Jazz Jackrabbit

Jazz Jackrabbit
Жанр: Arcade
Разработчик: Epic MegaGames
Издатель: Epic MegaGames
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 44
  • 29
  • 42
В этом динамичном платформере, некогда ставшем первой пробой геймдизайнерского пера Клифа Блежински, игроку отводится роль зайца по имени Джаз. Он вынужден противостоять черепахе-злодею с прозвищем Деван Шелл, который, в общий довесок к своим дьявольским планам, похищает возлюбленную героя - Еву Эрлонг. Непосредственно в игре сюжетная подоплёка детально не оговаривается, но предыстория конфликта сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Черепахи и зайцы противостоят друг другу на просторах бесконечного космоса ни много ни мало три тысячи лет. Главный герой является жителем одной из планет, Кэрротус, где устроилось мирное заячье королевство. Направляется спасать упомянутую зайчиху он не только из личных соображений, но также и из-за угрозы родному миру и по прямому указанию местного короля, ибо это его дочь и наследная принцесса.

На выбор предоставляются шесть основных эпизодов, каждый из которых состоит из трёх миров (планет), разбитых в свою очередь на два сегмента. Отдельно отметим, что в CD-версию также были включены четыре дополнительных эпизода, три из которых имеют ту же структуру, что и оригинальные, но конкретно Holiday Hare '94 (Episode X) состоит только из одного уровня. В финале каждого эпизода нужно одолеть босса. Антураж локаций существенно варьируется, от тропиков и средневековья до различных техногенных конструкций. Стилизованная под мультипликацию графика добавляет общей картине шарма (этой составляющей последующие части во многом лишились). Традиционно для такого рода игр присутствует большое количество развилок и секретов; впрочем, время на прохождение каждого этапа ограничено, а найти выход иной раз бывает не так просто. Помимо этого, есть бонусные секции двух видов. В первых действие перемещается в трёхмерную перспективу, а для доступа к ним нужно найти красный алмаз. Задача сводится к забегу по квадрату и сбору определённого числа синих алмазов на время. Вторые, по одной штуке на эпизод, на первый взгляд представляют собой в целом обычные по содержанию, но секретные по духу уровни - с той разницей, что на них нет врагов, а переходы на таковые обычно тщательно запрятаны. Фактические отличия кроются в наличии на них большого количества предметов и оружия, а также возможности понаблюдать перевоплощения зайца в птицу и ящерицу. В одном из таких сегментов есть босс.

Оружие. Четыре основных и одна дополнительная разновидности. По умолчанию доступен только достаточно слабый бластер с бесконечным боезапасом. В случае нахождения патронов иного типа можно переключиться на другое - тостер, чем-то напоминающий огнемёт, сдвоенные ракеты, прыгающие гранаты. Особняком стоит редко встречающаяся взрывчатка, поражающая всех супостатов в поле видимости. Типов врагов в игре множество, около пятидесяти штук, в диапазоне от черепах разных видов, пчёл и глазастых электрических зарядов до совершенно причудливых существ вроде огненных бомб и змей, состоящих из нескольких частей. Четыре формы уникальны для Episode X.

Предметы. Делятся на два типа. За первые начисляют очки, вторые же относятся к power up'ам. Силовой щит героя способен выдержать от одного до четырёх ударов. Попугай может нанести врагам дополнительный урон. Ховерборд позволяет летать в воздухе и таким образом преодолевать препятствия и пропасти. Также присутствуют: неуязвимость, дополнительные жизни, быстрый огонь, усиленный прыжок, ускорение. Да, чем дольше наш герой движется ускоренным темпом, тем больше шансов добраться в отдельные места - сама скорость перемещения и дальности прыжка несколько возрастают.

Сложность. На выбор дают четыре варианта. В зависимости от выбранного на прохождение одного этапа будет даваться от 4 до 10 минут, а от ударов герой станет получать меньше или больше урона. В случае если выбран режим "сложно" или "турбо", по истечении таймера будет отнята одна жизнь. Есть чекпойты. Если все жизни будут истрачены, останется возможность использовать continue.

Данная игра послужила не только стартом карьеры для в последующем известной в индустрии фигуры, но и привнесла на платформу IBM PC ураганный геймплей, который ранее преимущественно был сугубо прерогативой консолей и проектов вроде той же серии Super Mario Bros. (1985), Sonic the Hedgehog (1991) и позже портированного на PC с 3DO Gex (1996, Windows).


Альтернативное описание - Aganov:
Рассматривать свои старые тетрадки с рисунками - это совершенно удивительное занятие. Бережно перелистываешь ставшие тонкими и хрупкими страницы, снисходительно улыбаешься наивным ошибкам, а порой ощущаешь засахарившуюся, настоявшуюся гордость.
Нечто подобное, вероятно, испытывает Клиф Блежински, запуская игру Jazz Jackrabbit.

Приключения зеленого космического кролика Джазза начались задолго до легендарного крушения тюремного корабля на планете На Пали, и, хотя они не имели такого влияния на историю видеоигр и умы игроков, тем не менее памятны и заслуживают внимательного рассмотрения и непосредственного участия.

Многие гремевшие по миру в начале девяностых платформеры обошли персональные компьютеры стороной. Ни Марио, ни Соник не удостоили своим вниманием PC. Компенсировать эту вопиющую несправедливость взялись молодые и горячие ребята, объединившиеся под вывеской Epic Megagames. Jazz Jackrabbit унаследовал от итальянского водопроводчика ненависть к черепахам (злодей Деван Панцирь, следуя старой черепашьей традиции, умыкнул у героя даму сердца – Еву Длинноух), а от синего ежа ему досталась страсть к скорости. Вооруженный и очень опасный Джазз начинает джихад во спасение родной планеты Морковкус и красавицы Евы.

