Medieval

Medieval
Жанр: Strategy
Разработчик: Incredible Simulations
Издатель: Incredible Simulations
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 3
  • 1
  • 17
Варгейм на тему Средневековья - вещь довольно редкая: обычно игры этого поджанра касаются более современных (или будущих) войн. А уж отечественный проект, посвящённый данному историческому периоду, - вообще раритет. Один из них - Medieval - сейчас перед вами. Игра очень интересная и, безусловно, достойная внимания.

Основные принципы здесь те же, что и у других её "собратьев": воинские части обеих сторон поочерёдно двигаются, атакуют друг друга и совершают иные действия. Medieval - тактическая игра, поэтому стратегическая и экономическая часть в ней отсутствует, равно как и кампания. Зато сами битвы приятно удивят вас своей многоплановостью, высочайшей реиграбельностью и, что также немаловажно, реалистичностью. На выбор имеются десять сражений (такое небольшое их количество компенсируется наличием отличного редактора, в котором можно создавать абсолютно любые битвы, причём и реальные, и фэнтезийные, с участием мифических существ). Среди этих сражений представлены как знаменитые (например, битва при Креси - первая крупная победа Англии в Столетней войне), так и почти неизвестные (битва под Бухарестом в декабре 1476 года между армией Влада III Цепеша по прозвищу "Дракула" и турками), а есть и вовсе легендарное - столкновение отрядов Робин Гуда и шерифа Ноттингемского... Управлять войсками каждой из сторон может как человек (имеется возможность игры по сети или в режиме "hot seat"), так и компьютер. Перед началом каждой из битв можно изменить её параметры: условия победы - либо сражаться до полного уничтожения одного из противников, либо просто нанести ему большие потери и выиграть, - погоду, уровень AI и так далее, - в общем, всё, кроме собственно карты местности и расположения войск на ней.

В самом бою какой-либо разбивки на фазы нет - всё (столкновения, манёвры, перестроения, восстановление порядка в отступающих частях и так далее) происходит здесь в один и тот же ход, что значительно упрощает управление войсками. Общий ход боя обычный для варгеймов: каждая часть атакует, контратакует или обстреливает противника (имея одну атаку или выстрел в свой ход, а в ход врага - соответственно, одну контратаку). В рукопашной схватке удары наносятся одновременно (то есть обе сражающиеся боевые единицы могут, например, сразу уничтожить или заставить отступить друг друга); при стрельбе противник на огонь не отвечает, даже если имеет на вооружении луки или арбалеты. Войска каждой из сторон разбиты на отряды, состоящие из нескольких частей. При этом каждая из них является не просто боевой единицей с определёнными данными, а именно воинской частью: здесь есть понятия "фронт", "фланг" и "тыл", и особенно важен тип боевого построения. Так, для решительного броска лучше построить войска в колонну, для эффективной стрельбы - в стрелковый боевой порядок, для защиты от конницы - в каре и так далее. Для свежих частей (то есть не уставших, не расстроенных и не понёсших больших потерь) есть специальная возможность стремительной атаки, в ходе которой можно нанести врагу особенно тяжёлые потери, правда, если его превосходство велико, то и сами атакующие сильно пострадают.

Как было сказано выше, битвы воссозданы очень реалистично: например, стрелки с длинными луками, укрепившиеся на холме, за рядами "чеснока" (не того, который действует на вампиров, а противоконного заграждения - зазубренных "звёздочек", разбрасываемых в траве) будут почти неуязвимы для фронтальной атаки, и выбить их с занимаемой позиции можно будет только используя своих лучников или обходной манёвр. И таких моментов множество. На эффективность действия войск влияет большое число факторов, дополняющих или ослабляющих друг друга, и все их надо учитывать, не говоря уже о данных каждой из боевых единиц. В плане реалистичности очень важны и особенности каждой битвы. К примеру, в сражении на Стерлингском мосту (1297 год) переправившийся английский авангард частично дезорганизован ещё до начала рукопашного боя, так как со всех сторон окружён шотландскими копейщиками Уильяма Уоллеса. Выглядит Medieval очень приятно: в графическом плане игра на высоте, даже если не делать скидки на то, что это варгейм, где графика всегда была... не первым по важности параметром. Красиво прорисованные ландшафты, здания, фигурки воинов, обозначающие отдельные боевые части, смотрятся очень хорошо.

В одной из частей каждого отряда находится командир, управляющий им. При выходе этой части из строя (не говоря уже о её уничтожении) все остальные войска отряда будут ослаблены и частично расстроены: хотя они и будут продолжать сражаться, но значительно хуже; кроме того, они не станут "переподчиняться" командирам других отрядов своей армии. Поэтому своих военачальников надо беречь. Однако и держать в тылу "командирскую" часть не получится: чтобы воодушевлять сражающихся, останавливать отступающих, да и самой принимать участие в бою, она должна быть на переднем крае. Следовательно, здесь необходимо сочетание осторожности и разумного, допустимого риска. И такое положение вещей очень хорошо иллюстрирует реальную ситуацию в средневековой Западной Европе, переживавшей период жестокой феодальной раздробленности: люди сражались, как правило, не за страну, а за своего сюзерена. Его присутствие было необходимо в битве, а его гибель или бегство давали подчинённым если не официальное, то фактическое право бежать с поля боя или сдаться в плен.

Таким образом, перед вами очень хороший варгейм - увлекательный, с интересной тематикой, в меру сложный в освоении, наконец (что также немаловажно), красивый. Его недостатки - это отсутствие кампании и возможности формировать армии по своему усмотрению, хотя это, скорее, его масштаб: он является тактическим. Medieval вызовет интерес у любителей не только варгеймов, но и у более широкого круга игроков - поклонников боевых пошаговых стратегий.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.