War Gods – 3D-файтинг, созданный небезызвестной компанией Midway (известной многим по серии Mortal Kombat). Игра была разработа в 1996 году для Nintendo 64, а годом позже, в 1997 году, была портирована на PC и Playstation 1.
Игра была воспринята общественностью по-разному: кто-то осуждал её за сходство с MK3, кто-то, напротив, хвалил отличную графическую составляющую. Сказать по правде, сравнение с серией Mortal Kombat носит не случайный характер, и чуть ниже вы поймёте почему.
Начнём, как положено, с сюжета. Нелёгкое дело – писать сценарий для файтинга, но, тем не менее, разработчики соизволили набросать несколько строк, чтобы ввести нас в курс дела.
«Много лет назад космический корабль древней цивилизации вёз «Руду». Так назывался могущественный артефакт - камень, обладавший безграничной силой. Однако корабль потерпел крушение в атмосфере, в результате чего осколки Руды упали на нашей планете. Все десять осколков, так или иначе, были найдены разными людьми. Прикоснувшись к камню, человек получал силу бога. Камень также изменил их облик - подобно богам, соответствующим их внутренней сущности. Теперь, ведомые различными мотивами, древние боги жаждут заполучить девять оставшихся осколков, ибо только полностью собранный артефакт даёт безграничную силу и власть…»
Как несложно догадаться, в игре мы вольны выбирать одного из десяти богов, чтобы сразить остальных соперников. Дизайн бойцов очень хороший, но довольно противоречивый. Большая часть бойцов действительно являются богами. Например, Kabuki Jo – древний самурай, владеющий искусством огня. Tak – каменный идол утерянной цивилизации, обладающий огромной силой. Anubis – древнеегипетский бог, владеющий магией смерти. И с другими подобными персонажами двое просто ну никак не вяжутся. Это CY-5 – киборг из будущего, которому учёные имплантировали осколок Руды, и Warhead – солдат, выживший после ядерного взрыва благодаря осколку. Эти персонажи сильно отличаются в плане дизайна от остальных восьми богов, что, на мой взгляд, портит общую целостность картины.
А вот 3D-модели выглядят неплохо. При создании моделей богов была использована технология «Digital Skin» (на нашем языке это будет «Оцифрованная Кожа», что как-то странно звучит). Суть технологии довольно проста: текстуры для 3D-моделей были отсняты с реальных людей, наряженных как прототипы бойцов. Получилось вполне на четвёрку с плюсом. Воссоздание движений тоже вызывает некоторые нарекания: в целом почти все движения и удары бойцов выглядят реалистично, что намекает на возможное использование технологии захвата движения, однако некоторые приёмы явно неестественны, хотя, возможно, так и задумано: бойцы-то – боги, от них чего угодно можно ожидать. В любом случае, на «эффектности» боя это не сказывается отрицательно, а потому заслуживает ещё одного положительного отзыва.
Боевая система схожа с позднее вышедшим Mortal Kombat 4, есть даже очень похожие приёмы. Также у каждого персонажа (как и в MK4) есть холодное оружие. Правда, использовать его можно, только нажав определённую комбинацию, достать и ходить с ним не получится. Также разработчики не стали изобретать велосипед и ввели систему «добивания» - аналог «Fatality» из МК. Выполняется она тем же способом: когда соперник побеждён, но остался стоять на ногах, у вас есть время для выполнения некоторой комбинации, после которой на экране вы увидите эффектную казнь врага. Арены для боя выполнены в полноценном 3D и позволяют перемещаться по всей её площади посредством системы уворота от ударов влево или вправо и выполнения контрударов после этого действия. Также следует упомянуть, что у каждого бойца своя арена для боя, выполненная в соответствии с его уникальным внешним видом и возможным местом обитания.
Ну и в завершение хотелось бы сказать, что самый главный недостаток игры – это холодное отношение к проекту со стороны разработчиков из Midway. War Gods в некотором роде являлся испытательным полигоном для выходившего в то время MK4. Создание игры было не чем иным, как пробным камнем для оценки реакции игровой общественности на переход в 3D. Надо сказать, они своего добились. В вышедшем чуть позже MK4 были устранены все недочёты, имевшие место в War Gods. Была улучшена графика, движения и много чего ещё.
В результате: MK4 – новый хит, а War Gods – тут же забыт и закинут на дальнюю полку. И несмотря на то, что War Gods - это просто проба пера и проигрыш своему приемнику по всем параметрам, в ней есть свой стиль, шарм и обожание. Игру можно не любить, но помнить и уважать за то, что она была первопроходцем для четвёртой части культового файтинга, нужно обязательно! В конце концов, где ещё вы сможете почувствовать себя в шкуре Анубиса или весело вбивать в землю врага каменным ацтеком?
