Любопытный экземпляр – стратегия, совмещающая геймплей StarCraft и Ground Control, от бразильских (!!!) разработчиков.
Сюжет очень простой и понятный. В каком-то году в относительно (как мне показалось) далёком будущем на Земле практически закончились полезные ископаемые. В связи с этим человечество решило колонизировать богатый ими (как оказалось) спутник Сатурна Титан. Осуществлялась колонизация двумя правящими на Земле корпорациями, тактика которых была различна: в то время как одна использовала для этой цели разумных роботов, другая решила положиться на более традиционных и привычных существ – людей. Но поскольку в условиях Титана люди выжить не могли, их пришлось превратить в генетических мутантов. Разумеется, попав на Титан, роботы и мутанты ужиться друг с другом не смогли, и началось то, что и должно было начаться, а именно – добыча ресурсов и война. К сожалению, в 2001 году такой сюжет уже не был оригинальным. Здесь же отметим то, что играть, разумеется, можно за обе стороны конфликта, кто больше по душе.
С кампаниями в игре вопрос сложный – в плане того, можно ли считать это кампаниями. В отличие от того же Starcraft, какого-то настоящего сюжета, если не считать предыстории, я не заметил. Брифинги игры не особенно вразумительны, задания хоть и есть, но какие-то уж слишком банальные, типа «довести отряд юнитов до такой-то точки с такими-то потерями». Причём различий в сюжетной линии между двумя сторонами тоже крайне мало. Это делает игру несколько скучной.
Что скучать не даёт – так это сам геймплей: игра динамична и увлекательна. Экономика здесь вторична по отношению к битвам и упрощена: всё сводится к поиску ресурсов и их добыче. То есть находим какое-нибудь месторождение, строим около него шахту, заводим туда юнитов и начинаем сбор ресурсов. Строить здания можно (и это, естественно, стоит денег), но производить войска гораздо важнее, делать это стоит в большом количестве и очень быстро – враг не дремлет!
Сами по себе бои интересны содержанием, а не формой. Да, часто придётся сражаться с превосходящими силами противника, но вот юниты сторон, хоть и различаются между собой, как-то не особо впечатляют. Летающие юниты для того времени – уже не открытие, а больше кого-то любопытного и интересного я здесь не нашёл. Впрочем, любителей небольшой экзотики наверняка порадует возможность отдавать юнитам разные команды – например, заманивать противника одиночкой к спрятавшемуся большому скоплению (есть отдельная команда для такой подлости).
Интересно же здесь другое, а именно – сильное смещение баланса в сторону роботов. Причём лозунг «плотью металла не одолеть» начинает осознаваться даже не в самом бою, а при нападении на вражескую базу. Если люди-мутанты вынуждены свои здания строить, то роботы строят их тоже, но – из самих же себя! Причём в любой момент могут принять прежнюю форму! Представьте: вы собираетесь атаковать какое-нибудь здание, а оно вдруг раз – и превращается в робота, который стремительно убегает, оставив вас ни с чем. Мило, но только не тогда, когда играешь за мутантов.
Из других интересных моментов: необходимость энергетической подпитки основных объектов базы (в принципе, ваши заводы могут работать и «так», но производительность от этого страдает); наличие некого нейтрального «рынка», где можно покупать юниты; имеется особая «разведывательная служба», с помощью которой можно устраивать диверсии в тылу врага и воровать у него разную ценную информацию. Этот момент, кстати, поставлен в игре довольно интересно.
Графически игра выглядит лишь чуть лучше, чем Starcraft, на который безумно похожа, и, наверное, многие назовут такую графику «ущербной» для 2001 года. Вступительные ролики, к сожалению, атмосферности не добавляют. Но графика в этой игре как-то не ощущается: играть интересно, и, думаю, даже те, кому она важна, вскоре о ней забудут, если, конечно, игровой процесс сумеет их увлечь.
Как итог – неплохая стратегия «средней руки», с наличием некоторых интересных идей, но не слишком хорошо реализованная и лишённая какой бы то ни было «изюминки». Рекомендовать можно разве что тем фанатам Starcraft, которые готовы играть во что угодно, лишь бы «было похоже», а также просто любителям RTS, желающих сыграть в как можно большее число игр указанного поджанра.
