Фактически – римейк знаменитой аркадной дилогии 1980-х про приключения несчастной лягушки в городских джунглях, полных опасностей, но в каком-то смысле и развитие идей оригинала, в частности – теперь в игре есть сюжет: главному герою (тому самому «лягуху») необходимо спасти своих друзей – пятерых маленьких лягушат, угодивших в неприятности; процесс спасения представляет собой простое «напрыгивание» на сородича в момент встречи с ним. Естественно, всевозможные опасности никуда не делись, более того – стали куда более разнообразными, чем в оригинале, хотя вся классика сохранена (автомобили, злобные крокодилы, вода со спасительными брёвнами [наш герой, в отличие от обычной лягушки, плавать не может]…). И, естественно, всё это дело имеет временное ограничение. Кстати говоря, на деле лягушек в игре можно (и даже нужно) спасти гораздо больше, причём имеются даже различные типы их с особенностями спасения и получения очков за это.
Наверное, самой интересной и необычной особенностью игры, отличающей её от оригинала, является наличие в каждом из миров (а их здесь несколько, причём это большие, «полноценные» миры, и чтобы перейти в новый, нужно пройти все уровни предыдущего) дополнительных уровней, весьма занятных как по дизайну и тематике, так и по игровой механике. На них вам предстоит иметь дело со змеями, самолётами, летучими мышами, буйволами и множеством других врагов, а антураж разнится от пещер и пустынь до жерла вулкана и облаков (!). Попасть на эти дополнительные уровни можно посредством нахождения особых «бонусов» – золотых лягушек (понятно, что это – отнюдь не единственные бонусы, которые в игре можно найти). Золотая лягушка есть только на каком-то одном уровне в каждом конкретном мире, причём её нахождение никак не влияет на счётчик времени прохождения уровня.
У самого «Фроггера» (будем звать героя так) тоже появились новые возможности. В дополнение к традиционным прыжкам появились ещё и «супер-прыжки», значительно превосходящие обычные по высоте и позволяющие перепрыгивать препятствия, а кроме того – даже дающие при каждом использовании небольшое количество бонусных очков! Правда, по длине они, наоборот, уступают привычным, поэтому пройти игру, перемещаясь только таким образом, невозможно – герой однозначно погибнет или просто не успеет пройти уровень. Вторая новая способность нашего героя – это его длинный «выстреливающий» язык, с помощью которого он может есть жучков – являющихся, по сути, главными бонусами в игре, точнее – дающими их при съедении. Все жуки внешне однотипны, однако полезные бонусы могут дать разные: один только прибавит вам очков на счёт, другой же даст какую-либо временную суперспособность (скажем, сверхскорость или сверхдлинный язык). Есть, правда, и особый тип жуков, дающих дополнительные жизни, но встречаются они очень редко.
Следующий важный момент – система начисления очков. Она зависит не только от времени, потраченного на прохождение уровня, и очков, полученных разными «очевидными» действиями, но и от количества совершённых прыжков (!): чем больше вы прыгали – тем больше получите очков по окончании уровня (в принципе, можно заняться своего рода извращением – совершить на уровне огромное количество небольших прыжков и получить в итоге кучу очков, но это бессмысленно, скучно, утомительно, мерзко и низко). Другое интересное нововведение – «лягух» наконец-то научился квакать! Причём кваканье играет роль не только эстетическую, но и практическую: с его помощью можно обнаружить находящихся поблизости лягушек, которых надо спасти, что особенно актуально на уровнях со сложной архитектурой платформ или плохой видимостью (а здесь есть и такие).
Помимо всего вышесказанного, игра также поддерживает мультиплеер, представляющий собой своего рода «лягушачью гонку в стиле capture the flag» (надо собрать как можно больше флажков). Если коротко коснуться графики, то можно сказать лишь одно: она в полном 3D, причём том самом, «раннем», с «ужасными» острыми углами моделей и порой чрезмерно яркими цветами, но вызывающем такую ностальгию, что совладать с собой иногда бывает трудно. Сама перспектива обзора – сверху, причём надо заметить, что выполнены все объекты уровней всё-таки довольно достойно.
Разумеется, игра не получила славы оригинального Frogger’а или его продолжения: этого просто не могло быть, да никто к этому, наверное, и не стремился, потому что ни повторить, ни тем более превзойти подлинный шедевр, коим оригинал этой игры, безусловно, является, попросту невозможно. Но всё-таки работа авторов этого римейка заслуживает высокой оценки: если рассматривать Frogger 1997 года не как подражание или повторение чего-то, а как самостоятельную игру, то можно увидеть множество весьма интересных и прекрасно реализованных задумок, а главное – действительно увлекательную, красивую и порой крайне сложную (но от этого лишь ещё более замечательную) аркаду, каких не делают уже очень много лет. Так что вердикт – всем ценителям старых платформеров играть, независимо от вашего отношения к оригиналу. Потому что понравиться должно в любом случае.
