Magic: The Gathering - Battlemage

Magic: The Gathering - Battlemage
Жанр: Strategy
Разработчик: Realtime Associates Seattle Division
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 17
ВНИМАНИЕ: автор данного описания ни разу не играл в настольный вариант Magic: The Gathering, поэтому используемая терминология в тексте может не совпадать с «официально принятой». Просьба к ярым фанатам MtG отнестись к данному факту с пониманием.

Battlemage – первая попытка перенести популярнейшую карточную игру на экраны домашних компьютеров (а также телевизоров, но это совсем другая история). Была встречена критиками неоднозначно - от обожания до полного презрения. В целом, независимо от оценки рецензента, все предъявляли одни и те же претензии к реализации самой механики, но об этом позже.

Начнем по традиции с сюжета: маг по имени Равидел призвал еще шестерых таких же, как и он, колдунов дабы раз и навсегда выяснить, кто самый «чародеестый» чародей. Естественно, просто так набить друг другу морду (как бы вульгарно это ни звучало) наши герои не могут: то ли кодекс чести не позволяет, то ли силенок не хватает. Поэтому победителем будет объявлен тот, кто первым захватит с помощью своих умений некий континент под названием Корондор (на котором и разворачивается действие игры).

В самом начале нам предлагают выбрать один из двух режимов игры: дуэль – «тактические» бои между двумя магами на одной из 30 карт с помощью призываемых существ и заклинаний (можно играть против компьютера или «живого» игрока) и кампания – ее рассмотрим подробнее. Выбираем мага по вкусу (в наличии шесть штук – каждый со своим стартовым набором заклинаний и существ) и попадаем на экран глобальной карты; здесь мы видим тот самый континент Корондор, поделенный на три десятка районов. В этом режиме вы можете редактировать свою армию (или, в контексте вселенной, – «колоду карт») и атаковать противников.

Изначально персонажам дается по одному куску карты (каждому магу присваивается свой уникальный цвет, которым окрашивается захваченная территория); в дальнейшем, атакуя соседние (и только соседние) регионы, вы увеличиваете свою сферу влияния до тех пор, пока весь материк не перейдет под ваш контроль. Новые земли дают новые заклинания и повышают количество получаемого золота. НО! Это идеальный вариант развития событий. Дело в том, что кнопка «атака» в этой игре не обозначает «вступить в бой»: в 9 из 10 случаев вы нарветесь на какого-нибудь местного аборигена (или живность) - и запустится этакий мини-квест, где вам предстоит правильно ответить на ряд вопросов (или выполнить последовательность действий); в качестве награды вы получите немного денег, новые заклинания и очень, ОЧЕНЬ редко - сможете присоединить новую территорию без боя. В любом случае ваш ход будет потрачен - больше вы атаковать не сможете. И когда спустя несколько ходов ваши враги захватят половину континента, а вы, по велению «Великого Рандома», останетесь сидеть с одним жалким клочком земли, единственным вашим желанием будет устроить геноцид всему местному населению.

Наконец, если вам повезло, начнется «тактический» бой (при условии, что атакуемая территория была под контролем другого мага, нейтральные регионы автоматически перейдут под ваш контроль). Здесь уже игра идет в реальном времени, а сам процесс похож на классическую RTS, только без строительства и сбора ресурсов. Роль «базы» выполняет ваш персонаж-колдун, через которого на поле боя закидываются боевые единицы, а в качестве «ресурса» - некая магическая энергия или, для краткости, «мана» (причем последней несколько видов, все заклинания и юниты используют свой тип энергии, но есть и универсальные). А дальше всё просто: призвали существо, тыкнули по нему левой кнопкой мыши - и ей же указали маршрутную точку или цель (только будьте аккуратнее – с поиском пути у ваших подчиненных большие проблемы). Задача в этом режиме – как можно быстрее обнулить счетчик жизней врага.

Как я говорил в начале, практически всем рецензентам не понравился перевод игры в реальное время: очень уж мало это походило на классический MtG. Второй часто отмечаемый недостаток – «недружелюбие» к новичкам. Пока вы не выучите все 200 с лишним (!) заклинаний - делать вам здесь нечего.

Итог: в принципе, сама по себе игра неплохая (если б не ряд недочетов), да вот только за время, прошедшее с момента выхода Battlemage , было выпущено немало игр по MtG с механикой, куда более близкой к оригиналу. Так что играть в это или обратить внимание на что-то другое - решать вам.
Автор обзора: Skud
Magic: The Gathering, Magic: The Gathering - Battlegrounds, Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers, Magic: The Gathering - Spells of the Ancients
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.