Как известно (и как мы уже неоднократно говорили), игры по мотивам сериала и вообще вселенной «Звёздного Пути» (Star Trek) редко получают большое количество тёплых отзывов о себе, даже несмотря на то, что их разработчики стараются представить мир любимых героев посредством, кажется, всех жанров и поджанров, какие только могут быть. Причём что самое обидное – в большинстве этих потенциально замечательных игр всегда отыскивается какой-нибудь один (или два) очень серьёзный недостаток, за который рецензенты сразу же цепляются, раздувают его до невероятных масштабов, об остальном и вовсе умалчивают, после чего со спокойной душой отправляют игру на свалку истории, и неважно, заслуживает она этого или нет. Star Trek: New Worlds – как раз одна из целой плеяды таких игр, причём то звено цепи, которому, наверное, не повезло больше всего.
Начать стоит с того, что перед нами – красивейшая трёхмерная RTS, являющаяся своего рода «симбиозом» «классической» стратегии реального времени (вроде Age of Empires) и сугубо тактической (типа Ground Control). То есть, если очень кратко, здесь будет и строительство, и улучшения, и сбор ресурсов, но основной упор всё-таки сделан на сражения, над которыми, по замыслу разработчиков, придётся долго и мучительно размышлять, планируя очередной «финт». И размышлять действительно придётся, но немного не над тем, над чем предполагалось…
Но сначала нужно сказать несколько слов о сюжете, который, кстати говоря, на этот раз вроде бы не основан на какой-либо части оригинального сериала, а представляет собой просто «игру по мотивам» (впрочем, утверждать это наверняка сложно). Крайне туманная предыстория гласит, что в результате неудачного давнего эксперимента Ромуланцев возникла некая звёздная система, где есть много планет, просто изобилующих различными ценными ресурсами (и при этом, что печально, населённых примитивными разумными существами), и вот в один прекрасный (явно не для упомянутых существ) день три могучие расы – Федерация, Клингоны и, естественно, Ромуланцы-создатели – решают приступить к колонизации этих богатств, будучи весьма скептически и даже агрессивно настроены по отношению к планам друг друга. Начинается война, и вы в ней вольны выбрать любую из трёх сторон, что очень приятно. В принципе, хоть это и далеко не весь сюжет, в плане обоснования происходящего на экране данной информации вполне достаточно.
Игровой процесс в начале игры очень похож на то, что мы многократно видели до и многократно увидим после: строим базу, начиная с центрального здания основываемой колонии и продолжая возводить всё новые объекты, каждый из которых для чего-то нужен, добываем те самые ресурсы, ради которых всё это и затевалось (и которые, кстати, вполне конечны и есть только в определённых местах – следовательно, и шахты для их добычи можно будет разместить далеко не везде), и энергию (которая в данной игре отделена от ресурсов); чуть позже приходит черёд начала производства различных юнитов, большая часть из которых – те или иные виды футуристической боевой техники (здесь сразу стоит отметить, что различие между расами, увы, не настолько сильное, как того хотелось бы), ещё чуть позднее – пора всевозможных улучшений, причём не только юнитов, но и зданий, и проводятся такие процедуры не раз и не два (причём здания при улучшении нередко изменяют свой внешний вид).
Главным достоинством игры (а начать стоит всё-таки с достоинства, а не с недостатка) является, как ни странно, фантастическое разнообразие, но не в плане отличия рас друг от друга, как уже было сказано выше (хотя уникальные юниты и технологии у каждой из них есть), а именно разнообразие как таковое, доступное каждой расе. Уже с первых десятков минут игры создаётся устойчивое впечатление, что разработчики постарались «втиснуть» сюда двойной, а то и тройной максимум того, что им удалось придумать. Здесь не только множество зданий (взаимоувязанных в рамках сложной системы) и типов юнитов, но и просто огромное количество ресурсов – аналогичную стратегию в этом отношении будет весьма сложно вспомнить; и упомянутых выше улучшений тоже будет очень и очень много. Даже «крестьян» (то есть работников) – и то целых три вида: одни строят, другие носят, третьи перевозят что-то куда-то. Как следствие всего этого (но не только этого, как вы скоро узнаете) – игра сложна. Сложна в первых миссиях, дальше же она становится порой просто невероятно сложной, и одно и то же задание может прийтись переигрывать десятки раз. Это, кстати, отмечалось как недостаток, но лично для меня такая сложность – как минимум отчасти достоинство.
