство его деталей в данном повествовании мы опустим, ибо это может нанести вред собственным «шарикам и роликам», если попробовать во всё это вникнуть.

Вид в игре от третьего лица, но при этом кажется, что ещё и немного сверху (возможно, из-за небольших размеров персонажей и объектов). Подсознание Джима разделено на четыре больших уровня, каждый из которых уникален внешне и имеет своё название: Память, Страх, Счастье и Фантазии. На каждом из них нужно собрать определённое количество бонусов, выглядящих как коровье вымя, - тогда нас пустят дальше. Но самое удивительное здесь то, что в подобный аркадный платформер вплетены псевдоэлементы РПГ: здесь есть NPC (причём какие NPC…), которые будут выдавать нам задания, без которых игру не пройти, причём задания эти, скажем так, тоже будут весьма неожиданные.

В игре практически полностью отсутствуют даже намёки на насилие и кровавость. Нет, разумеется, здесь нашлось место и врагам, с которыми нужно сражаться, и даже обязательному «главному злодею», но все они и выглядят, и умирают донельзя забавно и карикатурно. То же самое можно сказать и о диалогах и заданиях, то есть вся игра старается выглядеть одним большим «приколом» и, должно быть, претендует на звание «шедевр бреда». Удалось или нет – вопрос уже другой: даже если забыть о двух предыдущих частях, то встречается (и уже существовал к 1999 году) бред гораздо более высокого уровня, но нельзя не отдать авторам игры должное за как минимум несколько заданий, которые с чистой совестью можно заносить в сокровищницу дичайшего абсурда от компьютерных игр, доставляющего при этом невообразимое удовольствие. Кстати говоря, противники здесь хоть и забавные, но уже вскоре после начала игры появляются довольно сильные и неплохо сражающиеся их виды, так что картинно и смешно умереть наверняка придётся не раз и самому Джиму.

Приятно, что «дух» первых частей серии, несмотря на переход в 3D, сохранить всё-таки попытались. Например, Джим по-прежнему наделён уймой разных возможностей и приёмов, каждый из которых истинно забавен и при этом полезен и для применения которого необходимо использовать ту или иную комбинацию клавиш. Другой момент – знаменитые автоматы с газировкой, которые – после продолжительного избиения их – позволят произвести очередное улучшение оружия, причём оружие здесь, надо сказать, - едва ли не лучшая из всех составляющих игры, настолько оно, с одной стороны, «мирное» (никаких пушек с патронами), с другой – действительно необычное и порой шокирующее.

Интересное новшество – это так называемый режим «снайпера». При его активации игра переходит в режим от первого лица, при этом Джим до выхода из него не может двигаться никаким образом, поэтому использование этого режима недопустимо в тех местах, где враги хотя бы потенциально могут быть рядом. Но вот зато для атаки на расстоянии – при наличии соответствующего оружия (тоже весьма смешного) – он подходит более чем и способен доставить массу положительных эмоций.

После своего выхода игра получила очень мало положительных оценок. Наверное, главная причина всё-таки в том, что в главной роли здесь – сам червяк Джим, а нельзя всё же не признать, что с первыми двумя играми серии эта ни по одному из показателей сравниться никак не может (что при этом не мешает рассмотреть её как просто отдельную игру, без привязки к серии). Объективных же недостатка у неё всего два – не слишком удобное и привычное управление, а также то, что камера в данной игре является чересчур уж «свободной» и склонна менять и выдавать самые необычные и при этом совершенно не устраивающие игрока и не подходящие по ситуации ракурсы прямо во время тяжёлой битвы, например.

Если коснуться графики, то это, можно сказать, «стандартная» графика для трёхмерных игр конца 90-х, портированных с приставок. Да, есть угловатость, некоторая аляповатость, «замыленность», не всегда хорошая прорисовка деталей окружающей обстановки, но несмотря ни на что – это красиво (как минимум в плане дизайна некоторых локаций) и приятно глазу, пусть, конечно, и не так, как рисованная мультипликация в первых двух частях.

Вердикт – это не самое худшее трёхмерное продолжение двумерного шедевра из тех, что известны, и это - уже хорошая новость. Конечно, на какие-то «настоящие» лавры данная вещь претендовать никак не может, но всё-таки это довольно сложный, нередко увлекательный и иногда просто невероятно забавный платформер, который вполне может прийтись по сердцу любому поклоннику жанра, особенно если забыть о его «корнях». Не понравиться он может лишь самым ярым поклонникам «классического» Джима, но и то – если действительно (пусть это и сложно) попробовать отключиться от постоянной мысли «а вот раньше…», то игра может захватить всерьёз и надолго. Так что хотя бы один шанс ей дать просто необходимо – вдруг понравится?..
Автор обзора: kreol
Earthworm Jim 2, Earthworm Jim Special Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд, основная беда сабжа была в том, как она называется. То есть, будь она самостоятельным проектом про, скажем, антропоморфного броненосца, претензий было бы на порядок меньше, а так вышло будто "ну это же игра про того самого любимца миллионов, чьих ожиданий она не оправдала" хотя, на самом-то деле, сабж очень даже хорош: тут и 32-битная палитра, как говорится, из коробки, и как минимум XGA разрешение (для игры 99 вполне годно), и частота в 60 к/с завезена, и клавиши управления дают переназначить для создания своей удобной раскладки, и даже камерой можно ловко вертеть - было бы желание - облегчив себе секции платформинга по максимуму. Словом, с точки зрения тех.исполнения лично у меня к игре претензий вообще нет, скорее даже напротив - тут едва ли не эталонный экземпляр того, как следует делать. Пожалуй, единственный странный момент связан с рваными анимациями персонажей, особенно крупных, поскольку для них-то как раз и нужно пилить плавность, которой, увы, отчего-то не завезли. Моя догадка: разработчики хотели добиться эффекта мультипликации, а в итоге смотрится это довольно странно - игра идет плавно (те самые 60 к/с), а крупные персонажи дергаются в 10-15 к/с, в результате чего ощущается какой-то подвох. Яркий пример - вступительные катсцены с боссами, где их видно крупным планом без лишних движений виртуального оператора.
Кстати, о первых двух боссах хочется упомянуть отдельно, так как схватки с ними представлены в виде этаких мини-игр, где славному Джиму предстоит верхом на брюхе поросёнка сёрфить по болоту-арене пытаясь собрать все находящиеся в округе шарики (а это, на минуточку, основное условие победы над боссом) самому, а также выбить их непосредственно из босса. Да вот беда - сделать это довольно сложно ввиду крайне инертной механики дуэли, да там даже камера поворачивает крайне неохотно, создавая дополнительные трудности при острой необходимости резко сменить направление движения, а такая будет появляться постоянно (особенно в битве со вторым боссом). Так что, к сожалению, прежде чем станет получаться ловко маневрировать хрюшкой в погоне за очередным шариком и/или снарядом для пушки, пострадать придётся изрядно - уж больно специфическая секция вышла у разработчиков.
По обычным уровням ходить интересно, благо, разнообразия минизаданий завезли прилично. Сложность будет постепенно возрастать, поэтому к последнему "отделу" мозга нужно быть готовым - там с Джимом особо панькаться никто не станет. Впрочем, переигрывать можно сколько угодно раз, бесконечно загружая автосохранение последнего успешно завершённого подуровня, правда с оговоркой: начинать каждый раз придётся с самого начала без промежуточных чекпоинтов. Так что, да прибудет с Вами удобно выставленная камера/перспектива для вооооон того сложного прыжочка!