Наверное, самой интересной и необычной особенностью игры, отличающей её от оригинала, является наличие в каждом из миров (а их здесь несколько, причём это большие, «полноценные» миры, и чтобы перейти в новый, нужно пройти все уровни предыдущего) дополнительных уровней, весьма занятных как по дизайну и тематике, так и по игровой механике. На них вам предстоит иметь дело со змеями, самолётами, летучими мышами, буйволами и множеством других врагов, а антураж разнится от пещер и пустынь до жерла вулкана и облаков (!). Попасть на эти дополнительные уровни можно посредством нахождения особых «бонусов» – золотых лягушек (понятно, что это – отнюдь не единственные бонусы, которые в игре можно найти). Золотая лягушка есть только на каком-то одном уровне в каждом конкретном мире, причём её нахождение никак не влияет на счётчик времени прохождения уровня.
У самого «Фроггера» (будем звать героя так) тоже появились новые возможности. В дополнение к традиционным прыжкам появились ещё и «супер-прыжки», значительно превосходящие обычные по высоте и позволяющие перепрыгивать препятствия, а кроме того – даже дающие при каждом использовании небольшое количество бонусных очков! Правда, по длине они, наоборот, уступают привычным, поэтому пройти игру, перемещаясь только таким образом, невозможно – герой однозначно погибнет или просто не успеет пройти уровень. Вторая новая способность нашего героя – это его длинный «выстреливающий» язык, с помощью которого он может есть жучков – являющихся, по сути, главными бонусами в игре, точнее – дающими их при съедении. Все жуки внешне однотипны, однако полезные бонусы могут дать разные: один только прибавит вам очков на счёт, другой же даст какую-либо временную суперспособность (скажем, сверхскорость или сверхдлинный язык). Есть, правда, и особый тип жуков, дающих дополнительные жизни, но встречаются они очень редко.
Следующий важный момент – система начисления очков. Она зависит не только от времени, потраченного на прохождение уровня, и очков, полученных разными «очевидными» действиями, но и от количества совершённых прыжков (!): чем больше вы прыгали – тем больше получите очков по окончании уровня (в принципе, можно заняться своего рода извращением – совершить на уровне огромное количество небольших прыжков и получить в итоге кучу очков, но это бессмысленно, скучно, утомительно, мерзко и низко). Другое интересное нововведение – «лягух» наконец-то научился квакать! Причём кваканье играет роль не только эстетическую, но и практическую: с его помощью можно обнаружить находящихся поблизости лягушек, которых надо спасти, что особенно актуально на уровнях со сложной архитектурой платформ или плохой видимостью (а здесь есть и такие).
Помимо всего вышесказанного, игра также поддерживает мультиплеер, представляющий собой своего рода «лягушачью гонку в стиле capture the flag» (надо собрать как можно больше флажков). Если коротко коснуться графики, то можно сказать лишь одно: она в полном 3D, причём том самом, «раннем», с «ужасными» острыми углами моделей и порой чрезмерно яркими цветами, но вызывающем такую ностальгию, что совладать с собой иногда бывает трудно. Сама перспектива обзора – сверху, причём надо заметить, что выполнены все объекты уровней всё-таки довольно достойно.
Разумеется, игра не получила славы оригинального Frogger’а или его продолжения: этого просто не могло быть, да никто к этому, наверное, и не стремился, потому что ни повторить, ни тем более превзойти подлинный шедевр, коим оригинал этой игры, безусловно, является, попросту невозможно. Но всё-таки работа авторов этого римейка заслуживает высокой оценки: если рассматривать Frogger 1997 года не как подражание или повторение чего-то, а как самостоятельную игру, то можно увидеть множество весьма интересных и прекрасно реализованных задумок, а главное – действительно увлекательную, красивую и порой крайне сложную (но от этого лишь ещё более замечательную) аркаду, каких не делают уже очень много лет. Так что вердикт – всем ценителям старых платформеров играть, независимо от вашего отношения к оригиналу. Потому что понравиться должно в любом случае.
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Подобие Frogger - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
затратив много времени и кучу нервов (золотых лягушек всех нашёл). Некоторые уровни не мог пройти по несколько часов. Игра сохраняется после пройденных уровней. Рекомендую игру любителям сложных аркад с крепкими нервами.