Неутомимый борец с космическими отбросами возмужал, приосанился и раздобрел на заслуженных лаврах первой части приключений имени себя. Цикл комиксов по мотивам игры от столпов жанра Marvel — done! Сходств со Spider-Man’ом или, скажем, X-Men’ами у Джима предостаточно: прошлое грозило скучным, однообразным взбиванием баклуш, но удачное (хотя и болезненное) стечение обстоятельств — и вот ты уже выдающаяся личность с большой дороги. Бенефис на телеэкране в многосерийном мультфильме — done! Двадцать три серии Earthworm Jim закрепили за главным героем статус полноправной звезды, вкупе со всей неподражаемой «семейкой». Что же дальше? Пожалуй, в родном мире видеоигр пора и продолжению объявиться. Готовьтесь — Earthworm Jim 2.
Пожалуй, этого стоило ожидать: убедившись в том, что публика «тоже это видит», Shiny Entertainment, ободрённые внезапным успехом, в том же 1995 году сделали глубокий вдох и прицельно «пальнули» Джимом повторно. К слову, во многом из-за вдумчивой осторожности разработчиков, выстрел оказался весьма точным, приятно поразив поклонников самым что ни на есть полноценным продолжением хитовой игры. Как «внутри», так и «снаружи» игра является уже знакомой в лучшем понимании этого выражения: мультипликационная графика, стильная и весьма похорошевшая; многообразный геймплей при элементарном, но вменяемом управлении и, конечно же, здоровый эксцентризм почти во всем, что случается на экране. А случается теперь всякое. И даже больше.
Расправившись с главной вражиной и сделав спасенную им принцессу дамой своего кольчатого сердца, наш герой отправился на заслуженную вечеринку. Но ненадолго — старый знакомый Псиворон воспользовался простодушием Джеймса и угнал принцессу прямо с заставки игры, подвигнув червячка на второе, ещё более яркое и запоминающееся приключение по полотнам десяти абсолютно новых уровней. Неугомонная фантазия на грани законченной бредятины призывает Джима ловить батутом щенят, крошить несущие конструкции душного подземелья, лавировать между почтенных старушенций, падающих с неба, отвечать на самые настоящие вопросы и носить на руках самых натуральных свиней. Каждый уровень неповторим и отличается от предыдущего настолько, что зачастую осмысливать принцип прохождения приходиться с какой-то совершенно неочевидной стороны. Весьма революционный шаг за пределы привычной «аркадности» в область для видеоигр совершенно новую. И даже туманную.
Без изменений осталась разве что группа поддержки. Да и какие у земляного червя могут быть друзья? С обычными всё так и есть: замкнутые, медлительные и неразговорчивые. Но наш персонаж — личность выдающаяся; вокруг него всегда крутятся мелкие стажеры. В одноименном мультсериале дома у суперворма за столом поиграть в картишки собирались целые тусовки, но в EWJ2 Джимми, как и полагается мастистому борцу со злом, на тропу войны ступает в гордом одиночестве. Разве что милейший Флаббер… в смысле Снотт уютно разместился в скафандре друга, выполняя функцию парашюта или верёвки. Также червячок расширил свой скромный арсенал, впихнув в скафандр энергетическую трёхстволку, мегабластер и целый ракетный комплекс. Иногда под горячую руку подвернется безвредная вещица, что в разгар жаркой пальбы бывает очень некстати — игрушка надувает самые настоящие мыльные пузыри. Но разработчики, помня о впечатлительности своей аудитории, предусмотрели желанную возможность в любой момент выбрать более подходящий агрегат. Проще говоря, оружие теперь можно менять. Наконец-то!
Пожалуй, этого стоило ожидать: убедившись в том, что публика «тоже это видит», Shiny Entertainment, ободрённые внезапным успехом, в том же 1995 году сделали глубокий вдох и прицельно «пальнули» Джимом повторно. К слову, во многом из-за вдумчивой осторожности разработчиков, выстрел оказался весьма точным, приятно поразив поклонников самым что ни на есть полноценным продолжением хитовой игры. Как «внутри», так и «снаружи» игра является уже знакомой в лучшем понимании этого выражения: мультипликационная графика, стильная и весьма похорошевшая; многообразный геймплей при элементарном, но вменяемом управлении и, конечно же, здоровый эксцентризм почти во всем, что случается на экране. А случается теперь всякое. И даже больше.
Расправившись с главной вражиной и сделав спасенную им принцессу дамой своего кольчатого сердца, наш герой отправился на заслуженную вечеринку. Но ненадолго — старый знакомый Псиворон воспользовался простодушием Джеймса и угнал принцессу прямо с заставки игры, подвигнув червячка на второе, ещё более яркое и запоминающееся приключение по полотнам десяти абсолютно новых уровней. Неугомонная фантазия на грани законченной бредятины призывает Джима ловить батутом щенят, крошить несущие конструкции душного подземелья, лавировать между почтенных старушенций, падающих с неба, отвечать на самые настоящие вопросы и носить на руках самых натуральных свиней. Каждый уровень неповторим и отличается от предыдущего настолько, что зачастую осмысливать принцип прохождения приходиться с какой-то совершенно неочевидной стороны. Весьма революционный шаг за пределы привычной «аркадности» в область для видеоигр совершенно новую. И даже туманную.
Без изменений осталась разве что группа поддержки. Да и какие у земляного червя могут быть друзья? С обычными всё так и есть: замкнутые, медлительные и неразговорчивые. Но наш персонаж — личность выдающаяся; вокруг него всегда крутятся мелкие стажеры. В одноименном мультсериале дома у суперворма за столом поиграть в картишки собирались целые тусовки, но в EWJ2 Джимми, как и полагается мастистому борцу со злом, на тропу войны ступает в гордом одиночестве. Разве что милейший Флаббер… в смысле Снотт уютно разместился в скафандре друга, выполняя функцию парашюта или верёвки. Также червячок расширил свой скромный арсенал, впихнув в скафандр энергетическую трёхстволку, мегабластер и целый ракетный комплекс. Иногда под горячую руку подвернется безвредная вещица, что в разгар жаркой пальбы бывает очень некстати — игрушка надувает самые настоящие мыльные пузыри. Но разработчики, помня о впечатлительности своей аудитории, предусмотрели желанную возможность в любой момент выбрать более подходящий агрегат. Проще говоря, оружие теперь можно менять. Наконец-то!
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли
Комиксы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Зато сделали бэкграунд в секретной комнате №37, что на уровне с едой.
Музыка в игре вообще огонь! Звучит покачественнее консольной версии.
В некоторых моментах по части механики игра отличается от консольной версии, но вся разница в основном в мелочах.
Например, на уровне с едой трубочки сразу вылетают из края экрана, когда в сеговской они торчат в "земле", и только потом начинают взлетать, из-за чего в досовской версии уровень немного сложнее.
На последнем уровне, ближе к концу, вообще нереально подобрать ускорители. Просто не успеваешь до них добежать. Когда на сеге их подбираешь легко. Однако уровень все равно проходим, просто придется немного попотеть.
В викторине я записывал правильные ответы в текстовик или на бумажку. Так же поступал и в уровне с саламандрой, в самом конце, где надо было на кружки нажимать, чтобы получить награду.
В игре есть особые предметы, собрав которые можно продолжить игру с этого же уровня, если будут истрачены все "продолжения". Правда, мне никогда не удавалось найти их все, но как-то справлялся и без этого.
И да, оценка этой игры возможна только максимальная.
P.S. Знаменитую Неверьвхудо, поначалу у нас воспринимали как прямое продолжение серии.