Снова война. Снова Вьетнам. Снова зелёный ужас джунглей, где обманчивое затишье внезапно разрывают выстрелы, взрывы и крики. Сейчас в этот ад вас приглашает Shellshock: Nam '67, где в виде от третьего лица, оказавшись в шкуре Калеба Уокера, вы пройдёте через уже до боли знакомый по множеству других вещей «антураж» Вьетнама.
В качестве небольшой ремарки: в жанре шутеров первая половина нулевых годов была невероятно щедра проектами на тему вьетнамского конфликта. Vietcong, Vietcong 2, Elite Warriors: Vietnam, Line of Sight: Vietnam, Men of Valor, Conflict: Vietnam, Vietnam: Black Ops, Vietnam 2: Special Assignment. И, наконец, Shellshock: Nam '67. После этого непродолжительного «ренессанса» Вьетнаму более не было суждено находиться в зените внимания. Первенство в выборе сеттингов разработчиками ушло Ближнему Востоку.
На момент релиза пресса обрушилась на Shellshock лавиной уничижительной критики, распекая, в общем-то, крепко сбитую игру по совершенно надуманным поводам. В вину вменялось даже приставочное происхождение: имела, видите ли, «наглость» заглянуть на персоналки (обладатели ПК на консоли тогда смотрели свысока, как, впрочем, и консольщики на компьютеры). Всё, что прощалось другим, здесь обращали в недостатки, с каким-то радостным садизмом тыкая в каждый её аспект (особенно досталось полевому борделю). При том что Shellshock не штурмовала Олимп: без всякой казуистики, твёрдо и прямо заявляя о своём месте в нише игр категории B. Незамутнённый прямолинейный боевичок, начинённый ретивым геймплеем под соусом неплохого (для вещи такого уровня) повествования, которое быстро выветрится из памяти, но нужную степень вовлечения обеспечит. Это не Vietcong 2, бесстыдно презентовавшийся с внушительным апломбом, чтобы потом явить хлам уровня самых безнадёжных «польских шутеров».
Калебу предстоит выполнить 11 заданий, чтобы в конце столкнуться с легендарным партизанским командиром Зьемом, чьё прозвище — «Кинг-Конг» — вносит суеверный ужас в сердца американцев. Перед тем как столкнуться с ним, протагонисту придётся разгромить целую армию вьетконговцев, куда входят как вчерашние крестьяне, так и обученные солдаты. Здесь не реалистично-тактичный Vietcong, где липкое чувство страха буквально сковывало, заставляя обдумывать каждый свой шаг, — повоевать дают с размахом, зараз выкашивая целые отряды. Противник же прёт напролом, ни сколь не заботясь об укрытиях. Вереницы и шеренги вьетов, будто свихнувшиеся сурикаты, идут навстречу верной (и быстрой) гибели, — в перестрелке с Калебом у них нет ни шанса. Даже грозный Зьем, которым нас пугали на протяжении всей игры, оказывается мальчиком для битья. Живучести персонажа, выдерживающего шквальный огонь и подрыв противопехотной мины, позавидовал бы даже накачанный всевозможными допингами Алан Уэстморленд, чей боевой путь в NAM, вопреки «апгрейду», оказывается одной болью. Только самый высокий уровень сложности может слегка остудить наш пыл. Надежды неприятеля окончательно добиваются нашими бессмертными напарниками; элементов тактического взаимодействия с подчинёнными и приказов даже не ищите, — это чистопородный шутер, без излишеств. Проигнорировав эхо завываний о «казуальности», заношу здешний благосклонный к геймеру баланс в жирный плюс. Глупо желать видеть все шутеры беспощадной Ржевской мясорубкой: адски хардкорных и расслабленно-аддиктивных проектов должно быть поровну. Желающих ощутить на своей спине пристальный взгляд смерти с радостью встретят уже помянутые «Вьетконг» и NAM.
Невыдающаяся технически даже на год выхода графика, тем не менее, создаёт убедительную атмосферу. В далёком 2004-м игрокам, подстёгнутым экспоненциальным ростом технологий, хотелось визуальных прорывов чуть ли не в каждом проекте. А потому с графики спрашивалось неадекватно строго. Сейчас же, по прошествии многих лет, обнаруживается, что флагманы, вызывавшие восторги, скукожились, обнажая недостатки, что ранее не замечались замыленным радостью взором. А такие вот визуально непритязательные игрушки воспринимаются ровно. Итак, с ощущением места действия у Shellshock всё очень неплохо. Здесь, несмотря на простенький геймплей, чувствуется суровый Вьетнам. Рисовые поля, джунгли, руины древних храмов и город, оттеняемые лёгким фильтром нойза, гнетут (в самом хорошем смысле) своей мрачностью, даже апокалиптичностью. На обстановку играет не только удачно воплощённая атмосфера, но и не скрываемые реалии войны, демонстрирующие следы жутких смертей в виде страшно изуродованных трупов. Как бы напоминая, чем кончили тысячи джи-ай…
Не будем скрупулёзно перебирать арсенал, доступный Калебу, — лишь отметим, что он аутентичен и достаточно обширен. Стрелять приятно. Несмотря на не самую подробную анимацию оружия, звучит оно солидно и в руках чувствуется. Враги, отхватив свинца, содрогаются в спазмах боли, а самые несчастливые и вовсе теряют конечности. Разрыв снаряда — и фигурку противника разносит на «субпродукты»; после особенно жарких битв окрестности залиты лужами крови и полнятся горами разорванных тел… Градус жестокости несколько понижает умиротворённо-дебильное выражение на лицах убитых. Будто ещё минуту назад погибший не вопил в агонии, а лёг в шезлонг отдохнуть. Превентивно ловлю на лицемерии тех, кто захотел глумливо ткнуть в это пальцем: в современных ей AAA супостаты после встречи с костлявой имели не менее глупые «фейсы», а в DOOM 3 умерщвлённые стыдно растворялись в воздухе.
Антипартизанские рейды, уничтожение тайников и бункеров, спасение военнопленных, оборона бывшего французского форта, ликвидация Зьема и отражение атаки мощной группировки противника в финальной битве. Боевой путь не даст заскучать и закончится прежде, чем вас настигнет скука. Да, Shellshock — это дёшево и сердито, но добротно и с душой! Если же вы ищете хардкора, психологизма, выспренних диалогов и прочей пафосной «метафизики» войны, — это, уж не обессудьте, не ваша игра.
В качестве небольшой ремарки: в жанре шутеров первая половина нулевых годов была невероятно щедра проектами на тему вьетнамского конфликта. Vietcong, Vietcong 2, Elite Warriors: Vietnam, Line of Sight: Vietnam, Men of Valor, Conflict: Vietnam, Vietnam: Black Ops, Vietnam 2: Special Assignment. И, наконец, Shellshock: Nam '67. После этого непродолжительного «ренессанса» Вьетнаму более не было суждено находиться в зените внимания. Первенство в выборе сеттингов разработчиками ушло Ближнему Востоку.
На момент релиза пресса обрушилась на Shellshock лавиной уничижительной критики, распекая, в общем-то, крепко сбитую игру по совершенно надуманным поводам. В вину вменялось даже приставочное происхождение: имела, видите ли, «наглость» заглянуть на персоналки (обладатели ПК на консоли тогда смотрели свысока, как, впрочем, и консольщики на компьютеры). Всё, что прощалось другим, здесь обращали в недостатки, с каким-то радостным садизмом тыкая в каждый её аспект (особенно досталось полевому борделю). При том что Shellshock не штурмовала Олимп: без всякой казуистики, твёрдо и прямо заявляя о своём месте в нише игр категории B. Незамутнённый прямолинейный боевичок, начинённый ретивым геймплеем под соусом неплохого (для вещи такого уровня) повествования, которое быстро выветрится из памяти, но нужную степень вовлечения обеспечит. Это не Vietcong 2, бесстыдно презентовавшийся с внушительным апломбом, чтобы потом явить хлам уровня самых безнадёжных «польских шутеров».