А вот главный недостаток – это интерфейс игры и система управления камерой. Она сделана в данной игре очень плохо – слишком «свободно» и при этом непривычно и даже нелогично. Да, здесь можно видеть свои войска «почти от первого лица», но почему-то не удаётся изменять масштаб с помощью словно рождённого для этого колёсика мышки: такая опция тут есть, но осуществляется она совсем иным образом. Но к любому управлению можно привыкнуть – на это требуется лишь время. А вот к чему привыкнуть нельзя – так это к тому, что, несмотря на, мягко говоря, не самое маленькое число типов юнитов, выглядят они друг на друга нередко весьма похоже, что приводит к невозможности вовремя выбрать для нужного приказа ту или иную технику (то же самое, пусть и в меньшей степени, касается и зданий). Кстати говоря – о приказах. Увы, но вот здесь New Worlds проигрывает практически всем прочим стратегиям, даже лишь претендующим на статус «тактические». Приказов не так много, возможности строиться в определённый порядок толком нет вообще – точнее, формально есть, но происходит это совсем не так и совсем не тогда, как и когда вам хотелось бы… Но это ещё не всё: некоторые (а если честно - то почти все, кроме разве что начальных) миссии в игре весьма масштабны и продолжительны, а сохранять игру...нельзя!!!
Так что же – выходит, ругали игру всё-таки заслуженно? Максимум – отчасти. Потому что, несмотря на все озвученные выше почти искусственные усложнения, это, во-первых, Star Trek, во-вторых – всё-таки очень красивая игра, причём не только внешне, но и «внутренне». Если вскользь коснуться графики, то нельзя не признать, что для своего времени она была едва ли не передовой – как минимум Ground Control и Dark Reign 2 она в большинстве моментов не уступает (разве что юниты куда мельче), а местами (особенно в плане отдельных спецэффектов) – и превосходит. При этом многих «ожидаемых» эффектов здесь нет, а ландшафты при внимательном рассмотрении оказываются не столь уж разными, но одни бескрайние снежные равнины с бредущими по ним маленькими верными юнитами под удивительно красивым и совсем не статичным небом попросту не дают об этом вспомнить.
«Внутренняя» же красота проявляется как раз в описанной выше трудности игры, но красота эта слишком особенная, слишком суровая – куда суровее, чем толстый слой снега, ваш почти вечный спутник в этом эпическом приключении. Здесь действительно высочайшая сложность, но это означает лишь одно – самый настоящий вызов даже наиболее хардкорным ветеранам RTS. Если вы готовы его принять – то милости просим на Звёздный Путь. Только одеться потеплее не забудьте…
Начать стоит с того, что перед нами – красивейшая трёхмерная RTS, являющаяся своего рода «симбиозом» «классической» стратегии реального времени (вроде Age of Empires) и сугубо тактической (типа Ground Control). То есть, если очень кратко, здесь будет и строительство, и улучшения, и сбор ресурсов, но основной упор всё-таки сделан на сражения, над которыми, по замыслу разработчиков, придётся долго и мучительно размышлять, планируя очередной «финт». И размышлять действительно придётся, но немного не над тем, над чем предполагалось…
Но сначала нужно сказать несколько слов о сюжете, который, кстати говоря, на этот раз вроде бы не основан на какой-либо части оригинального сериала, а представляет собой просто «игру по мотивам» (впрочем, утверждать это наверняка сложно). Крайне туманная предыстория гласит, что в результате неудачного давнего эксперимента Ромуланцев возникла некая звёздная система, где есть много планет, просто изобилующих различными ценными ресурсами (и при этом, что печально, населённых примитивными разумными существами), и вот в один прекрасный (явно не для упомянутых существ) день три могучие расы – Федерация, Клингоны и, естественно, Ромуланцы-создатели – решают приступить к колонизации этих богатств, будучи весьма скептически и даже агрессивно настроены по отношению к планам друг друга. Начинается война, и вы в ней вольны выбрать любую из трёх сторон, что очень приятно. В принципе, хоть это и далеко не весь сюжет, в плане обоснования происходящего на экране данной информации вполне достаточно.
Игровой процесс в начале игры очень похож на то, что мы многократно видели до и многократно увидим после: строим базу, начиная с центрального здания основываемой колонии и продолжая возводить всё новые объекты, каждый из которых для чего-то нужен, добываем те самые ресурсы, ради которых всё это и затевалось (и которые, кстати, вполне конечны и есть только в определённых местах – следовательно, и шахты для их добычи можно будет разместить далеко не везде), и энергию (которая в данной игре отделена от ресурсов); чуть позже приходит черёд начала производства различных юнитов, большая часть из которых – те или иные виды футуристической боевой техники (здесь сразу стоит отметить, что различие между расами, увы, не настолько сильное, как того хотелось бы), ещё чуть позднее – пора всевозможных улучшений, причём не только юнитов, но и зданий, и проводятся такие процедуры не раз и не два (причём здания при улучшении нередко изменяют свой внешний вид).
