Случаи, когда к человечеству возвращается какая-либо уникальная как по редкости, так и по высочайшему уровню качества игра, уже не являются чем-то исключительным. Но нахождение The Raven Project существенно выделяется среди них всех. В течение долгих-долгих лет не просто отличная, не гениальная, а без преувеличения великая игра лежала в тёмных водах Леты и на пыльных полках коллекционеров. Но сейчас вам предоставлен уникальный шанс прикоснуться к настоящему сокровищу золотой эпохи «тяжёлого» DOS’а – не золоту, не платине и не бриллианту, а чему-то такому, чему просто нет названия.
Год 2278. С неба капает чёрный дождь. Где-то вдали неясно маячат всполохи большого пожара. Ночная тишина редко прерывается грохотом тяжёлых бомб. Идёт война – самая страшная война в истории человечества. Вторжение пришельцев было банальностью и забавным сюжетом комиксов для их отцов и дедов – но не для них, не столь многочисленных бойцов Сопротивления, которые вот уже много-много лет в густых лесах и безводных пустынях, в канализационных трубах разрушенных городов и беззвёздном ночном небе ведут беспощадную борьбу против жестоких угнетателей, имя которым – армиды.
Внешне армид не очень-то сильно отличается от человека, если бы не одна характерная особенность: из их щёк растут огромные шипы, по три на каждой стороне лица. Говорят, что когда-то, тысячи лет тому назад, их цивилизация была богатой, мудрой и процветающей. Но коррупция и безостановочная эксплуатация ресурсов, а также безудержная страсть правящей династии к бесконечным завоеваниям сделали своё дело – и вот уже давно цивилизация армидов находится в состоянии величайшего нравственного упадка и морального разложения. Чего, впрочем, не скажешь об их военных технологиях – но для продолжения их развития необходимы природные ресурсы, которых не осталось уже не только на родной планете армидов, но и на многочисленных колониях. И тогда они обратили внимание на маленькую голубую планету в Солнечной системе…
Регулярные силы Земли потерпели поражение ещё много лет назад. Но всё-таки наша планета захвачена армидами ещё не до конца: по-прежнему существуют целые области – как правило, с очень плохим климатом, - в которых нет войск пришельцев, и там расположены базы Сопротивления. Война продолжается, причём жестокость сторон возрастает с каждым годом. Но это не самое страшное. Старики (а в этом мире «стариками» называют всех, кто помнит мир, каким он был до войны, - потому что таких людей осталось не очень много) рассказывают, что в самом начале, когда «мордастые» (так на жаргоне повстанцев называют армидов) только прилетели, положение землян было отнюдь не столь безнадёжно…
И это чистая правда. Сегодняшнее бедственное положение Земли – это результат вопиющего предательства со стороны человека, которому когда-то лидеры земной Федерации доверяли больше всего, - Гордона Дарка, президента корпорации «Dark Corporation», у которой была монополия на разработку и производство вооружений для объединённого правительства. Гениальные инженеры Дарка перед самым началом вторжения изготовили гигантский космический крейсер, вооружённый невероятными по мощи орудиями, способный в считанные секунды преодолевать громадные космические расстояния и перевозить на борту миллионы солдат и военной техники. Этот корабль был назван «Проект «Ворон»» (The Raven Poject) и должен был стать не просто залогом безопасности Земли, но и средством для дальнейшей колонизации космоса. Ни один корабль армидов не мог тягаться с ним, а одного его выстрела было достаточно, чтобы уничтожить весь их флот. Землю можно было спасти. Но Дарк этого не сделал.
Вместо этого самовлюблённое ничтожество, ползучий гад в человеческой шкуре, добровольно передало крейсер армидскому командованию – в обмен на пост губернатора колонии Земля. Неуёмная жажда власти одного-единственного животного на двух ногах фактически решила судьбу планеты. Дарк действительно получил этот пост, вот только к моменту его инаугурации управлять уже было особенно нечем… А крейсер армиды пока задействовать не стали – они увели его на отдалённую орбиту, дабы потом заняться его изучением, потому что даже их лучшие учёные были в шоке от его мощи.
