Четвёртая и последняя на данный момент часть великого сериала, выпущенная под чутким руководством Шона Кларка и Майка Стеммле, сварганивших для нас The Dig и Sam & Max Hit the Road.
Итак, Гайбраш и Элейн наконец сыграли свадьбу. И вот, по возвращению из трёхмесячного медового месяца, они узнают, что на Melee Island (tm) их объявили покойниками. Габрайшу-то пофигу, это лишь снимет с него часть уголовного преследования, а вот Элейн радости мало - это лишило её губернаторских полномочий, да и особняк её вознамерились снести... В общем, катится остров к разрухе с усиленной помощью неизвестного австралийца, усердно скупающего ВСЮ землю на острове и в его окрестностях...
Графический стиль опять переделан. Теперь игра работает на движке GRIME, созданном для Grim Fandango, а полигонистые персонажи оформлены в стилистике диснеевских мультиков - шаг в правильном направлении от шаржевой манеры третьей части, но слишком далёкий от стебного псевдореализма первых двух. Итак, к трёхмерью прилагается и смена режима управления, которое может вызвать нарекания у квестовых хардкорщиков, но не у поклонников GF и толп разномастных survival horror-игр, давно отполировавших до блеска концепцию управления. В результате мы имеем второй ЛукасАртовский квест, который может быть пройден без дискомфорта и совсем без использования мышки. Вау.
3D-акселерация поддерживается, поэтому вам понадобится как минимум технологический эквивалент первейшей Riva TNT или какой-нибудь Voodoo 3. Современные видеокарты с игрой дружат, но неохотно, - видимо, обижаются на невозможность изменения рабочего разрешения с дефолтного 640х480. Чорт (tm).
В любом случае, Гайбраш теперь бегает от стрелок на клавиатуре, внизу экрана высвечиваются возможные из данного положения в пространстве и направления взгляда предметы для взаимодействия, после чего с помощью PgUp и PgDn мы выбираем предмет, а затем метким нажатием U, L или P, или Enter или ещё чего определяем, что с ним сделать - осмотреть, попытаться подобрать, заговорить и так далее. Мило.
Сюжет радостно, пусть и слегка сумбурно, пытается свести воедино элементы всех предшествующих серий - так что вам повстречаются герои просто ОТОВСЮДУ. См. скриншоты для примеров. Музыка классическая, опирающаяся на Ту Самую Мелодию, придуманную давным-давно Майклом Лэндом. И это мило. Команда озвучателей просто та же самая, что работала над прошлой серией, поэтому как минимум главных героев вы узнаете даже по голосу. Приятно.
В общем и целом четвёртая игра обещала нам куда меньшую революцию, чем третья часть, и поэтому обиженных на неё было куда меньше. Возможно, кто-то останется недоволен сменой движка и стилистики изображения, а кто-то - безумно рудиментарным изложением Боёв-на-Ругательствах, но менее придирчивое большинство получит от этой игры немало приятных вечеров, проведённых в тёплых карибских водах под красивую музыку. Свистать всех наверх!
Итак, Гайбраш и Элейн наконец сыграли свадьбу. И вот, по возвращению из трёхмесячного медового месяца, они узнают, что на Melee Island (tm) их объявили покойниками. Габрайшу-то пофигу, это лишь снимет с него часть уголовного преследования, а вот Элейн радости мало - это лишило её губернаторских полномочий, да и особняк её вознамерились снести... В общем, катится остров к разрухе с усиленной помощью неизвестного австралийца, усердно скупающего ВСЮ землю на острове и в его окрестностях...
Графический стиль опять переделан. Теперь игра работает на движке GRIME, созданном для Grim Fandango, а полигонистые персонажи оформлены в стилистике диснеевских мультиков - шаг в правильном направлении от шаржевой манеры третьей части, но слишком далёкий от стебного псевдореализма первых двух. Итак, к трёхмерью прилагается и смена режима управления, которое может вызвать нарекания у квестовых хардкорщиков, но не у поклонников GF и толп разномастных survival horror-игр, давно отполировавших до блеска концепцию управления. В результате мы имеем второй ЛукасАртовский квест, который может быть пройден без дискомфорта и совсем без использования мышки. Вау.
3D-акселерация поддерживается, поэтому вам понадобится как минимум технологический эквивалент первейшей Riva TNT или какой-нибудь Voodoo 3. Современные видеокарты с игрой дружат, но неохотно, - видимо, обижаются на невозможность изменения рабочего разрешения с дефолтного 640х480. Чорт (tm).
В любом случае, Гайбраш теперь бегает от стрелок на клавиатуре, внизу экрана высвечиваются возможные из данного положения в пространстве и направления взгляда предметы для взаимодействия, после чего с помощью PgUp и PgDn мы выбираем предмет, а затем метким нажатием U, L или P, или Enter или ещё чего определяем, что с ним сделать - осмотреть, попытаться подобрать, заговорить и так далее. Мило.
Сюжет радостно, пусть и слегка сумбурно, пытается свести воедино элементы всех предшествующих серий - так что вам повстречаются герои просто ОТОВСЮДУ. См. скриншоты для примеров. Музыка классическая, опирающаяся на Ту Самую Мелодию, придуманную давным-давно Майклом Лэндом. И это мило. Команда озвучателей просто та же самая, что работала над прошлой серией, поэтому как минимум главных героев вы узнаете даже по голосу. Приятно.
В общем и целом четвёртая игра обещала нам куда меньшую революцию, чем третья часть, и поэтому обиженных на неё было куда меньше. Возможно, кто-то останется недоволен сменой движка и стилистики изображения, а кто-то - безумно рудиментарным изложением Боёв-на-Ругательствах, но менее придирчивое большинство получит от этой игры немало приятных вечеров, проведённых в тёплых карибских водах под красивую музыку. Свистать всех наверх!
- Атмосфера:
Юмор - Игровой движок:
GrimE - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Пираты - Технические детали:
Полная озвучка
ScummVM - Язык:
English
Но игра и правда новая: Steam/GOG продаётся и вполне задёшево, а для Old-Games.ru категорически не подходит уже по году появления на свет.