В 2003 году на небосклоне отечественной игровой индустрии зажглась новая звёздочка — Sigma Team выпустили первую игру линейки Alien Shooter, которую будут развивать на протяжении десятилетий. Ураганный шутер с видом сверху, в котором мы боролись с несметными полчищами монстров, быстро обрёл популярность среди игроков. Успех ожидаемо породил последователей: другие студии начали активнее обращать внимание на жанр и создавать собственные проекты. Среди них были удачные — например, Kill Deal от Crazy House. Но была и «Дорога смерти»...
За полтора года до этого москвичи из Psycho Craft Studio представили публике свой дебютный проект — довольно неплохой shoot ’em up «Пульсариус». Логично, что и следующий их продукт тоже стал аркадным экшеном.
Вступительный ролик повествует нам о том, что в условном будущем учёные обнаружили способ перемещения между параллельными мирами, которые можно использовать для добычи ресурсов, а также полезных артефактов — различных устройств, так или иначе влияющих на законы физики самым невероятным образом. Исследовать такие миры, полные опасностей, отправились отпетые авантюристы, в роли одного из которых предстоит выступить и нам.
Путешествовать нам предстоит на джипе, способном нести на борту неплохой арсенал (два вида стрелкового оружия, мины и мощную бомбу одновременно), а также компьютер с искусственным интеллектом — ценным помощником. Каждый уровень представляет собой довольно большую территорию, по которой нам предстоит колесить с целью отстрела монстров, прохождения чекпоинтов и, изредка, сбора ценных артефактов.
Всё это выполнено в полном 3D с видом сверху: наш автомобиль, монстры, детали окружающего ландшафта и посторонние предметы, некоторые из которых можно передвигать (как нам, так и противникам). Типичная миссия выглядит так: читаем сюжетную вводную, попадаем на поле боя. Там колесим, отстреливая неприятелей (это мутировавшие представители местной фауны и некогда разумного населения, зомби, роботы), проезжаем чекпоинты (они появляются с определённым интервалом и отмечаются на мини-карте), если требуется — подбираем сюжетный предмет. Следим за индикаторами на интерфейсе: запасом здоровья, количеством оставшихся патронов (они бесконечны, но требуется перезарядка) и уровнем нагрева двигателя (слишком долго давить на газ нельзя). За убийство врагов мы получаем денежки, иногда из них выпадают бонусы: дополнительное время (да, здесь есть лимит), финансы, лечение. Успешно справившись со всеми задачами, двигаемся дальше — можем сохраниться и отправиться в магазин: на «зарплату» можно приобрести более мощное оружие, двигатель, броню и ещё ряд дополнительных устройств.
В общем — здесь есть все составляющие успешного и драйвового экшена. Вот только реализованы они чудовищным образом.
Список недостатков «Дороги смерти» столь велик, что сложно выбрать, с чего начать. Возьмём, например, баланс — в оригинальной версии игры он был настолько сломан, что прохождение превращалось в пытку, о чём немедленно возопила общественность. Разработчики их услышали и выпустили патч, список изменений которого очень красноречив: количество жизней у врагов снижено на треть, количество наносимого ими урона снижено на треть, отключён перегрев двигателя, отключён бортовой компьютер (он ужасно раздражал бестолковыми подсказками) и так далее, и тому подобное.
Другой бросающийся в глаза аспект — это графика. Если сами уровни выполнены сносно, то противники вызывают искреннее недоумение: невероятно кривые и угловатые модели, бледные размазанные текстуры — столь низкий уровень качества для 2005 года просто немыслим. Но настоящая оторопь берёт при просмотре мануала — разработчики решили включить в него монстров без всякой обработки, а без динамики они выглядят ещё кошмарнее.
Третий момент, который нельзя игнорировать, не выключая звуковоспроизводящую периферию, — это музыкальное сопровождение. Если главное меню встречает нас заурядным роком, то во время битвы уши игрока ублажает заунывнейший меланхоличный эмбиент, вступающий в полную дисгармонию с происходящим на экране.
Пожалуй, последним из достойных упоминания минусов стоит выделить зачем-то присутствующую в игре физику, и выделить отдельно от погубленного баланса. Самое страшное её последствие — это абсолютно нереалистичная масса нашего джипа: врезавшись в крысу или получив тумак от мутанта, он запросто может встать на заднюю пару колёс и оставаться в таком положении до тех пор, пока окружившие враги не доедят весь запас здоровья.
