Earthworm Jim Special Edition

Earthworm Jim Special Edition
Жанр: Arcade
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Playmates Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.10 из 10
  • 59
  • 42
  • 50
Это история успеха примитивного дождевого червя, который по воле рок’н’ролла оказался солидным владельцем космического «смокинга», именного бластера и пачки всевозможных умений, использовать которые на полную катушку способен только фантастический симбиоз земляного копателя и человекоподобного существа, коим и является Джим. Другим Worms’ам такая оказия не привиделась бы даже во сне. Если бы они «умели» спать... Who knew? Ещё вчера Джимми в самозабвенном акте потребления трапезничал, дожевывая отборные комочки чернозёма. Его представление об окружающей действительности заключалось в полном отсутствии любых представлений об этой самой действительности. Честно сказать, вряд ли бы у кого-то сложилось маломальское представление о самом Джиме, если бы в одно распрекрасное утро на его голову в буквальном смысле не свалилось белое, как снег, нечто. В то же мгновение таинственный предмет обдал беднягу щедрой дозой облучения, известной, разве что, дестройщику Брюсу Бэннеру из The Incredible Hulk: The Pantheon Saga. К счастью, необратимые мутации коснулись Джима символически, превратив дождевого червя в выдающегося представителя прямоходящих гуманоидов.

Как выяснилось впоследствии, благодарить следует закономерную рассеянность сильных мира сего, которые в беспорядочной погоне за властью постепенно упускают сквозь пальцы весь свой авторитет. Нечто подобное случилось там, наверху, в тысячах километрах от Земли, когда имперский… то есть, королевский гвардеец по имени Псиворон остановил звёздную посудину мятежников, умыкнувших ценный артефакт, предназначавшийся для некой знатной особы, имя которой включает в себя такую простыню сомнительных эпитетов, что его, пожалуй, следует опустить. Загадочным сокровищем, как можно было догадаться, является искомый скафандр, который Псиворон удачно проворонил в пылу схватки с повстанцами. В буквальном смысле «взрастив» порядочного протагониста, упавший на Землю суперкостюм тем самым восстановил баланс Силы и порушил глобальный план королевны по национализации галактических пространств. Фабула этой свалки отдалённо напоминает завязку фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» и, таким образом, допускает наличие множества других остроумных пародий на произведения современного «искусства», помимо других титулов нарекая платформер Earthworm Jim неподражаемым королём сатиры.

Представители воробьинообразных — первые в очереди на раздачу по заслугам. Бедные падальщики, завидев до боли знакомый корм, инстинктивно пикируют на гигантскую добычу, тщетно пытаясь оторвать от Джима кусок пожирнее. Но Джимми — владелец чудесного изобретения самого маэстро Обезьяноголового: достанет и бонус с неба, и задницу хозяина из пасти собаки. И в гонке верхом на ракете примчится первым, и морскую свинку оседлает в придачу. Составляя со скафандром как бы единое целое, Джим в то же время может в любой момент покинуть его, позволяя всаднику без головы с ковбойской ловкостью орудовать своим же причиндалом. Одним словом, грохаться в обморок от каждой затрещины, как водится в аркадах, не придётся, — Джим не упадёт. Так, померцает, предупреждая разгерметизацию скафандра, что чинится коллекционированием «элементов», имеющихся в достатке на каждом уровне. Но всё это — семечки по сравнению с тем, что Джиму приходится терпеть от боссов. Тут уж идеалы нашего Ланселота (как поначалу намеревались окрестить главного героя игры) далеки от альтруистических. В расход стремится всё содержимое карманов: самобытный бластер и его менее скорострельная модификация, до краёв заряженная разрушительной энергией, ракеты с функцией самонаведения (в версии игры для Windows)… и собственная голова, если можно так выразиться.

Итак, Джим отправляется в безукоризненно анимированный крестовый поход, насыщенный сочными потасовками, откровенной иронией и акробатическими кульбитами. Но за удалецкой борьбой со злом скрывается глубоко личный, сентиментальный мотив. Сшибать летающие тарелки, гонять кошек и мутузить адвокатов самого что ни на есть дьявола Джиму приходится чуточку реже, чем скакать на результатах жизнедеятельности обитателей очередной планеты. По завету слесаря дяди Mario главная цель суперворма — принцесса, которая приходится главной занозе галактики самой, что ни на есть, родной сестрой, а толстокожему Джиму — возлюбленной. Каждая локация (их количество и порядок для оригинальной DOS-версии и в Special Edition различны) выдержана, как полотна Макса Эрнста или Сальвадора Дали, в фантасмагорическом, но оттого ещё более очаровательном безумии. И только вместе с поразительной осмысленностью происходящего обнаруживается подлинная ценность Earthworm Jim. Придумав рыцарский образ главного перца и неповторимые портреты других колоритных персонажей игры, дизайнер Дуглас ТенНэйпл (Douglas TenNapel) поместил свои детища в злободневный сюрреализм на грани фола, аналогов которому, в общем-то, не существует. Еще бы, ведь это тот самый парень, который создал The Neverhood… Вероятно, отчасти этим и объясняется поразительное сходство телосложений Джима и Клэймена.

