Квест с небольшим элементом аркады на крайне редкую для игр тематику – средневекового Арабского Востока. Вы играете за Iznogoud’а, хитрого и юркого визиря, главная мечта которого – свергнуть халифа Багдада и самому стать правителем огромного арабского государства.
Суть игрового процесса – блуждание по локациям, разговоры с NPC и сбор разнообразных предметов. Многие из них могут быть для чего-то вам полезны в плане достижения своей цели (хотя это далеко не всегда очевидно), некоторые же – бесполезны или даже вредны. В беседе с NPC (в игре есть диалоги – признаться, «нулевые», но это вполне объяснимо годом её выхода) можно выбрать четыре возможных действия: людям можно что-то отдать (из предметов), можно угрожать, льстить или впасть перед ними в истерику. В зависимости от выбранного действия результат «беседы» будет различен: вам могут сообщить полезную информацию, дать в обмен на предмет какой-то другой (в игре практически все «сюжетные» предметы можно лишь получить от кого-то, а не найти самому), а могут и просто развернуться и уйти или, что ещё хуже, посадить вас в тюрьму. Как и бонусы, некоторые NPC изначально «полезны» по сюжету, некоторые – совсем наоборот, поэтому с ними лучше вообще не говорить.
Конечная цель игры, как и было сказано, - стать халифом. Добиться этого можно только при достаточно строгом совершении всех действий в правильном порядке, поэтому игра очень сложна и запросто может закончиться смертью персонажа. Но зато увлекательно. В графическом отношении Iznogoud, к сожалению, может мало чем похвастаться, особенно DOS-версия игры, где CGA-палитра настолько размытая, что часто даже сложно разобрать, что вообще происходит на экране (контрастность в игре очень плохая). Но ввиду интереснейшего игрового процесса о графических недостатках вполне можно и забыть – это прекрасный пример настоящего олдгейма, где содержание в тысячи раз превосходит форму. Только для истинных ценителей классики.
Суть игрового процесса – блуждание по локациям, разговоры с NPC и сбор разнообразных предметов. Многие из них могут быть для чего-то вам полезны в плане достижения своей цели (хотя это далеко не всегда очевидно), некоторые же – бесполезны или даже вредны. В беседе с NPC (в игре есть диалоги – признаться, «нулевые», но это вполне объяснимо годом её выхода) можно выбрать четыре возможных действия: людям можно что-то отдать (из предметов), можно угрожать, льстить или впасть перед ними в истерику. В зависимости от выбранного действия результат «беседы» будет различен: вам могут сообщить полезную информацию, дать в обмен на предмет какой-то другой (в игре практически все «сюжетные» предметы можно лишь получить от кого-то, а не найти самому), а могут и просто развернуться и уйти или, что ещё хуже, посадить вас в тюрьму. Как и бонусы, некоторые NPC изначально «полезны» по сюжету, некоторые – совсем наоборот, поэтому с ними лучше вообще не говорить.
Конечная цель игры, как и было сказано, - стать халифом. Добиться этого можно только при достаточно строгом совершении всех действий в правильном порядке, поэтому игра очень сложна и запросто может закончиться смертью персонажа. Но зато увлекательно. В графическом отношении Iznogoud, к сожалению, может мало чем похвастаться, особенно DOS-версия игры, где CGA-палитра настолько размытая, что часто даже сложно разобрать, что вообще происходит на экране (контрастность в игре очень плохая). Но ввиду интереснейшего игрового процесса о графических недостатках вполне можно и забыть – это прекрасный пример настоящего олдгейма, где содержание в тысячи раз превосходит форму. Только для истинных ценителей классики.
- Атмосфера:
Юмор - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Тысяча и одна ночь - Технические детали:
Amstrad PC 1512 - Язык:
English