У каждого в жизни бывают дни, когда мы можем назвать себя везунчиками; бывают дни, когда мы считаем себя неудачниками; а бывают дни – и их большинство, – когда всё идёт как обычно, как положено. Точно такая же ситуация и в любой другой «жизни», например, в «жизни» индустрии компьютерных игр. Есть прорывы – скажем, Doom, The 7th Guest, Ultima Underworld, Mortal Kombat; это игры, поставившие своего рода «стандарт», который уже пытались превзойти последователи (и зачастую успешно превосходили – время ведь не стоит на месте!). Есть провалы – как, скажем, Nerves of Steel (для тех, кто не знает эту игру, – вы, скорее всего, поступаете правильно: даже в своё время она была далека от стандартов, а сейчас и вовсе считается одним из худших FPS). Есть игры, сочетающие в себе резкий рывок вперёд в одном аспекте и неудачность решения в остальных (один из ярких примеров – Rise of the Robots, для своего времени бывшая довольно красивой, но на деле - абсолютно пустой). А есть игры, где достоинства и недостатки смешиваются в удачной пропорции, и получается просто хороший продукт – не метя в князи, не остаёмся в грязи. Именно к таким играм я бы и отнёс Primal Rage.
Борьба за власть – сюжет многих историй, в центре которого вполне могут оказаться даже боги. Тем более – боги, олицетворяющие самые негативные, самые разрушительные состояния: голод, смерть, безумие… Они делили власть, когда на Земле господствовали динозавры, а потом… потом исчезли вместе с ними. Новыми хозяевами планеты стали люди, установившие свои порядки, разделившие пять материков на множество государств. Спустя века древние боги стали легендой, а динозавры – объектом исследований палеонтологов; люди поверили в свои силы, решили, что смогут удержать всю Землю в своих руках. Однако судьба обрушила на планету катаклизм, перевернувший всё. Древние боги были пробуждены и вновь вернулись к своей старой войне, а людям, потерявшим многое из нажитого за тысячи поколений, осталась роль статистов, болельщиков и жертв на новой жестокой арене.
Такова завязка Primal Rage. Играть в дальнейшем нам предлагают за одного из этих древних богов, воплотившихся в гигантских обезьян и ящеров. Конкурентов всего семеро, что, с одной стороны, не впечатляет, с другой – всё-таки их во многом удалось сделать действительно разными (даже при условии внешней схожести). Однако, как известно, «театр начинается с вешалки», а игра – с главного меню.
Оно на удивление аскетично: всего лишь два пункта. За первым из них скрывается выбор из двух вариантов сюжета (за левого и за правого игрока), двух режимов тренировки, дуэли между двумя игроками и боя «на выживание», где сражаются две команды по четыре бойца. Согласитесь, разнообразие для файтинга достаточно необычное – стандартным набором всё-таки можно назвать сюжет и дуэль. За вторым же скрыты самые разнообразные настройки: от количества и длины раундов до уровня жестокости (в последнем пункте, правда, только два варианта – кровавые или бескровные поединки). Особенно радует наличие аж 16 уровней сложности, причём реально разных – от совсем лёгкого, где противников можно вынести буквально сразу, до тяжёлого, покоряющегося только настоящим профессионалам.
Что ж, настроив игру под свои желания, мы заходим в аркадный режим, выбираем себе бойца и попадаем на одну из арен. Нас встречает её хозяин – наш соперник. В нашем распоряжении – четыре клавиши ударов, четыре клавиши движения, блок вверху при отступлении, внизу при приседании и отступлении. Битва начинается. Люди бегают по всей арене, время от времени начиная неистово молиться своему кумиру. Кровь (если, конечно же, она была включена) льётся рекой. Если нас сильно побили – не беда, съедаем человека, выскочившего на арену (ещё один плюс в копилку кровавости игры), и тем самым восстанавливаем себе здоровье. Финальный удар, один из оппонентов шатается без сил; если это не вы, то проведите комбинацию и добейте его в лучших традициях МК. Вышибание мозга, превращение в корову, испепеление, – каждому персонажу положено по несколько приёмов fatality, способных удовлетворить многих любителей жестокости.