Экзальтированный саундтрек за авторством Томми Талларико (Tommy Tallarico) и его одноименной студии до краёв «доливает» бодрости в царящее на экране торжество психоделики. Эпатажные трюки, которыми Джимми эксплуатирует своё новое «тело», достойны роли Мистера Фантастика в команде Фантастической четвёрки. Или, на худой конец, места в запасе героев армии Marvel. Одного взгляда на то, как этот сорвиголова в буквальном смысле срывает свою голову, чтобы закинуть её повыше и с ветерком пролететь над пропастью, или использовать в качестве дополнительной конечности, или сбить ею, как хлыстом, парящую пчелу, для поклонников игр оказалось достаточно. Какой, должно быть, безграничный потенциал увидели в стручкообразной версии Duke Nukem’а сотрудники Marvel Comics, выпустившие три эксклюзивных комикса о червяке Джиме в 1995-м году! Тогда же игровой хит обзавёлся полноценной экранизацией, подытожив исключительность проекта в индустрии развлечений, так как Earthworm Jim, по сути, стала первой игрой, прототип которой был использован для полноценного мультипликационного сериала.
Автор обзора: Gamovsky
Alfred Chicken, Earthworm Jim 2, Earthworm Jim 3D, Jazz Jackrabbit 2: Holiday Hare 98, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1994, Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1995, Maui Mallard in Cold Shadow
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вспоминаю, как 20 лет назад я бывал в гостях у няни. И у нее был сын, который играл в приставку Сега. И там среди игр был тот самый Червячок Джим. До сих пор запомнил на всю жизнь начальную заставку, где с него спадали штаны. Было весело.
По теме: обожаю игру. Веселый юмор в стиле мультфильмов 90-ых. Весьма харизматичные персонажи, как главный герой, так и враги. Правда вот вороны всегда бесили. Иногда они часто мешали, особенно когда нужно было перепрыгивать через ловушку или при помощи веревки перебираться.
+Игра вышла в двух версиях, для DOS и Windows. Издателем DOS версии стала Actvision, Windows версии - Playmates Interactive.
+На основе игры был создан телевизионный мультсериал с тем же названием.
+В версии игры для ПК добавлены некоторые нововведения, например новый вид оружия - ракета.
+Музыку из Windows 95 CD версии игры можно проиграть на обычном CD плеере.
+В первых двух частях игры Джима озвучивал создатель персонажа Дуг ТенНапел (Doug TenNapel). В Earthworm Jim 3D голосом главного героя стал Дэн Кастелланета (Dan Castellaneta).
+Ссылки на Earthworm Jim можно встретить и в других играх Shiny. Например в Sacrifice встречается черве-подобный бог по имени Джеймс.
+На игровом диске существует каталог Assets. Там можно найти тему рабочего стола и кое-что еще.
+Музыкальная тема "What the Heck?" начинается с классической "Night on Bald Mountain" Модеста Муссоргского, но затем быстро меняется на обычную музыку.
+В 1999 году Interplay планировала перевести несколько своих игр на большой экран, и Earthworm Jim был одной из них. К сожалению, этим идеям не суждено было сбыться.
В одно время показывали ещё мультсериал про Червяка Джима. Признаться тогда я запутался, откуда вообще этот персонаж взялся. У меня получилось так, что с игрой я столкнулся позднее, чем увидел мультсериал по ТВ.

Теперь-то я точно знаю, что началось всё с игр. Мультсериал же хорош на мой взгляд тем, что раскрывал поподробнее образы и характеры персонажей, так что в игре (с её диковатым дизайном) потом было проще ориентироваться. Больше всего запомнилась серия, в которой Джим совершал экскурсию по собственному костюму, чтобы привести его в порядок...
"Озвучка профессиональными программистами" - это такой термин. Обозначает озвучку, сделанную людьми, которые в звуке не разбираются. Они могут быть и художниками, это совершенно не важно.

Главное, что типа-смешные голоса, добавленные в РС-версии, очень и очень хреново звучат. Ничего не имею против сеговской озвучки, она вполне мила. Главным было - не перегибать палку с "шутками". В РС-версиях её перегнули, плюс новые фразы записаны как на диктофон, что вызывает ощущение хреновой локализации. Некоторые наши пираты очень любили так "шутить".

Если бы я создал вселенную, я бы нашёл хорошего звукорежиссёра, чтобы записать нужные звуки. А не корячился бы с диктофоном в подсобке.
Werecat13
Зато добавили новые ультрауродливые голоса. Нет, ну серьёзно, озвучка профессиональными программистами может сойти, когда голосов в игре от силы пара штук и большая часть из них - вопли.
Ты заблуждаешься. Зловреда (так зовут кота) озвучил создатель Джима и большей части персонажей игры Дуглас ТенНейпел. Он же является голосом самого Червя в обеих играх. Художник и программистом никогда не был. И наверное, создателю вселенной Джима лучше знать, что должно быть в игре