Казалось бы, надежды на спасение человечества от власти армидов, которые постепенно истребляют людей, нет. Но командование повстанцев решает сыграть «ва-банк» - отправить лучшего космического пилота на поиски «Ворона», захватить его и с его помощью уничтожить не просто контингент армидов на Земле, а всю их цивилизацию. И такой человек находится – совершенно неуправляемый, эгоистичный и неуживчивый лётчик Дэнни Келлер. В другой ситуации о нём никогда бы не вспомнили, но сейчас – случай особый. Дело в том, что отец Дэнни, которого тот боготворил, тоже лётчик, погиб в первом сражении с армидами, и теперь Дэнни одержим жаждой мести. Впрочем, есть и другой пилот – Лерой Кейн, гораздо более опытный и рассудительный, которого не интересуют слава и почести, который просто готов отдать жизнь за то, чтобы снова увидеть Родину свободной…
Иногда говорят, что Raven Project – это rail-shooter. Если где-то такое прочитаете – не верьте. Для rail-shooter’ов не пишут ни таких предысторий, ни таких персонажей (о персонажах разговор ещё будет). Это, с вашего позволения, rail-shooter в том числе – да, здесь есть несколько подобных миссий, но большую часть времени нам предстоит играть в совсем другом режиме. Точнее, других - их здесь несколько, и каждый очень сильно отличается от другого.
Овладеть захваченным «Вороном» вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд. Даже чтобы его обнаружить, предстоит пройти все круги ада, то есть – самые разнообразные миссии с всегда точно и чётко сформулированными задачами. Действие игры будет разворачиваться в пустынях, на улицах разрушенных городов и даже на поверхности морской воды. Но – это только на Земле, а через какое-то время нашим глазам предстанут лунные кратеры, инопланетные шахты и красный марсианский закат.
В зависимости от окружающей обстановки (а она тут вовсе не для галочки) и конкретного задания миссии будут проходить в одном из трёх игровых режимов, в каждом из которых – своя техника и своё управление. Миссии в космосе проходят на вполне управляемом космическом истребителе, миссии на поверхностях – за штурвалом огромного боевого робота, миссии в городах и шахтах – на маленьком судёнышке, и вот они как раз и выполнены в стиле rail-shooter’а.
Космический режим предлагает на выбор три различных по характеристикам истребителя, вооружённых лазерными, фотонными пушками и прочим оружием (обратите внимание – у каких-то видов бесконечные боезапасы, у каких-то – нет), а также оснащённых радаром. Управление здесь, разумеется, не «истинно» симуляторное – игра сильно напоминает Descent или какую угодно другую подобную леталку. В наземном режиме тоже можно иногда выбрать для миссии корабль, но чаще наш выбор ограничен одним из двух мехов – огромных шагающих роботов. Этот режим существенно более сложен для освоения, потому что управлять роботом не так просто, как кораблём: если там достаточно лететь в нужную сторону, вовремя увеличивая и уменьшая скорость, то здесь придётся также следить за шкалой высоты относительно уровня поверхности, топливом (в этом режиме оно конечно) и многими другими вещами.
Наконец, в режиме интерактивного полёта мы не имеем возможности выбора транспортного средства. Наша задача в нём – просто в нужное время поворачивать на «развилках» в нужную сторону и не забывать истреблять врагов. В этом режиме всегда существуют так называемые «приоритетные» цели (в зависимости от задания миссии), которые отмечены на карте особым образом. Однако даже если ваша цель – уничтожить вражеские радары, корабли армидов пропускать ни в коем случае не стоит. Другая важная особенность этого режима – наличие «шкалы перегрева»: если безостановочно стрелять, то оружие перегреется, и тогда придётся делать небольшую паузу, что опасно.
Задания нас ожидают самые разнообразные: разведка, эскорт, поиск и уничтожение вражеских баз или радаров, просто схватки, разрушение чего-либо или даже спасение кого-либо. Миссий уйма, но ни одна (!) из них не является копией другой. Наиболее сложными, разумеется, являются эскортные миссии, где необходимо сопровождать и защищать транспортные корабли от врагов.