Однако, как вы понимаете, не добиваниями едиными… И вот тут-то матёрых игроков может ждать некоторое разочарование. Дело в том, что хотя формально спецприёмов для каждого бойца не так уж и мало, реально они все часто сводятся к двум-трём. Например, Близзард в числе прочих приёмов имеет три удара, различных лишь по мощи и скорости, плюс схожий с ними ложный удар. Диабло плюётся огнём – по сути, к этому сводится большинство его спецатак, различия между ними не так уж и велики. И так далее, далее, далее, – подобные рассуждения можно провести, по сути, про всех бойцов. Но есть один большой нюанс: все спецприёмы можно проводить только с геймпада, о чём сообщали сами авторы игры. При игре на клавиатуре доступен только ограниченный спектр, что, конечно, портит впечатление, но несколько смазывает вышеупомянутый принцип «повторения в другом ракурсе».
Также, пожалуй, стоит упомянуть про принцип применения спецприёмов, который в Primal Rage довольно необычен. Если в большинстве других файтингов они проводились по методу «серия движений+удар», то здесь подход другой: от игрока требуется сначала зажать две (а на геймпаде - порой и больше) кнопки удара, а затем, удерживая их, провернуть необходимые движения. Сложно сказать, лучше это или хуже, чем классическое решение, но с оригинальностью не поспоришь.
Графика в игре вполне соответствует общему уровню – не стремясь добиться идеала, дизайнеры сделали просто несколько соответствующих духу игры арен и семерых достойных друг друга бойцов. Впрочем, в сражении обращать внимание на картинку порой даже и некогда, взгляд прикован к двум драконидам, своему и вражескому. Вот один из них прыгает на другого, взмах лап – поток крови хлещет на землю, но тот делает мощный выпад, сшибая не успевшего приземлиться оппонента. Всё это смотрится очень эффектно и как-то так естественно… Даже забываешь про некоторую неотёсанность картинки.
Про геймплей – всего пара слов: динамика и непредсказуемость. Можно влепить длинную серию, а потом спустить всё здоровье после пропущенного по глупости удара. Можно подбросить противника в воздух и, пока он не приземлился, отвешивать удар за ударом, не давая упасть, – а могут так поступить и с вами. Не среагировал вовремя – пропустил сильную атаку – потерял инициативу в поединке и вынужден ждать момента, чтобы контратаковать. Ловко начал поединок, нанёс мощную серию – а теперь уйди в оборону, чтобы не схлопотать так же. Интерес поддерживается до последнего удара, до самого конца поединка.
Итог – файтинг, не ставящий новых высот, но вполне достойный попадания в коллекцию олдгеймера, особенно ищущего чего-то жестокого и кровавого. Впрочем, те, кто просто хочет подраться, тоже вполне могут попробовать Primal Rage – ведь никто не мешает отключить кровь, если её станет слишком много…
Борьба за власть – сюжет многих историй, в центре которого вполне могут оказаться даже боги. Тем более – боги, олицетворяющие самые негативные, самые разрушительные состояния: голод, смерть, безумие… Они делили власть, когда на Земле господствовали динозавры, а потом… потом исчезли вместе с ними. Новыми хозяевами планеты стали люди, установившие свои порядки, разделившие пять материков на множество государств. Спустя века древние боги стали легендой, а динозавры – объектом исследований палеонтологов; люди поверили в свои силы, решили, что смогут удержать всю Землю в своих руках. Однако судьба обрушила на планету катаклизм, перевернувший всё. Древние боги были пробуждены и вновь вернулись к своей старой войне, а людям, потерявшим многое из нажитого за тысячи поколений, осталась роль статистов, болельщиков и жертв на новой жестокой арене.
Такова завязка Primal Rage. Играть в дальнейшем нам предлагают за одного из этих древних богов, воплотившихся в гигантских обезьян и ящеров. Конкурентов всего семеро, что, с одной стороны, не впечатляет, с другой – всё-таки их во многом удалось сделать действительно разными (даже при условии внешней схожести). Однако, как известно, «театр начинается с вешалки», а игра – с главного меню.
Оно на удивление аскетично: всего лишь два пункта. За первым из них скрывается выбор из двух вариантов сюжета (за левого и за правого игрока), двух режимов тренировки, дуэли между двумя игроками и боя «на выживание», где сражаются две команды по четыре бойца. Согласитесь, разнообразие для файтинга достаточно необычное – стандартным набором всё-таки можно назвать сюжет и дуэль. За вторым же скрыты самые разнообразные настройки: от количества и длины раундов до уровня жестокости (в последнем пункте, правда, только два варианта – кровавые или бескровные поединки). Особенно радует наличие аж 16 уровней сложности, причём реально разных – от совсем лёгкого, где противников можно вынести буквально сразу, до тяжёлого, покоряющегося только настоящим профессионалам.
