Bible Adventures – неизвестно какая по счёту уникальная редкость на нашем сайте – прекрасный пример того, как не следует судить об игре только по названию или рецензиям. В самом деле, прочитав её название, можно сразу уверить себя в том, что нашим глазам предстанет очередная религиозно-назидательная агитка, где не будет ничего интересного. Но на самом деле всё с точностью наоборот. Скорее всего, если в эту игру поиграет ребёнок, то он потом всю жизнь будет относиться ко всему, связанному с религией, исключительно со смехом и забавой, а то и с нелюбовью, если не удастся выиграть (а здесь это вполне возможно). Да, в ряде моментов здесь действительно имеются отрывки из Ветхого Завета. Но читать их никто не заставляет, а для прохождения игры никакого значения они не имеют.
Bible Adventures – это набор платформеров с видом сбоку, каждый из которых посвящён одному из ветхозаветных эпизодов: сбору Ноем животных на ковчег, спасению младенца Моисея царской дочерью и трудам юного царя Давида. Все три игры доступны сразу же после старта, выбирать можно любую. В первых двух играх полностью отсутствует какое-либо насилие (точнее, игрок не может его осуществлять, а вот другие персонажи – запросто). В третьей оно уже имеется. Временного ограничения в них, к счастью, нет.
В игре за Ноя ваша задача состоит в том, чтобы, управляя им самим (представленным в виде забавного и бойкого седобородого старичка), поймать «каждой твари по паре», то есть двух животных того или иного вида (лошади, свиньи, змеи и так далее), после чего доставить их на ковчег. Действие происходит на небольшой лесной территории, посередине которой стоит ковчег. Но, как и во многих платформерах, легче описать это, чем сделать. Во-первых, звери сопротивляются тому, чтобы Ной их захватывал (захватить, кстати, можно двух и даже трёх зверей одновременно – Ной поднимет их над головой и будет дальше бегать, как будто они ничего не весят, - но их при этом легко и потерять, всех или только часть), поэтому могут ударить его копытом или рогами, а главное – их вообще далеко не просто захватить, они могут уворачиваться и убегать.
Во-вторых, «ландшафт» игры довольно сложен, как в самом лесу, где Ною предстоит не только прыгать по кочкам, но и лазать по деревьям, так и на ковчеге, который представляет собой стену с множеством прибитых к ней на разной высоте дощечек, по которым тоже надо предварительно пропрыгать, чтобы в итоге добраться до входа. Изначально у Ноя есть три единички «жизней», любое повреждение (которое здесь можно получить далеко не только при неудачном столкновении со зверем, но и просто сильно упав, например) отнимает половину этой единички; к счастью, сами «жизни» в игре можно собирать; после спасения определённого количества животных максимально доступное количество «жизней» увеличивается. К слову, в этой мини-игре имеется даже стратегический элемент: к примеру, можно поймать вёрткое животное, забраться с ним на дерево и бросить там, откуда оно не сможет само спуститься, после чего заняться менее подвижными, а за этим вернуться потом. Как уже было сказано, на скорость перемещения героя одновременный перенос нескольких животных не влияет, но всё же риск того, что хотя бы одно из этой «пирамиды» в итоге упадёт, довольно велик.
Вторая игра – спасение Моисея – интересна уже куда меньше. Она тоже довольно сложна, но значительно менее разнообразна. Здесь мы играем за дочь фараона, которая нашла младенца Моисея (по-видимому, уже вытащив его из корзины, так как в момент начала игры он сидит на берегу рядом с ней). Наша задача – приказать царевне поднять его над головой и начать свой нелёгкий путь во дворец. Царевна умеет бегать и прыгать, но путь будет действительно тяжёл: мало того, что на нём встретится множество выступов и прочих препятствий, через которые нужно будет перепрыгивать, так ещё имеется и два вида враждебных сущностей. Первый – гигантские пауки, а второй – самые что ни на есть древнеегипетские солдаты, которые почему-то совсем не боятся поднять руку на венценосную особу. При этом следует учитывать три вещи. Во-первых, в нижней части экрана почти всё время прохождения мини-игры будет вода, а попадание царицы и/или Моисея в воду (если она уронит его туда или упадёт сама) означает моментальный проигрыш. Во-вторых, царевна – вовсе не Марио. Она не только не умеет защищаться руками или ногами, но и не может убивать врагов напрыгиванием. Поэтому от пауков и стражников придётся спасаться перепрыгиваниями, убить тут никого нельзя. Какой бы то ни было контакт с врагами отнимает половину единички «жизни», как и в случае с Ноем; новые здесь найти и взять можно, но вот увеличить их количество – нет. Наконец, в-третьих, при ряде столкновений сама царевна особо не пострадает, но легко может выронить Моисея, что тоже нежелательно (так как за ним придётся возвращаться, ну а если он упадёт в воду – то всё).
