Muzzle Velocity

Muzzle Velocity
Жанр: Strategy
Разработчик: Digi4Fun
Издатель: ColdFusion
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 2
  • 0
  • 22
Одна из самых гениальных, сложных и потрясающих игр в истории, в своё время выпущенная крайне ограниченным тиражом и прошедшая практически незамеченной. На то было много причин: высочайшие системные требования, некоторая несбалансированность игрового процесса, но главное – отсутствие широкой целевой аудитории, которая могла бы понять и принять это уникальное чудо. К этой игре можно предъявить массу претензий, можно найти у неё массу недостатков, но одно-единственное её достоинство перекроет их все. Эта игра воплотила в себе самую потаённую, самую заветную мечту немногочисленных игроков-романтиков и доказала, что даже самая безумная фантазия может стать реальностью.

Формально Muzzle Velocity – это пошаговый варгейм, посвящённый событиям на Западном фронте Второй мировой войны. То есть умная игра с минимумом графики, гексагональным полем и условными обозначениями отрядов на глобальной карте. И здесь всё это есть. Но ещё здесь есть КНОПКА. Эта кнопка может включаться тогда, когда, например, ваше положение стало достаточно плачевным, когда вас раздражает то, что условные бои проходят не так, как вы планируете. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый даже самый «правильный» любитель «настоящих» варгеймов при неудаче думал, что «если бы на поле боя был я, всё было бы иначе».

Ну что ж, друзья. Теперь у вас ЕСТЬ такая возможность. Достаточно нажать лишь одну-единственную кнопку – и «скучный» экран с гексами и статистикой сменят серое и унылое небо Нормандии и кисти рук вашего героя, сжимающие автомат. Вокруг бегают свои и чужие солдаты, рвутся снаряды, грохочут колёса грузовиков, а земля дрожит под гусеницами танков. Добро пожаловать на фронт, генерал! А может, вы не хотите воевать пехотинцем, а предпочитаете давить врагов гусеницами? Здесь и это возможно. Мечта стала реальностью.

Итак, как вы уже поняли, данная игра есть единственный в истории гибрид несовместимых жанров: стратегии-варгейма и 3D-action’а от первого лица, в котором мы можем играть как за пехотинца, так и за танкиста. Стратегический режим, к сожалению для одних и счастью для других, в игре является основным. Перед началом игры мы можем выбрать одну из трёх сторон конфликта (англичане, американцы или немцы), уровень сложности и состояние погоды (что имеет в игре важное значение). Игровой процесс в данном режиме мало чем отличается от традиционных варгеймов, разве что здесь он, конечно, гораздо проще, нежели в них.

В левой части игрового экрана находится глобальная карта региона, в правой – список доступных нам подразделений. На карте имеются значки в виде флагов: красные принадлежат немцам, синие – союзникам, белые – «нейтральные». Цель практически каждой части кампании – захватить эти флаги, которые соответствуют каким-либо территориям. Для перехода в боевой режим нужно предварительно расставить войска на глобальной карте, а затем уже перейти непосредственно в него. Это ещё по-прежнему режим стратегии, но игровой экран тут уже другой – на нём обозначены карта конкретного поля боя и множество различных опций, обозначающих приказы, которые мы можем отдавать нашим войскам, уникальные для каждого рода войск (что логично). Кстати, следует признать, что спектр этих приказов очень широк.

Игра в режиме от первого лица, строго говоря, обязательной не является – это уникальный, но наиприятнейший бонус, подаренный нам разработчиками игры. Управление в этом режиме полностью идентично «нормальным» 3D-Action’ам от первого лица, хотя, конечно, упрощения есть и здесь. Так, у солдата, которым вы управляете, может быть (и сразу есть) только три вида оружия – автомат, гранатомёт и ручные гранаты. Вокруг вас не только враги, но и союзные солдаты. Их формально ничто не мешает убить, но делать этого не следует. Аптечки можно взять из машин Красного Креста, боеприпасы – из транспортных грузовиков. Игровой процесс нельзя назвать особенно реалистичным (поиграете – увидите), но, учитывая то, что данный режим основным здесь не является, всё выглядит просто на удивление достойно.

Можно, как уже отмечалось, играть за танк, а можно, кстати, и за бронетраспортёр, и даже за транспортный грузовик (правда, игра за последний получается очень странной). Имейте в виду, что топливо у машин конечно. Этот режим также характерен тем, что в нём постоянно можно меняться ролями между пехотинцем, танкистом и так далее: то есть в любую машину можно сесть, потом в любой момент вылезти. Если танк подбили настолько, что он сейчас взорвётся, то вас высадят автоматически, причём автомат вам сохранят, а вот гранатомёт – нет. При управлении грузовиком можно самому брать на борт и высаживать солдат.

Как это всё выглядит графически? Надо сказать – довольно пристойно. Не шедеврально, конечно, и не особенно технологично даже для своего времени, но всё равно здорово. Глобальная карта тут цветная, каждый вид войск представлен мелкими фигурками, а не условными значками. В режиме action’а вас ждут сражения в основном на городских улицах (хотя и не только). Понятно, что здания тут спрайтовые, а высокого ИИ или разнообразия от врагов ждать не приходится, как не приходится ждать и большого размера игровых уровней в этом режиме, но ничего это не замечаешь, потому что игра захватывает целиком и полностью.

Muzzle Velocity получает более чем заслуженную десятибалльную оценку – несмотря на то, что никогда не была хоть сколько-нибудь известной, не говоря уже о популярности. В 1996 году, когда она появилась на свет, время подобных игр ещё не пришло – и, увы, не пришло до сих пор. Она действительно разрабатывалась для очень туманной целевой аудитории и в результате не была встречена тепло ни «стрелками», ни «варгеймерами». Оценить всю прелесть и величие этого шедевра сможет только истинный олдгеймер, душа которого открыта для всех жанров. Если вы считаете себя таковым – ни в коем случае не проходите мимо. Такая игра выходила только один раз.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Великий Dungeon Keeper Питера Молинье тоже совмещал стратегию и экшн от первого лица. Правда там была RTS, а не Варгейм, зато развеселый, в отличие от Muzzle Velocity. Предпочту все такие его. Ну и Battlezone, конечно, если уж говорить о гибридах.