Что ж, настроив игру под свои желания, мы заходим в аркадный режим, выбираем себе бойца и попадаем на одну из арен. Нас встречает её хозяин – наш соперник. В нашем распоряжении – четыре клавиши ударов, четыре клавиши движения, блок вверху при отступлении, внизу при приседании и отступлении. Битва начинается. Люди бегают по всей арене, время от времени начиная неистово молиться своему кумиру. Кровь (если, конечно же, она была включена) льётся рекой. Если нас сильно побили – не беда, съедаем человека, выскочившего на арену (ещё один плюс в копилку кровавости игры), и тем самым восстанавливаем себе здоровье. Финальный удар, один из оппонентов шатается без сил; если это не вы, то проведите комбинацию и добейте его в лучших традициях МК. Вышибание мозга, превращение в корову, испепеление, – каждому персонажу положено по несколько приёмов fatality, способных удовлетворить многих любителей жестокости.
Однако, как вы понимаете, не добиваниями едиными… И вот тут-то матёрых игроков может ждать некоторое разочарование. Дело в том, что хотя формально спецприёмов для каждого бойца не так уж и мало, реально они все часто сводятся к двум-трём. Например, Близзард в числе прочих приёмов имеет три удара, различных лишь по мощи и скорости, плюс схожий с ними ложный удар. Диабло плюётся огнём – по сути, к этому сводится большинство его спецатак, различия между ними не так уж и велики. И так далее, далее, далее, – подобные рассуждения можно провести, по сути, про всех бойцов. Но есть один большой нюанс: все спецприёмы можно проводить только с геймпада, о чём сообщали сами авторы игры. При игре на клавиатуре доступен только ограниченный спектр, что, конечно, портит впечатление, но несколько смазывает вышеупомянутый принцип «повторения в другом ракурсе».
Также, пожалуй, стоит упомянуть про принцип применения спецприёмов, который в Primal Rage довольно необычен. Если в большинстве других файтингов они проводились по методу «серия движений+удар», то здесь подход другой: от игрока требуется сначала зажать две (а на геймпаде - порой и больше) кнопки удара, а затем, удерживая их, провернуть необходимые движения. Сложно сказать, лучше это или хуже, чем классическое решение, но с оригинальностью не поспоришь.
Графика в игре вполне соответствует общему уровню – не стремясь добиться идеала, дизайнеры сделали просто несколько соответствующих духу игры арен и семерых достойных друг друга бойцов. Впрочем, в сражении обращать внимание на картинку порой даже и некогда, взгляд прикован к двум драконидам, своему и вражескому. Вот один из них прыгает на другого, взмах лап – поток крови хлещет на землю, но тот делает мощный выпад, сшибая не успевшего приземлиться оппонента. Всё это смотрится очень эффектно и как-то так естественно… Даже забываешь про некоторую неотёсанность картинки.
Про геймплей – всего пара слов: динамика и непредсказуемость. Можно влепить длинную серию, а потом спустить всё здоровье после пропущенного по глупости удара. Можно подбросить противника в воздух и, пока он не приземлился, отвешивать удар за ударом, не давая упасть, – а могут так поступить и с вами. Не среагировал вовремя – пропустил сильную атаку – потерял инициативу в поединке и вынужден ждать момента, чтобы контратаковать. Ловко начал поединок, нанёс мощную серию – а теперь уйди в оборону, чтобы не схлопотать так же. Интерес поддерживается до последнего удара, до самого конца поединка.
Итог – файтинг, не ставящий новых высот, но вполне достойный попадания в коллекцию олдгеймера, особенно ищущего чего-то жестокого и кровавого. Впрочем, те, кто просто хочет подраться, тоже вполне могут попробовать Primal Rage – ведь никто не мешает отключить кровь, если её станет слишком много…
- Аудитория:
Жестокость - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Постапокалипсис
Динозавры - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Português
English
I played the sega genesis version of this. Truth is... it wasn't that good, the fun was over really fast since the roster of characters was minimal... well everything was minimal. The game felt like a demo.
Still when I was a kid I enjoyed it for a while.
Now what blowed my mind was the fact that this game was made using stop-motion and I always liked making dough figures, specially dinosaurs.
Seeing it again as an adult, I saw this game was really cheap despite the stop-motion thing.
I gave it a little more than MK because at least the AI doesn't cheat.
Правда рассматривать коробку оказалось интереснее чем собственно играть в неё, но проходилась игра довольно просто и воспоминания остались от неё достаточно приятные. У меня была версия для SEGA.
В то время победить или просто приблизиться к МК мало кто мог, да и PR не смог. Не занял он и свою отдельную нишу.
Хотя съесть кого-то из бегающих под ногами людей для восстановления здоровья было забавно.