Из чего, помимо увлекательнейшего игрового процесса, складывается потрясающая атмосфера The Raven Project? Во-первых, из великолепной графики, а во-вторых – из огромного количества красивейших видеороликов с живыми актёрами. Графика здесь действительно хороша – мрачные трёхмерные пейзажи разрушенных городов и пустынных планет смотрятся до ужаса реалистично. Здесь даже не нужно подключать воображение, потому что этот мир выглядит почти живым. То же самое можно сказать и о видеороликах: в отличие от множества подобных игр, здесь актёры играют убедительно, выразительно, сильно.
А сама история, развитие сюжетной линии? За этим тоже стоит следить – ведь на ваших глазах и фактически вашими руками вершится эпическая история освобождения Земли, настоящая сага, каждое действующее лицо которой – не безликий статист, а детально проработанная личность. Великий полководец адмирал Сеймур Грант, друг вашего отца, безжалостный к подчинённым капитан Сандор Адамек, потерявший в концлагерях всю семью, или капитан Франк Мерфи, искалеченный в первом сражении с армидами и более не способный управлять истребителем, переведённый на «кабинетную» работу; циничный штурман Эмилио Хавез и техник-офицер Лоуренс Петронис, тайну вражды которых вам ещё предстоит выяснить; ваши возможные герои, о которых было сказано выше, - всё это не просто фрагменты одной мозаики, это люди со своими мыслями и чувствами, из монологов и диалогов которых можно понять и узнать очень много полезного для прохождения игры в том числе. Не менее проработаны и персонажи-армиды: двоюродный брат императора и командующий оккупационными силами Земли генерал Зартук, его первый помощник Болгаз, втайне желающий занять его место, лучший армидский ас Инждур – всё это тоже личности, тоже важнейшие фрагменты вашей истории.
Что можно сказать в заключение? Эта игра безупречна, найти у неё какой-то недостаток, кажется, положительно невозможно. Своими многообразием игрового процесса, графикой и поразительной для жанра проработкой сюжетной линии она способна удовлетворить самый взыскательный вкус. Да, она длинная и сложная, многие миссии придётся проходить не раз и не два, но оторваться от этого занятия очень и очень сложно. Это не просто десять баллов из десяти – это вечное место в Зале Нетленной Славы старых игр. И остаётся лишь один повод для грусти – то, что в течение стольких лет данный шедевр считался утраченным для человечества.
Итак, пилот, приближается час решающей битвы. Останется ли Земля под властью «мордастых», или же настало время «поменяться ролями»?.. Всё зависит только от вас.
Год 2278. С неба капает чёрный дождь. Где-то вдали неясно маячат всполохи большого пожара. Ночная тишина редко прерывается грохотом тяжёлых бомб. Идёт война – самая страшная война в истории человечества. Вторжение пришельцев было банальностью и забавным сюжетом комиксов для их отцов и дедов – но не для них, не столь многочисленных бойцов Сопротивления, которые вот уже много-много лет в густых лесах и безводных пустынях, в канализационных трубах разрушенных городов и беззвёздном ночном небе ведут беспощадную борьбу против жестоких угнетателей, имя которым – армиды.
Внешне армид не очень-то сильно отличается от человека, если бы не одна характерная особенность: из их щёк растут огромные шипы, по три на каждой стороне лица. Говорят, что когда-то, тысячи лет тому назад, их цивилизация была богатой, мудрой и процветающей. Но коррупция и безостановочная эксплуатация ресурсов, а также безудержная страсть правящей династии к бесконечным завоеваниям сделали своё дело – и вот уже давно цивилизация армидов находится в состоянии величайшего нравственного упадка и морального разложения. Чего, впрочем, не скажешь об их военных технологиях – но для продолжения их развития необходимы природные ресурсы, которых не осталось уже не только на родной планете армидов, но и на многочисленных колониях. И тогда они обратили внимание на маленькую голубую планету в Солнечной системе…
Регулярные силы Земли потерпели поражение ещё много лет назад. Но всё-таки наша планета захвачена армидами ещё не до конца: по-прежнему существуют целые области – как правило, с очень плохим климатом, - в которых нет войск пришельцев, и там расположены базы Сопротивления. Война продолжается, причём жестокость сторон возрастает с каждым годом. Но это не самое страшное. Старики (а в этом мире «стариками» называют всех, кто помнит мир, каким он был до войны, - потому что таких людей осталось не очень много) рассказывают, что в самом начале, когда «мордастые» (так на жаргоне повстанцев называют армидов) только прилетели, положение землян было отнюдь не столь безнадёжно…
И это чистая правда. Сегодняшнее бедственное положение Земли – это результат вопиющего предательства со стороны человека, которому когда-то лидеры земной Федерации доверяли больше всего, - Гордона Дарка, президента корпорации «Dark Corporation», у которой была монополия на разработку и производство вооружений для объединённого правительства. Гениальные инженеры Дарка перед самым началом вторжения изготовили гигантский космический крейсер, вооружённый невероятными по мощи орудиями, способный в считанные секунды преодолевать громадные космические расстояния и перевозить на борту миллионы солдат и военной техники. Этот корабль был назван «Проект «Ворон»» (The Raven Poject) и должен был стать не просто залогом безопасности Земли, но и средством для дальнейшей колонизации космоса. Ни один корабль армидов не мог тягаться с ним, а одного его выстрела было достаточно, чтобы уничтожить весь их флот. Землю можно было спасти. Но Дарк этого не сделал.