Третья игра – повседневная жизнь Давида, в будущем великого царя, а пока только юного пастуха. Вот только в данной игре Давид пасёт овец не в пустыне, а в лесу, населённом гигантскими враждебными белками (!) и одним, но очень свирепым львом. В данном лесу имеется загон на возвышении, в который Давиду нужно доставить разбредшихся в стороны овец, некоторые из которых находятся на ровной поверхности, а некоторые – на других возвышенностях, путь куда довольно труден, так как предполагает множество прыжков по уступам. Как и Ной, Давид может не только прыгать, но и лазать по деревьям.
Овцы не настроены к Давиду агрессивно, однако, во-первых, всё равно могут столкнуть его с высоты или просто ударить, что приведёт к потере всё той же половины единички «жизни» (здесь с «жизнями» всё то же самое, что и в случае с Ноем, то есть можно подбирать новые, а по мере доставления овец к месту назначения – увеличивать общее доступное единовременно их количество), кроме того, они весьма юркие и норовят увернуться от его рук (процесс поимки тоже аналогичен первой игре, пойманных овец Давид несёт над головой, может нести и несколько за раз, но повышается риск уронить одну из них или вообще всех, причём конкретно в данной игре он выше). Кроме овец есть ещё (по-видимому) баран, которого можно узнать по красным (?) рогам: этого тоже надо поймать, но он гораздо агрессивнее овец и может ударить героя намеренно.
Данная часть игры – самая сложная. Во-первых, и об этом уже косвенно говорилось, тут усиленные проблемы с ландшафтом (иными словами, прыгать придётся много и аккуратно). Во-вторых, сам по себе лес напоминает поле военных действий, так как здесь есть, как уже было сказано, непосредственные враги, которые не просто враждебны герою, а ещё и преследуют его, - это белки и лев. Белки находятся в непрестанном движении. Они то забираются на деревья и спускаются, то просто бегают по земле. Столкновение с ними отнимает половинку единички «жизни», кроме того, находясь на деревьях, они могут (и будут) кидаться в Давида крупными орехами (увернуться от которых можно, но сложно). Лев более медлителен в глобальном плане и дольше отдыхает, но преследует Давида ещё агрессивнее и, главное, умеет высоко прыгать и даже (!) запрыгивать на уступы. Урон лев наносит такой же, как белка, при однократном столкновении, но всё же является куда более неприятным противником. Причём, как и в других мини-играх, столкновения с врагами плохи тем, что, помимо потери очков «жизни», вы при них почти с абсолютной вероятностью потеряете овцу или овец, если их несёте.
Но Давид – не Ной и не царевна. Он может защищаться. Правда, оружия или возможности драться по-настоящему здесь нет: вместо этого Давид (но только если в этот момент не несёт овцу или овец) может просто подойти к белке или льву, поднять (только одно существо за раз) и швырнуть от себя на довольно далёкое расстояние. Убить так никого не получится, но враждебное животное в течение некоторого времени будет лежать на земле (с анимацией крутящихся у его головы звёздочек). При этом если Давид, кидая животное, попадёт им в другое животное или даже их группу – то без сознания упадут они все. Это забавно, но довольно трудно, да и вообще не стоит этим увлекаться. В виде «извращения» можно поступать так и с надоевшей овцой, то есть тоже есть полустратегический момент: ловим овцу и швыряем её, овца без сознания; потом быстро поступаем таким же образом с другими животными в округе (ибо с овцой на руках не сможем, а ловить снова её не хотим) и, пока они все тоже без сознания, хватаем ещё не пришедшую в себя овцу и по-быстрому несём её, прыгая, до загона, пребывая на относительно безопасной территории. Реализация этого возможна, но очень трудна.
После же того, как все овцы окажутся в своём высокогорном загоне, игроку, управляя Давидом, предстоит встретиться с первым и единственным боссом (если можно так выразиться) в игре – могучим филистимлянином Голиафом. Подробно этот момент расписывать мы не будем, но стоит, конечно, отметить, что и здесь насилие будет предельно «обезболенным».
Игра первоначально была выпущена на приставке NES в 1991 году, затем, спустя три года, появилась на PC, а спустя ещё год – на Sega Genesis. Правда, DOS-версия была выпущена крайне ограниченным тиражом и, в отличие от вполне доступных приставочных, долгое время считалась утраченной. Графика в ней представляет собой нечто среднее между приставочными версиями и выглядит, надо сказать, весьма достойно: рисованное и весьма яркое 2D с очень сочной палитрой красок.
