Что такое Lost Tomb? Олдгеймер со стажем, признающий не только PC, наверняка тут же вспомнит ныне практически забытый, но в далёкие годы довольно популярный эксклюзив для платформы Commodore 64, повествующий об отважном исследователе, ищущем сокровища в лабиринтах египетской пирамиды. Но он ошибётся, причём дважды. Lost Tomb выходила на PC – пусть об этом и стало известно не так давно. А «лабиринт пирамиды» - это лишь первый уровень игры. Правда, и его осилить сумеет далеко не каждый.
Lost Tomb – это практически воплощение мечты истинного хардкорщика. Управляя маленьким человечком в странной перспективе обзора (нечто среднее между видом сбоку, изометрическим и сверху), нам предстоит исследование полной опасностей пирамиды, которое начнётся действительно с лабиринта, в котором надо собирать золото и разрушать стены для успешного прохождения. В лабиринте ползают гигантские пауки – и пусть у них перемещения регулируются строго заданной траекторией, а сами они не склонны гоняться за героем, но контакт с ними смертелен.
А ещё здесь есть масса ловушек, самой необычной из которых являются возникающие в тех или иных местах уровня молнии, мгновенно испепеляющие протагониста… И когда вы наконец-то одолеете первый уровень и окажетесь на улице (!), то вас, скорее всего, ожидает мгновенная гибель от атаки воздушных врагов (кого именно – увидите). А количество «жизней» в игре ограничено, причём даются они отнюдь не на уровень, а на всю игру… Это сложно. Это просто дико сложно. Но это – игра ТЕХ времён. В кристально чистом виде.
Графика Lost Tomb – шикарна. «Размытость» и «мелкость изображения» уровня 1984 года доставляют глазам ценителя старины невероятное наслаждение, а «эффект привыкания», когда графики за процессом просто не замечаешь, наступает уже через несколько секунд после старта. Это самая настоящая классика, по трагической нелепости не получившая заслуженного статуса двадцать семь лет назад, но способная получить его сейчас. Слово только за теми, кто готов сразиться с вновь обретённым артефактом из прошлого.
Lost Tomb – это практически воплощение мечты истинного хардкорщика. Управляя маленьким человечком в странной перспективе обзора (нечто среднее между видом сбоку, изометрическим и сверху), нам предстоит исследование полной опасностей пирамиды, которое начнётся действительно с лабиринта, в котором надо собирать золото и разрушать стены для успешного прохождения. В лабиринте ползают гигантские пауки – и пусть у них перемещения регулируются строго заданной траекторией, а сами они не склонны гоняться за героем, но контакт с ними смертелен.
А ещё здесь есть масса ловушек, самой необычной из которых являются возникающие в тех или иных местах уровня молнии, мгновенно испепеляющие протагониста… И когда вы наконец-то одолеете первый уровень и окажетесь на улице (!), то вас, скорее всего, ожидает мгновенная гибель от атаки воздушных врагов (кого именно – увидите). А количество «жизней» в игре ограничено, причём даются они отнюдь не на уровень, а на всю игру… Это сложно. Это просто дико сложно. Но это – игра ТЕХ времён. В кристально чистом виде.
Графика Lost Tomb – шикарна. «Размытость» и «мелкость изображения» уровня 1984 года доставляют глазам ценителя старины невероятное наслаждение, а «эффект привыкания», когда графики за процессом просто не замечаешь, наступает уже через несколько секунд после старта. Это самая настоящая классика, по трагической нелепости не получившая заслуженного статуса двадцать семь лет назад, но способная получить его сейчас. Слово только за теми, кто готов сразиться с вновь обретённым артефактом из прошлого.
- Перспектива:
Вид сверху
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter
CGA composite - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English