Вместо этого самовлюблённое ничтожество, ползучий гад в человеческой шкуре, добровольно передало крейсер армидскому командованию – в обмен на пост губернатора колонии Земля. Неуёмная жажда власти одного-единственного животного на двух ногах фактически решила судьбу планеты. Дарк действительно получил этот пост, вот только к моменту его инаугурации управлять уже было особенно нечем… А крейсер армиды пока задействовать не стали – они увели его на отдалённую орбиту, дабы потом заняться его изучением, потому что даже их лучшие учёные были в шоке от его мощи.
Казалось бы, надежды на спасение человечества от власти армидов, которые постепенно истребляют людей, нет. Но командование повстанцев решает сыграть «ва-банк» - отправить лучшего космического пилота на поиски «Ворона», захватить его и с его помощью уничтожить не просто контингент армидов на Земле, а всю их цивилизацию. И такой человек находится – совершенно неуправляемый, эгоистичный и неуживчивый лётчик Дэнни Келлер. В другой ситуации о нём никогда бы не вспомнили, но сейчас – случай особый. Дело в том, что отец Дэнни, которого тот боготворил, тоже лётчик, погиб в первом сражении с армидами, и теперь Дэнни одержим жаждой мести. Впрочем, есть и другой пилот – Лерой Кейн, гораздо более опытный и рассудительный, которого не интересуют слава и почести, который просто готов отдать жизнь за то, чтобы снова увидеть Родину свободной…
Иногда говорят, что Raven Project – это rail-shooter. Если где-то такое прочитаете – не верьте. Для rail-shooter’ов не пишут ни таких предысторий, ни таких персонажей (о персонажах разговор ещё будет). Это, с вашего позволения, rail-shooter в том числе – да, здесь есть несколько подобных миссий, но большую часть времени нам предстоит играть в совсем другом режиме. Точнее, других - их здесь несколько, и каждый очень сильно отличается от другого.
Овладеть захваченным «Вороном» вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд. Даже чтобы его обнаружить, предстоит пройти все круги ада, то есть – самые разнообразные миссии с всегда точно и чётко сформулированными задачами. Действие игры будет разворачиваться в пустынях, на улицах разрушенных городов и даже на поверхности морской воды. Но – это только на Земле, а через какое-то время нашим глазам предстанут лунные кратеры, инопланетные шахты и красный марсианский закат.
В зависимости от окружающей обстановки (а она тут вовсе не для галочки) и конкретного задания миссии будут проходить в одном из трёх игровых режимов, в каждом из которых – своя техника и своё управление. Миссии в космосе проходят на вполне управляемом космическом истребителе, миссии на поверхностях – за штурвалом огромного боевого робота, миссии в городах и шахтах – на маленьком судёнышке, и вот они как раз и выполнены в стиле rail-shooter’а.