В целом же – это очередной неожиданный подарок для всех ценителей старых платформеров, совершенно неизвестная, но очень красивая, сложная и, что самое приятное, действительно разнообразная игра (а по сути – сразу три в одной, пусть и сравнительно короткие). Так что если не смотреть на её название и поверить, что подобная игра – совсем не обязательно очередная агитка, то можно получить просто массу удовольствия. Всем ценителям истинно старых игр рекомендовано в обязательном порядке.
P.S.: О реакции какой бы то ни было церкви на данную игру сведений нет, хотя их было бы интересно почитать…
Bible Adventures – это набор платформеров с видом сбоку, каждый из которых посвящён одному из ветхозаветных эпизодов: сбору Ноем животных на ковчег, спасению младенца Моисея царской дочерью и трудам юного царя Давида. Все три игры доступны сразу же после старта, выбирать можно любую. В первых двух играх полностью отсутствует какое-либо насилие (точнее, игрок не может его осуществлять, а вот другие персонажи – запросто). В третьей оно уже имеется. Временного ограничения в них, к счастью, нет.
В игре за Ноя ваша задача состоит в том, чтобы, управляя им самим (представленным в виде забавного и бойкого седобородого старичка), поймать «каждой твари по паре», то есть двух животных того или иного вида (лошади, свиньи, змеи и так далее), после чего доставить их на ковчег. Действие происходит на небольшой лесной территории, посередине которой стоит ковчег. Но, как и во многих платформерах, легче описать это, чем сделать. Во-первых, звери сопротивляются тому, чтобы Ной их захватывал (захватить, кстати, можно двух и даже трёх зверей одновременно – Ной поднимет их над головой и будет дальше бегать, как будто они ничего не весят, - но их при этом легко и потерять, всех или только часть), поэтому могут ударить его копытом или рогами, а главное – их вообще далеко не просто захватить, они могут уворачиваться и убегать.
Во-вторых, «ландшафт» игры довольно сложен, как в самом лесу, где Ною предстоит не только прыгать по кочкам, но и лазать по деревьям, так и на ковчеге, который представляет собой стену с множеством прибитых к ней на разной высоте дощечек, по которым тоже надо предварительно пропрыгать, чтобы в итоге добраться до входа. Изначально у Ноя есть три единички «жизней», любое повреждение (которое здесь можно получить далеко не только при неудачном столкновении со зверем, но и просто сильно упав, например) отнимает половину этой единички; к счастью, сами «жизни» в игре можно собирать; после спасения определённого количества животных максимально доступное количество «жизней» увеличивается. К слову, в этой мини-игре имеется даже стратегический элемент: к примеру, можно поймать вёрткое животное, забраться с ним на дерево и бросить там, откуда оно не сможет само спуститься, после чего заняться менее подвижными, а за этим вернуться потом. Как уже было сказано, на скорость перемещения героя одновременный перенос нескольких животных не влияет, но всё же риск того, что хотя бы одно из этой «пирамиды» в итоге упадёт, довольно велик.
Вторая игра – спасение Моисея – интересна уже куда меньше. Она тоже довольно сложна, но значительно менее разнообразна. Здесь мы играем за дочь фараона, которая нашла младенца Моисея (по-видимому, уже вытащив его из корзины, так как в момент начала игры он сидит на берегу рядом с ней). Наша задача – приказать царевне поднять его над головой и начать свой нелёгкий путь во дворец. Царевна умеет бегать и прыгать, но путь будет действительно тяжёл: мало того, что на нём встретится множество выступов и прочих препятствий, через которые нужно будет перепрыгивать, так ещё имеется и два вида враждебных сущностей. Первый – гигантские пауки, а второй – самые что ни на есть древнеегипетские солдаты, которые почему-то совсем не боятся поднять руку на венценосную особу. При этом следует учитывать три вещи. Во-первых, в нижней части экрана почти всё время прохождения мини-игры будет вода, а попадание царицы и/или Моисея в воду (если она уронит его туда или упадёт сама) означает моментальный проигрыш. Во-вторых, царевна – вовсе не Марио. Она не только не умеет защищаться руками или ногами, но и не может убивать врагов напрыгиванием. Поэтому от пауков и стражников придётся спасаться перепрыгиваниями, убить тут никого нельзя. Какой бы то ни было контакт с врагами отнимает половину единички «жизни», как и в случае с Ноем; новые здесь найти и взять можно, но вот увеличить их количество – нет. Наконец, в-третьих, при ряде столкновений сама царевна особо не пострадает, но легко может выронить Моисея, что тоже нежелательно (так как за ним придётся возвращаться, ну а если он упадёт в воду – то всё).
Третья игра – повседневная жизнь Давида, в будущем великого царя, а пока только юного пастуха. Вот только в данной игре Давид пасёт овец не в пустыне, а в лесу, населённом гигантскими враждебными белками (!) и одним, но очень свирепым львом. В данном лесу имеется загон на возвышении, в который Давиду нужно доставить разбредшихся в стороны овец, некоторые из которых находятся на ровной поверхности, а некоторые – на других возвышенностях, путь куда довольно труден, так как предполагает множество прыжков по уступам. Как и Ной, Давид может не только прыгать, но и лазать по деревьям.
