У каждого в жизни бывают дни, когда мы можем назвать себя везунчиками; бывают дни, когда мы считаем себя неудачниками; а бывают дни – и их большинство, – когда всё идёт как обычно, как положено. Точно такая же ситуация и в любой другой «жизни», например, в «жизни» индустрии компьютерных игр. Есть прорывы – скажем, Doom, The 7th Guest, Ultima Underworld, Mortal Kombat; это игры, поставившие своего рода «стандарт», который уже пытались превзойти последователи (и зачастую успешно превосходили – время ведь не стоит на месте!). Есть провалы – как, скажем, Nerves of Steel (для тех, кто не знает эту игру, – вы, скорее всего, поступаете правильно: даже в своё время она была далека от стандартов, а сейчас и вовсе считается одним из худших FPS). Есть игры, сочетающие в себе резкий рывок вперёд в одном аспекте и неудачность решения в остальных (один из ярких примеров – Rise of the Robots, для своего времени бывшая довольно красивой, но на деле - абсолютно пустой). А есть игры, где достоинства и недостатки смешиваются в удачной пропорции, и получается просто хороший продукт – не метя в князи, не остаёмся в грязи. Именно к таким играм я бы и отнёс Primal Rage.
Борьба за власть – сюжет многих историй, в центре которого вполне могут оказаться даже боги. Тем более – боги, олицетворяющие самые негативные, самые разрушительные состояния: голод, смерть, безумие… Они делили власть, когда на Земле господствовали динозавры, а потом… потом исчезли вместе с ними. Новыми хозяевами планеты стали люди, установившие свои порядки, разделившие пять материков на множество государств. Спустя века древние боги стали легендой, а динозавры – объектом исследований палеонтологов; люди поверили в свои силы, решили, что смогут удержать всю Землю в своих руках. Однако судьба обрушила на планету катаклизм, перевернувший всё. Древние боги были пробуждены и вновь вернулись к своей старой войне, а людям, потерявшим многое из нажитого за тысячи поколений, осталась роль статистов, болельщиков и жертв на новой жестокой арене.
Такова завязка Primal Rage. Играть в дальнейшем нам предлагают за одного из этих древних богов, воплотившихся в гигантских обезьян и ящеров. Конкурентов всего семеро, что, с одной стороны, не впечатляет, с другой – всё-таки их во многом удалось сделать действительно разными (даже при условии внешней схожести). Однако, как известно, «театр начинается с вешалки», а игра – с главного меню.
Оно на удивление аскетично: всего лишь два пункта. За первым из них скрывается выбор из двух вариантов сюжета (за левого и за правого игрока), двух режимов тренировки, дуэли между двумя игроками и боя «на выживание», где сражаются две команды по четыре бойца. Согласитесь, разнообразие для файтинга достаточно необычное – стандартным набором всё-таки можно назвать сюжет и дуэль. За вторым же скрыты самые разнообразные настройки: от количества и длины раундов до уровня жестокости (в последнем пункте, правда, только два варианта – кровавые или бескровные поединки). Особенно радует наличие аж 16 уровней сложности, причём реально разных – от совсем лёгкого, где противников можно вынести буквально сразу, до тяжёлого, покоряющегося только настоящим профессионалам.
Что ж, настроив игру под свои желания, мы заходим в аркадный режим, выбираем себе бойца и попадаем на одну из арен. Нас встречает её хозяин – наш соперник. В нашем распоряжении – четыре клавиши ударов, четыре клавиши движения, блок вверху при отступлении, внизу при приседании и отступлении. Битва начинается. Люди бегают по всей арене, время от времени начиная неистово молиться своему кумиру. Кровь (если, конечно же, она была включена) льётся рекой. Если нас сильно побили – не беда, съедаем человека, выскочившего на арену (ещё один плюс в копилку кровавости игры), и тем самым восстанавливаем себе здоровье. Финальный удар, один из оппонентов шатается без сил; если это не вы, то проведите комбинацию и добейте его в лучших традициях МК. Вышибание мозга, превращение в корову, испепеление, – каждому персонажу положено по несколько приёмов fatality, способных удовлетворить многих любителей жестокости.