Сюжет очень простой и понятный. В каком-то году в относительно (как мне показалось) далёком будущем на Земле практически закончились полезные ископаемые. В связи с этим человечество решило колонизировать богатый ими (как оказалось) спутник Сатурна Титан. Осуществлялась колонизация двумя правящими на Земле корпорациями, тактика которых была различна: в то время как одна использовала для этой цели разумных роботов, другая решила положиться на более традиционных и привычных существ – людей. Но поскольку в условиях Титана люди выжить не могли, их пришлось превратить в генетических мутантов. Разумеется, попав на Титан, роботы и мутанты ужиться друг с другом не смогли, и началось то, что и должно было начаться, а именно – добыча ресурсов и война. К сожалению, в 2001 году такой сюжет уже не был оригинальным. Здесь же отметим то, что играть, разумеется, можно за обе стороны конфликта, кто больше по душе.
С кампаниями в игре вопрос сложный – в плане того, можно ли считать это кампаниями. В отличие от того же Starcraft, какого-то настоящего сюжета, если не считать предыстории, я не заметил. Брифинги игры не особенно вразумительны, задания хоть и есть, но какие-то уж слишком банальные, типа «довести отряд юнитов до такой-то точки с такими-то потерями». Причём различий в сюжетной линии между двумя сторонами тоже крайне мало. Это делает игру несколько скучной.
Что скучать не даёт – так это сам геймплей: игра динамична и увлекательна. Экономика здесь вторична по отношению к битвам и упрощена: всё сводится к поиску ресурсов и их добыче. То есть находим какое-нибудь месторождение, строим около него шахту, заводим туда юнитов и начинаем сбор ресурсов. Строить здания можно (и это, естественно, стоит денег), но производить войска гораздо важнее, делать это стоит в большом количестве и очень быстро – враг не дремлет!
Сами по себе бои интересны содержанием, а не формой. Да, часто придётся сражаться с превосходящими силами противника, но вот юниты сторон, хоть и различаются между собой, как-то не особо впечатляют. Летающие юниты для того времени – уже не открытие, а больше кого-то любопытного и интересного я здесь не нашёл. Впрочем, любителей небольшой экзотики наверняка порадует возможность отдавать юнитам разные команды – например, заманивать противника одиночкой к спрятавшемуся большому скоплению (есть отдельная команда для такой подлости).
Интересно же здесь другое, а именно – сильное смещение баланса в сторону роботов. Причём лозунг «плотью металла не одолеть» начинает осознаваться даже не в самом бою, а при нападении на вражескую базу. Если люди-мутанты вынуждены свои здания строить, то роботы строят их тоже, но – из самих же себя! Причём в любой момент могут принять прежнюю форму! Представьте: вы собираетесь атаковать какое-нибудь здание, а оно вдруг раз – и превращается в робота, который стремительно убегает, оставив вас ни с чем. Мило, но только не тогда, когда играешь за мутантов.
Из других интересных моментов: необходимость энергетической подпитки основных объектов базы (в принципе, ваши заводы могут работать и «так», но производительность от этого страдает); наличие некого нейтрального «рынка», где можно покупать юниты; имеется особая «разведывательная служба», с помощью которой можно устраивать диверсии в тылу врага и воровать у него разную ценную информацию. Этот момент, кстати, поставлен в игре довольно интересно.
Графически игра выглядит лишь чуть лучше, чем Starcraft, на который безумно похожа, и, наверное, многие назовут такую графику «ущербной» для 2001 года. Вступительные ролики, к сожалению, атмосферности не добавляют. Но графика в этой игре как-то не ощущается: играть интересно, и, думаю, даже те, кому она важна, вскоре о ней забудут, если, конечно, игровой процесс сумеет их увлечь.
Как итог – неплохая стратегия «средней руки», с наличием некоторых интересных идей, но не слишком хорошо реализованная и лишённая какой бы то ни было «изюминки». Рекомендовать можно разве что тем фанатам Starcraft, которые готовы играть во что угодно, лишь бы «было похоже», а также просто любителям RTS, желающих сыграть в как можно большее число игр указанного поджанра.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Самая приятная вещь - это очень большое количество иследований (улучшений) на
каждого юнита/постройку. У почти каждого юнита есть спец возможности! Чего стоит
одна лишь Nowa у роботского электро.
Музыка тоже довольно неплохая, жаль только что однообразная.
Графика хоть для 2001 не самая крутая, но глаза не режет! Даже более мне она даже кажется приятной.
Еще в игре неплохой AI. Достаточно хорош чтобы соперничать с игроком.
Но в этой игре есть одна странность - только поиграв в нее 30-40 минут она начинает нравится.
Вообщем любителям хороших футуристических RTS рекомендую!
Роботы вовсе не доминируют, людская техника превосходит их мощью.
А разборка одного строения роботов длится не сразу, а на протяжении некоторого времени. Можно успеть уничтожить.
Вообщем некоторый баланс есть.