Игра была воспринята общественностью по-разному: кто-то осуждал её за сходство с MK3, кто-то, напротив, хвалил отличную графическую составляющую. Сказать по правде, сравнение с серией Mortal Kombat носит не случайный характер, и чуть ниже вы поймёте почему.
Начнём, как положено, с сюжета. Нелёгкое дело – писать сценарий для файтинга, но, тем не менее, разработчики соизволили набросать несколько строк, чтобы ввести нас в курс дела.
«Много лет назад космический корабль древней цивилизации вёз «Руду». Так назывался могущественный артефакт - камень, обладавший безграничной силой. Однако корабль потерпел крушение в атмосфере, в результате чего осколки Руды упали на нашей планете. Все десять осколков, так или иначе, были найдены разными людьми. Прикоснувшись к камню, человек получал силу бога. Камень также изменил их облик - подобно богам, соответствующим их внутренней сущности. Теперь, ведомые различными мотивами, древние боги жаждут заполучить девять оставшихся осколков, ибо только полностью собранный артефакт даёт безграничную силу и власть…»
Как несложно догадаться, в игре мы вольны выбирать одного из десяти богов, чтобы сразить остальных соперников. Дизайн бойцов очень хороший, но довольно противоречивый. Большая часть бойцов действительно являются богами. Например, Kabuki Jo – древний самурай, владеющий искусством огня. Tak – каменный идол утерянной цивилизации, обладающий огромной силой. Anubis – древнеегипетский бог, владеющий магией смерти. И с другими подобными персонажами двое просто ну никак не вяжутся. Это CY-5 – киборг из будущего, которому учёные имплантировали осколок Руды, и Warhead – солдат, выживший после ядерного взрыва благодаря осколку. Эти персонажи сильно отличаются в плане дизайна от остальных восьми богов, что, на мой взгляд, портит общую целостность картины.
А вот 3D-модели выглядят неплохо. При создании моделей богов была использована технология «Digital Skin» (на нашем языке это будет «Оцифрованная Кожа», что как-то странно звучит). Суть технологии довольно проста: текстуры для 3D-моделей были отсняты с реальных людей, наряженных как прототипы бойцов. Получилось вполне на четвёрку с плюсом. Воссоздание движений тоже вызывает некоторые нарекания: в целом почти все движения и удары бойцов выглядят реалистично, что намекает на возможное использование технологии захвата движения, однако некоторые приёмы явно неестественны, хотя, возможно, так и задумано: бойцы-то – боги, от них чего угодно можно ожидать. В любом случае, на «эффектности» боя это не сказывается отрицательно, а потому заслуживает ещё одного положительного отзыва.
Боевая система схожа с позднее вышедшим Mortal Kombat 4, есть даже очень похожие приёмы. Также у каждого персонажа (как и в MK4) есть холодное оружие. Правда, использовать его можно, только нажав определённую комбинацию, достать и ходить с ним не получится. Также разработчики не стали изобретать велосипед и ввели систему «добивания» - аналог «Fatality» из МК. Выполняется она тем же способом: когда соперник побеждён, но остался стоять на ногах, у вас есть время для выполнения некоторой комбинации, после которой на экране вы увидите эффектную казнь врага. Арены для боя выполнены в полноценном 3D и позволяют перемещаться по всей её площади посредством системы уворота от ударов влево или вправо и выполнения контрударов после этого действия. Также следует упомянуть, что у каждого бойца своя арена для боя, выполненная в соответствии с его уникальным внешним видом и возможным местом обитания.
Ну и в завершение хотелось бы сказать, что самый главный недостаток игры – это холодное отношение к проекту со стороны разработчиков из Midway. War Gods в некотором роде являлся испытательным полигоном для выходившего в то время MK4. Создание игры было не чем иным, как пробным камнем для оценки реакции игровой общественности на переход в 3D. Надо сказать, они своего добились. В вышедшем чуть позже MK4 были устранены все недочёты, имевшие место в War Gods. Была улучшена графика, движения и много чего ещё.
В результате: MK4 – новый хит, а War Gods – тут же забыт и закинут на дальнюю полку. И несмотря на то, что War Gods - это просто проба пера и проигрыш своему приемнику по всем параметрам, в ней есть свой стиль, шарм и обожание. Игру можно не любить, но помнить и уважать за то, что она была первопроходцем для четвёртой части культового файтинга, нужно обязательно! В конце концов, где ещё вы сможете почувствовать себя в шкуре Анубиса или весело вбивать в землю врага каменным ацтеком?
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мифология - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Насчет сравнения с МК4, если честно, оно будет не в пользу MK4. В этой игре плавнее анимация, а не бой бешеных хомячков, как в MK4, нет дурацкой квадратной полигональной крови, нормальные комбы. В общем для старого американского файтинга - вполне пойдет.
А MK4 хоть и подтянули почти до уровня Unreal по графике в версии для Dreamcast (MK Gold) но боёвка никакой так и осталась.
Скачайте-попробуйте... благо весит совсем немного.