Однако, как вы понимаете, не добиваниями едиными… И вот тут-то матёрых игроков может ждать некоторое разочарование. Дело в том, что хотя формально спецприёмов для каждого бойца не так уж и мало, реально они все часто сводятся к двум-трём. Например, Близзард в числе прочих приёмов имеет три удара, различных лишь по мощи и скорости, плюс схожий с ними ложный удар. Диабло плюётся огнём – по сути, к этому сводится большинство его спецатак, различия между ними не так уж и велики. И так далее, далее, далее, – подобные рассуждения можно провести, по сути, про всех бойцов. Но есть один большой нюанс: все спецприёмы можно проводить только с геймпада, о чём сообщали сами авторы игры. При игре на клавиатуре доступен только ограниченный спектр, что, конечно, портит впечатление, но несколько смазывает вышеупомянутый принцип «повторения в другом ракурсе».
Также, пожалуй, стоит упомянуть про принцип применения спецприёмов, который в Primal Rage довольно необычен. Если в большинстве других файтингов они проводились по методу «серия движений+удар», то здесь подход другой: от игрока требуется сначала зажать две (а на геймпаде - порой и больше) кнопки удара, а затем, удерживая их, провернуть необходимые движения. Сложно сказать, лучше это или хуже, чем классическое решение, но с оригинальностью не поспоришь.
Графика в игре вполне соответствует общему уровню – не стремясь добиться идеала, дизайнеры сделали просто несколько соответствующих духу игры арен и семерых достойных друг друга бойцов. Впрочем, в сражении обращать внимание на картинку порой даже и некогда, взгляд прикован к двум драконидам, своему и вражескому. Вот один из них прыгает на другого, взмах лап – поток крови хлещет на землю, но тот делает мощный выпад, сшибая не успевшего приземлиться оппонента. Всё это смотрится очень эффектно и как-то так естественно… Даже забываешь про некоторую неотёсанность картинки.
Про геймплей – всего пара слов: динамика и непредсказуемость. Можно влепить длинную серию, а потом спустить всё здоровье после пропущенного по глупости удара. Можно подбросить противника в воздух и, пока он не приземлился, отвешивать удар за ударом, не давая упасть, – а могут так поступить и с вами. Не среагировал вовремя – пропустил сильную атаку – потерял инициативу в поединке и вынужден ждать момента, чтобы контратаковать. Ловко начал поединок, нанёс мощную серию – а теперь уйди в оборону, чтобы не схлопотать так же. Интерес поддерживается до последнего удара, до самого конца поединка.
Итог – файтинг, не ставящий новых высот, но вполне достойный попадания в коллекцию олдгеймера, особенно ищущего чего-то жестокого и кровавого. Впрочем, те, кто просто хочет подраться, тоже вполне могут попробовать Primal Rage – ведь никто не мешает отключить кровь, если её станет слишком много…
Борьба за власть – сюжет многих историй, в центре которого вполне могут оказаться даже боги. Тем более – боги, олицетворяющие самые негативные, самые разрушительные состояния: голод, смерть, безумие… Они делили власть, когда на Земле господствовали динозавры, а потом… потом исчезли вместе с ними. Новыми хозяевами планеты стали люди, установившие свои порядки, разделившие пять материков на множество государств. Спустя века древние боги стали легендой, а динозавры – объектом исследований палеонтологов; люди поверили в свои силы, решили, что смогут удержать всю Землю в своих руках. Однако судьба обрушила на планету катаклизм, перевернувший всё. Древние боги были пробуждены и вновь вернулись к своей старой войне, а людям, потерявшим многое из нажитого за тысячи поколений, осталась роль статистов, болельщиков и жертв на новой жестокой арене.
Такова завязка Primal Rage. Играть в дальнейшем нам предлагают за одного из этих древних богов, воплотившихся в гигантских обезьян и ящеров. Конкурентов всего семеро, что, с одной стороны, не впечатляет, с другой – всё-таки их во многом удалось сделать действительно разными (даже при условии внешней схожести). Однако, как известно, «театр начинается с вешалки», а игра – с главного меню.
Оно на удивление аскетично: всего лишь два пункта. За первым из них скрывается выбор из двух вариантов сюжета (за левого и за правого игрока), двух режимов тренировки, дуэли между двумя игроками и боя «на выживание», где сражаются две команды по четыре бойца. Согласитесь, разнообразие для файтинга достаточно необычное – стандартным набором всё-таки можно назвать сюжет и дуэль. За вторым же скрыты самые разнообразные настройки: от количества и длины раундов до уровня жестокости (в последнем пункте, правда, только два варианта – кровавые или бескровные поединки). Особенно радует наличие аж 16 уровней сложности, причём реально разных – от совсем лёгкого, где противников можно вынести буквально сразу, до тяжёлого, покоряющегося только настоящим профессионалам.