Клифу Блежински поручили дизайн игры. И если графику Jazz Jackrabbit можно назвать разве что милой и красочной, то дизайн уровней получился выдающимся. Многочисленные секреты и бонусы (включая трехмерные бонусные уровни – предмет особой гордости создателей), не менее многочисленные враги, чередование бешеного бега и стрельбы, сама динамика движения – все это захватывает сердце в клещи и заставляет просиживать ночи за, казалось бы, бесхитростной аркадой. В 98-м году Клифа будут носить на руках, расхваливая Unreal, но уже в 94-м он демонстрировал хватку и недюжинный талант.

Игра стала тогда и остается по сей день хитом. Клиф Блежински и Epic Megagames ухватили самую суть двухмерных платформеров – тонкую и неподдающуюся логическому анализу ткань геймплея. Jazz Jackrabbit похож на удавшийся рисунок в детской тетрадке – наивно, беззаботно и цепляюще искренно. Игра.
Автор обзора: UnknDoomer
Alfred Chicken, Battery Check, Earthworm Jim 2, Global Gladiators, Jazz Jackrabbit 2, Jazz Jackrabbit 2: Holiday Hare 98, Jazz Jackrabbit 2: The Christmas Chronicles, Jazz Jackrabbit 2: The Secret Files, Jazz Jackrabbit 3, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1994, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1995, Quik the Thunder Rabbit, Superfrog, Trolls
OpenJazz
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
  • Один из эпизодов игры под названием Jazz Jackrabbit Holiday Hare 1995 был выпущен для бесплатной загрузки на многих игровых сайтах.
  • Если вы запустите игру во время Рождества (с сентября до начала января), то вам станут доступны несколько новых тем и оформлений.
  • Одно из оружий в игре получило название LFG-2000, которое сильно смахивает на BFG-9000 из DOOM.
    Для этой игры есть целая серия хинт-кодов. Остановите игру клaвишeй
    (пayзa) зaтeм нaжмитe клaвишy [Backspace] и мoжeтe ввoдить xинт-кoд:


    ARJAN - Boзникaeт тeкcтoвoe cooбщeниe, a экpaн нaчинaeт дpoжaть.
    BAD - У Джaзa пoявляeтcя птицa - пoмoщник.
    BOUF - Пoлнoe здopoвьe и нeyязвимocть.
    DOOM - Bpaги cтaнoвятcя нaмнoгo cильнee.
    GREETZ - Пoявляeтcя тeкcтoвoe пoздpaвлeниe.
    GUNHED - Bce opyжиe, мaкcимyм пaтpoнoв и нeпpepывный oгoнь.
    HOOKER - Bключaeтcя дoпoлнитeльный 3D ypoвeнь.
    KEN - Bыxoд из игpы.
    SABLE - Cyпepcкopocть, cyпepпpыгyчecть, oдним cлoвoм, CУПEPKPOЛИK!
    TIM - Пoявляeтcя тeкcтoвoe cooбщeниe.
    lamer - пepeйти нa cлeдyющий ypoвeнь.
    cstrike - cмoжeтe лeтaть.
    mark - Jazz пoгибaeт.
    hocus - Jazz тeлeпopтиpyeтcя.
    check - выдaeт инфopмaцию в cтpoкe cтaтyca.

    Бecкoнeчныe пyли!
    peдaктиpyeм фaйл JAZZ.EXE
    ищeм FF 8D E2 D6 A0 DC D8
    мeняeм нa 90 90 90 90 ¦¦ ¦¦ ¦¦
если на нинтендо есть Марио, на супер нинтендо есть Мир Марио, на Сега есть Соник то на ПК в 90е был свой эксклюзный зелёный заяц, который не хуже главных консольных платформеров
Неплохой динамичный платформер про кролика-рембо. Уровни в игре запутанные и периодически приходиться плутать в поисках выхода, но разозлить это не успевает. Есть несколько видов оружия, между которыми можно переключатся. Стороннее оружие не намного мощнее стандартного, к тому же при загрузке сохранения или чек-пойнта всё собранное оружие исчезает (что раздражало ещё в Bio Menace), поэтому смысла экономить его нет. Не редко на уровнях встречается временное бессмертие или ховер-борд на котором можно летать по уровню. Сложность не слишком большая, а способ убийства боссов находиться легко. Проблем с жизнями нет, если пользоваться сохранением. Жизнями пользуешься только тогда, когда нужно загрузиться с чек-пойнта.
Warmaster
что еще нужно от аркады!?
сыграть в JJ2! Еще красивее! И графика и звук - отличные!
Душевная, интересная игрушка. Хотя я играл в нее после настоящего шедевра аркадостроения Rayman, игра совершенно не "потерялась" на его фоне!!!
Красивая графика, отличное звуковое сопровождение, стильный главный герой и море экшена, что еще нужно от аркады!? Игровой процесс тут динамичный и интересный, боссы не так уж просты, плюс можно с помощью уровней сложности усложнить/облегчить себе жизнь. На максимальной сложности, кстати, приходится бороться не только с врагами, но и с безжалостным таймером, неумолимо отсчитывающим время (прям Макс Пэйн первый)......
Ну и конечно нельзя не отметить забеги в 3д в качестве бонуса.
В общем игрушка более чем достойная, и любителям аркад должна прийтись по вкусу))))