Главным достоинством игры (а начать стоит всё-таки с достоинства, а не с недостатка) является, как ни странно, фантастическое разнообразие, но не в плане отличия рас друг от друга, как уже было сказано выше (хотя уникальные юниты и технологии у каждой из них есть), а именно разнообразие как таковое, доступное каждой расе. Уже с первых десятков минут игры создаётся устойчивое впечатление, что разработчики постарались «втиснуть» сюда двойной, а то и тройной максимум того, что им удалось придумать. Здесь не только множество зданий (взаимоувязанных в рамках сложной системы) и типов юнитов, но и просто огромное количество ресурсов – аналогичную стратегию в этом отношении будет весьма сложно вспомнить; и упомянутых выше улучшений тоже будет очень и очень много. Даже «крестьян» (то есть работников) – и то целых три вида: одни строят, другие носят, третьи перевозят что-то куда-то. Как следствие всего этого (но не только этого, как вы скоро узнаете) – игра сложна. Сложна в первых миссиях, дальше же она становится порой просто невероятно сложной, и одно и то же задание может прийтись переигрывать десятки раз. Это, кстати, отмечалось как недостаток, но лично для меня такая сложность – как минимум отчасти достоинство.
А вот главный недостаток – это интерфейс игры и система управления камерой. Она сделана в данной игре очень плохо – слишком «свободно» и при этом непривычно и даже нелогично. Да, здесь можно видеть свои войска «почти от первого лица», но почему-то не удаётся изменять масштаб с помощью словно рождённого для этого колёсика мышки: такая опция тут есть, но осуществляется она совсем иным образом. Но к любому управлению можно привыкнуть – на это требуется лишь время. А вот к чему привыкнуть нельзя – так это к тому, что, несмотря на, мягко говоря, не самое маленькое число типов юнитов, выглядят они друг на друга нередко весьма похоже, что приводит к невозможности вовремя выбрать для нужного приказа ту или иную технику (то же самое, пусть и в меньшей степени, касается и зданий). Кстати говоря – о приказах. Увы, но вот здесь New Worlds проигрывает практически всем прочим стратегиям, даже лишь претендующим на статус «тактические». Приказов не так много, возможности строиться в определённый порядок толком нет вообще – точнее, формально есть, но происходит это совсем не так и совсем не тогда, как и когда вам хотелось бы… Но это ещё не всё: некоторые (а если честно - то почти все, кроме разве что начальных) миссии в игре весьма масштабны и продолжительны, а сохранять игру...нельзя!!!
Так что же – выходит, ругали игру всё-таки заслуженно? Максимум – отчасти. Потому что, несмотря на все озвученные выше почти искусственные усложнения, это, во-первых, Star Trek, во-вторых – всё-таки очень красивая игра, причём не только внешне, но и «внутренне». Если вскользь коснуться графики, то нельзя не признать, что для своего времени она была едва ли не передовой – как минимум Ground Control и Dark Reign 2 она в большинстве моментов не уступает (разве что юниты куда мельче), а местами (особенно в плане отдельных спецэффектов) – и превосходит. При этом многих «ожидаемых» эффектов здесь нет, а ландшафты при внимательном рассмотрении оказываются не столь уж разными, но одни бескрайние снежные равнины с бредущими по ним маленькими верными юнитами под удивительно красивым и совсем не статичным небом попросту не дают об этом вспомнить.
«Внутренняя» же красота проявляется как раз в описанной выше трудности игры, но красота эта слишком особенная, слишком суровая – куда суровее, чем толстый слой снега, ваш почти вечный спутник в этом эпическом приключении. Здесь действительно высочайшая сложность, но это означает лишь одно – самый настоящий вызов даже наиболее хардкорным ветеранам RTS. Если вы готовы его принять – то милости просим на Звёздный Путь. Только одеться потеплее не забудьте…
- Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
4X - Язык:
English
А команд по моему достаточно: можно патрулировать, можно охранять, есть дипломатия. Причём войска могут атаковать в движении, а это дополнительный простор для тактики.
Главный недостаток, по моему, это отсутствие редактора карт и режима сражения, есть карты только для режима компании и сетевой игры (и они отличаются), хотя у меня так и не получилось создать хост, хотя бы чтобы посмотреть на карту. А невозможность сохранятся в миссии, лишь добавляет хардкорность.
Играл в эту игру довольно давно, поэтому говорю об оставшихся впечатлениях.