Что же в итоге? Перед нами очередная печальная история разработчика из России: постаравшись над дебютом, ребята откровенно спустили рукава и решили, что «Новый диск» всё равно будет издавать их проекты, сколь низкого качества они бы ни были. И, увы, оказались правы.
За полтора года до этого москвичи из Psycho Craft Studio представили публике свой дебютный проект — довольно неплохой shoot ’em up «Пульсариус». Логично, что и следующий их продукт тоже стал аркадным экшеном.
Вступительный ролик повествует нам о том, что в условном будущем учёные обнаружили способ перемещения между параллельными мирами, которые можно использовать для добычи ресурсов, а также полезных артефактов — различных устройств, так или иначе влияющих на законы физики самым невероятным образом. Исследовать такие миры, полные опасностей, отправились отпетые авантюристы, в роли одного из которых предстоит выступить и нам.
Путешествовать нам предстоит на джипе, способном нести на борту неплохой арсенал (два вида стрелкового оружия, мины и мощную бомбу одновременно), а также компьютер с искусственным интеллектом — ценным помощником. Каждый уровень представляет собой довольно большую территорию, по которой нам предстоит колесить с целью отстрела монстров, прохождения чекпоинтов и, изредка, сбора ценных артефактов.
Всё это выполнено в полном 3D с видом сверху: наш автомобиль, монстры, детали окружающего ландшафта и посторонние предметы, некоторые из которых можно передвигать (как нам, так и противникам). Типичная миссия выглядит так: читаем сюжетную вводную, попадаем на поле боя. Там колесим, отстреливая неприятелей (это мутировавшие представители местной фауны и некогда разумного населения, зомби, роботы), проезжаем чекпоинты (они появляются с определённым интервалом и отмечаются на мини-карте), если требуется — подбираем сюжетный предмет. Следим за индикаторами на интерфейсе: запасом здоровья, количеством оставшихся патронов (они бесконечны, но требуется перезарядка) и уровнем нагрева двигателя (слишком долго давить на газ нельзя). За убийство врагов мы получаем денежки, иногда из них выпадают бонусы: дополнительное время (да, здесь есть лимит), финансы, лечение. Успешно справившись со всеми задачами, двигаемся дальше — можем сохраниться и отправиться в магазин: на «зарплату» можно приобрести более мощное оружие, двигатель, броню и ещё ряд дополнительных устройств.
В общем — здесь есть все составляющие успешного и драйвового экшена. Вот только реализованы они чудовищным образом.
Список недостатков «Дороги смерти» столь велик, что сложно выбрать, с чего начать. Возьмём, например, баланс — в оригинальной версии игры он был настолько сломан, что прохождение превращалось в пытку, о чём немедленно возопила общественность. Разработчики их услышали и выпустили патч, список изменений которого очень красноречив: количество жизней у врагов снижено на треть, количество наносимого ими урона снижено на треть, отключён перегрев двигателя, отключён бортовой компьютер (он ужасно раздражал бестолковыми подсказками) и так далее, и тому подобное.
Другой бросающийся в глаза аспект — это графика. Если сами уровни выполнены сносно, то противники вызывают искреннее недоумение: невероятно кривые и угловатые модели, бледные размазанные текстуры — столь низкий уровень качества для 2005 года просто немыслим. Но настоящая оторопь берёт при просмотре мануала — разработчики решили включить в него монстров без всякой обработки, а без динамики они выглядят ещё кошмарнее.
Третий момент, который нельзя игнорировать, не выключая звуковоспроизводящую периферию, — это музыкальное сопровождение. Если главное меню встречает нас заурядным роком, то во время битвы уши игрока ублажает заунывнейший меланхоличный эмбиент, вступающий в полную дисгармонию с происходящим на экране.
Пожалуй, последним из достойных упоминания минусов стоит выделить зачем-то присутствующую в игре физику, и выделить отдельно от погубленного баланса. Самое страшное её последствие — это абсолютно нереалистичная масса нашего джипа: врезавшись в крысу или получив тумак от мутанта, он запросто может встать на заднюю пару колёс и оставаться в таком положении до тех пор, пока окружившие враги не доедят весь запас здоровья.
Что же в итоге? Перед нами очередная печальная история разработчика из России: постаравшись над дебютом, ребята откровенно спустили рукава и решили, что «Новый диск» всё равно будет издавать их проекты, сколь низкого качества они бы ни были. И, увы, оказались правы.
- Время и место:
Параллельные миры - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский