Образовательная игра на тему географии США для пользователей от восьми лет, созданная компанией, имя которой вряд ли что-либо скажет большинству современных пользователей. Между тем Compu-Teach, основанная в 1982 году в городке Нью-Хейвен в штате Коннектикут Роджером Шенком (1946–2023), профессором расположенного там же по соседству Йельского университета и специалистом в области сразу искусственного интеллекта и когнитивной психологии, – Compu-Teach была одним из пионеров индустрии электронного обучения. В середине 1980-х она выпустила около двух десятков наименований игр, призванных в самой новомодной форме знакомить подрастающее поколение с основами чтения, письма, арифметики и т. д. Львиная доля подобных проектов, отличавшихся весьма внушительными ценниками и распространявшихся прежде всего по образовательным учреждениям, на сегодня отсутствует в свободном доступе, – справедливости ради стоит отметить, что в отношении качества это были довольно-таки простенькие и незамысловатые вещи, уступавшие по увлекательности творениям американской MECC, английской Database Educational Software или шотландской Scetlander. Кстати уже заметим, что к началу 1990-х Compu-Teach сменила владельца и руководство, переехала в штат Вашингтон, переключилась на издание разработок других авторов (среди которых наиболее примечательными оказались «Code: Europe» и «Destination: Mars!»), а затем и вовсе занялась дистрибуцией подобных проектов от прочих издателей (вроде «Beethoven Lives Upstairs» или «Central High»), прежде чем навсегда закрыть свои двери где-то в районе 2001 года.
При этом «See the USA» была своего рода флагманом образовательного ПО производства Compu-Teach: первое издание игры для Apple II выходило на восьми (!) дискетах, которые в процессе прохождения приходилось постоянно менять, как диски в какой-нибудь позднейшей «Фантасмагории», – ну а в большой коробке поставлялись ещё и огромного размера карта США да настоящая настольная головоломка на сбор картинки из фигурных кусочков. К сожалению, судя по всему, к моменту появления PC-версии от такой бонусной роскоши пришлось уже отказаться. Более того, версия игры для DOS, единственный доступный на сегодня вариант которой датирован началом 1992 года, отличается поддержкой одного лишь адаптера CGA, выглядевшего анахронизмом уже на конец 1980-х, – это несколько противоречит обещанному в руководстве пользователя наличию в программе более сотни «красочных» иллюстраций. Соответственно, звуковые эффекты ограничиваются здесь одноголосными руладами PC Speaker’а... Впрочем, не исключено, что в природе существовала и более продвинутая версия данной игры: во всяком случае, незадолго до закрытия Compu-Teach объявила о выходе итерации уже под номером 3.0 – в исполнении для Windows 9х/2000 (это издание тоже пока что остаётся ненайденным).
Главное меню доступной версии насчитывает пять режимов, не считая раздела настроек, где дозволяется отключать активированные по умолчанию звук и таймер (последний ожидаемо служит для установки ограничения по времени на решение задачек в здешних мини-играх). Первый и третий пункты, озаглавленные соответственно «Practice States» и «Practice Capitals», носят исключительно информационно-тренировочный характер: перед нами предстаёт карта США (здесь и далее разделённая на два экрана – континентальную часть и Аляску с Гавайями), по которой при помощи стрелок клавиатуры можно перемещать курсор в виде схематичной машинки; в самом верху при этом будет демонстрироваться наименование либо штата, в котором мы в данный момент находимся, либо его столицы. Кстати сказать, манипулятор типа «мышь» не поддерживается; для возврата в главное меню служит «Esc», тогда как переключаться между доступными там вариантами следует посредством «пробела», а подтверждать своё решение – «вводом».
Собственно игра начинается при активации второго или четвёртого из пунктов: «Play States» и «Play Capitals». Сюжетная подоплёка заключается в том, что мы путешествуем по США на автомобиле (ну или на корабле, если речь идёт об упомянутых выше Аляске с Гавайями); слева внизу на экране прописаны названия начального и конечного пунктов нашей поездки, заданных всякий раз случайным образом (например, «Start: Helena; End: Raleigh» или «Start: Hawaii; End: South Dakota»). Задача состоит в том, чтобы проложить по карте оптимальный маршрут из точки А в точку Б, раз за разом набирая вручную название того из соседних штатов или той из соответствующих столиц, который (или которая) как нельзя более подходит на роль следующей промежуточной (ну или конечной) остановки.
«Ошибки» формально никак не наказываются, однако задача усложняется включённым по умолчанию таймером: на поездку нам отводится несколько дней (в зависимости от продолжительности маршрута), в которые, понятное дело, необходимо уложиться. Так что ввод совсем уже неверного слова или указание имени штата (либо столицы такового), не соседствующего с текущим, отнимает некоторое количество драгоценного времени – как, разумеется, и путешествие по стране не самым оптимальным из возможных маршрутов. Конечно, всегда можно зайти в настройки и отключить таймер, – однако этот способ стоит порекомендовать разве что самым юным и неподготовленным пользователям.
Путешествие наше сопровождается какой-никакой анимацией в лице появляющейся на карте красной линии и движения уже знакомой нам машинки, а также смены дня и ночи в положенное им время. Счастливчики, успешно добравшиеся до конечной точки своего путешествия, удостаиваются «приза» в лице одной из тех самых «красочных иллюстраций», призванных изображать собой ту или иную достопримечательность соответствующего штата. Увы, упоминавшаяся уже палитра CGA не позволяет в полной мере воздать должное пейзажам и культурным объектам Северной Америки.
Наконец, пятым и последним режимом игры оказывается викторина – «Quiz Game». Первым делом здесь придётся вручную прописать имя файла с вопросами интересующей нас тематики, которых насчитывается более шести десятков (!). В ассортименте – «Сокращения», «Птицы», «Мосты», «Города», «Художники и писатели», «Индейцы», «Озёра», «Женщины», «Президенты» и многое другое. В любом случае ответом на вопрос всё так же оказывается тот или иной штат, чьё наименование следует набирать опять-таки вручную. Для учителей (или для самых дотошных пользователей) при этом припасён ещё и особый режим редактора, запускающийся отдельно и позволяющий изменять имеющиеся списки вопросов и добавлять к ним новые.
Увы, при всех объективных достоинствах «See the USA» порекомендовать её в XXI веке можно разве что коллекционерам такого рода образовательных проектов. Для собственно изучения географии США сегодня наверняка найдутся более красочные и удобные в использовании электронные развлечения.
При этом «See the USA» была своего рода флагманом образовательного ПО производства Compu-Teach: первое издание игры для Apple II выходило на восьми (!) дискетах, которые в процессе прохождения приходилось постоянно менять, как диски в какой-нибудь позднейшей «Фантасмагории», – ну а в большой коробке поставлялись ещё и огромного размера карта США да настоящая настольная головоломка на сбор картинки из фигурных кусочков. К сожалению, судя по всему, к моменту появления PC-версии от такой бонусной роскоши пришлось уже отказаться. Более того, версия игры для DOS, единственный доступный на сегодня вариант которой датирован началом 1992 года, отличается поддержкой одного лишь адаптера CGA, выглядевшего анахронизмом уже на конец 1980-х, – это несколько противоречит обещанному в руководстве пользователя наличию в программе более сотни «красочных» иллюстраций. Соответственно, звуковые эффекты ограничиваются здесь одноголосными руладами PC Speaker’а... Впрочем, не исключено, что в природе существовала и более продвинутая версия данной игры: во всяком случае, незадолго до закрытия Compu-Teach объявила о выходе итерации уже под номером 3.0 – в исполнении для Windows 9х/2000 (это издание тоже пока что остаётся ненайденным).
Главное меню доступной версии насчитывает пять режимов, не считая раздела настроек, где дозволяется отключать активированные по умолчанию звук и таймер (последний ожидаемо служит для установки ограничения по времени на решение задачек в здешних мини-играх). Первый и третий пункты, озаглавленные соответственно «Practice States» и «Practice Capitals», носят исключительно информационно-тренировочный характер: перед нами предстаёт карта США (здесь и далее разделённая на два экрана – континентальную часть и Аляску с Гавайями), по которой при помощи стрелок клавиатуры можно перемещать курсор в виде схематичной машинки; в самом верху при этом будет демонстрироваться наименование либо штата, в котором мы в данный момент находимся, либо его столицы. Кстати сказать, манипулятор типа «мышь» не поддерживается; для возврата в главное меню служит «Esc», тогда как переключаться между доступными там вариантами следует посредством «пробела», а подтверждать своё решение – «вводом».
Собственно игра начинается при активации второго или четвёртого из пунктов: «Play States» и «Play Capitals». Сюжетная подоплёка заключается в том, что мы путешествуем по США на автомобиле (ну или на корабле, если речь идёт об упомянутых выше Аляске с Гавайями); слева внизу на экране прописаны названия начального и конечного пунктов нашей поездки, заданных всякий раз случайным образом (например, «Start: Helena; End: Raleigh» или «Start: Hawaii; End: South Dakota»). Задача состоит в том, чтобы проложить по карте оптимальный маршрут из точки А в точку Б, раз за разом набирая вручную название того из соседних штатов или той из соответствующих столиц, который (или которая) как нельзя более подходит на роль следующей промежуточной (ну или конечной) остановки.
«Ошибки» формально никак не наказываются, однако задача усложняется включённым по умолчанию таймером: на поездку нам отводится несколько дней (в зависимости от продолжительности маршрута), в которые, понятное дело, необходимо уложиться. Так что ввод совсем уже неверного слова или указание имени штата (либо столицы такового), не соседствующего с текущим, отнимает некоторое количество драгоценного времени – как, разумеется, и путешествие по стране не самым оптимальным из возможных маршрутов. Конечно, всегда можно зайти в настройки и отключить таймер, – однако этот способ стоит порекомендовать разве что самым юным и неподготовленным пользователям.
Путешествие наше сопровождается какой-никакой анимацией в лице появляющейся на карте красной линии и движения уже знакомой нам машинки, а также смены дня и ночи в положенное им время. Счастливчики, успешно добравшиеся до конечной точки своего путешествия, удостаиваются «приза» в лице одной из тех самых «красочных иллюстраций», призванных изображать собой ту или иную достопримечательность соответствующего штата. Увы, упоминавшаяся уже палитра CGA не позволяет в полной мере воздать должное пейзажам и культурным объектам Северной Америки.
Наконец, пятым и последним режимом игры оказывается викторина – «Quiz Game». Первым делом здесь придётся вручную прописать имя файла с вопросами интересующей нас тематики, которых насчитывается более шести десятков (!). В ассортименте – «Сокращения», «Птицы», «Мосты», «Города», «Художники и писатели», «Индейцы», «Озёра», «Женщины», «Президенты» и многое другое. В любом случае ответом на вопрос всё так же оказывается тот или иной штат, чьё наименование следует набирать опять-таки вручную. Для учителей (или для самых дотошных пользователей) при этом припасён ещё и особый режим редактора, запускающийся отдельно и позволяющий изменять имеющиеся списки вопросов и добавлять к ним новые.
Увы, при всех объективных достоинствах «See the USA» порекомендовать её в XXI веке можно разве что коллекционерам такого рода образовательных проектов. Для собственно изучения географии США сегодня наверняка найдутся более красочные и удобные в использовании электронные развлечения.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Парсерный ввод
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
География - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English