Калебу предстоит выполнить 11 заданий, чтобы в конце столкнуться с легендарным партизанским командиром Зьемом, чьё прозвище — «Кинг-Конг» — вносит суеверный ужас в сердца американцев. Перед тем как столкнуться с ним, протагонисту придётся разгромить целую армию вьетконговцев, куда входят как вчерашние крестьяне, так и обученные солдаты. Здесь не реалистично-тактичный Vietcong, где липкое чувство страха буквально сковывало, заставляя обдумывать каждый свой шаг, — повоевать дают с размахом, зараз выкашивая целые отряды. Противник же прёт напролом, ни сколь не заботясь об укрытиях. Вереницы и шеренги вьетов, будто свихнувшиеся сурикаты, идут навстречу верной (и быстрой) гибели, — в перестрелке с Калебом у них нет ни шанса. Даже грозный Зьем, которым нас пугали на протяжении всей игры, оказывается мальчиком для битья. Живучести персонажа, выдерживающего шквальный огонь и подрыв противопехотной мины, позавидовал бы даже накачанный всевозможными допингами Алан Уэстморленд, чей боевой путь в NAM, вопреки «апгрейду», оказывается одной болью. Только самый высокий уровень сложности может слегка остудить наш пыл. Надежды неприятеля окончательно добиваются нашими бессмертными напарниками; элементов тактического взаимодействия с подчинёнными и приказов даже не ищите, — это чистопородный шутер, без излишеств. Проигнорировав эхо завываний о «казуальности», заношу здешний благосклонный к геймеру баланс в жирный плюс. Глупо желать видеть все шутеры беспощадной Ржевской мясорубкой: адски хардкорных и расслабленно-аддиктивных проектов должно быть поровну. Желающих ощутить на своей спине пристальный взгляд смерти с радостью встретят уже помянутые «Вьетконг» и NAM.
Невыдающаяся технически даже на год выхода графика, тем не менее, создаёт убедительную атмосферу. В далёком 2004-м игрокам, подстёгнутым экспоненциальным ростом технологий, хотелось визуальных прорывов чуть ли не в каждом проекте. А потому с графики спрашивалось неадекватно строго. Сейчас же, по прошествии многих лет, обнаруживается, что флагманы, вызывавшие восторги, скукожились, обнажая недостатки, что ранее не замечались замыленным радостью взором. А такие вот визуально непритязательные игрушки воспринимаются ровно. Итак, с ощущением места действия у Shellshock всё очень неплохо. Здесь, несмотря на простенький геймплей, чувствуется суровый Вьетнам. Рисовые поля, джунгли, руины древних храмов и город, оттеняемые лёгким фильтром нойза, гнетут (в самом хорошем смысле) своей мрачностью, даже апокалиптичностью. На обстановку играет не только удачно воплощённая атмосфера, но и не скрываемые реалии войны, демонстрирующие следы жутких смертей в виде страшно изуродованных трупов. Как бы напоминая, чем кончили тысячи джи-ай…
Не будем скрупулёзно перебирать арсенал, доступный Калебу, — лишь отметим, что он аутентичен и достаточно обширен. Стрелять приятно. Несмотря на не самую подробную анимацию оружия, звучит оно солидно и в руках чувствуется. Враги, отхватив свинца, содрогаются в спазмах боли, а самые несчастливые и вовсе теряют конечности. Разрыв снаряда — и фигурку противника разносит на «субпродукты»; после особенно жарких битв окрестности залиты лужами крови и полнятся горами разорванных тел… Градус жестокости несколько понижает умиротворённо-дебильное выражение на лицах убитых. Будто ещё минуту назад погибший не вопил в агонии, а лёг в шезлонг отдохнуть. Превентивно ловлю на лицемерии тех, кто захотел глумливо ткнуть в это пальцем: в современных ей AAA супостаты после встречи с костлявой имели не менее глупые «фейсы», а в DOOM 3 умерщвлённые стыдно растворялись в воздухе.
Антипартизанские рейды, уничтожение тайников и бункеров, спасение военнопленных, оборона бывшего французского форта, ликвидация Зьема и отражение атаки мощной группировки противника в финальной битве. Боевой путь не даст заскучать и закончится прежде, чем вас настигнет скука. Да, Shellshock — это дёшево и сердито, но добротно и с душой! Если же вы ищете хардкора, психологизма, выспренних диалогов и прочей пафосной «метафизики» войны, — это, уж не обессудьте, не ваша игра.
- Аудитория:
Жестокость
Нецензурная лексика - Время и место:
Современность
Вьетнамская война - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Русский
English
Вообще, у них игры про неприятное ощущение от нахождения на войне (даже вымышленной) очень хорошо получаются. В Horizon даже через аудиозаписи ощущение безнадежности войны с машинами передали.
И, кстати, более трэшовая вторая часть от Rebellion атмосферу местами передавала не хуже. Это при посредственном визуале и зомби.