Овцы не настроены к Давиду агрессивно, однако, во-первых, всё равно могут столкнуть его с высоты или просто ударить, что приведёт к потере всё той же половины единички «жизни» (здесь с «жизнями» всё то же самое, что и в случае с Ноем, то есть можно подбирать новые, а по мере доставления овец к месту назначения – увеличивать общее доступное единовременно их количество), кроме того, они весьма юркие и норовят увернуться от его рук (процесс поимки тоже аналогичен первой игре, пойманных овец Давид несёт над головой, может нести и несколько за раз, но повышается риск уронить одну из них или вообще всех, причём конкретно в данной игре он выше). Кроме овец есть ещё (по-видимому) баран, которого можно узнать по красным (?) рогам: этого тоже надо поймать, но он гораздо агрессивнее овец и может ударить героя намеренно.
Данная часть игры – самая сложная. Во-первых, и об этом уже косвенно говорилось, тут усиленные проблемы с ландшафтом (иными словами, прыгать придётся много и аккуратно). Во-вторых, сам по себе лес напоминает поле военных действий, так как здесь есть, как уже было сказано, непосредственные враги, которые не просто враждебны герою, а ещё и преследуют его, - это белки и лев. Белки находятся в непрестанном движении. Они то забираются на деревья и спускаются, то просто бегают по земле. Столкновение с ними отнимает половинку единички «жизни», кроме того, находясь на деревьях, они могут (и будут) кидаться в Давида крупными орехами (увернуться от которых можно, но сложно). Лев более медлителен в глобальном плане и дольше отдыхает, но преследует Давида ещё агрессивнее и, главное, умеет высоко прыгать и даже (!) запрыгивать на уступы. Урон лев наносит такой же, как белка, при однократном столкновении, но всё же является куда более неприятным противником. Причём, как и в других мини-играх, столкновения с врагами плохи тем, что, помимо потери очков «жизни», вы при них почти с абсолютной вероятностью потеряете овцу или овец, если их несёте.
Но Давид – не Ной и не царевна. Он может защищаться. Правда, оружия или возможности драться по-настоящему здесь нет: вместо этого Давид (но только если в этот момент не несёт овцу или овец) может просто подойти к белке или льву, поднять (только одно существо за раз) и швырнуть от себя на довольно далёкое расстояние. Убить так никого не получится, но враждебное животное в течение некоторого времени будет лежать на земле (с анимацией крутящихся у его головы звёздочек). При этом если Давид, кидая животное, попадёт им в другое животное или даже их группу – то без сознания упадут они все. Это забавно, но довольно трудно, да и вообще не стоит этим увлекаться. В виде «извращения» можно поступать так и с надоевшей овцой, то есть тоже есть полустратегический момент: ловим овцу и швыряем её, овца без сознания; потом быстро поступаем таким же образом с другими животными в округе (ибо с овцой на руках не сможем, а ловить снова её не хотим) и, пока они все тоже без сознания, хватаем ещё не пришедшую в себя овцу и по-быстрому несём её, прыгая, до загона, пребывая на относительно безопасной территории. Реализация этого возможна, но очень трудна.
После же того, как все овцы окажутся в своём высокогорном загоне, игроку, управляя Давидом, предстоит встретиться с первым и единственным боссом (если можно так выразиться) в игре – могучим филистимлянином Голиафом. Подробно этот момент расписывать мы не будем, но стоит, конечно, отметить, что и здесь насилие будет предельно «обезболенным».
Игра первоначально была выпущена на приставке NES в 1991 году, затем, спустя три года, появилась на PC, а спустя ещё год – на Sega Genesis. Правда, DOS-версия была выпущена крайне ограниченным тиражом и, в отличие от вполне доступных приставочных, долгое время считалась утраченной. Графика в ней представляет собой нечто среднее между приставочными версиями и выглядит, надо сказать, весьма достойно: рисованное и весьма яркое 2D с очень сочной палитрой красок.
В целом же – это очередной неожиданный подарок для всех ценителей старых платформеров, совершенно неизвестная, но очень красивая, сложная и, что самое приятное, действительно разнообразная игра (а по сути – сразу три в одной, пусть и сравнительно короткие). Так что если не смотреть на её название и поверить, что подобная игра – совсем не обязательно очередная агитка, то можно получить просто массу удовольствия. Всем ценителям истинно старых игр рекомендовано в обязательном порядке.
P.S.: О реакции какой бы то ни было церкви на данную игру сведений нет, хотя их было бы интересно почитать…
- Время и место:
Египет - Особенность геймплея:
Сборник игр - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Религия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English