Что ж, настроив игру под свои желания, мы заходим в аркадный режим, выбираем себе бойца и попадаем на одну из арен. Нас встречает её хозяин – наш соперник. В нашем распоряжении – четыре клавиши ударов, четыре клавиши движения, блок вверху при отступлении, внизу при приседании и отступлении. Битва начинается. Люди бегают по всей арене, время от времени начиная неистово молиться своему кумиру. Кровь (если, конечно же, она была включена) льётся рекой. Если нас сильно побили – не беда, съедаем человека, выскочившего на арену (ещё один плюс в копилку кровавости игры), и тем самым восстанавливаем себе здоровье. Финальный удар, один из оппонентов шатается без сил; если это не вы, то проведите комбинацию и добейте его в лучших традициях МК. Вышибание мозга, превращение в корову, испепеление, – каждому персонажу положено по несколько приёмов fatality, способных удовлетворить многих любителей жестокости.
Однако, как вы понимаете, не добиваниями едиными… И вот тут-то матёрых игроков может ждать некоторое разочарование. Дело в том, что хотя формально спецприёмов для каждого бойца не так уж и мало, реально они все часто сводятся к двум-трём. Например, Близзард в числе прочих приёмов имеет три удара, различных лишь по мощи и скорости, плюс схожий с ними ложный удар. Диабло плюётся огнём – по сути, к этому сводится большинство его спецатак, различия между ними не так уж и велики. И так далее, далее, далее, – подобные рассуждения можно провести, по сути, про всех бойцов. Но есть один большой нюанс: все спецприёмы можно проводить только с геймпада, о чём сообщали сами авторы игры. При игре на клавиатуре доступен только ограниченный спектр, что, конечно, портит впечатление, но несколько смазывает вышеупомянутый принцип «повторения в другом ракурсе».
Также, пожалуй, стоит упомянуть про принцип применения спецприёмов, который в Primal Rage довольно необычен. Если в большинстве других файтингов они проводились по методу «серия движений+удар», то здесь подход другой: от игрока требуется сначала зажать две (а на геймпаде - порой и больше) кнопки удара, а затем, удерживая их, провернуть необходимые движения. Сложно сказать, лучше это или хуже, чем классическое решение, но с оригинальностью не поспоришь.
Графика в игре вполне соответствует общему уровню – не стремясь добиться идеала, дизайнеры сделали просто несколько соответствующих духу игры арен и семерых достойных друг друга бойцов. Впрочем, в сражении обращать внимание на картинку порой даже и некогда, взгляд прикован к двум драконидам, своему и вражескому. Вот один из них прыгает на другого, взмах лап – поток крови хлещет на землю, но тот делает мощный выпад, сшибая не успевшего приземлиться оппонента. Всё это смотрится очень эффектно и как-то так естественно… Даже забываешь про некоторую неотёсанность картинки.
Про геймплей – всего пара слов: динамика и непредсказуемость. Можно влепить длинную серию, а потом спустить всё здоровье после пропущенного по глупости удара. Можно подбросить противника в воздух и, пока он не приземлился, отвешивать удар за ударом, не давая упасть, – а могут так поступить и с вами. Не среагировал вовремя – пропустил сильную атаку – потерял инициативу в поединке и вынужден ждать момента, чтобы контратаковать. Ловко начал поединок, нанёс мощную серию – а теперь уйди в оборону, чтобы не схлопотать так же. Интерес поддерживается до последнего удара, до самого конца поединка.
Итог – файтинг, не ставящий новых высот, но вполне достойный попадания в коллекцию олдгеймера, особенно ищущего чего-то жестокого и кровавого. Впрочем, те, кто просто хочет подраться, тоже вполне могут попробовать Primal Rage – ведь никто не мешает отключить кровь, если её станет слишком много…
- Аудитория:
Жестокость - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Постапокалипсис
Динозавры - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Português
English
Правда рассматривать коробку оказалось интереснее чем собственно играть в неё, но проходилась игра довольно просто и воспоминания остались от неё достаточно приятные. У меня была версия для SEGA.
В то время победить или просто приблизиться к МК мало кто мог, да и PR не смог. Не занял он и свою отдельную нишу.
Хотя съесть кого-то из бегающих под ногами людей для восстановления здоровья было забавно.