Одна из самых недооценённых компьютерных игр, о которой ныне покойный Андрей Ленский сказал: «Такой игры быть не может и, вероятно, не должно. Но всё-таки она есть». После выхода игра получила практически исключительно негативные оценки в прессе и осталась крайне малоизвестной (в частности, никогда официально не издавалась в нашей стране, в отличие от многих других игр 2003 года).
Название не должно вводить в заблуждение: это на самом деле очередная игра из серии «MtG», то есть Magic: The Gathering, более того – здесь тоже есть карты, и это в каком-то смысле по-прежнему стратегия. Вот только место основной компоненты, которое раньше было занято игроизацией настольной карточной игры-прародителя, ныне занял самый настоящий файтинг. Поэтому об исследовании мира или вообще чём-либо, кроме боёв, равно как и привычной пошаговости, стоит сразу же забыть: эта MtG – только битвы один на один между магами и ничего более, другое дело, что довольно сложные в том числе в плане исполнения, а не только соперников.
Если попытаться описать игровой процесс предельно кратко, то действо выглядит так. Игровой экран представляет собой разного рода ландшафт (в игре есть множество различных типов карт), разделённый на две половины линией. С каждой стороны линии с видом сбоку и чуть сверху находится маг-дуэлянт (ваш и соперник), обладающий определённым запасом жизненной энергии и способностью к заклинаниям. Очень важно сразу же отметить то, что все дуэли ограничены по времени. Переступать линию магу надолго нельзя, так как нахождение на вражеской половине поля приводит к постепенной потере «жизни», а главное – на ней ваш маг становится полностью беззащитен, так как не может сражаться. Число очков «жизни» в игре – двадцать, оно отображается в верхней части экрана в виде цифр и полоски. Основой же игрового процесса является мана – её количество показано ниже очков «жизни» на экране в виде шариков. Их количество – максимально доступное на данный момент число единиц маны, степень «заполненности» каждого шарика показывает (в совокупности), сколько всего маны у вас имеется на данный момент. Мана нужна для претворения в жизнь боевых заклинаний для достижения победы над соперником.
Оружием магов являются те самые игральные карты, которые были упомянуты выше. Каждому магу доступны карты двух из пяти существующих в игре цветов; именно карта позволяет совершить то или иное заклинание, но для её активации требуется мана. Боевые заклинания бывают трёх видов: чары (после совершения этого заклинания вы в течение всего боя сможете применять какую-либо способность сколько угодно раз, но в плане силы все эти способности не особенно впечатляющи), колдовство (гораздо более сильное заклинание, но применяется лишь однократно, то есть если хотите применить его снова – то придётся покупать новую карту) и вызов существа-помощника (самое замечательное и самое «базовое» заклинание, позволяющее вызвать какого-либо монстра, который будет до своей гибели сражаться на вашей стороне; можно создать и несколько существ одновременно, но их не может быть больше пяти за раз). Общее количество доступных для одного боя заклинаний – десять штук, у каждого цвета карт их набор разный. По сути, большинство партий как раз представляет собой тактическое сражение мини-армий монстров, командуемых магами, являющимися представителями одной или сразу двух школ магии (по цвету карт).
Формально мана в игре восстанавливается со временем сама по себе, но ввиду того, что процесс этот долгий, а времени мало, гораздо лучше собирать её, благо что возможности для этого есть. Основная возможность – это сбор небольших кристаллов маны с земли, которые остаются после убитых существ (как ваших, так и вражеских). Обратите внимание, что таким способом нельзя увеличить максимально возможный запас маны, но поддержать себя в критический момент бывает возможно иногда только так. Другой способ – это собирать время от времени (но тоже довольно редко) появляющиеся большие кристаллы, висящие в воздухе, которые как раз увеличивают максимально возможный запас маны на один шарик. Важно отметить, что брать кристаллы можно и с чужой территории: если быстро на неё зайти, взять кристалл и уйти – то почти не пострадаете.
В игре сравнительно неплохо реализован интерфейс (в том числе и управление выбором и активацией заклинаний) и контроль камеры, а графика, надо сказать, великолепная, на уровне самых красивых вещей начала тысячелетия (и при этом, заметьте, способная выдавать отменные виды без всяких шейдеров!). Причины же непопулярности игры, по-видимому, кроются в том, что она просто не смогла найти в момент выхода целевой аудитории: фанаты оригинала невзлюбили её за то, что «непохожа», ценители файтингов – что слишком «мудрёная», ценители стратегий – наоборот, что слишком простая. Но с высоты сегодняшнего времени и острого дефицита по-настоящему оригинальных игр взгляд на MtG: Battlegrounds даёт только один результат: если и не шедевр, но крайне добротная, занимательная и просто интересная вещь с потрясающей фэнтезиной атмосферой, аналогов которой, скорее всего, даже и не найти.