Космический режим предлагает на выбор три различных по характеристикам истребителя, вооружённых лазерными, фотонными пушками и прочим оружием (обратите внимание – у каких-то видов бесконечные боезапасы, у каких-то – нет), а также оснащённых радаром. Управление здесь, разумеется, не «истинно» симуляторное – игра сильно напоминает Descent или какую угодно другую подобную леталку. В наземном режиме тоже можно иногда выбрать для миссии корабль, но чаще наш выбор ограничен одним из двух мехов – огромных шагающих роботов. Этот режим существенно более сложен для освоения, потому что управлять роботом не так просто, как кораблём: если там достаточно лететь в нужную сторону, вовремя увеличивая и уменьшая скорость, то здесь придётся также следить за шкалой высоты относительно уровня поверхности, топливом (в этом режиме оно конечно) и многими другими вещами.
Наконец, в режиме интерактивного полёта мы не имеем возможности выбора транспортного средства. Наша задача в нём – просто в нужное время поворачивать на «развилках» в нужную сторону и не забывать истреблять врагов. В этом режиме всегда существуют так называемые «приоритетные» цели (в зависимости от задания миссии), которые отмечены на карте особым образом. Однако даже если ваша цель – уничтожить вражеские радары, корабли армидов пропускать ни в коем случае не стоит. Другая важная особенность этого режима – наличие «шкалы перегрева»: если безостановочно стрелять, то оружие перегреется, и тогда придётся делать небольшую паузу, что опасно.
Задания нас ожидают самые разнообразные: разведка, эскорт, поиск и уничтожение вражеских баз или радаров, просто схватки, разрушение чего-либо или даже спасение кого-либо. Миссий уйма, но ни одна (!) из них не является копией другой. Наиболее сложными, разумеется, являются эскортные миссии, где необходимо сопровождать и защищать транспортные корабли от врагов.
Из чего, помимо увлекательнейшего игрового процесса, складывается потрясающая атмосфера The Raven Project? Во-первых, из великолепной графики, а во-вторых – из огромного количества красивейших видеороликов с живыми актёрами. Графика здесь действительно хороша – мрачные трёхмерные пейзажи разрушенных городов и пустынных планет смотрятся до ужаса реалистично. Здесь даже не нужно подключать воображение, потому что этот мир выглядит почти живым. То же самое можно сказать и о видеороликах: в отличие от множества подобных игр, здесь актёры играют убедительно, выразительно, сильно.
А сама история, развитие сюжетной линии? За этим тоже стоит следить – ведь на ваших глазах и фактически вашими руками вершится эпическая история освобождения Земли, настоящая сага, каждое действующее лицо которой – не безликий статист, а детально проработанная личность. Великий полководец адмирал Сеймур Грант, друг вашего отца, безжалостный к подчинённым капитан Сандор Адамек, потерявший в концлагерях всю семью, или капитан Франк Мерфи, искалеченный в первом сражении с армидами и более не способный управлять истребителем, переведённый на «кабинетную» работу; циничный штурман Эмилио Хавез и техник-офицер Лоуренс Петронис, тайну вражды которых вам ещё предстоит выяснить; ваши возможные герои, о которых было сказано выше, - всё это не просто фрагменты одной мозаики, это люди со своими мыслями и чувствами, из монологов и диалогов которых можно понять и узнать очень много полезного для прохождения игры в том числе. Не менее проработаны и персонажи-армиды: двоюродный брат императора и командующий оккупационными силами Земли генерал Зартук, его первый помощник Болгаз, втайне желающий занять его место, лучший армидский ас Инждур – всё это тоже личности, тоже важнейшие фрагменты вашей истории.
Что можно сказать в заключение? Эта игра безупречна, найти у неё какой-то недостаток, кажется, положительно невозможно. Своими многообразием игрового процесса, графикой и поразительной для жанра проработкой сюжетной линии она способна удовлетворить самый взыскательный вкус. Да, она длинная и сложная, многие миссии придётся проходить не раз и не два, но оторваться от этого занятия очень и очень сложно. Это не просто десять баллов из десяти – это вечное место в Зале Нетленной Славы старых игр. И остаётся лишь один повод для грусти – то, что в течение стольких лет данный шедевр считался утраченным для человечества.
Итак, пилот, приближается час решающей битвы. Останется ли Земля под властью «мордастых», или же настало время «поменяться ролями»?.. Всё зависит только от вас.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая
Виртуальный тир - Язык:
English