Mortal Kombat

Mortal Kombat
Жанр: Fighting
Разработчик: Midway, Probe Entertainment
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.61 из 10
  • 60
  • 72
  • 32
Как следует из названия, драться вам придется не на жизнь, а на смерть. В игре несколько типов "оцифрованных" персонажей: Джонни Кейдж, Лю Канг, Скорпион, Саб-Зиро, Рэйдэн, Кано и Соня Блейд. У каждого свой стиль и приемы.

Игра выгодно отличалась от других файтингов того времени наличием Fatality - особенно жестоких добиваний поверженного противника. В зависимости от персонажа, fatality включает в себя отрубание голов, сжигание и даже вырывание сердца из груди умирающего оппонента. Этот уровень жестокости и стал причиной популярности всего сериала.

Mortal Kombat впервые вышла на рынок в 1992 году на платформах игровых автоматов (coin-op). После ошеломительного успеха была перенесена на множество игровых платформ, включая PC.
Автор обзора: Aleosha
Mortal Kombat 3, Mortal Kombat 3 (Windows Version), Mortal Kombat 4, Mortal Kombat II, Mortal Kombat Trilogy, Primal Rage, Street Fighter II: The World Warrior, Super Street Fighter II Turbo, Time Slaughter, Unlimited Warriors, War Gods, Xenophage: Alien Bloodsport
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мортач первым показал как можно толково использовать оцифрованную графику в играх. В совокупности с брутальностью, фаталити и лёгкостью освоения, в детстве я был под большим впечатлением от 1ой части. Длилось это недолго, т.к. слишком уж однообразно игрались все персонажи и пройдя игру пару раз, к ней не хотелось больше возвращаться. Но начало было положено, а настоящий МК начнётся со 2ой части.
+графика и стилистика
+брутальность и фаталити
+простые комбинации для спецприёмов и фаталити
-блок на отдельную кнопку
-ужасная музыка
-мало отличий в геймплее за разных персов
-халтурный последний босс
Очень много лет назад MK выиграл внимание молодого поколения у Street Fighter. А всё почему? Потому что МК был пронизан загадочностью и крутостью, жестокостью, делавшей в собственных глазах взрослыми тех, кто в неё играет. И в этом игра про человека в кимоно, дерущегося против другого человека в кимоно, сильно проигрывала. МК заставлял содрогаться и задаваться вопросами, порождёнными той самой загадочностью игры. "А почему Скорп и Сабзиро одеты одинаково, но в разные цвета? И почему у них тогда разная стойка?", "Кто те люди, что лежат в шипастой яме, и за что их туда сбросили?", "Что кричит Рейден?", "Кто этот зелёный ниндзя, и можно ли с ним подраться?". Параллельно игра шокировала своего игрока. Чего стоит появление огромного Горо прямо перед лицом, без смены арены, который апперкотом (и без того сильный удар, был ещё сильнее в его исполнении) отправлял тебя в птичий полёт. Или фаталити, где отрывают голову с позвоночником, сжигают до состояния скелета и вырывают ещё бьющееся сердце. Или Шанг Цунг, который мог снарядами сносить почти всё здоровье и перевоплощался в любого бойца. Даже в Горо! Удивляло внимание к некоторым деталям. Например, Соню нельзя было ударить в пах, а апперкот почти не подбрасывал тяжеленного Горо.
Главным недостатком МК, я считаю, является его несправедливый ИИ, который заранее контратакует любое твоё движение, просто считывая нажатые клавиши. Чтобы его победить, приходилось постоянно пользоваться читерским ударом ноги с сальто или выискивать дыры в модели поведения ИИ.
Комбинации ударов можно найти здесь: Mortal Kombat 1 приёмы и фаталити

На клавиатуре играть вполне удобно, если грамотно назначить клавиши (вызвать для этого меню по кнопке F10, ростер открывается по нажатию F1) - я в своё время проходил игру за всех персонажей, кроме, кажется, Сони, вовсе играя на NUMPAD, но к сути.

Назначил в качестве клавиш для перемещения квадрат WASD, Z в качестве блока, а на удары квадрат ;'./ Таким образом, например, fatality за Скорпиона выполняется как ZWW, а за Соню DDAAZ. Захват врага ногами при игре за Соню идёт как Z'/, гарпун Скорпиона AA' или DD', заморозка "Морозиллы" (с) как SD' или AD' следовательно.

Что касается версий. Персонально рекомендую представленную здесь с поддержкой Sound Blaster 16. В GOG, судя по всему, распространяется CD-версия (наглядное сравнение
), отличающаяся, среди прочего, звуковыми эффектами, и несколько большей плавностью анимаций, но мне она пришлась меньше по душе. В Steam, в составе ныне публично не доступного к покупке Mortal Kombat Kollection, продавали аркадную версию, отличающуюся повышенной хардкорностью - для рядового же условного обывателя "Easy" / "Medium" в DOS-версии, в частности при сражении против двух противников, уже будет более чем достаточно.
Проходил ещё в детстве на приставке SEGA Mega Drive 16Bit. На DOSе попробовал недавно, без джойстика играть на клавиатуре не очень удобно, но если быть упорным и продолжать пытаться то можно пройти разок.
Помню, как был счастлив, когда в нашем семейном компьютере на базе 386 SX-33 была увеличена память с 1 до 4 Мб памяти, и я смог наконец запустить первый Mortal Kombat. Для нормальной игры пришлось выставить самые слабые настройки графики, при которых задники полностью вырезаны. Но это не стало помехой - на ближайший месяц я основательно залип в эту игру, изучая все супер-удары и Fatality бойцов.
В MK1 ней нет такой бешеной динамики, как в MK3, намного меньше супер-ударов. Но в неё всё равно интересно играть, и она производит впечатление добротного продукта. Это классика, с которой начинался жанр файтинг.
Что касается разницы между версиями для различных платформ, то лучшая - M.A.M.E. (аркадный автомат). PC-версию я бы поставил на второе место, она мне нравится больше аналогов для SEGA, SNES и Amiga. Кстати, в PC- и M.A.M.E.-версиях играет разная музыка.