Название не должно вводить в заблуждение: это на самом деле очередная игра из серии «MtG», то есть Magic: The Gathering, более того – здесь тоже есть карты, и это в каком-то смысле по-прежнему стратегия. Вот только место основной компоненты, которое раньше было занято игроизацией настольной карточной игры-прародителя, ныне занял самый настоящий файтинг. Поэтому об исследовании мира или вообще чём-либо, кроме боёв, равно как и привычной пошаговости, стоит сразу же забыть: эта MtG – только битвы один на один между магами и ничего более, другое дело, что довольно сложные в том числе в плане исполнения, а не только соперников.
Если попытаться описать игровой процесс предельно кратко, то действо выглядит так. Игровой экран представляет собой разного рода ландшафт (в игре есть множество различных типов карт), разделённый на две половины линией. С каждой стороны линии с видом сбоку и чуть сверху находится маг-дуэлянт (ваш и соперник), обладающий определённым запасом жизненной энергии и способностью к заклинаниям. Очень важно сразу же отметить то, что все дуэли ограничены по времени. Переступать линию магу надолго нельзя, так как нахождение на вражеской половине поля приводит к постепенной потере «жизни», а главное – на ней ваш маг становится полностью беззащитен, так как не может сражаться. Число очков «жизни» в игре – двадцать, оно отображается в верхней части экрана в виде цифр и полоски. Основой же игрового процесса является мана – её количество показано ниже очков «жизни» на экране в виде шариков. Их количество – максимально доступное на данный момент число единиц маны, степень «заполненности» каждого шарика показывает (в совокупности), сколько всего маны у вас имеется на данный момент. Мана нужна для претворения в жизнь боевых заклинаний для достижения победы над соперником.
Оружием магов являются те самые игральные карты, которые были упомянуты выше. Каждому магу доступны карты двух из пяти существующих в игре цветов; именно карта позволяет совершить то или иное заклинание, но для её активации требуется мана. Боевые заклинания бывают трёх видов: чары (после совершения этого заклинания вы в течение всего боя сможете применять какую-либо способность сколько угодно раз, но в плане силы все эти способности не особенно впечатляющи), колдовство (гораздо более сильное заклинание, но применяется лишь однократно, то есть если хотите применить его снова – то придётся покупать новую карту) и вызов существа-помощника (самое замечательное и самое «базовое» заклинание, позволяющее вызвать какого-либо монстра, который будет до своей гибели сражаться на вашей стороне; можно создать и несколько существ одновременно, но их не может быть больше пяти за раз). Общее количество доступных для одного боя заклинаний – десять штук, у каждого цвета карт их набор разный. По сути, большинство партий как раз представляет собой тактическое сражение мини-армий монстров, командуемых магами, являющимися представителями одной или сразу двух школ магии (по цвету карт).
Формально мана в игре восстанавливается со временем сама по себе, но ввиду того, что процесс этот долгий, а времени мало, гораздо лучше собирать её, благо что возможности для этого есть. Основная возможность – это сбор небольших кристаллов маны с земли, которые остаются после убитых существ (как ваших, так и вражеских). Обратите внимание, что таким способом нельзя увеличить максимально возможный запас маны, но поддержать себя в критический момент бывает возможно иногда только так. Другой способ – это собирать время от времени (но тоже довольно редко) появляющиеся большие кристаллы, висящие в воздухе, которые как раз увеличивают максимально возможный запас маны на один шарик. Важно отметить, что брать кристаллы можно и с чужой территории: если быстро на неё зайти, взять кристалл и уйти – то почти не пострадаете.
В игре сравнительно неплохо реализован интерфейс (в том числе и управление выбором и активацией заклинаний) и контроль камеры, а графика, надо сказать, великолепная, на уровне самых красивых вещей начала тысячелетия (и при этом, заметьте, способная выдавать отменные виды без всяких шейдеров!). Причины же непопулярности игры, по-видимому, кроются в том, что она просто не смогла найти в момент выхода целевой аудитории: фанаты оригинала невзлюбили её за то, что «непохожа», ценители файтингов – что слишком «мудрёная», ценители стратегий – наоборот, что слишком простая. Но с высоты сегодняшнего времени и острого дефицита по-настоящему оригинальных игр взгляд на MtG: Battlegrounds даёт только один результат: если и не шедевр, но крайне добротная, занимательная и просто интересная вещь с потрясающей фэнтезиной атмосферой, аналогов которой, скорее всего, даже и не найти.
- Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Преданные фанаты серий, влюбленные в них до религиозного экстаза, как личное оскорбление воспринимают любые попытки сделать хоть что-нибудь мало-мальски непохожее на то, к чему они привыкли.
А игра, кстати, закусывает - сначала играть довольно просто, но потом сложность нарастает и становится вполне себе интересно, между прочим.