Дорога смерти

Дорога смерти
Жанр: Action
Разработчик: Psycho Craft Studio
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
В 2003 году на небосклоне отечественной игровой индустрии зажглась новая звёздочка — Sigma Team выпустили первую игру линейки Alien Shooter, которую будут развивать на протяжении десятилетий. Ураганный шутер с видом сверху, в котором мы боролись с несметными полчищами монстров, быстро обрёл популярность среди игроков. Успех ожидаемо породил последователей: другие студии начали активнее обращать внимание на жанр и создавать собственные проекты. Среди них были удачные — например, Kill Deal от Crazy House. Но была и «Дорога смерти»...

За полтора года до этого москвичи из Psycho Craft Studio представили публике свой дебютный проект — довольно неплохой shoot ’em up «Пульсариус». Логично, что и следующий их продукт тоже стал аркадным экшеном.

Вступительный ролик повествует нам о том, что в условном будущем учёные обнаружили способ перемещения между параллельными мирами, которые можно использовать для добычи ресурсов, а также полезных артефактов — различных устройств, так или иначе влияющих на законы физики самым невероятным образом. Исследовать такие миры, полные опасностей, отправились отпетые авантюристы, в роли одного из которых предстоит выступить и нам.

Путешествовать нам предстоит на джипе, способном нести на борту неплохой арсенал (два вида стрелкового оружия, мины и мощную бомбу одновременно), а также компьютер с искусственным интеллектом — ценным помощником. Каждый уровень представляет собой довольно большую территорию, по которой нам предстоит колесить с целью отстрела монстров, прохождения чекпоинтов и, изредка, сбора ценных артефактов.

Всё это выполнено в полном 3D с видом сверху: наш автомобиль, монстры, детали окружающего ландшафта и посторонние предметы, некоторые из которых можно передвигать (как нам, так и противникам). Типичная миссия выглядит так: читаем сюжетную вводную, попадаем на поле боя. Там колесим, отстреливая неприятелей (это мутировавшие представители местной фауны и некогда разумного населения, зомби, роботы), проезжаем чекпоинты (они появляются с определённым интервалом и отмечаются на мини-карте), если требуется — подбираем сюжетный предмет. Следим за индикаторами на интерфейсе: запасом здоровья, количеством оставшихся патронов (они бесконечны, но требуется перезарядка) и уровнем нагрева двигателя (слишком долго давить на газ нельзя). За убийство врагов мы получаем денежки, иногда из них выпадают бонусы: дополнительное время (да, здесь есть лимит), финансы, лечение. Успешно справившись со всеми задачами, двигаемся дальше — можем сохраниться и отправиться в магазин: на «зарплату» можно приобрести более мощное оружие, двигатель, броню и ещё ряд дополнительных устройств.

В общем — здесь есть все составляющие успешного и драйвового экшена. Вот только реализованы они чудовищным образом.

Список недостатков «Дороги смерти» столь велик, что сложно выбрать, с чего начать. Возьмём, например, баланс — в оригинальной версии игры он был настолько сломан, что прохождение превращалось в пытку, о чём немедленно возопила общественность. Разработчики их услышали и выпустили патч, список изменений которого очень красноречив: количество жизней у врагов снижено на треть, количество наносимого ими урона снижено на треть, отключён перегрев двигателя, отключён бортовой компьютер (он ужасно раздражал бестолковыми подсказками) и так далее, и тому подобное.

Другой бросающийся в глаза аспект — это графика. Если сами уровни выполнены сносно, то противники вызывают искреннее недоумение: невероятно кривые и угловатые модели, бледные размазанные текстуры — столь низкий уровень качества для 2005 года просто немыслим. Но настоящая оторопь берёт при просмотре мануала — разработчики решили включить в него монстров без всякой обработки, а без динамики они выглядят ещё кошмарнее.

Третий момент, который нельзя игнорировать, не выключая звуковоспроизводящую периферию, — это музыкальное сопровождение. Если главное меню встречает нас заурядным роком, то во время битвы уши игрока ублажает заунывнейший меланхоличный эмбиент, вступающий в полную дисгармонию с происходящим на экране.

Пожалуй, последним из достойных упоминания минусов стоит выделить зачем-то присутствующую в игре физику, и выделить отдельно от погубленного баланса. Самое страшное её последствие — это абсолютно нереалистичная масса нашего джипа: врезавшись в крысу или получив тумак от мутанта, он запросто может встать на заднюю пару колёс и оставаться в таком положении до тех пор, пока окружившие враги не доедят весь запас здоровья.

Что же в итоге? Перед нами очередная печальная история разработчика из России: постаравшись над дебютом, ребята откровенно спустили рукава и решили, что «Новый диск» всё равно будет издавать их проекты, сколь низкого качества они бы ни были. И, увы, оказались правы.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.