Star Trek: The Next Generation - Birth of the Federation

Star Trek: The Next Generation - Birth of the Federation
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 4
  • 2
  • 17
Космическая пошаговая стратегия направления «4X» в мире «Звёздного пути», а точнее – «Следующего поколения», - во всяком случае, так написано в названии игры. На самом же деле истине это соответствует очень и очень отчасти: дело в том, что применительно к данной игре разработчики решили представить нам «альтернативную» версию событий, где многих известных героев и происшествий оригинального сериала ещё нет, Федерация уже существует, но появилось недавно, а вот строить её могущество или, наоборот, мешать этому процессу предлагается нам с вами. В какой-то степени игра задумывалась, видимо, как ответ вышедшему много раньше Master of Orion II, потому что по игровому процессу очень на него похожа. Получилось или нет – сказать сложно. Скорее, всё-таки нет, но то, что попытка была очень достойной, - факт.

Для игры можно выбрать одну из пяти рас (Федерация, Клингоны, Ромуланцы, Кардассианцы или Ференги). Также можно выбрать систему (правда, строго определённую, зависящую от выбора расы), условия победы (более чем стандартные – либо доминирование в территории, либо уничтожение всех своих врагов) и начальный уровень развития (чем он выше – тем проще будет играть). Вряд ли нужно отдельно уточнять то, что у каждой из рас имеются какие-то свои сильные и слабые стороны, то есть одна лучше воюет, а другая лучше торгует, к примеру; вряд ли стоит отдельно пояснять и то, что в игре будут доступны такие вещи, как всевозможные научные исследования для ускорения своего развития по разным направлениям, дипломатические переговоры на различные военные и гражданские темы и, конечно же, шпионаж и саботаж (тоже с разными целями, причём саботаж и шпионаж в игре – разные направления!).

Отдельно отметим, что наука в Birth of The Federation разделена на шесть базовых направлений: строительство, энергетика, компьютерные технологии, биотехнологии, вооружение и транспорт, и приоритет можно в определённые моменты игры отдавать конкретным из них, перераспределяя количество учёных между этими отраслями. Но надо понимать, что игра всё-таки в большей степени военная, чем торговая, поэтому, несмотря на важность торговли, экономика тут всё-таки милитаризованная.

Игровой процесс очень похож на MOO II и другие космические глобальные пошаговые стратегии. Основу составляет экран империи, который – благодаря освоению новых планет – постоянно расширяется. Для колонизации планет их нужно сначала найти с помощью специальных кораблей-разведчиков, затем провести сканирование их состояния (поскольку в игре есть не только планеты с тяжёлыми условиями для жизни, но и немало вообще не пригодных для неё), после чего, если всё в порядке, отправлять туда корабли с колонистами, которыми будет основано поселение. При предварительном анализе планеты, кстати, неплохо сразу смотреть на то, есть ли там какие-то ресурсы, которые можно добывать. Изначально все колонии, которые вы строите, исключительно гражданские, но дело в том, что ваши противники с самого начала игры тоже развиваются и начинают продвигаться вперёд вряд ли медленнее, чем вы. Они тоже разведывают планеты в космосе и заселяют их. И по умолчанию отношение у всех друг к другу отнюдь не мирное. Разумеется, можно вести переговоры, устанавливать границы, заключить союзы и даже откупаться от нападения, давая взятки, - можно и нужно, без этого игру не пройти (разве что без последнего пункта можно). Но без боевых действий её не пройти тем более. То есть строить огромные боевые корабли, маленькие, но полезные космические истребители, станции… А это всё ресурсы и ходы… Но есть и очень-очень грустный момент: конструировать собственные виды кораблей, возможность чего часто является «фишкой» таких вот игр, здесь нельзя – только создавать предустановленные их типы.

Стоит отметить, что система дипломатии в игре развита, а главное – что, помимо доступных для игры рас, в Birth of The Federation имеется огромное количество тех, за которых нельзя играть, но с которыми можно вступать в какие-то отношения. То есть к кому-то можно «подлизаться», заключив с ним союз и получив от него солдат и ресурсы, кого-то – наоборот, сделать своим вассалом. Только стоит учитывать, что слова К. Маркса о союзе с чёртом в этой игре нашли своё практически идеальное воплощение, - поиграв, создаётся впечатление, что настоящей дружбы тут нет, а все лишь ждут, когда можно будет предать друг друга, и не только по малейшему поводу, но иногда и вовсе без такового. Но зато это Star Trek… Бои в игре происходят по фазам - это значит, что обе стороны отдают приказы одновременно, а затем наблюдают за их выполнением, после чего процесс повторяется - и так до победного конца. При этом сражения достаточно детализированные, продуманные, а заодно и очень красочные благодаря графике.

Графика в игре отличная – космические бои, например, проходят в полном 3D, с большим количеством кораблей и множеством замечательных спецэффектов (выстрелы, взрывы и так далее, равно как и просто космические красоты очень радуют глаз); основная часть игры (что для такого поджанра стратегий вполне нормально) – в 2D, но все картинки и экраны выполнены тоже красиво и явно с любовью.

В общем и целом – пусть и не тянущая на какой-то звёздный статус, но более чем неплохая космическая стратегия, сравнительно лёгкая в базовом освоении, но способная заставить много раз поломать голову, если хотите в ней победить. Фанатам 4X и, конечно, «Звёздного пути» - очень рекомендуется.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.